Все я помню

 
Все я помню, не забыл,
Тот февральский, первый вечер,
Когда юность и любовь,
К нам с тобой вернулись вновь,
И вдвоем пришли на встречу.

Этих долгих двадцать лет,
Ждали нас они все время,
Там откуда мы ушли,
Потому, что не нашли,
Не открыли в счастье двери.

Вот и юности порог,
В дом любовь вошла впервые,
Отогрела сердце мне,
Все снежинки на окне,
Стали с нею мы родные.

И потом через весну,
Через письма, расставания,
Ты со мной, а я с тобой,
Ты моя, а я весь твой,
Так зачем же до свидания?

За окном

За окном играет вьюга,
В день последний декабря.
Снова я душа-подруга,
Встречу праздник без тебя.

Старый Год пришел прощаться,
От тебя принес привет,
Что не хочешь расставаться,
С тем, что было в сорок лет.

Старый Год мой друг – приятель,
Мы с тобою на двоих.
Погрустим сегодня ночью,
Выпьем рюмку за родных

За Любовь зимой и летом,
На Урале и в Крыму,
За счастливые рассветы,
И вечернюю звезду.

Новый Год совсем мальчишка,
Разве может он понять,
Что найти всегда труднее,
Легче счастье потерять.

Он смеется и танцует,
За собой меня ведет,
С ветки звездочку срывает,
И на память нам дает.

За окном играет вьюга
Все дороги замела,
Как тебя мне не хватает,
В день последний декабря.

Завтра Новый год начнется,
Побегут часы и дни,
Счастье снова улыбнется,
И ко мне вернешься ты.



Прочитал сегодня



Прочитал сегодня все любимой строчки.
С первой «все нормально» до «желанный мой».
Письма, телеграммы, так все долгожданны
Каждое словечко вспоминаю вновь.

«Поздравляю, обнимаю, жду, целую и скучаю.
Отпуск будет лишь в июле, как мы встретимся с тобой?
Промелькнуло наше лето, с нетерпением жду ответа,
Мы счастливые с тобою, ты согласен или нет».

Друг-душа гитара плачет вновь у яра,
О разлуке долгой, голубых глазах.
О родной Дуняше – той, что пишет Саше ,
Ласковые строчки, милые слова:

«Хорошо нам было вместе, запиши и вышли песни,
Возражаю против строчек, где я бывшая жена.
Всё домашние заботы, мой счастливый день суббота,
Ожидаю твоих писем, как журнал «Хочу все знать».

Все мои ответы песнями пропеты,
В них печаль и радость с грустью пополам,
В них одна забота ты моя иль кто-то,
В них одно желанье – лишь с тобою быть.

Не встречаться, не прощаться, ровно в пять не просыпаться.
Не писать разлучных писем до востребования в Томск.
За окошком плачет дождик, где найти от грусти зонтик?
Я читаю твои письма, вот уже который раз.


Париж- Москва


Париж – Москва, Москва – Пекин,
По гонке трасса вся в пыли.
Еще один, еще один,
Дошел до краешка земли.

Ниссан, Ситроен, Форд, Камаз,
Из всех роднее наша Нива,
Сейчас она пройдет контроль,
Пускай ей будет путь счастливей.

Граница – грань, Союз прощай,
За перевалом, все другое,
Там пьют ханжу, зеленый чай,
И небо не такое голубое.

Взревел мотор, адью привет!
Вас ждет Кашгар, пустыня Гоби,
Конечный пункт у вас Пекин,
А я не знаю где мои дороги.

Моя любовь в краю чужом,
Где  лес, дома и сны покрыты снегом.
Быть может мне зайти в вираж?
И вдарить по стране автопробегом.



20 лет спустя

Что должно было свершилось через 20 лет спустя,
На закате появилась снова ранняя звезда.
Ты все время молодая, память детства голубая,
Одноклассница Любовь, вот история какая.

Мы счастливыми бываем каждым летом в отпусках,
А потом грустим, скучаем, 10 месяцев тоска.
Ты родная и чужая, моя радость не простая.
Одноклассница Любовь, вот история какая.

Пишешь ты, что нету писем, песен тоже не слыхать.
На работе все чужие, не с кем даже поболтать,
Ты веселая, живая, как мальчишка озорная.
Одноклассница Любовь, вот история какая.

Ходишь ты на автокурсы, уже знаешь как рулить.
И представится возможность, можешь даже прокатить.
Ты такая деловая, комсомолка золотая.
Одноклассница Любовь, вот история какая.

С отпусками все не ясно, у тебя и у меня.
Не могу тебя дождаться, где ты ранняя звезда?
Ты желанная такая, сибирячка дорогая.
Одноклассница Любовь, вот история какая.

По Шпалерной, за туманом.

По Шпалерной , за туманом...
По Фурштатской, где метро.
Я шагаю поздно, рано.
Охранять «в страну окно»
Миллионы пассажиров,
Сотня тысяч авто средств.
Выезжают за границу,
Приезжают с разных мест.

Злоумышленников много.
Все красиво жить хотят.
Растащили пол России,
И вторую норовят.

Ощущается в бюджете,
День прожить, не просто так,
Как тут в мудрость не поверишь!
«Думать лучше натощак».

Вот источник всех талантов.
Тайна русской сверх души.
Только мы умеем плача,
Жить счастливо на гроши.


Россия

Россия понятие глобальное и растяжимое.
Резерват чистого, наивного, естественного.
Просыпайся страна скорее,
Нам нельзя без дыма отечественного.
История всего живущего развивается по кругу.
Часы приближаются к новой начальной вере.
Заблудился народ на пути прогресса.
Вновь разговоры о смысле жизни, о любви и вере.



Итоги

Пора подводить итоги и думать о страшном суде.
Когда тебя время спросит. Зачем ты? Когда и где?
Задумаешься, отложив книгу. Заглянешь на мир в окно.
Как все ужасно глупо. Кто-то придумал давно.
А может никто не спросит. Не надо держать ответ
Ничто меня породило, ничто меня заберет.



Письма Олегу


Поздравляю тебя дружище.
С юбилеем в шесть….надцать лет
Ты промчался по ним на курьерском
По России до станции «Дед».
Пролетели года  -  полустанки.
Промелькнула за окнами жизнь
Разудалые юности пьянки
И Есенинский нигилизм.
Проводник приглашает на выход
С багажом, как всегда, суета
На перроне никто не встречает
Только горы, рассвет и тайга.
С рюкзаком настоящее счастье
Что имеешь – всегда с тобой.
Компас, фляга, паек и снасти
Чтоб забыть навсегда покой.
Беспокойное сердце стучится
И в дорогу позвало опять
Енисей между гор быстро мчится
Эх, тайменя бы нынче поймать!
Говорят шестьдесят это много
Говорят, что уже все прошло
Ты не верь никому ради Бога.



Наше солнце еще не зашло.
Нам еще этот мир под силу
Перейти, пролететь, проплыть
Через матушку всю Россию.
И еще раз себя открыть.
От таблеток одно спасенье -
Выпей их и закуси
А того, кто тебя обидел
Ты сегодня его прости.
Будь здоров, я тебя целую
Дорогой ты наш юбиляр
Я сейчас на тебя любуюсь
Где ты в форме, с кокардой, школяр.



Вроде было лишь шестнадцать,
А сейчас, наоборот.
Это значит ты такой же,
Только задом наперед.
Легкость есть, но больше в мыслях,
Сила – в твердости речей.
И болезни накопились,
Словно в связке для ключей.
Но осталось нерушимой,
Жажда жизни, добрый нрав.
Как и прежде ты любимый,
Как и прежде в главном прав.
Прав, что нет сильнее дружбы,
Что роднее крова нет.
Хорошо на Иссык-Куле,
Только нам милее Рефт.
Изумрудская коммуна,
От крапивы волдыри.
От гороха и бобоха,
Мы с тобой одной крови
Будь здоров, не расслабляйся,
По утрам и вечерам.
Ты же лучше меня знаешь.
Нужно ближе к докторам.
С днем Рожденья! Ты родился!
Вот, какая благодать!
В церкви я перекрестился.
Разреши тебя обнять?

Раз ты родился в ноябре – на стыке осени с зимою,
То получается, душа вошла в тебя, как раз весною.
Не исключено, что в женский день, когда все бражку дружно пили,
Родители твои, оставив стол, сей подвиг жизни совершили.

А вдруг бы нет! За суетой, любовь на завтра отложили,
То бы родился не Олег, и мы с тобою б не дружили.
Я пью за жизненный момент, который к празднику случился,
Восьмое марта, все в хмелю, и ты на счастье зародился.


И еще…

Мне кажется, сегодня Вам ровно 26,
А это значит можно, и выпить, и поесть.
Вернуться ненадолго, в счастливые года,
Когда не знали осень, а сплошь была весна.


Брату Боре на день рождения


Здравствуй Длинный, Борода!
Я пишу тебе оттуда
Для тебя и для Верблюда
Очень много нежных слов.
Я теперь на все готов,
От подъема до подъема
Нет минуты мне покоя
Только думаю о Вас
О девчонках, о любви
О минутах, что прошли,
Но остались все навеки
Светлым солнышком души.
С Днем рождения Старик!
Ты давно уже отвык
От любимых, нежных слов
Я теперь на все готов.
И обнять, расцеловать
Все, что есть тебе отдать,
И конечно пожелать,
Много лет еще шагать.
Ты наш главный образец,
Первый в гвардии отец.
Все стоим  мы за тобою,
В юбилейном нашем строе.
Будь здоров, расти большой.
Улыбайся, чаще пой.
А когда вдруг станет грустно
Знай, что мы всегда с тобой.



Не повторится

Ничего не повторится,
И умрет, все что родится.
Безымянная звезда,
Это ты, а может я.
Светим в космос, почем зря,
Нет от нас Земле тепла.
Мироздание ужасно,
Может это все напрасно?
Создаем и сами рушим,
Пощадите наши уши.
От нелепой трескотни:
«Мы умнее, а они …..»
Правы все, но правды нет,
Вот, истории ответ.



Стихи пенсионера

Старый парк заброшенный,
Карусели ржавые.
Плачут чайки дождиком,
Как девчонки малые.
Я гуляю с зонтиком,
Как и я поношенным.
По ступенькам мурманским,
По дорожкам хоженым.

Не стало...

Не стало женщины с веслом,
И лодка правды затонула.
И ложь опять нас обманула,
Что лучше там, где нету нас.


Прощай служба

Мне пора возвращаться на круг,
Ждут меня там родные и друг.
Мой багаж - чемодан,
Полроссии, Китай и Афган.

Припев:

Жизнь оторванных дней календарь,
Положила судьба на алтарь.
Мой предел – где Лабаз,
Не солдат я уже, а запас.

Я спешу возвратиться домой,
После дальних дорог на покой.
Постоять  у крыльца,
Отпустившего в небо птенца.

Надо время суметь придержать,
Не успел я еще все отдать.
Не успел, не успел,
Сколько много осталося дел!


Друзьям

Мы на улице Крупской росли
Через годы  судьбу пронесли
Толя, Алик и Ленка. Привет!
Ведь без Вас моей юности нет.

Нам никак расставаться нельзя
До победного вместе, друзья
Кто сказал, что нарушился строй?
Толя с нами, он рядом, живой.

Он такой же веселый, хмельной,
Наш художник и мастер с душой.
Здравствуй Толя! Мы все собрались,
Запевай вместе с нами про жизнь.      


В день Надежды и Любви.

В день Надежды и Любви,
И, конечно, Веры.
Жду, надеюсь, всю люблю,
В наше счастье верю

Без письма прошел сентябрь,
Настроение – осень.
Не хватает мне тебя,
И сибирских сосен.

Солнце спряталось в горах,
Снова непогода.
Впереди крутой обрыв,
Узкая дорога.

Возвращуся я домой,
Обниму гитару.
Запою с ней о любви,
Веселее стану.

В день Надежды и Любви,
И, конечно, Веры.
Я надеюсь, жду, люблю,
В наше счастье верю.


Я не сказал



Я не сказал тебе слова,
Как ты нужна мне в жизни этой.
Ты знаешь их давно сама,
Из каждой песни мною спетой.

Но если хочешь, повторю,
Ты все, что есть на этом свете.
Одну тебя любовь люблю,
Моя судьба в твоем ответе.

Ну, напиши мне, напиши,
Ну,  расскажи свои печали.
Растает сразу боль души,
И стихнут волны на причале.

Ведь он у нас с тобой один,
Мы, наконец, к нему приплыли.
Мы, наконец, себя нашли,
И осень нежно полюбили.

Я не сказал тебе слова,
Как ты нужна мне в жизни этой.
Ты знаешь их давно сама,
Из каждой песни мною спетой.


Знакомый маршрут



Вот знакомый маршрут,
Фары встречные бьют,
И один, за одним,
Повороты идут.
Выпал снег, гололед,
И колеса скользят,
А по трассе столбы,
Как солдаты стоят.

Что налево - Рыбачье,
Направо - Нарын.
Здесь бывал я с любимой,
Сегодня один.
Лето кончилось вдруг,
На Тянь-Шане зима,
И небесные горы,
Стоят, как стена.

Между летом – зимой,
Между мной и тобой,
Как проехать, пройти,
Где мне встать на постой.
Как найти перевал,
Через годы, судьбу,
Я устал завтра ждать,
В пограничном краю.

Укажи ориентир,
Место, где переход.
Сообщи поскорей,
Где встречают, кто ждет.
Я готов одолеть, высоту, ледники.
Все границы пройти,
Лишь бы счастье найти.


Разговор под гитару


Каждый вечер с тобой
Мы грустим и поем,
Вспоминаем любовь,
Когда были вдвоем.

Каждый взгляд, поцелуй,
Как струну за струной,
Как мелодия дней,
Проведенных, с тобой.

Ты подружка, сестра.
Память, сердце, душа.
Ты волнуешь, зовешь,
Значит, жизнь не прошла.

Растревожь, успокой,
Расскажи, как мне быть.
Знаешь ты лучше всех,
Без любви мне не жить.

Скоро год, как вдвоем,
У последней черты,
По границе идем,
Проверяем посты

Правду, верность, любовь
Ты меня, я тебя.
Не фальшивят ли струны,
Можно ль верить в слова


Рецензии