К дню рождения

За окошком февральский мороз,
Днем с огнем не найдешь алых роз.
Я лишь песню могу подарить,
Что за деньги нигде не купить.

Припев:

Сорок пять, как опять двадцать пять.
Их у нас никому не отнять.
Каждый час, каждый день, каждый год,
Наши листья надежд и тревог.

Сколько пройдено троп вдоль границ,
сколько было тревожных страниц.
Горы, реки, палатки, посты.
Не забыть среди ночи костры.

Припев:

Нас любили и любят сейчас,
Наши милые все лишь для вас.
Звезды в небе и все на плечах,
Вы всегда в наших мыслях, сердцах.

Припев:

Эту песню сейчас допоем,
Выпьем рюмки и снова нальем.
За прошедший уже юбилей,
За надежду и наших детей.

Припев:


Второй февраль

Второй февраль мне холодно на свете,
Второй февраль, как рядом нет тебя.
За это время спето много песен,
И выпито без радости вина.


Припев:

И в этот год мне трудно без тебя,
Опять февраль пропел уральской вьюгой.
О нашей встрече, будто бы вчера,
Я на морозе целовался с Любой

Гитара помнит, бережно хранит.
Мелодии зимы и лета песен.
В которых все с начала до конца,
О днях, часах, минутах с милой вместе.

Припев:

Я жду весны, тепла и пробуждения,
Природы всей и наших с тобой чувств.
Украденного счастья возвращения,
В ответ на затянувшуюся грусть.

Припев:

Сегодня праздник – родилась любовь.
У ней уже вторая годовщина,
Как жаль, что не встречает меня дочь,
Как жаль, что у меня не будет сына..


За перевалом



За перевалом голубым,
Китайский флаг, синьцзянский дым
Кашгар, Артуш – 100 тысяч лиц,
Поди,  узнай, уйгур, киргиз?

Все продают, зовут, кричат.
Здесь отдыхают, пьют, едят.
Я вспомнил притчу о Ходже,
О Самарканде, Бухаре.

Как в сказке про Али-бабу,
Кувшины грузят на арбу.
С вязанкой хвороста осел,
Мимо рядов, крича,  прошел.

Я видел женщину в чадре,
Мечеть и склеп Абу- Ходже.
Где спит наложница царя
Четвертый век любовь храня.

Как будто в сказке побывал,
Ведь я о ней давно мечтал.


Здравствуй Саша.



Здравствуй Саша родной, здравствуй Саша,
Ни строки от тебя не письма.
Заскучала в Сибири Любаша,
Поскорей бы кончалась зима

Припев:

До встречи мой милый, до встречи,
Как хочется мне обнимать.
Военные с звездами плечи,
И нежно тебя целовать.

Я жду твоих писем и песен,
Они мне нужны каждый день.
И мир без тебя мне не весел,
И свет без тебя словно тень.

Припев:

Забыл ты наш памятный вечер,
Как сон изумрудную ночь.
Я скоро, я скоро приеду,
Сомненья разгонятся прочь.

Припев:

И все повторится с начала,
Свиданья, цветы и любовь.
И снова в груди застучится,
За зиму остывшая кровь.




Я люблю…


Я люблю то, что было вчера,
Я люблю то, что было со мною.
В те далекие дни и года,
Под холодной уральской звездою.

Не забыть, не отнять, не отдать,
Той зимы уж седые мечтания.
Берегу светлых локонов прядь,
От прощания с тобой до свидания.

Ты все пишешь про Братский острог,
Про рожденье, где пели, плясали.
Фейерверк тебе душу обжог,
Мне оставил золу от печали.

Снова солнце растаяло снег,
Небо лета опять голубое.
Долгожданный вернулся ответ,
В нем любовь та, что вечно со мною.

В нем есть все, кроме точки в конце,
Кроме слов – «лишь твоя, приезжаю».
Третий год на уставшем лице,
Я морщинки судьбы отмечаю.


            Прощай империя

Прощай империя, прощай,
И злом нас всех не вспоминай.
Мы дети разные твои,
Пятнадцать из одной семьи.
Последний день большой семьи,
Единства, братства и любви.
Беда у каждого в глазах,
В дождях отчизна, как в слезах.
2200 над страной.
Вчера единой, дорогой.
Теперь граница не в горах,
А в растревоженных сердцах.
Ну, что теперь нам охранять,
Не объяснить и не понять.
Рубеж всегда был впереди,
Теперь для многих позади.
Мне нет покоя ночью, днем,
Я только думаю о том.
Как же найти на склоне лет,
На все мучительный ответ.
Прощай империя, прощай!
Про день вчерашний вспоминай.
Теперь уже мы не твои,
Благослови нас и прости.



Я постарел


Я постарел за этот год,
На десять лет и зим вперед.
Весна листвою подсказала,
Мой милый ты давно не тот.

Тебе бы нежности, тепла,
Зачем их осень унесла.
ковыль в степи бывает юным,
Пока надежда не ушла.

Не уходи, побудь со мной,
О нашей встрече песню спой.
Вопрос, в которой  задавался,
Когда же будешь ты со мной.

Прошу не надо говорить,
Как может быть или не быть.
Что разлетевшиеся листья,
В один букет нам не сложить.

Пусть все останется, как есть,
Ты будешь там, я буду здесь.
О том, что розовые чувства,
Не смогут долго рядом цвесть.

Не в силах мы решить судьбу,
Как разделить любовь одну.
Она была когда-то первой,
Последней стала в ту зиму.




Я уезжаю ……

Я уезжаю, до свидания,
На новом краешке земли.
От нашей встречи до прощанья,
Три года жизни протекли.

Припев: .

Нарын, Нарын вода холодная,
Шумит по камням, бурунам.
Бежит она в края далекие,
К желанным новым берегам

Там Заполярье, Север крайний,
Олени, тундра, океан.
Стране  Лапландия название,
И главный город там -  Мурман.

Припев:

Там за границею варяги,
Карело-финские угры,
Те кто хотели Кемску волость,
Сменять на мелкие дары.

Припев
 
Я низко голову склоняю,
Перед заоблачной страной.
Кому я должен – всем прощаю,
А остальных зову с собой.



Сибирский тракт


Сибирский тракт, КВЖД,
Кому до «Б», кому до «Ж».
А мне Восток, в степи острог,
Страна Китай, Урал прощай.

Только сопки, сопки, сопки,
между ними солончак.
Только ветер, ветер, ветер,
Зной и холод, пыль в глазах.

Километры, словно метры,
И дорог не сосчитать,
А граница, как сестрица,
Как тебе родная мать.

Забайкальская избушка,
Есть застава Куладжа,
Благодарствую старушка,
Что согрела, сберегла.

Не дала с ума свихнуться,
Не замерзнуть, не пропасть.
Помогла душе проснуться,
Чувство родины узнать.


Ты написала.....

Ты написала, что люблю,
От нежных слов на сердце боль.
Мне от прожитых вместе дней,
Осталась только моря соль.

Весенних чувств затих прибой,
Бледнее стал любви загар.
Зима верни мне лета зной,
Не остуди в душе пожар.
 Не обессудь на грусть в письме,
Она как небо в облаках.
Ударит гром, прольется дождь,
И снова солнышко в глазах.

И снова март, апрель и май,
Мои друзья в надежде дней.
Они опять помогут мне,
Вернуться в лето поскорей.

И повторится счастье вновь,
Как утро после ночи-сна.
Проснется день, проснется жизнь,
Она у нас с тобой одна.
Над нашим морем уж рассвет,
Роса разлук слезой прошла.
Кричат нам чайки — в добрый путь!
Любовь пришла, любовь пришла.




От свиданья до свиданья

Расстояния, расставания,
Только встречи и прощания.
Обещания ожидания,
От свидания до свидания

Мои песни полетели
Через зимы сквозь метели
Словно птицы в перелете
За собой меня зовете.

Вы летите, вы спешите,
 Моей милой сообщите.
Как мне грустно, одиноко,
Жить далеко и высоко.

Облака все подо мною,
И граница за рекою.
Солнце всходит над страною,
 Я машу тебе рукою.

Не грусти, отбрось сомнения,
Вспомни радости мгновения,
Миг продлится, все свершится,
Наша юность повторится.

Мне пора уже спускаться,
С милой в счастье собираться.
Восемь дней любви желанья,
От свидания до свидания.



Дочери


Доченька, доченька, дочь моя,
Кончилось детство для тебя.
Радости, слезы – впереди,
Веру, надежду – сбереги.

Припев:

Сбереги, сохрани,
Счастье свое найди

Счастье у женщины – это дом,
Детские шалости – к верху дном.
Будешь хозяйкой за столом,
Мужа согреешь, лишь теплом.

Припев:

Лишь теплом и добром
Строится все кругом.

Годы стрелою пролетят,
Станешь и ты с нами в ряд.
Поле житейское перейдешь,
Только тогда все поймешь.

Припев:

Все поймешь и найдешь,
Песню свою споешь.


Ностальгия

Живут людишки в городах-муравейниках,
Мечтают о деревеньках, банях и вениках.
О прогулках на велосипеде, свободе и экологии.
О полезности труда и финансовой экономии.


О Никеле


Те же трубы, тот же дым
Вид с горы печальный.
 Сколько прожито здесь зим,
 В Заполярье дальнем!



Дорожные

Железная дорога, стальные поезда,
Раскручивают землю туда-сюда-туда.
И все быстрее время, короче все пути,
От станции до станции с тобою нам идти.

Город Киров, я Чакиров,
И погода благодать.
Как приятно после спячки,
По платформе погулять.
Поезд наш из Петрограда,
Полдороги позади.
За окном берез сережки,
Встреча с детством впереди.


«Что такое поезд на груди земли?
Даже не волосик, ножка от блохи.
В ножке едут люди, мчаться кто куда,
Думают о жизни, как вершить дела.
Что от них зависит, задаешь  вопрос,
Атомы, молекулы, с них такой и спрос.



Круги

Мы влюбляемся, ошибаемся,
А туман пройдет-разбегаемся.
Но душа опять в омут просится,
Хоть и ведает, не воротится.

Пролетели дни, годы ясные,
И тревожные и ненастные.
Отложилися в сердце кольцами,
Наша жизнь в лесу, рядом с соснами.

Подросла вокруг поросль юная,
К солнцу путь у ней - доля трудная.
Все на круг опять повторяется,
И любовь пожар разгорается.

  К  50-летию выпуска

Неужели пятьдесят! Верится едва ли,
Будто мы с тобой вчера, в первый класс шагали.
Нынче больше за рулем, жизнь в очках виднее,
Без прически и зубов, но зато мудрее.
Только мудрость не в цене, времена другие.
Проходимцы на коне, умные в сортире.
Расхитители богатств, не жуют — глотают,
Все ни попадя, что им, в лапы попадает.....

Строчки

Все, что в жизни приобрел,
Складываю в строчки.
С запятой из Букваря,
До китайской точки.
Книги, книги, словари,
Все ли пригодилось?
Может я и не читал?
Может все приснилось.
Открываю наугад,
Авторов творения.
Есть пометки на полях,
Даже рассуждения.
Собираю как грибы:
Мысли, темы, метки
Пригодятся для души,
Может для разведки.


Душевное

Как обычно по десятым,
Становлюсь слегка богатым.
Обеспечиваю Ксению,
Деньги шлю ей на ученье.
На одежду, на обеды,
На различные предметы.
На метро и на автобус,
Чтоб крутился жизни глобус.
Мой крутился в прежней жизни-
На марксизме — ленинизме.
Под плакатом «Знания — сила!»,
Пятый курс - почти  могила.
Заболел и слег в санчасть,
На экзамены не встать.
Думы нынче лишь о дочке,
О моем души цветочке.


             Болезнь

Погоня за погонам, за марками и кронами,
За должностью с машиною и секретаршей Ниною.
Болезнь весьма заразная и для страны опасная,
Пора дезинфицировать — карманы заминировать.


Вопрос

Если матерь-земля есть живой организм,
То людишки на ней — откровенный цинизм.
Кровососы, бурьян, города-лишаи,
Для чего вы явились и откуда пришли?


С Новым годом!

Осторожно Год змеи — революций, перелома,
И войны, войны, войны с поражений до разгрома.
Сталин умер в год змеи, в этот год родился Мао,
От которого Союзу очень плохо позже стало.
Где не ткни, везде беда, от заката до рассвета,
Что змея — моя жена, это ясно без куплета.
Осторожно Год змеи — может и ужалить,
Но родных, друзей, коллег рад всегда поздравить.
Счастья, радости, любви, осторожных действий,
Не должны мы пострадать от гадюк злодейских.


Сорвался

Много лет хранился,
И и вот тебе упал!
Шел себе под горку,
Песню напевал.
Про  Андрюшу сына:
«Нам ли быть в печали»,
Ноги вдруг сорвались,
С телом вниз упали.
А рука  на стреме,
Враз легла страховкой,
Только охнул громко,
Пав, навзничь неловко.
Скользко, брат, зимою
В Мурманске на горке,
Вот я и свалился,
Нет уж той сноровки.
Ребра чуть задело,
Голова на месте,
Только руку жалко,
Будто рыба в тесте.
Разнесло, раздуло,
Ночью нет покоя,
Я теперь не лыжник,
Вышел я из строя.



Память о брате Жене

Я вспомнил  случай давних лет,
Дорога, лето, сосны.
И мы с Евгением вдвоем,
Бредем в Асбест  без спроса.
Казалось бы с какой нужды,
Нас понесло искать желания?
Ведь все равно отцы найдут,
И неизбежно наказание.
Подвинул поиск уголка,
Где есть тепло, внимание.
Где все слова твои поймут,
Без знаков правил препинания.
Печенье, сахар за столом,
Вкуснее, кажется, домашних.
Родная тетка все поймет,
Она услышит голос младших.
На равных режемся в лото,
И в дурака и в подкидного.
Здесь не укажет вам никто,
Что вы из племя молодого.
Но, не успели выпить чай,
Как нас нашли и путь обратный,
Составил только малый час,
От дня пути в походе ратном.
Меня простили за уход,
А Женю били мокрой скалкой,
И папа у него умрет,
 И жизнь сорвется с ветки гладкой.
И с той поры печаль грызет,
Ведь Женю я в поход наставил.
Сам вышел целым из огня,
А брата, будто бы, подставил.
Теперь уж нет его и я,
Стыжусь о времени пропавшем.
Не протянул руки ему,
Когда он стал совсем оставшим.




Под впечатлением

Каждый шаг последний,
Каждый взгляд прощальный.
Будто жизнь проходит,
В пьесе театральной.
Танцы, шум, веселье,
Перерыв с буфетом.
А с утра похмелье,
И финал на этом.


Момент истины

Были гомосапиенсы,
Стали гомоцапиенсы:
Сцапал, вырвал, утащил,
Изнасиловал, убил.
Демократия кругом,
А по сути — желтый дом.
Распустилася страна,
Всем давай, давай права,
Потребление, развлечения,
С запашком на развращенье.
 Нынче совесть, честь не в моде,
До поры лежат в комоде.
С нафталиновым душком,
И  с библейским посошком.


Тоска

От жизни сидячей ухудшился сон.
Когда же начнется лыжный сезон?
Писать надоело, махнуть бы .. Куда?
И в мыслях, и в поле — повсюду вода.


Рекордсмен

Каждый день и каждый год,
Я даю стране рекорд.
Смертность снизилась опять,
Мне же скоро 65.
Для мужчин рубеж приличный,
Хоть обидный в жизни личной.
Нет уж удали былой,
Я давно уж не герой.
Отставной солдат и только,
За столом кричу лишь «Горько».
А в кровати тихо сплю,
Сны о Родине смотрю.
О младых годах веселых,
О студенческих — ученых.
Знаний много, - выше крыши,
Только плохо вижу, слышу.
Нет зубов  и нет волос,
Но зато живот подрос.
Что же делать? Надо жить,
До конца судьбу испить.
Кто же даст стране угля?
Каждый год с рекордом я.


Рецензии