Лучшие мотоциклы для новичка в бюджет 250-650 тыс

Новичком - будем считать байкера, только начинающего свой мотопуть, либо ездившего 1-2 сезона активно (пробеги в районе 4-5 тыс. в год и больше), либо - 3-5 сезонов (с пробегами в районе 1-3 тыс. в год). А также байкеров с большим опытом и стажем, но никогда не проходившим курсы контраварийного, безопасного управления байком (которые я провожу в своей мотошколе Neo Moto School) и подобные им курсы, т.е. не задававшихся темой прокачки своих навыков управления всерьез.
Критериями подбора лучших байков для новичка будут:

Наличие ABS - просто обязательное условие
Езда в черте города и не далеком пригороде (+50 км)
Принцип разумного ограничения кубатуры мотоцикла - однозначно позволит избежать  многих ошибок, которые не даст избежать более кубатурный байк
Мощность двигателя до 50-55 л.с.

О каждом представленном мотоцикле, раскрою такие его характеристики, как: мощность двигателя, кол-во цилиндров (1 цилиндровые, как правило, более вибронагруженные), конструкция передних тормозов (1 или 2 диска, 2 диска более эффективно останавливают байк), где достигаются пиковые значения крутящего момента и мощности двигателя, упрощенно - "низовой" (тянет с низов), "верховой" (достигаются на высоких оборотов) или же средний (относительно редко встречаются), простая вилка или перевернутого типа (чуть лучше рулиться) и прочие значимые особенности, если таковые имеются у конкретного байка.

; 400-ки (все представленные мотоциклы легко управляются, хорошо едут, инжектор, высокая топливная экономичность, отзывчивость и динамика):
;; KTM 390 DUKE - производитель Австрия, собирались на заводе BAJAJ AUTO в Индии. 1 цилиндр, 44 л.с. немного более вибронагруженный мотор, чем 2 и 4 цилиндровые версии, но ездить, в целом, комфортно и приятно, вилка "перевертыш". Двигатель хорошо тянет ближе к "верхам". В 2017 г. был рестайлинг, поменялась внешность, появился крупный TFT-дисплей. Можно брать обе версии данного мотоцикла. Та, что выпускалась с 2013 по 2017, превосходно смотрится по соотношению цена-качество и может уложиться даже в самый скромный бюджет нашего топа (имею ввиду покупку мотоцикла с аукциона в Японии), через спец. компании.
;; Kawasaki ER-4NA (2010-2013) - легендарный ёрш. Собирался в Таиланде. Нейкед, 2-цилиндровый мотор, 44 л.с., 2-х дисковые, достаточно мощные тормоза, "верховой" мотор, вполне удобный для города.
;; Kawasaki NINJA 400A/RA - ниндзю думаю знают все. Именно с ним, у многих ассоциируется первый байк или даже вообще стремление к мотоциклам. Двигатель, как и многие другие части байка, полностью аналогичны Kawasaki ER-4NA, являясь, по сути, его рестайлингом, с гораздо большим кол-вом пластика в стиле спорт. Тормоза, так же имеют 2-х дисковую конфигурацию с 2-х поршневыми суппортами.
;; Suzuki GSR400А - рекордсмен топа по мощности двигателя - 4 цилиндра, 61 л.с. с 400-ка кубов объема, это очень серьезно (2009-2017 г.в.). До 2009 г. - 53 л.с. Тормоза, 2-х дисковые 4-поршневые спереди и 1 диск сзади. Такую мощность нужно и останавливать качественно! Двигатель однозначно "верховой", достигает пика своих мощностных характеристик довольно далеко, на 12000 оборотов, т.е. его нужно крутить. И соответственно, можем передвигаться вполне спокойно, не раскручивая его до таких оборотов. Из особенностей, выделю, облегченную алюминиевую раму.
;; Suzuki GLADIUS SFV400A - 55 л.с. второе место по мощности, среди представленных мотоциклов. V-образный двигатель. Всего здесь по два: 2 цилиндра, передние тормоза 2-дисковые, 2-х поршневые и даже дроссельных заслонки 2 - система Suzuki Dual Throttle Valve, предназначенной для улучшения тяги на низких и средних оборотах двигателя. Мотор "верховой", но компания Suzuki постаралась компенсировать эту особенность, наличием вышеназванной системы. К слову, рекордсмен по крутящему моменту в своей кубатуре - 41 Нм.
;;Honda CB400FA / SFA и другие всевозможные вариации легендарной хонды, при наличии у конкретной модификации ABS и, желательно, инжектора. У модели CB400FA - 2 цилиндра, 46 л.с., 1-дисковый передний тормоз. Весьма редкий мотоцикл. Более распространен в классической версии CB400SFA. ABS появился на них с 2008 г. и все равно, ВСЕГДА проверяйте, визуально, наличия "датчика ABS", на вашем экземпляре мотоцикла. 4 цилиндра, 53 л.с, 2-х дисковые тормоза, мотор однозначно "верховой". Классика жанра, многие начинают с легендарной "сибихи"
;; Bajaj Dominator 400 - самый недорогой НОВЫЙ байк кубатуры 400, из всех представленных в ТОПе. Bajaj все таки близок по качеству к японцам, владея контрольным пакетом акций (и технологиями) фирмы Kawasaki. Аналог KTM Duke 390, многие детали взаимозаменяемы. 1 цилиндр (3 свечи зажигания), 40 л.с., юркий, маневренный, мотор тянет ближе к "верхам", вилка перевернутого типа, прекрасная LED-оптика.

; 700-750 кубов:
;; Honda NC700SA /  NC750SA + их версии с автоматической КПП. При столь солидной кубатуре, один из лучших городских байков. Тяговитый, во всем диапазоне, двигатель, выдающий 50-54 л.с., в зависимости от модификации, чувствует себя в городе превосходно. А объемное багажное отделение на месте привычного бака, с вместимостью мотошлема-интеграла, дает дополнительный комфорт и удобство. Алюминиевый бак находится под седлом. Аппетит по бензину скромный, наравне с 400-ми. 2 цилиндра, 1-дисковый 2-х поршневой суппорт (3-х поршневой на NC700SA, оснащенных комбинированной тормозной системой C-ABS).

; 300 кубов:
;; Yamaha MT03A - весьма хорошо оснащен для 300 кубового байка. 2-х цилиндровый двигатель, 42 л.с. двигателем, 1-дисковым тормоз. MT в аббревиатуре названия мотоцикла, означает Master of Torque, в переводе - мастер крутящего момента и здесь он действительно неплох для такой кубатуры 29 Нм. Двигатель верховой, хорошо тянет ближе к 10 тыс. оборотов. В 2020 г. произошел рестайлинг, коснувшийся, в основном, внешнего вида, а также передней вилки - стала перевернутого типа и переднего тормоза, увеличился в диаметре.
;; Honda CB300R - яркий городской нейкед в стиле Neo Sports Caf;. 1-цилинлровый мотор мощностью 31 л.с., 1 дисковые тормоза, 4-х поршневые суппорта, вилка перевернутого типа, LED-оптика и приборная панель в виде крупного ЖК-дисплея. Двигатель, "верховой", как и в большинстве случаев в подобной кубатуре.
;; BMW G310R - самый маленький байк от компании BMW. 1-цилиндровый, 34 л.с., 1-дисковый, 4-х поршневой передний тормоз, городской, маневренный, классный.

; 250 кубов:
;; Honda CB250FA / CB250RA - аналоги Honda CB400 в меньшей кубатуре, более компактном корпусе, но все еще достаточные для передвижения по городу.
;; Bajaj Dominator 250 - младший брат 400-кубовой версии, обладает меньшей динамикой, но прощает больше ошибок! 27 л.с., 2 свечи на 1 цилиндр.
;; KTM 250 DUKE - менее кубатурный DUKE мощностью в 31 л.с., однако, и в более низкой ценовой категории. Со всеми отличительными особенностями семейства. Так же, как и у старшей модели, был серьезный рестайлинг.

; 200 кубов (минимально, на мой взгляд, подходящая для города кубатура):
KTM 200 DUKE - 27 л.с., вилка "перевертыш", отличная управляемость, 1 тормозной диск спереди.
Bajaj Pulsar NS 200 - самый маленький мотоцикл нашего топа. 24 л.с., 1 цилиндр, 1 дисковые, 2-х поршневые суппорты, однако с ABS. Данный мотоцикл, может стать хорошей "учебной партой" для дальнейшего развития начинающего мотоциклиста.

Почему нет спортбайков, спросите вы? Потому что среда их обитания, целиком и полностью - это трек. А город совсем не похож на трек, с подстерегающими, на каждом шагу опасностями. Показывать же "лучшее время" на своем маршруте - чревато..! Да и аэродинамическая посадка, так же призванная, уменьшить сопротивление воздуха и улучшить время круга, совсем не подходит для города, заставая нас уставать, излишне напрягаться и, часто, как итог, пересаживаться в неправильную и НЕБЕЗОПАСНУЮ посадку с распрямленными руками на спортбайке. Помните, при такой посадке, мотоцикл управляется крайне плохо и в экстренной ситуации рулить и реагировать правильно, часто просто невозможно!

Китай набирает обороты, делая все более и более качественные байки! На них более подробно останавливаться не буду, скажу лишь, что Voqe и CFMOTO - это премиальный Китай, по оснащению и компонентам, близкие к японским мотоциклам. Regulmoto и Lifan - это заводской Китай, хотя и уступающий премиальном сегменту, качество все же находится на приемлемом для мотоцикла уровне:
Voqe 500AC
CFMOTO 400 NK (ABS)
CFMOTO 400 GT (ABS)
Lifan kp350
Regulmoto ALIEN MONSTER 300
Voge 300AC / 350AC
Voge 300R
CFMOTO 250 NK (ABS)
Можно приобретать и другие модели мотоциклов, не представленные в данном топе, с ABS в кубатуре 200-500
A - в конце названия модели мотоцикла, в большинстве случаев, означает наличии у него ABS. Есть ли ABS на конкретном экземпляре мотоцикла можно понять по наличию импульсного диска на переднем колесе (с одной из сторон), а также на заднем.

Всегда выбирайте мотоцикл по своим внутренним ощущениям, желательно с "примеркой", а лучше тест-драйвом, регулярно тренируйтесь под присмотром опытного тренера и прогнозируемой удачи на дорогах! ;;
Copyright © Александр Агапеев
26.04.2023 г.


Рецензии