После костра. На другое утро. 2

                ПОСЛЕ КОСТРА. НА ДРУГОЕ УТРО. 2.

                Из цикла: а на Мшинской-то.

         Собралась моя команда, все пятеро мальчишек, к двенадцати, после
      вчерашних пожарных дел.,
      - Картошку можно выкапывать? Тетя Лена? -
      - Думаю, что можно. Давайте, пойдем, выкопаем. Я ее где=то в пять
      утра закопала. - Каждый со своего сектора картошечку раскопал, домой
      потащил.
        После обеда ходит моя команда унылая и все в мою сторону
      поглядывает.
      Вышла я к ним. Расселись мы на бревнышках.
      - Чего приуныли, ребята? -
      - Тетя Лена, Вы бы нам придумали какое-нибудь дело еще? -
      - Ну, вот еще, маленькие мы что ли, сами можем придумать, только
      пока не знаем, что? -
      Вообще-то есть у меня для вас кое-что. Вот только не знаю справитесь
      ли? -
      - Какое, какое дело, что? -
      - Я всегда думала, нет наверняка знаю, что у вас, у мальчишек,
      разведка четко работает. Всегда-то вы знаете обо всем раньше всех! -
      = Ну, да! Что верно, то верно. Это так и есть. - подал свой голос
      Илья.
      - И мы тоже бабушку всегда удивляем. - Вставили Дима с Сережей.
      - Мы даже знаем, что самая лучшая колонка у бабушки Зины. И вода
      вкусная. -
      - Это у нас? Откуда Вы знаете? -
      - Да сам же и говорил, а воду мы пили, отличная. - Добавили Дима с
      Сережей.
      - Это потому, что у них первая колонка плохо работает, вторую бурить
      собираются.  - Прибавил Коля. - Да у Вас колонка отличная, вода даже
      зимой есть.
      - Ну, разведка, ну, орлы! Я и не сомневалась в вас нисколько. Вот
      вам и дело нашлось прямо из ваших разведданных. Самое что ни на есть
      кстати. Погода какая стоит? -
      - Какая, какая? Бабушка целыми днями нас с лейками гоняет. Жарища, а
      дождя все нет. - Хором загалдели все мальчишки, перебивая друг
      друга.

                РАЗВЕДКА И ДЕЛА СЕРЬЕЗНЫЕ.

         Вот вам и дело, прямо сами нашли. Первым делом надо разведать:
      Кому тяжелее всех с поливом и бочки пустые. Ну и помочь. Только
      разведку проводить тайно, чтоб никто не догадался о ваших делах.
         После обеда все собрались у меня. Прямо штаб образовался...
      - Ну, какие у вас новости? -
      - Пустая бочка у Никитичны. Она самая старенькая, да и ведро из
      колодца ей тяжело доставать. -
      - А у остальных как? -
      - У остальных порядок. - Доложила разведка и вперила в меня пять
      пар вопрошающих глаз.
      - Давайте вот что сделаем. Найдется у вас по литровому ведерочку 
      из-под майонеза? -
      - Найдем, найдем, сколько угодно. -
      - Ну, и хорошо! Тогда после ужина собираемся у меня. -
      - Могут не пустить. - Очень убедительно изрек Коля.
      - А вы посерьезнее, мол на службу надо. О деле нашем молчок. Я со
      всеми вашими переговорю. Не бойтесь, не проговорюсь. -
      - Ну, а дальше то что? - спросили заулыбавшись.
      - Собираетесь с ведерками у меня. Я буду качать воду, а вы будете
      носить в бочку Никитичне. На все про все даю вам пятнадцать минут. -

            
                ТАЙНАЯ "ОПЕРАЦИЯ".
         
      И вот собрались все вечером, и качала я воду. А пятеро бывших
      вчерашних пожарных бегали взад вперед и носили эту воду, ни капли
      не пролив. Дорожка, по которой они бегали, была совсем сухая. За
      двенадцать минут справились!
      - Все, бочка полная!- Доложили, улыбаясь и подмигивая друг другу, 
      мои водяные.
      -  Молодцы, справились на три минуты раньше! Все на сегодня, всем
      по домам. Переодеваться, мыться, сушиться... До завтра. -

                "БАБКОМ" на бревнышках.
         
      На следующее утро выхожу на нашу общую дорожку. Чего-то весь
      "бабком" расселся на бревнышках. О чем-то журчат потихонечку. Ну,
      думаю, сейчас мне достанется. Детей пока не видно. Досыпают. Как
      только я появилась все замолкли и хитровато на меня уставились.
      - Что- то не так? Пойду юбку одену, а то я, как всегда, в одном
      купальнике. -
      - Да все так, все так. Успокойся, не покусаем. Мы уже к твоему 
      виду привыкли, рассмеялись молодые бабушки. Нас по взрасту десяток
      лет разделял всего-то. Но для меня они все были молодые, озорные
      и трудяги невероятные.
      - Все так? Выдохнув переспросила я. - Дети здоровы? Не чихают, не
      кашляют, соплей нет? -
      - Да успокойся ты! Все живы и здоровы, только еды не хватает.- И
      опять дружно рассмеялись. - Ну, тут уж я Вам не помощник. - Снова
      рассмеялись и наступила неловкая пауза. Мне не хотелось выдавать
      детей и поэтому я замолчала.
      - А скажи ка ты нам, Елена свет Васильевна, твоя работа? -
      - Вы о чем, мои милые соседи, не понимаю? -
      - Да вот чудеса какие-то, была у Никитичны пустая бочка, а сегодня
      полнехонька! Вот и решили, что это ты детвору настроила. -
      - Ничего Вам сказать не могу. Это чужая тайна, не моя. Ну, а если
      о чем догадались, то помалкивайте. -
      - Ладно, живи пока, а там посмотрим, "Макаренко" ты наша!...
      А моей голове - работа. Ведь не оставят меня в покое: пожарники,
      разведчики, водяные мои милые!...

                ДЕЛО ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЕ.
         
      Спустя пять дней я разведке дала новое задание: узнать, кому
      нужна зола? Хорошо, что дождей еще не было. Команда моя бегала
      купаться к соседям. Там был большущий водоем. Даже меня раз
      соблазнили. Хорошо в жарищу окунуться с головой в любую воду!
         Какие новости у разведки? -
      - Зола нужна многим. - Доложила разведка.
      И потянулись к кострищу нашему уже взрослые с ведрами, Какой уж
      тут секрет. Но ребята не приуныли нисколько. Каждый собирал золу
      со своего сектора уж очень важно командуя взрослыми. Когда
      добрались до середины костра, там еще не окончательно затухли
      все угольки. Вот такой наш костер был большущий! А пожарники мои в
      свою копилку пять опытов сложили: золу убрать до дождей, промокнет 
      и силу свою потеряет; складывать лучше в металлическую посуду, еще
      горячо; костер можно надолго сохранить, если тщательно его засыпать;
      угольки всегда можно раздуть для следующего костра. Ну, а самый
      главный опыт - польза-то какая! Золы хватило на всех шестерых и еще
      двоим.
         Попозже я с ними в поход сходила, далеко, аж до второй реки.
      - А дальше что? - спросили ребята. -
      - Дальше озеро Вялье. -
      - А нам туда можно? -
      - Можно, только в другой раз. Плохо вы обуты, там очень топко. -
      Вот и визуальный опыт получили. Позже, постарше, сами стали ходить.
                До встречи, дорогие мои, уже повзрослевшие.
                Конец восьмидесятых годов, На Мшинской.


 

      

 


Рецензии
Елена и её команда,
Наполнит бочки и молчок.
Потом золой всех обеспечит,
Пожарная команда помогает!
(вот это воспитание,
вот это по нашему)

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   31.10.2023 12:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.