Законы относительности

Перевод на английский язык, а также использование любых текстовых фрагментов данной статьи в англоязычных публикациях без разрешения автора запрещается!


Законы относительности

1
В жизни разумного общества законы – это ограничивающие рамки, положения, правила, которые люди сами придумывают и устанавливают для поведения каждого члена общества. Их целью является спокойная жизнь общества, но отдельные индивидуумы, а иногда и целые массы людей эти законы и правила нарушают.
Физические законы во Вселенной нарушить невозможно, потому что они, по сути, являются не законами, не правилами, а истиной, естественностью, отражением мироустройства в человеческом сознании, то есть это основы структуры мироздания, строения Мира. Человек, учёный просто констатирует факт наличия определённого явления в природе, в своём бытии, во Вселенной. И так как он сам обнаружил данное явление и додумался выразить этот факт словами, облёк в «удобоваримую» форму, чтобы было понятно другим учёным или даже всем людям, независимо от образования, то он называет данный «узел» (момент, участок) структуры мироздания Законом, который открыт им в процессе наблюдения или в экспериментах. Таковы, к примеру, астрономические законы Иоганна Кеплера. Их невозможно нарушить просто потому, что любое обращение тел в плоскости вокруг центра происходит по эллипсу, даже круговое, ведь круг является частным случаем эллипса. А если мы наблюдаем движение тела не вокруг центра, а на прямой, то забываем про законы Кеплера и вспоминаем уже законы Исаака Ньютона. И, рассматривая, например, основной закон динамики – Второй закон Ньютона, гласящий, что изменение количества движения тела пропорционально приложенной к телу силе и происходит по направлению действия силы, – мы понимаем, что его невозможно нарушить, потому что данное явление отражает такое постоянное отношение Материи к Пространству как воздействие. А Воздействие – это один из трёх видов Отношения во Вселенной, то есть мы снова говорим об устройстве мира, в котором живём. Этот мир – Вселенная – представлен объектами Покоя, основными из которых являются недвижимое протяжённое Пространство, подвижная тяжёлая Материя и изменчивое Отношение между ними.

2
Допустим, я вижу шкаф. Что я делаю? – я созерцаю, наблюдаю, лицезрею, вижу этот шкаф, осознавая его размеры, его протяжённость. То есть я отношусь к этому шкафу как к пространственному объекту – моё движение (лицезрение, наблюдение, созерцание, видение) есть отношение к шкафу как к объекту пространства, который характеризуется протяжённостью. Теперь допустим, что я этот шкаф сдвигаю с места, перемещаю куда-нибудь. Что я делаю? – я смещаю, сдвигаю, перемещаю этот шкаф, ощущая его тяжесть. То есть я отношусь к этому шкафу уже как к материальному объекту – моё движение (сдвиг, перемещение) есть отношение к шкафу как к объекту материи, и он характеризуется таким своим качеством как тяжесть. Таким образом, мои движения представляют собой разное отношение к шкафу – как к пространственному или как к материальному объекту, – и это отношение зависит от моих целей, от моих устремлений, от того, собираюсь ли я воздействовать на шкаф как на физическое тело, или у меня нет таких намерений, и я только осознаю его состояние покоя в своей комнате. Отсюда следует вывод, что относительность есть свойство любого моего движения – мои движения всегда относительны, я отношусь к объектам Покоя либо как к пространству, либо как к материи. А так как я сам являюсь физическим телом, то есть представляю собой и материальный, и пространственный объект, то могу этот вывод распространить на движения любых физических тел, любых пространственных или материальных объектов:

Относительность есть свойство Движения, все движения относительны, любое действие относительно и любой процесс относителен.

3
Допустим, я хожу по комнате, или сижу на диване, а шкаф относительно меня покоится, стоит в углу, неподвижный, протяжённый и закрытый, находится в состоянии покоя, являясь пространственным объектом. Но как только я подошёл к нему и начал толкать, смещая с места, он становится объектом материальным, потому что он уже подвижен относительно меня и дивана и обладает тяжестью. Таким образом, шкаф – как объект Покоя – может представлять собой относительно меня и других объектов (дивана, кресла) в комнате не только пространственный объект, но и материальный, и представляемый вид объекта зависит от моего отношения к нему. Отсюда можно сделать вывод, что относительность есть свойство любого объекта Покоя – объекты Покоя всегда относительны, так как могут относиться к другим объектам Покоя либо как неподвижные пространственные объекты, либо как движущиеся материальные. И так как я сам являюсь физическим телом, представляя собой одновременно материальный и пространственный объект, то могу этот вывод распространить на любые физические тела, любые объекты Покоя:

Относительность есть свойство объектов Покоя, все объекты относительны, любая частица, точка или действие относительны, а также любая среда, любое поле и любой процесс относительны.

4
Необходимо заметить, что два выведенных выше утверждения нельзя объединить в одно, сказав, что относительность есть «свойство движения и покоя», так как в одном случае ведётся речь о «движении вообще», а во втором – об объектах, а не о «покое вообще». У Движения может быть одно общее «объединяющее» свойство, и оно есть, потому что любое, даже неощущаемое субъектом в своём Бытии, движение определяется всего одним вопросом «что делать?» для любых глаголов в неопределённой форме (глаголы в человеческой речи выражают движение). А у Покоя общего свойства нет, и не может быть, поскольку Покой никак не проявляется в ощущениях субъекта – иначе он не назывался бы Покоем, – его нельзя никак ощутить, можно только осознать, и осознаётся он в ответах «Есть!» на множество разных вопросов («что», «какой», «где» и прочие). Поэтому мы можем назвать представленные выводы Законами Относительности, или же можем просто их считать одними из положений об устройстве Мира, основами знаний о мироздании. Эти положения не имеют, естественно, абсолютно никакого отношения к выдуманным абстрактным Теориям Относительности (СТО и ОТО) Альберта Эйнштейна, которые насильно (и до сих пор непонятно, с какой целью) внедрялись в науку их фанатичными приверженцами на протяжении последних ста лет. Зато второе утверждение – об относительности как свойстве объектов Покоя – является основой так называемого «принципа относительности Галилея», согласно которому субъект, находясь внутри закрытой физической системы, движущейся прямолинейно и с постоянной скоростью, не имеет возможности определить, находится ли он и его система в состоянии покоя или в состоянии движения. Субъект в системе есть, и он потому является объектом Покоя. Но его движение в составе системы и вместе с системой тоже есть, поэтому движение субъекта также является объектом Покоя, называемым Отношение субъекта к объектам за пределами закрытой системы. А так как система закрыта, субъект не может определить своё неизменное отношение – то ли он равномерно движется, то ли покоится относительно внесистемных объектов.

5
Утверждая, что относительность есть свойство Движения, и любое движение относительно, следует помнить, что бытие субъекта тоже является движением, поскольку Бытие – это ощущение и осознание субъектом своего существования во Вселенной, и, значит, Бытие тоже относительно. Относительность субъективного бытия заключается в том, что существование субъекта представляет собой разное отношение субъекта к другим объектам во Вселенной. Субъект относится к ним как к физическим телам (определяет) либо как к определённо пространственным (воспринимает, стремится), определённо материальным (воздействует, давит) или определённо относительным (ощущает, осознаёт) объектам. Эти отношения в каждом случае зависят от стремления субъекта, от давления на субъекта и от связей субъекта с другими объектами.

Давление на субъекта другого физического тела (другого субъекта) или, наоборот, давление субъекта на другое тело ощущается каждым субъектом как напряжение (напряжённость) и осознаётся как совмещение (совместность) своего бытия и бытия другого субъекта, то есть как Со-Бытие субъектов, событие для каждого из них. Любое событие есть действие (ощущение, осознание) или процесс как последовательность действий (ощущений, осознаний). Действие (или процесс), происходящее относительно существующего субъекта, называется настоящим для него движением, или попросту «настоящим». Действие, происходившее, уже произошедшее относительно существующего субъекта, называется прошедшим, прошлым для него движением, или просто «прошлым». Действие, о котором субъект предполагает (верит, исходя из каких-то убеждений или расчётов), что оно произойдёт, ещё будет происходить относительно него как существующего субъекта, называется будущим для субъекта движением, или «будущим». Таким образом, под настоящим, прошлым и будущим мы всегда подразумеваем Движение, действие, событие, а не время, но выражаемся при этом «в настоящее время», «в прошлые годы (времена)», в «прошедшем времени», «в следующем месяце (в будущем времени)» и тому подобно, употребляя величину длительности (время) и различные меры длительности (час, сутки, неделя, месяц, год, век и т.д.) для обозначения прошедших, настоящих или возможных (будущих) движений, процессов, событий. Почему так установлено и принято в нашей речи, пусть выясняют лингвисты, психологи и историки, а нам лишь остаётся констатировать факт, что вследствие этой «языковой метаморфозы» мы, вместо того чтобы говорить, что события сменяют друг друга, и наша субъективная жизнь изменяется, чаще всего твердим, что время течёт или бежит, а годы несутся, хотя минуты ползут.

На самом же деле, время – это всего лишь величина продолжительности движения, то есть длительности любого отношения, действия, процесса. Эта величина для любого субъекта планеты Земля определена оборотами планеты вокруг своей оси и вокруг Солнца. И так как длительность каждого такого оборота имеет одинаковую, а значит, постоянную величину, то понятие «одновременность» любых двух и более событий, действий, процессов для любого субъекта определяется только расположением планеты в пространстве Солнечной системы. Для того, чтобы фиксировать одновременность двух событий в двух разных местах планеты, человек пользуется одинаково настроенными, так называемыми «синхронизированными», то есть «синхронно идущими» часами, находящимися в каждой точке наблюдения за событиями. Таким образом, понятие синхронности (одновременности) как качества может относиться только к ходу различных часов (приборов для измерения времени) или к событиям, то есть к действиям, и никак его нельзя отнести к какой-либо системе – это замечание относится конкретно к определению «синхронности покоящейся системы», данному в знаменитой работе А.Эйнштейна «К электродинамике движущихся тел». Данное определение – одно из основных его абстрактных определений, на которых базируется вся «специальная теория относительности».


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.