Игра

В ночь с 31 декабря на 1 января за столом собрались четверо, чтобы как обычно сыграть за право править в наступающем году. Ими были Порядок, Страх, Удача и Хаос. Правила игры, в которую они собирались играть, были известны лишь им и судье. Им был Случай. Чистый и беспристрастный. Больше никто не мог претендовать на эту должность.
Как всегда, они сели за стол, по двое с каждой стороны. Хаос и Страх с одной стороны, Порядок и Удача с другой. Две команды. Случай остался стоять и начал говорить:
-Я рад снова видеть вас всех. Хочу попросить играть честно, и пусть победит сильнейший. Игра начинается.
-Игра начинается. – повторили все четверо.
Судья начал раскладывать все необходимое. Странная помесь карт, шахмат, шашек, обычной настольной игры, только клеток там было не двадцать или тридцать, а триста шестьдесят пять. Также имелись кости. Только максимальным числом на них была не шестерка, а семерка. И еще была монета. С одной стороны, белая, с другой, черная. А также четыре фишки.
Случай раздал колоду карт. Каждому досталось по девять штук. Разной силы и масти. Также каждому из присутствующих досталось по две кости. Один набор шахмат и шашек.
-Давайте решим, кто будет играть белыми в шахматах. – сказал судья и взял монету. – Кто какой цвет выбирает?
-Черный. – сказали Удача и Порядок.
-Нам остается белый. – согласились Хаос и Страх.
Случай подбросил монету. Выпала белая.
-Право ходить первыми в шахматах достается команде, победившей в прошлом году. Теперь очередь шашек. Цвета?
-Давай черный. –заявил Страх.
-Тогда нам белый. – согласился Порядок.
Судья снова бросил монету. Белый.
-Право ходить первыми в шашках достается команде, которая проиграла в прошлом году. Теперь решите, кто во что будет играть.
-Если ты не против, Порядок, то я выберу шашки. У меня больше шансов победить в этой части игры.
-Нет, я не против. Тогда беру шахматы.
-Я выбираю шашки- заявил Страх.
-А я шахматы. – закончил Хаос.
Случай кивнул и продолжил:
-Напоминаю правила: каждая съеденная вами фигура противника позволяет сделать один бросок костей и следовательно – ход. Количество точек, выпавшее на обоих, позволит вам сделать такое же количество ходов своей фишкой. Выигрыш в игре позволяет сделать сразу три броска. На игровом поле присутствуют клетки «Дополнительный ход» и «Отброс назад». Объяснять их значение думаю, не нужно. За каждую из них вы можете поспорить. Как, вы помните, надеюсь. Чтобы победить, нужно, чтобы один из двух членов команды первым достиг клетки «365». Начнем.
-Начнем. –откликнулись все четверо.
Удача и Хаос одновременно сделали первые ходы. Игра началась. Уже спустя пару минут Удача бросила кости. Выпало «7». Ее фишка передвинулась на семь клеток вперед.
-Может быть в следующий раз тебе повезет больше. – зло заметил ее противник.
-Ты издеваешься надо мной?
-Конечно.
Через минуту Страх догнал ее и перегнал на четыре штуки. У него выпало «11».
-Учись, пока я жив.
-Ты все равно никогда не умрешь. Всякое живое существо чего-то боится и будет бояться всегда. Так что я могу не торопиться учиться, у такого, как ты. – заметила Удача и чуть улыбнувшись, добавила, -Дамка.
-Эх, мошенница. Я хотя бы постоянен. А ты вещь относительная. То ты есть, то тебя нет.
-Это верно. Но я хотя бы не заставляю все живое бояться до боли в груди или судорог. Не заставляю трястись.
Страх откинулся на стуле и ухмыльнулся:
-Без меня ничто не могло бы существовать! Не будь меня, все бы давно умерли! – он побил две ее шашки и бросил кости.
Удача подождала, пока он сделает это и ответила:
-Верно. С этим нельзя поспорить. Но я замечу, что ты переусердствуешь в последнее время. И очень сильно. В некоторых случаях доходит до смешного и уродливого! Кто-то не может вовремя остановиться!
-Следи за собой! Что хочу, то и делаю! Это мое право! Обвиняет меня тут какая- то малявка!
-И это говорит старикашка, из которого песок сыпется?! – Удача привстала. Страх сделал тоже самое. Они готовы были накинуться друг на друга. Спорили они уже не первый и далеко не последний раз.
-ТИХО! - Случай рявкнул так, что Удача и Страх одновременно повернулись к нему. – С ума сошли?! Вы еще подеритесь прямо здесь! Позор! Вам по сколько лет!? А!? Ведете себя, как дети малые! Каждый год одно и тоже! Ну-ка сели и молча продолжили играть! БЫСТРО! –он ударил кулаком по столу и едва не сломал его.
Оба тут же упали на стулья и, обменявшись взаимными ненавидящими взглядами, послушно продолжили прерванное занятие.
У Порядка и Хаоса не было возможности так быстро начать боевые действия и начать ходить. Ходов пять- шесть никто никого не съедал. Но счет открыл Хаос. Еще кости дали счет «5». Порядок выбросил «10».
Порядок заговорил первым:
-Тебе придется очень тяжело в игре со мной. Здесь важно не торопиться и соблюдать правила. А ты этого не умеешь.
-Я не понял, ты хочешь, чтобы мы поцапались, как те двое?
-Конечно нет. Я просто заметил. Шахматы – игра мудрецов. В шахматах важен порядок.
Хаос тихонько засмеялся:
-Ты уверен в этом? Да, конечно есть огромное число комбинаций, но ведь необходимо и действовать не стандартно. Совсем немного беспорядка могут помочь. Сбить противника с толку своими действиями. Помнится, мне удалось несколько раз это сделать. Ты долго не мог победить меня. 
Порядок сжал кулаки и тихо зашипел:
-Это кто еще кого провоцирует?
-Ой, только не говори, что ты до сих пор не простил мне ту прекрасную, кровавую, полную хаоса и разрухи войну?! Это было так давно!
-Это было даже не столетие назад! Я никогда тебе этого не прощу!
Хаос по крысиному улыбнулся и побил чужого коня, своим конем.
Но тут же Порядок быстрым и четким движением съел его ладью.
-Даже не надейся таким образом выиграть. Только потратишь время зря. Шах.
-Но не Мат.- заметил Хаос и убрал своего короля с линии атаки.
Оба натянуто улыбнулись.

Так они и играли. В постоянном напряжении. Перегоняли друг друга, отставали и снова догоняли. Партия шашек закончилась быстрее. Победителем в ней стала Удача. Она и бросила кости трижды. «12». «8». «14». Фишка прорвалась вперед на 34 клетки.
-Как мне повезло. Просто невероятно.
-Ты мухлюешь. – буркнул Страх.
-Если и так, то учись, пока я жива.
-Вот же бесстыжая…
-Тихо! – судья гневно посмотрел на них.
-Да молчу я, молчу. –Страх посмотрел на соперницу. И если бы он мог взглядом уничтожать, то на ее месте была бы горстка пепла.

В шахматах их команде повезло больше. Порядок и Хаос очень долго бились друг с другом. Практически не на жизнь, а на смерть. Игра была напряженная. Но в конце Хаос сумел -таки вырвать у Порядка две пешки и черного слона. А затем загнал короля в ловушку. Шах и Мат. Но такой красивый Мат. Он тоже трижды бросил кости. «14». «2».  «6». 22. Не так много, но и стоял он на десяток клеток дальше Удачи. Они оба одновременно оказались на  клетке «Откат назад». Бросить кости в обратную должен был кто-то один.
Случай сказал:
-Цвета господа. На клетке «Откат назад» монету бросают трижды.
-Белый. – сказала Удача.
-Черный. – сказал Хаос.
Судья подбросил монету в первый  раз. Черный.
Подбросил второй раз. Белый.
Подбросил в третий раз. Черный.
Удача бросила кости. «2». Она вернулась назад на две клетки.
-Меняемся господа. Вторые партии.
В этот раз Удача оказалась лицом к лицу с Хаосом. Страху предстояла партия с Порядком. Первые играли в шашки. Вторые - в шахматы.
Случай стоял и внимательно наблюдал за всем этим. Половина игры позади. Теперь осталась вторая. И она будет в сто раз сложнее, чем первая.
 Он знал, что кто-то по – любому попытается сжульничать. Он ожидал этого от Хаоса или Удачи. Эти двое очень легко могли обернуть все в свою пользу. Секунда и кости выбросят «14», или кто-то заденет доску и шашки вдруг поменяются местами.
С Порядком и Страхом все-таки проще. Первый был просто на такое не способен. Второй, даже если бы захотел смухлевать, легко бы себя выдал. Он весь, как на ладони. Судье оставалось только внимательней следить за игрой и гадать, кто же станет победителем. Но он не за кого не болел. Он был беспристрастен.
Хаос и Удача ходили, не спеша, и тихо беседовали. Их отношения были более менее мирными. Удача и Хаос частенько сталкивались друг с другом. Они были в чем-то похожи, имели нечто общее. 
-Давненько мы не виделись. Вы скучали по мне?
-Не очень.
-Почему так?! Я вам не нравлюсь?
-Нет. Вы же знаете, мне могут нравиться только живые существа.
-Тогда, может скажете, по какому принципу вы их выбираете? –Хаос не спеша походил и улыбнулся своей сопернице.
-А вот этого я не скажу, как бы вы не спрашивали.
-Жаль. - Хаос вновь хищно улыбнулся.
-Если вам до такой степени любопытно, то можете споить одну мою знакомую, которая знает этот секрет.
-Кто же она?
-Судьба.
-Вы издеваетесь надо мной? Да проще Пьянство заставить трезвым неделю проходить, чем споить Судьбу!
-Ну, вот. Кстати, всегда хотела спросить, вы получаете истинное удовольствие от беспорядков в человеческом мире? Ответьте.
-Отвечу. И мой ответ-да. Мне нравиться выворачивать человеческое естество наружу. Становиться видно, кто есть кто. Во время беспорядков или войны я сижу и наблюдаю за каждым, пытаюсь угадать, что он сделает. Толкнет ненавистного товарища под пулю или сдержится, спрячется, как трус и отсидится в тихом уголке или будет драться до конца. Я смотрю и радуюсь, когда оказываюсь прав. Но люди не перестают меня удивлять и смешить, хоть прошло немало времени.  Да. Испытываю огромное удовольствие.
И Хаос превратил шашку в дамку.

Порядок и Страх тоже состояли в довольно мирных отношениях. Поэтому, во время второй партии шахмат не было такого напряжения.
Страх заговорил первым:
-Честно признаться, я скучаю по тем временам, когда мы работали в паре. А ты?
Тот немного помолчал и ответил:
-Честно, не могу ответить. Не знаю. Да, ты помогал мне поддерживать порядок в человеческом мире, за это тебе я уже сказал спасибо, но удовольствия от этой дисциплины я не испытывал. Это просто было необходимо. После того, как поработал Хаос, мне потребовалась помощь не только своих, но и твоя.
-А я был бы не против еще раз такое проделать. –он неуверенно походил конем.
-Нет. Действительно, нет. Этот союз был большой ошибкой. Ты являешься основой хаоса, но не порядка. Так я больше никогда не поступлю. – Порядок бросил кости. «9».
-Ты несправедлив.
-Отнюдь. Удача права в какой-то степени. Ты любишь переходить границы и доводить людей до сумасшествия.
-И ты туда же! Ладно она…Хотя, не понимаю, почему она прицепилась ко мне!
Соперник фыркнул.
-Это просто. Просто вы двое практически несовместимы. Зачастую, там где есть ты –нет места Удаче. И это ее ужасно злит.
-Меня ее недовольство совершенно не волнует.

В шашках Хаос тоже исхитрился выиграть. Сжульничал один раз, за что естественно получил от Случая по шее. В прямом смысле. Судья лишил его двух бросков костей победителя. Но и одного ему хватило. «13».
Партию шахмат выиграл Порядок. Страх в этом плане был ему совершенно не соперник. Выиграл честно. Но с бросками ему не повезло совершенно. «5», «2» и «6».
Фишки на игральном поле располагались на этот момент в таком порядке:
1- Хаос
2- Удача
3- Порядок
4- Страх
Так уж получилось. Но партии были сыграны и пришло время взять в руки карты.
Игроки выкидывали по одной карте на стол. У кого больше, тот и бросает кости. Если одинаково, то Случай бросал свою незаменимую монету. Самым смешным было то, что почти все броски сделал Страх. Он не считал, сколько карт уже вышло и выбрасывал наугад. И успешно.
Поэтому расклад круто изменился:
1-Страх - Удача
2-Хаос – Порядок
И до завершения партии осталось всего 11 клеток. Кто быстрее окажется на отметке «365», тот и победит. Но карты кончились. Теперь все зависело все от той же монеты.
Случай сказал:
-Разыгрывается право сделать первый бросок. Цвета господа.
От это первого броска во многом зависела и победа.
-Черный. - сказала Удача.
-Белый. – согласился Страх.
Судья высоко подбросил монету. Затем поймал и перевернул. Белый.
-Бросает Страх.
Оставшаяся тройка напряглась. Победитель взял кости и бросил не стараясь. Они покатились по столу и все присутствующие увидели «5» и «4». Всего «10». Почти победа!
Теперь настала очередь Удачи сделать бросок. Она на секунду сжала два кубика в ладони, а затем резким и движением бросила их. Первый из них показал «7». Второй же на секунду завис, будто решая на какой бок упасть, и показал всем присутствующим «4». Итого «11».
Удача выиграла эту игру. А, следовательно, и Порядок.
-Вот же черт! – выругался Хаос.
-Что и следовало ожидать. – прошипел Страх.
-Поздравляю. – сдержанно сказал Порядок.
-В этом году главными будут Удача и Порядок. Страх и Хаос, попрошу вас официально признать то, что следующие 365 дней вы будете им подчиняться.
-Мы признаем. Признаем.
И только Удача молчала и улыбалась.
Судья открыл дверь. За ней была видна другая игра, подходящая к концу. Там были Пьянство и Счастье с одной стороны, Горе и Болезнь с другой. Судьей так же была Честность. Только на этот раз они играли в дурака и домино.
Счастье и Пьянство одержали победу. Они были их партнерами в наступающем году. За этой дверью был еще одна и еще. Там тоже кто-то сидел и играл. И исходы этих игр были еще неизвестны.
Но уже сейчас было ясно, что наступающий год будет хорошим. Пусть в не будет и ложка дегтя, но в целом он принесет много хорошего людям.
Тут часы наконец пробили 12 раз. Наступил новый, счастливый 2023 год.









 


Рецензии