Вот я иду и вижу звезду...

Именно так. Ничего особенного?
Ну да... кроме того, что она ОДНА на всём небосводе. Если от Луны, то справа неподалеку... хотя смотря откуда на Луну-то глядеть. Наверное...

В Москве я последние полвека. И, прямо сказать, звездами на небе интересовалась мало. Только одну Полярную и помню... мне её в раннем детстве мама показала. Но это точно не Полярная! И "ковша" нет, и вообще ничего...

А так бывает?! Чтобы одна на весь небосвод??

Или это что-нибудь искусственное?..

И начинаю я рассматривать прохожих. Чтобы обратиться и порассуждать совместно. Но прохожие всё какие-то не те.  Засмеют поди... Молодежь всё больше с собаками гуляет... зачем им люди, а тем более звёзды? И к молодым можно безопасно обращаться, как я понимаю, только с двумя типами вопросов:
а) по поводу разного вида гаджетов (тут каждый из них - спец);
б) по поводу разных марок пива.

А если у меня ни то и ни другое?! И даже собаки нет??

... А вот старичок весьма интеллигентного вида.
- Простите, можно к Вам обратиться?..

Хоть не удивился и не посчитал вопрос странным и неуместным. Ну да, в его детстве на звезды ещё глядели.  Но ответить на вопрос (разве может быть звезда ОДНА на целом небосводе?) ответить не смог. Тем более о том, ЧТО это за звезда. Смутившись, сказал: "Наверное, Вега" (но я поняла, что это единственное название, ему известное).

Придя домой, полезла, естественно, в Интернет. Интернет, ничуть не смущаясь, сказал, что не звезда это, а планета Венера!!

Да?!

...А из окна уже ничего не видно: вокруг рукотворных огней - море...
Так я и не знаю, какая звезда появляется на небосклоне ПЕРВОЙ (на обратном пути кое-какие звездочки все-таки высветились... но бледненькие).

А вы знаете?!


Рецензии
Самое интересное, что узнать про звездное небо Вы полезли тоже в интернет. Хотя и не в гаджет. Я часто вижу звёзды и ее одну - такое тоже бывает. Она прекрасна, а вот до «принадлежности» так и не добрался. Спасибо.

Дмитрий Медведев 5   11.05.2023 06:07     Заявить о нарушении
А куда еще лезть, Дима?! Если у меня порвутся кроссовки, кончится соль (ну, условно, любой продукт - кофе, например), потекут сопли, прохудится линолеум на кухне или одолеет желание путешествовать - короче, при возникновении ЛЮБОЙ потребности - конечно, в Интернет! И, как правило, с надежным успехом.

А-а, это, наверное, в ответ на иронию в адрес "молодых, которых кроме собак и гаджетов ничто не интересует"? Так дело не в гаджетах, а в том, что они за гаджетами ничего не видят. Ни людей, ни звезд...

Людмила Людмилина   11.05.2023 15:49   Заявить о нарушении
И еще. Я ведь не обращалась к молодым, ибо велик риск нарваться на одну из двух реакций:

1. - Какая звезда? Зачем Вам звезда, бабушка?! Вы заблудились? Вас домой отвести?
2. - Вася, ты кошелек-то спрячь!! А то ходют тут всякие... "звезда" ей понадобилась, ха-ха. Мозги пудрит!!

А представители старших поколений с большей вероятностью поглядят именно на звезду... даже если толком объяснить ничего не могут.

Увы, это реалии.

Людмила Людмилина   11.05.2023 16:11   Заявить о нарушении
Если с этой точки поглядеть, по так и будет.

Дмитрий Медведев 5   12.05.2023 06:30   Заявить о нарушении
С какой? С Венеры, что ли? ))

Людмила Людмилина   12.05.2023 10:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.