О главном

Лабиринт  идей  и  целей.
Века  истории  научили  нас  блуждать  в сложнейшем  переплетении  тропинок. Усилия  человечества  вывести  главную  цель  жизни – как  поиск  своей  главной  дороги  привели  к  иному  результату.  Увлекаясь  деталями,  начисто  забываем  главное,  первопричина  становится  вторичной.
Воспоминания  о  СССР. Вы,  действительно,  желаете  посвятить  жизнь  строительству  коммунизма  на  Земле? Вспоминаем  хорошее,  в  прошедших  временах,  вступаем  в  спор  с  теми,  кто  вспоминает  плохое  и  в  этом  диспуте  тонем. Страна  строила  социализм,  как  первую  фазу  коммунизма. Данную  основную,  стратегическую  дорогу  забыли,  вспоминая  молодость,  бесплатные  квартиры,  бесплатную  медицину. Вспоминаем  пенсии  крестьян,  в  два  раза  меньше  институтских  стипендий, трудодни,  качество  продуктов,  очереди  и  дефицит. Два  лагеря  приводят справедливые  доводы,  упиваясь  своей  эрудицией.
Может  мы  желаем  строить  капитализм? Категорически,  нет!
Чего  хотим?  Запутавшись в  сетях  бытовых  желаний - стали  не способны  выделить  главное. Мне  ясна  позиция  верующих,  которые  сегодня  окрашены в  атеистические  оттенки. Господь  ведает.  По  грехам  нашим…
Политика  страны  утопает  в  противоречивых  векторах  -  выбирай,  который  нравится! Всем  найдётся  ячейка  по  интересам.  Из  истории  известно, что  граждан  объединяет  идеологическая  идея.  Есть  горячие  её  поклонники,  есть и  противники.
По  - сути  мы  наблюдаем  марксистский парадокс. Есть  религия,  а  есть    неверие  в  религию.  Не  самостоятельное  направление,  а  «анти». Теизм  и  атеизм.  Мы  не  сами  по  себе,  мы  против  кого – то, быть  может  с  кем –то. Смешение  направлений  - лабиринт одинаковых  путей,  имеющих  единственный  вход,  и,  теоретически,  выход.
Полагаю,  мы  руководствуемся,  в  своём  понимании,  термином  СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Есть  факты  и  есть  их  трактовка,  существует  временная  хронология,  но  возможен  подбор,  с  целью  обосновать  изначальную  идею. Временная  хронология  мертва,  а  вот  подбор  фактов  и  параллелей  кормит  «выстраивателей»  идей  и  стратегий,  по  ходу  меняющихся.  Устанавливая  порядок,  как  форму  справедливости,  обосновываем  истину  заблудшим. Но  если  «заблудшие»  сильнее  и  нам  обосновывают  порядок,  как  форму  истины  -  горим  негодованием!  Не  веря  в  доводы  логики,  силой  насаживаем  правоту.
«Хватит!  Нам  надо  ещё  в  магазин,  за продуктами  и  мне  обед  готовит!» -  говорит  четырёхлетнему  малышу  мама,  силой  отрывая  его  от  игры  с  другими  детьми.  Он  жутко  плачет,  подчиняясь  силе.  Что  такое магазин,  продукты, готовить  обед  -  понятия  не  имеет. Явная  не  справедливость! У  мамы -   своя  правда. Мама  сильнее. В  седьмом  классе  подобное, по  определению,  не  возможно. У противной  стороны  есть  понимание  и  есть  своя  сила.
Зачем  живём,  в  чём  смысл,  как  желаем  жить  -  подобная  стратегия  начисто  сметена  локальными  целями  и  задачами. Пытаясь  найти  аналог,  наткнулся  на  детальное  описание  сути  в  далёком  1469 году. «Адвокат Пьер Патлен»,  автор  не  известен.  Была  поставлена  пьеса. Хитросплетения  обстоятельств,  с  чёткими  доводами  в  суде  были  столь  убедительны,  что  судья  пытался  понять -  в  чём  справедливость. Ему  сие  не  удавалось.  Одним  из  доводов  -  была  кража  стада  баранов.  Решив,  что  это  главная  нить,    пытался  воззвать  стороны  к  главному (в  своём  понимании),  тщетно  многократно   восклицая «Так вернемся же к нашим баранам!».
Гораздо  позже  подобное  наблюдаем  в  басне  «Квартет»!  Есть  общее  расплывчатое  понятие  блага,  но  разные  детальные  характеристики.  Для  щуки  благо -  водная  стихия,  например.
Слушаю  политиков,  философов, журналистов,  писателей  и  чётко  понимаю,  что  все  они  из  квартета. Считаю  счастьем,  что  в  данном  музыкальном  коллективе  не участвую


Рецензии