разговор с историком и новости археологии

Фатальный разговор с историком и другие новости археологии

Чудинов В.А.
Весьма любопытную статью написал Александр Прозоров [1]. Ей предшествует такое утверждение: «Историки фальсифицируют прошлое Человечества с упоением.

Прошлое нашей цивилизации намеренно и очень сильно искажено. Историки больше напоминают городских сумасшедших, чем учёных: вместо твёрдых знаний - обилие малопонятных наукообразных терминов не несущих в себе никакой информации...»

И далее следует сама статья: «По ходу дела мне, как и многим другим людям, приходится общаться с историками, спрашивать их мнение по тем или иным вопросам, выслушивать ответы или комментарии. Чтобы людям не приходилось каждый раз наступать на одни и те же грабли, я решил сделать вытяжку из подобных диспутов, собрать, так сказать, в одном квинтэссенцию мудрости и аргументации исторической науки, дабы любой желающий мог ознакомиться с нею в одном месте, не тратя времени на долгие поиски. Засим предоставляю слово маститому профессиональному историку, пожелавшему рассказать обычному образованному человеку историю европейской цивилизации:

Профессиональный историк: Рассказ о человеческой цивилизации я начну с самого начала, с появления людей в Европе. Когда-то, давным-давно сюда, в Европу переселились негры из Африки и основали здесь первые поселения, что подтверждается находками черепов негритянского типа...

Образованный человек: Постойте-постойте! Какие ещё черепа?! На тысячу двести раскопанных у нас палеостоянок нашёлся только 1 (один) череп, в котором удалось рассмотреть признаки негроидности! Да и тот оказался носителем славянской гаплогруппы «I» - той самой, которую по сей день носит каждый четвёртый русский человек! Мы же не негры?

Профессиональный историк: Генетика - это лженаука! Генетики ничего не понимают в истории. Вы не должны верить генетикам, вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! К тому же, с тех пор население русской равнины неоднократно менялось полностью. Народы приходили, уходили, снова приходили, исчезали, опять заселялись...

Образованный человек: Подождите, это с какой стати? Генетические исследования доказали, что праславянская гаплогруппа «I» зародилась именно здесь, в Европе, 50 тысяч лет назад и никогда никуда не исчезала! Мы и сегодня здесь живём. Каждый четвёртый русский - это потомок сунгирцев, костенковцев, коренной житель в тысячах поколений. Плюс есть ещё часть народов, подселившихся сюда в последние 3-4 тысячи лет, но никак праславян не вытеснивших и не заменивших.

Профессиональный историк: Да говорят же вам, что генетика - это лженаука! Славяне вообще родились всего тысячу лет назад. А до этого на Русской равнине жили монголоиды. Берём культуру ямочно-гребенчатой керамики эпохи неолита (кон. 4- сер. 2-го тыс. до н.э.). Это почти вся Русская равнина. Поселения этой культуры всегда сопровождаются захоронениями представителей уральской расы, в фенотипе которой обнаруживают монголоидные элементы, понятно?

Образованный человек: Постойте-постойте! Какие ещё захоронения?! В 56 найденных погребениях только 2 (два) черепа из погребений 19 и 20 (Сахтыш II) обозваны носящими «следы смягчённой монголоидности». Да и по тем антропологи дали заключения, что черепа однозначно принадлежат европеоидам, с отклонениями в пределах нормы.

Профессиональный историк: Антропология - это лженаука! Антропологи ничего не смыслят в истории. Вы не должны верить антропологам, вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! И вообще, какая разница, какой там был генотип? Всё равно это были дикие племена дикарей-охотников, ходящих в шкурах и думающих только о жратве!

Образованный человек: Постойте, как это? Ведь археологи смогли восстановить одежду и утварь наших предков, а потому знают, что одевались праславяне ничуть не хуже нас, вытачивали красивые игрушки и инструменты, статуэтки и украшения...

Профессиональный историк: Археология - это лженаука! Археологи ничего не понимают в истории и вечно копают, что ни попадя! Вы не должны верить археологам, вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! Местные люди неолита были инородными дикарями, не имеющими к славянам никакого отношения!

Образованный человек: Как не имеющими?! Но ведь этнографы указывают, что характерные славянские солярные диски уникального рисунка широко используются русским народом до сих пор, рисунки традиционной русской вышивки восходят к рисункам сунгирской керамики, равно как и отделка современной русской утвари!

Профессиональный историк: Этнография - это лженаука! Этнографы ничего не смыслят в истории. Вы не должны верить этнографам, вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! К тому же, все рисунки и диски могут быть простым совпадением. Народ определяется языком, религией, обычаями!

Образованный человек: Разумеется. Вот и лингвисты указывают, что финно-угорские языки распространены лишь на востоке Русской равнины, в Приуралье и в Финляндии. На остальные земли, заселённые славянами, финно-угры проникнуть не смогли. Что подтверждает выводы генетиков, этнографов и антропологов.

Профессиональный историк: Лингвистика - это лженаука! Лингвисты ничего не смыслят в истории. Вы не должны верить лингвистам, вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! Не было славян на Русской равнине раньше десятого века, и всё тут!

Образованный человек: А вот академик Рыбаков в своих работах уверенно прослеживает славянские религиозные культы Макоши, Велеса, Сварога, Коляды, Перуна именно с сунгирских и костенковских стоянок...

Профессиональный историк: Фу, какая мерзость! Как вы смеете читать научные работы по истории?! Эти сакральные тексты предназначены лишь для посвящённых! Простые смертные в них всё равно ничего не поймут и не должны в них заглядывать! Для вашего умишка хватит толкований, которые выносим мы, носители высшей неоспоримой истины! И вообще, нечего тратить времени на дикие безмозглые племена, жившие на Русской равнине! Ведь цивилизация зародилась не здесь, а на юге! В Месопотамии! Где-то 6 тысяч лет назад там стали расселяться шумеры, а 5 тысяч лет назад там уже существовало полтора десятка городов-государств! Вы можете себе представить такую невероятную древность появления первых городов?

Образованный человек: Так в это самое время крупные города и у нас, на Русской равнине появились. Например, возле знаменитого Славянского волока. Этот город, кстати, существует до сих пор, называется Вологда. Нижние слои тамошнего археологического комплекса Векса датируются возрастом именно в 5-6 тысяч лет. Раскоп Молдона II на самой Вологде даёт возраст 5 тыс. лет.

Профессиональный историк: Археология - это лженаука! Археологи ничего не смыслят в истории и вечно копают, что ни попадя! Какая разница, что они нашли? И вообще, признак цивилизации - это крупные архитектурные строения! Такие, как шумерские города или египетские пирамиды!

Образованный человек: Так огромными мегалитами весь север Европы застроен! Эти мегалиты и старше египетских, причём намного старше, на 2-3 тысячи лет, и камни там использованы потяжелее. Вот следы древней высокоразвитой цивилизации! Кстати, построено всё это носителями славянской гаплогруппы «I», поскольку ни индоевропейцы, ни финно-угры к этому времени до Европы ещё не добрались.

Профессиональный историк: Это просто хамство! Всё, что происходило до египтян, за цивилизацию не считается! Это был ещё неолит, каменный век. А значит, тогда жили дикие безграмотные дикари, которые не могли создавать цивилизаций.

Образованный человек: Но ведь мегалиты есть, это факт! Сложные, очень крупные, астрономически ориентированные строения, в большинстве сделанные из привозных материалов, причём неподъёмных...

Профессиональный историк: Ссылаться на факты - это ненаучно! Вы не должны интересоваться фактами, вы обязаны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! Забудьте про всё, что было до Египта, цивилизация появилась в нём! Египтяне научились выплавлять медь и шагнули в бронзовый век. Вот это уже цивилизация! Своими медными пилами они пилили камень, известняк и гранит, и строили пирамиды.

Образованный человек: Но это же бред собачий! Твёрдость меди по шкале Мооса составляет всего 3 единицы, а твёрдость гранита - целых 7 единиц! Медью невозможно обрабатывать гранит ни при каких обстоятельствах, это вам любой сопроматчик скажет!

Профессиональный историк: Сопромат - это лженаука! Сопроматчики ничего не смыслят в истории. Вы не должны верить сопромату, вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! И вообще... Давайте считать, что гранит пилили медью с помощью абразива! Песок под пилы подсыпали, вот!

Образованный человек: Так ведь от этого ничего не меняется! Песок будет точить медь, а не камень! К тому же, в реальных абразивных инструментах медь никогда не использовалась. Использовались дерево, кость и кожа; в конце ХХ века стали использовать пластмассу, бумагу и поролон, но медь - никогда, это вам любой инструментальщик скажет!

Профессиональный историк: Инструментальное дело - это лженаука! Инструментальщики ничего не смыслят в истории! Вы не должны верить инструментальщикам, вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! Сказано, медью пилили - значит, медью! А потом отпиленные камни по пандусу волокли наверх!

Образованный человек: А почему тогда нигде нет следов пандусов? И зачем они вообще в отсутствие тяжёлой колёсной техники? Описанные Геродотом подъёмники проще и намного эффективнее, или блочные лифты. Это вам любой инженер скажет.

Профессиональный историк: Инженерное дело - это лженаука! Инженеры ничего не смыслят в истории. Вы не должны верить инженерам, вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! Так что нечего меня перебивать, слушайте и восхищайтесь великой мудростью! Итак, после дикого Каменного века, не оставившего иных следов, кроме нищих неолитических стоянок и Бронзового века, подарившего нам напиленные медными пилами пирамиды, наступил век Железный. Где-то три с половиной тысячи лет назад хетты изобрели железо. То, что железо действительно открыто в Хеттии подтверждается и греческим наименованием стали ;;;;;;;, и тем, что в гробнице египетского фараона Тутанхамона (ок. 1350 г. до н.э.) был найден один из первых железных кинжалов, явно подаренный ему хеттами, и что уже в Библии, в Ветхом Завете, в Книге Судей Израилевых (ок. 1200 г. до н.э.) описывается применение филистимлянами и хананеями даже железных колесниц. Сохранилось также письмо царя хетов Хаттуссили III (1250 г. до н.э.) царю Ассирии Салмансару I, в котором сообщается о том, что хетты выплавляют железо. Хетты долго хранили технологию производства железа в тайне. Объёмы производства ими железных изделий были не очень большими, однако они позволяли хеттам продавать их в соседние страны.

Образованный человек: Вы уверены, что хетты делали железные изделия сами, а не покупали их у славян?

Профессиональный историк: Что за глупости вы говорите?! На Русской равнине в это время жили племена жалких дикарей! В первую очередь железная металлургия распространилась в Передней Азии, Индии и в Южной Европе, где железные орудия широко использовались уже на рубеже II и I тысячелетий до н.э. В Северной Европе технология обработки железа распространилась только с VII века до н.э., в Египте - в VI веке до н.э., в странах Дальнего Востока - в VII-V веках до н.э. При чём тут славяне?

Образованный человек: Ещё 30 лет назад раскоп Векса 1 возле Вологды выявил обширные шлаковые поля, связанные с переработкой железных руд. Среди отвалов найдены кусочки криниц, а также кусочки сломанных железных иголок и шила, кусочки тиглей. По частицам угля шлак датирован «по радиоуглеродной» методике, как выплавленный 3 тысячи лет назад. Выходит, в то время, когда хетты железо «открыли», славяне его уже вовсю ковали. Металлургическое производство предусматривает очень большой выход шлака, отвалы которого и обнаруживаются повсеместно на верхней Волге. Понятно, что там, где шлак - там и производство. В Азии, Индии или Хеттии шлаковые поля найдены?

Профессиональный историк: Металлургия - это лженаука! Металлурги ничего не смыслят в истории! И археология - лженаука, и физика с её радиоуглеродом - тоже лженаука! Вы не должны верить всем этим жалким металлургам, археологам и физикам! Вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! На Руси жили только дикие племена, а изобрели всё известное хетты с египтянами, понятно?! И хорошим примером является изобретение египтянами папируса!

Папирус - это писчий материал, в древности использовавшийся в Египте и других странах. При его изготовлении стебли камыша-папируса очищали от коры, сердцевину разрезали вдоль на тонкие полоски. Получившиеся полоски раскладывали внахлёст на ровной поверхности. На них выкладывали под прямым углом ещё один слой полосок и помещали под большой гладкий камень, а потом оставляли под палящим солнцем. После сушки лист папируса отбивали молотком и выглаживали. В общем, это был долгий кропотливый труд, а потому этот писчий материал получался невероятно дорогим, что привело к появлению палимпсестов. То есть, папирус не просто использовали для записей сперва с одной, а потом с другой стороны, но ещё нередко и смывали предыдущий текст, чтобы записать поверх него новый. Помимо дороговизны, у папируса есть ещё один недостаток - примерно за 200 лет он полностью сгнивает. Древние папирусы сохранились только в Египте с его уникальным сухим климатом.

Всё это привело к появлению пергамента - писчего материала, сделанного из кожи. Он был долговечен, но тоже невероятно дорог, и потому чуть ли не все древние книги являются палимпсестами, а то и гиперпалимпсестами - то есть, текст смывался и поверх него писался другой уже десятки, а то и сотни раз! Таковым, сотни раз переписанным, является, например, «Новгородский кодекс» Х века. Нам, привыкшим к дешёвой бумаге и массовым тиражам, не понять, каких огромных денег стоила всего тысячу лет назад каждая страничка, даже использованная - ибо её можно отмыть и исписать снова. А уж в древности папирусы и пергамент ценились и вовсе на вес золота!

Античная эпоха дали миру огромное количество величайших мыслителей и учёных. Древний Рим и Древняя Греция породили десятки, если не сотни пытливых умов, оставивших подробные сведения о своей эпохе. Один только Геродот написал 11 довольно толстых томов своей «Истории». 11 томов - это если считать по его последнему, современному переизданию. Цицерон оставил два десятка трактатов, не считая статей и речей. Птолемей оставил несколько томов в 600 страниц машинописного текста. Гесиод тоже отличился несколькими поэмами по 500 стихов в каждой, «Наставлениями» и «Трудами». Вспомним ещё Сократа, мысли которого описаны десятками учеников в книгах разного объёма, Аристоксена, написавшего аж 450 книг! Плутарх оставил 210 сочинений, а вот Аристотель породил всего пять томов, хотя известен куда больше. Платон написал что-то около 30 книг. Антигон Каритский две с половиной тысячи лет назад составил сборник рассказов, переиздававшийся вплоть до конца 19 века, Архимед оставил два десятка научных книг... Хотя, чего я стараюсь? Всех не перечислишь! Только после Древнего Рима - я имею в виду отрезок времени до рождения Христа - сохранились сочинения 82 авторов, не считая анонимных, из них 135 книг Цицерона и 469 книг других авторов, включая около 37 тыс. стихотворных строк. И примерно втрое больше ими написано уже в начале нашей эры...

Образованный человек: Простите, что перебиваю, а на чём написаны все эти труды?

Профессиональный историк: Как это - на чём?! На чём-то написаны!

Образованный человек: Можно узнать более конкретно, на чём именно написаны сохранившиеся в таком невероятном количестве работы античных авторов? А то ведь, как вы сами только что говорили, писчий материал был невероятно дорог, а папирусы больше двух веков не живут... Как выглядят оригиналы этих текстов, где их можно увидеть?

Профессиональный историк: Нигде, они не сохранились.

Образованный человек: Тогда, откуда появились тексты, как они были обнаружены?

Профессиональный историк: Тексты были обнаружены учёными в виде массово отпечатанных тиражей в книжных лавках. Дело в том, что после изобретения бумаги и книгопечатания, начиная примерно с 16 века, появилась возможность делать книг, сколько хочешь, и не очень дорого. Это стало бизнесом, и главным стало не написать, а заинтересовать читателя написанным, продать ему этот товар. Вот многие барышники и стали печатать античные тексты.

Образованный человек: А почему вы решили, что это действительно античные тексты, а не поделки, сочинённые на потребу моде нанятыми по дешёвке студентами?

Профессиональный историк: Как почему? Да вы сами подумайте - ведь не станет же барышник обманывать покупателей всего лишь ради двойной или тройной прибыли?

Образованный человек: А если это просто литературный приём? Может, зачинатель этого жанра написал текст с эпиграфом: «Рукопись, найденная в гробнице», и это стало популярным направлением фэнтези?

Профессиональный историк: Не-е-ет, всё проверено! Историки спрашивали продавцов, откуда взялся текст - и лавочники всегда говорили, что это перевод с арабского или рукопись, найденная в гробнице. Просто сразу после издания тиража все оригиналы сразу терялись, портились или рассыпались в труху. Сами подумайте: барышник ведь не станет кривить душой, чтобы продать дорогой товар богатому клиенту!

Образованный человек: Хорошо, но все эти истории из бульварных книг хоть как-нибудь, чем-нибудь подтверждаются? Путём раскопок найдены хоть какие-то следы описанных в текстах государств?

Профессиональный историк: Да, конечно! Найдено много античных произведений искусства, скульптур и украшений такого качества, что их не отличить от таких же изделий Эпохи Возрождения. Это явное доказательство высокого уровня развития античной культуры!


Образованный человек: А как же вы их различаете?

Профессиональный историк: Если скульптура с подписью - то она нового времени. А если без подписи - то античная.

Образованный человек: А вдруг они все из нового времени?

Профессиональный историк: Этого не может быть! Сами подумайте - ведь барышники, торгующие антикварными находками, не станут обманывать покупателя просто ради пятикратной прибыли! Так что сомнений в достижениях античной цивилизации никаких нет. Давайте не будем отвлекаться и вернёмся к истории развития цивилизации. Эстафету мудрости у Древнего Египта приняла Эллада, она же Греция - союз городов-полисов, самым знаменитым из которых можно смело считать Спарту! Созданная по законам Ликуда, она даёт нам образец мужества воинов и суровости воспитания мальчиков. В трактате «Государственное устройство лакедемонян» Ксенофонт подробно рассказывает о том, как была организована спартанская армия в его время, две с половиной тысячи лет назад. Вооружение спартанца составляли копьё, короткий меч и защитное вооружение: круглый щит, шлем, панцирь на груди и поножи. Вес защитного вооружения достигал 30 кг. Таких тяжёлых пехотинцев Спарта могла выставить до 10 тысяч человек, а вся Греция - до 110 тысяч - как это случилось в битве при Платеях в 479 году до нашей эры!

Образованный человек: Подождите! Какие 110 тысяч? Современная армия всей Греции такая же по численности! Между тем, демографы утверждают, что две с половиной тысячи лет назад людей там проживало в 60 раз меньше. Порядка двухсот тысяч населения на всю Грецию.

Профессиональный историк: Демография - это лженаука! Демографы ничего не смыслят в истории! Вы не должны верить демографам! Вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! Раз мы говорим, что армия была 110 тысяч, значит, так оно и есть! Возможно, в трудный час все мужчины выходили в бой поголовно!

Образованный человек: 110 тысяч гоплитов умножить на 30 кг снаряжения каждому - это получается три тысячи тонн бронзы. Сиречь - три железнодорожных состава по двадцать вагонов в каждом. Где древние греки взяли столько оружия? У них имелись медные рудники? Хоть какие-то следы от этой безумной бронзовой груды уцелели?

Профессиональный историк: Какая разница, где они взяли оружие? Купили, наверное. У финикийцев. И, кстати, тяжело вооружённых воинов в той битве было всего 38 тысяч семьсот человек, остальные 69 тысяч 500 человек имели лёгкое вооружение!

Образованный человек: 38 тысяч - это тысяча сто шестьдесят одна тонна бронзы. На какие шиши греки могли купить столько оружия? Бронза была металлом чертовски дорогим, а Греция - нищей аграрной страной, кормилась она лишь с мелких горных пастбищ с козами, да оливковыми садами. Не разгуляешься. Как её экономика могла потянуть подобные затраты?

Профессиональный историк: Экономика - это лженаука! Экономисты ничего не смыслят в истории! Вы не должны верить экономистам! Вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины!

Образованный человек: Кстати, а рассказы Ксенофонта о спартанских обычаях нашли хоть какое-нибудь подтверждение? Про оружие, про убиваемых слабых детей, про повальный гомосексуализм, про деньги в виде прутьев?

Профессиональный историк: Археология - это лженаука! Археологи ничего не смыслят в истории и вечно не могут найти то, что должно быть! Вы не должны верить археологам, вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины!

Образованный человек: Кстати, вы не подскажете, какая была численность армий в знаменитой Грюнвальдской битве?

Профессиональный историк: Ну-у... со стороны Витовта - где-то что-то от 16 до 39 тысяч человек, со стороны ордена - от 11 до 27 тысяч воинов.

Образованный человек: Ни фига себе разброс в цифрах! Точнее нельзя?

Профессиональный историк: Откуда точнее? Это было чёрте когда, в лохматой древности, аж 600 лет назад! Почти никаких сведений от тех времён не сохранилось!

Образованный человек: А вам не кажется странным, что о битве, случившейся две с половиной тысячи лет назад, когда ещё даже бумаги не придумали, нам известно всё до мелочей, с точностью до единого воина, его вооружении и месте его призыва, а про события совсем недавнего прошлого, 500-600 лет, почти ничего не известно?

Профессиональный историк: Всё очень просто. Это происходит потому, что о тех, древних, практически дописьменных временах, десятками античных современников написаны многие сотни книг! Мы знаем в мельчайших деталях биографии большинства античных философов и учёных, их высказывания, круг их друзей и учеников, знаем до мелочей ход всех военных кампаний, численность армий, вооружение воинов, их питание, место призыва, способ обучения, маршруты движения... В общем, все мельчайшие подробности, словно голливудский боевик посмотрели. А вот о совсем близком нам прошлом практически никаких сведений не осталось, дальше 300 лет назад - только самые общие расплывчатые данные. Увы, бумага гниёт, горит, портится грызунами, архивы страдают от войн, пожаров, глупости современников... У средневековых документов было очень, очень мало шансов уцелеть.

Образованный человек: А у античных?

Профессиональный историк: Так они изданы многотысячными тиражами, что с ними сделается?! Оригиналов, конечно, нет ни одного. Но на это не нужно обращать внимания. Давайте вернёмся к науке. Вспомним про великую империю Древнего Рима, которую в период расцвета населяло аж 60 млн. человек!

Образованный человек: Она что, распространялась на всю планету? Ведь на всей планете, по расчётам демографов, проживало тогда не больше 100 млн. человек. Из которых примерно 70% - в Азии.

Профессиональный историк: Да забудьте вы про эту несчастную демографию! Демография - это лженаука! Демографы ничего не смыслят в истории! Вы не должны верить демографам! Вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! У нас есть книжки античных авторов, в которых написано, что 60 млн., - значит, 60 и есть! Вы кому больше верите: жалким глупым специалистам в своих областях, или мудрым перепечаткам неведомо кого с оригиналов, которые никто не видел? А? Так что молчите и внимайте! Итак, в 753 году до нашей эры на Тибре был основан город Рим, для заполнения которого легендарный Ромул объявил правило всеобщего равенства и свободы, благодаря чему туда стали стекаться многие тысячи беглых рабов, изгнанников и просто искателей приключений...

Образованный человек: А откуда вокруг Тибра взялись беглые рабы и изгнанники в таких количествах?

Профессиональный историк: Это же Древний мир! Там всегда и везде имелись тысячи рабов, жаждущих свободы! Они и стали заселяться в Риме.

Образованный человек: А чем их кормили? За счёт чего они жили? В аграрном районе не может проживать людей больше, чем способна прокормить земля. У людей должен быть источник существования. Обычно это или торговля, если город стоит на перекрестье путей, как Вологда или Новгород, или какое-то местное производство, как в Старой Русе или Устюжне. Чем кормились римляне?

Профессиональный историк: Войной! Они успешно воевали, грабили окрестные народы и угоняли их в рабство! За счёт трофеев они богатели и развивались.

Образованный человек: Но на какие шиши закупалось изначальное оружие? Легионеры ведь были тяжёлой пехотой, правда? 30 кг вооружения на нос? На чём Рим заработал деньги для вооружения первичной армии?

Профессиональный историк: Деньги - это второстепенно! Рим воевал умением солдат, их духом и трудолюбием! Римские солдаты, по свидетельству Полибия, проходили в день по 20-25 миль, неся на себе всё своё снаряжение, имущество и плюс к тому - кол для укреплённого лагеря, а останавливаясь на отдых, окружали лагерь частоколом...

Образованный человек: Простите, а вы уверены, что говорите о людях, а не о слонах или инопланетянах? Дело в том, что люди воюют уже не первую тысячу лет, занимаются этим по сей день, а потому их физические способности хорошо отражены в уставах и положениях. Расчётные скорости движения: без груза - 4,5 км/час, с грузом в 21 кг - 4 км/час. Форсированный марш - 5 км/час, по плохим дорогам - 3 км/час. Суточный переход: нормальный марш - 32 км, форсированный марш - 50 км. Если люди прошли за день 20-25 миль - даже без груза, - то строить они ничего не смогут. А если будут строить - никуда не смогут идти. Тут или одно, или другое. Если же бойца заставить постоянно переть на себе больше 20 кг, то вы вообще не добьётесь от него ни того, ни другого. Ни переходов по 20 миль, ни строительства лагерей, ни способности сражаться - солдат просто выдохнется до полусмерти. Видимо, поэтому в реальных походах никто и никогда укреплённых лагерей на временных стоянках не строил, все обходились боевым охранением.

Профессиональный историк: Военные уставы - это лженаука! Они не имеют никакого отношения к истории! Наставления, применимые к обычным людям, к римлянам неприменимы! Они были суперлюдьми, ходили быстрее лошадей, носили грузы тяжелее, чем способны поднимать лошади, и строили, как экскаваторы! А ещё у них была передовая тактика, передовые способы боевого построения, лучшие технологии походного обеспечения, у них были баллисты, скорпионы и много других могучих военных приспособлений, которыми они легко громили всех и везде!

Образованный человек: И как это отразилось на прогрессе военного искусства человечества?

Профессиональный историк: К сожалению, никак. В начале нашей эры в Римскую империю стали наведываться дикие, грязные и тупые варварские племена, которые быстро и легко расчехвостили огромную стотысячную римскую армию, а в 476 году нашей эры распустили и саму империю, да так, что от неё не осталось никаких следов. Просто ничего. На месте Римской империи, жизнь которой мы знаем буквально по минутам, образовалось множество королевств - жизнь, возникновение и историю которых мы представляем себе очень, очень плохо. Ведь это было так давно, что не сохранилось совершенно никаких источников...

Образованный человек: Да и бог с ней, с римской историей, известной нам только из прилавочных многотиражек. Давайте лучше поговорим про Русь. Какой она была в античное время?

Профессиональный историк: Да не было там ничего! Дикие племена бродили туда-сюда, сменяя друг друга. Скифы, сарматы, готы, киммерийцы... В общем, у Геродота всё описано подробно: на Русской равнине жили воинственные скотоводы-кочевники, продававшие грекам зерно...

Образованный человек: Стоп, стоп, стоп! Как это не было?! Ведь три тысячи лет назад - это как раз та пора, когда на славянской Руси начинается эпоха массового строительства городов и крепостей! Только городов того периода, от V до Х века до нашей эры, археологи раскопали больше двух сотен, а просто поселений - больше полутысячи. И очень многие города и селения, возникшие 3 тысячи лет назад, непрерывно существуют по сей день! Это Можайск, Углич, Звенигород, Белозёрск... Да чего там - даже Москва появилась ещё тогда, три тысячи лет назад. Самый крупный город того времени, окружённый тремя рядами крепостных стен - это современное Кунцево. Другой район Москвы, имеющий твёрдо доказанную тридцативековую археологическую историю - это Коломенское. Сам московский Кремль построен тогда же, три тысячи лет назад, что доказывает найденная в нём при раскопках керамика того периода. А в Троицке, например, 3 тысячи лет назад крепостные стены рубились так, что внутри них можно было жить. Снаружи - земляная обваловка, а изнутри - обычные избы. То есть, имелась своя собственная, уникальная местная фортификация.

Профессиональный историк: Я вам уже говорил, что археология - это лженаука. Вечно накопают какого-то мусора и не посмотрят, что у Геродота о нём ничего не написано. В общем, давайте считать, что никаких этих городов не было...

Образованный человек: Как это не было, если одних городов больше двух сотен найдено! А сколько ещё осталось не охвачено раскопками?!

Профессиональный историк: Тогда давайте считать, что города вроде как были, но никакого отношения к истории не имеют. Появились невесть откуда неведомые финно-угры, всё это быстренько построили, пожили, пожили, а потом быстренько исчезли. И концы в воду! Договорились?

Образованный человек: Что за бред? Во-первых, генетики доказали, что 3 тысячи лет назад финно-угры ещё только-только Уральский хребет перевалили, а во-вторых, крепости строили горожане-ремесленники, металлурги, век за веком, поменявшие свой инструмент с костяного на железный, можно сказать, у археологов на глазах. А финно-угры и в Новое время держались родо-племенных устоев, городов не строили, ремесленного производства не развивали. Куда вдруг пропали все их навыки, обычаи и они сами после тысячи лет жизни на острие технологического прогресса? Особенно учитывая то, что сами города и производство в них никуда не исчезли, а успешно развивались и совершенствовались. И продолжают делать это по сей день!

Профессиональный историк: Ладно, давайте считать, что это просто неведомый народец невесть откуда свалился, построился, пожил, а потом исчез. И забудем про эту чёртову проклятущую археологию! Главное, не забывайте - что это были не славяне! Славяне появились невесть откуда только в 8-9 веке, невесть как сменив неведомых зверюшек в городах и сёлах дьяковской культуры!

Образованный человек: Почему же не славяне? Ведь лингвисты утверждают, что славянский язык начал формироваться именно 3 тысячи лет назад, как раз в эпоху массового строительства городов на Русской равнине.

Профессиональный историк: Лингвистика - это лженаука! Лингвисты ничего не смыслят в истории! Вы не должны верить лингвистам! Вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! Славяне появились в этом мире только тысячу лет назад! Взялись сразу огромным этносом неведомо откуда, вытеснив прежние народы!

Образованный человек: Но ведь генетики уверенно утверждают, что никто никуда не уходил. Как минимум, четверть всех нас, живущих на Русской равнине, являются потомками генетической группы праславян, возникших в Европе ещё 50 тысяч лет назад, а ещё половина - это потомки индоевропейцев, пришедших сюда четыре с половиной тысячи лет назад! Мы все в абсолютном большинстве - местное коренное население! Откуда берутся фантазии про переселения народов и вытеснение одних народов другими?

Профессиональный историк: Я же уже говорил вам, что генетика - это лженаука! Вы, вообще, запомните раз и навсегда: археология, генетика, этнография, лингвистика, сопромат, инженерное дело, инструментальное, физика и геология, антропология и география - это всё есть мерзкие лживые выдумки сторонников Фоменко и Носовского, созданные специально для того, чтобы опорочить сияющее здание истинной истории! Поэтому на все эти лженауки в диспутах ссылаться нельзя!

Образованный человек: А на топонимику?

Профессиональный историк: А что она утверждает?

Образованный человек: Что топонимы с прилагательным «рус» появились на пространстве от Кавказа до Северного моря и от Урала до Эльбы не позднее двух тысяч лет назад.

Профессиональный историк: Тогда это тоже лженаука! Никаких славян и никаких русских раньше 8 века нашей эры не было. На Русской равнине до этого времени вообще ничего не было. Дикость, запустение, кочевники, мелкие племена с мелкими сварами.


Образованный человек: А кто тогда построил Змиевы валы? Многие сотни километров оборонительных укреплений из деревянно-земляных стен в 15-20 метров высотой, отгораживавших лесную Русь от степей. На их фоне даже Великая Китайская стена может считаться детской игрушкой. Подобное строительство сопряжено с огромными экономическими затратами и по силам только крупному, многолюдному и богатому государству с развитыми структурами управления и перераспределения. Вся эта фортификация возводилась как раз на рубеже начала нашей эры. И значит, развитое государство в то время на Русской равнине уже существовало!

Профессиональный историк: Знаете что... Давайте будем считать, что Змиевых валов не существует! И всё, вопрос закрыт!

Образованный человек: Как не существует? Но ведь это факт, они есть!

Профессиональный историк: Ссылаться на факты - это ненаучный подход. Настоящий учёный должен читать священные книги и строить выводы на основе мудрости древних пророков, а не ссылаться на какие-то дурацкие факты и исследования! Вы не должны думать, вы должны просто слушать нас, носителей высшей мудрости и восхищаться нашей непогрешимостью!»

Я специально не вмешивался в этот вымышленный спор. Не потому, что мне не было, что казать, а потому, что я наслаждался замечательными аргументами А. Прозорова, которые он приписал «образованному человеку». Получилось, что этот персонаж знаком и с исторической наукой, и с археологией, и с лингвистикой, и даже с таким её разделом, как топонимика, и с металлургией, и с инженерными дисциплинами, и умеет считать числами в сотни тысяч миллионы тонн, и т.д. Иными словами, показан человек с советским высшим образованием.

Что же касается другого персонажа, «профессионального историка», то он повторяет достижения исторической науки XIX века, когда уровень «образованного человека» мог быть достигнут только в некоторых частных элитарных учебных заведениях. Тогда никому в голову не могло прийти, что советская средняя и высшая школа выводит своих выпускников на уровень самых дорогих зарубежных школ и университетов. На это такая сверх политизированная наука, как история, рассчитана не была.

Именно к концу XIX века Европа завершила не только построение европейских государств, но и создание своей идеологии, согласно которой Европа находится в центре мира по всем показателям, в том числе и по древности. Но европоцентризм до сих пор выпирает из всех щелей. Так, Ярова Русь, которая во времена Рюрика (середина IX века н.э.) занимала северо-запад территории современной Германии, стала называться Европой, где имя прилагательное Ярова превратилось в существительное Европа (Ярова - Ерова - Еврова - Европа), а море, которое считалось в то время Северным морем Мары (Море Маски Мары) стало называться Средиземным. Всю Евразию (включая Великобританию) в те времена населяли скифы, но современная историческая наука  теперь связывает их только с персами, а историческое название русской Скифии (Россия Скотия) из имени прилагательного под пером византийских историков превратилось в новое название Руси - Россия. Короче говоря, именно в XIX веке были совершены основные исторические подлоги, хотя католицизм их тоже сделал предостаточно.

В наши дни, когда  развились естественные, инженерные и вспомогательные исторические дисциплины типа археологии, картографии, исторического языкознания и др., удерживать политизированные идеологемы  в исторических науках становится всё сложнее. Вот и приходится нападать на вполне проверенные области знания, обвиняя их в лженаучности. Но, как известно, лженаук не бывает! Либо наука есть, либо её нет. И объявить  что ни одной науки, кроме исторической, не бывает, значит, расписаться в собственной ненаучности. Что мы и видим на примере процитированного памфлета А. Прозорова.

А далее я перехожу к иному сюжету, связанному с Крымом.

fatalniy2.jpg

Рис. 2. Пещера с останками мастодонта и моё чтение надписей

Пещера с мастодонтом. В заметке [2] говорится: «В Крыму при строительстве трассы "Таврида" обнаружена уникальная пещера. В ней находится единственное в России, а может быть и в мире, крупное захоронение животных доледникового периода. В том числе и мастодонтов. Возможно, там есть и другие секреты, пещера огромна..». А в заметке [3] можно прочитать такие сведения: «Выяснилось, что новая дорога пересекает огромную пещеру, в которой обнаружили останки древних животных».

Дополнение к этим словам можно прочитать в заметке [3]: «В Белогорском районе Крыма временно остановили работы по строительству трассы "Таврида" из-за карстовой полости, образовавшейся в результате длительного воздействия напорных подземных вод. В пещере длинной около километра и высотой до 12 метров, исследователи нашли пальцы мамонтов и зубы мамонтенка или предков мамонтов, мастодонтов, рассказал в эфире радио "Спутник в Крыму" представитель Российского союза спелеологов Геннадий Самохин. По его словам, останки пролежали там 75-100 тысяч лет.

"Таврида" пересекает пещеру в месте, где свод не превышает нескольких метров. В настоящее время специалисты решают вопрос, каким образом сохранить древнюю пещеру и обезопасить строительные работы по возведению трассы. Для этого по поручению главы Крыма Сергея Аксенова была создана специальная комиссия, в которую вошли ученые, представители заинтересованных министерств и ведомств, заказчики и подрядчики».

fatalniy3.jpg

Рис. 3. Заглавие заметки [3] с фотографией места находки

На рис. 2 Мы видим человека, который при свете фонарика в шлеме осматривает пол пещеры, стоя на четвереньках. Надпись на стене он не читает, а зря: ибо там можно прочитать такие слова: 8 ГОД ЯРА. ДЕД СЛОНОВ В ХРАМЕ ХАРАОНА ВОЙСКА ВИМАН ХРАМА МАРЫ. С пересчётом на современное првычное для нас летоисчисление и на современном русском языке эта надпись будет выглядеть так: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. ДЕД СЛОНОВ В ХРАМЕ ХАРАОНА РЮРИКА ВОЙСКА ВВС ХРАМА МАРЫ. Иначе говоря, воины Рюрика прекрасно разобрались, что мастодонт был даже не отцом, а дедом нынешних слонов. Так что данный пример является перлом в моей коллекции достижений палеонтологии наших предков в эпоху Рюрика.

Что касается рисунка 3, то на нём видно, что справа от автомобильной трассы строители выкапывают большие ямы. Возможно, для прокладки труб водопровода или дорожной сигнализации. Видимо, при рытье одной из таких ям и была найдена данная пещера.

fatalniy4.jpg

Рис. 4. Клык древнего животного и моё чтение надписей

В заметке [3] помещён и рис. 4, на котором изображен крупным планом клык какого-то древнего животного. Эту фотографию из прочих я выделил потому, что прочитал внизу слово РЮРИКА. Однако надпись начинается строкой выше и гласит:  ХРАМА 35 АРКОНЫ ЯРА, а строкой ниже я читаю  слова: РЮРИКА В СОХРАНЕ ВИМАН ВОИНОВ. На современном русском языке это означает: ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА РЮРИКА. В ХРАНИЛИЩЕ (МУЗЕЕ) ВОИНОВ ВВС. Иначе говоря, экспонат содержал учётные данные на себе самом.

А в чуть более поздней заметке [4] говорится: «Крымские ученые утверждают, что в карстовой пещере, обнаруженной на месте строительства трассы «Таврида», найдены кости древнего гигантского носорога доледникового периода и гиены. «Мы обнаружили не в первозданном состоянии захоронение, а уже потревоженное самостоятельными раскопщиками. Там большая масса костей, которые, по-видимому, были занесены в пещеру хищниками. На костях - многочисленные следы зубов», - рассказал методист музея зоологии российского Крымского федерального университета им. Вернадского Дмитрий Старцев. «Российский союз спелеологов» заявил, что при строительстве трассы «Таврида» возле поселка Зуя в Белогорском районе Крыма обнаружили карстовую пещеру с останками двух мамонтов. Позднее строители «Тавриды» закрыли доступ в пещеру из-за попыток крымчан забраться внутрь».

Итак, предположения учёных разнятся: то наши останки мастодонта, то двух мамонтов, то носорога и гиены. На рис. 4, видимо, показан бивень носорога, тогда как надпись на стенах, рис. 4, относится, скорее, к мастодонту. Но читать надписи ни на стенах, ни на найденных артефактах археологи пока не научились.

Далее я перехожу к сюжету метеоглифов, показывая их разнообразие по фильму [5].

fatalniy5.jpg

Рис. 5. Туча в виде дракона и моё чтение надписей

В фильме [5] показано множество различных форм туч и облаков. Такова, например, туча в форме дракона, рис. 5. Но на ней имеются надписи. Так, над крылом, примерно на его середине, можно почитать слово МАРЫ, а не верху справа, на его передней части, слово ВЕСТНИК. Согласно Максиму Горькому, воспевшему Буревестника, мы знакомы с этой птицей предвещавшей бурю.  По аналогии МАРЫ ВЕСТНИК предвещает болезни или смерть. И действительно, дальнее, левое крыло дракона состоит из надписи МАСКИ МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШИХ ВОИНОВ ВВС. Иными словами, дракон представляет собой души умерших воинов ВВС.

Итак, туча в виде дракона не несёт угрозы живущим, но передаёт скорбь и память об умерших, точнее - о павших  воинах. Но каких воинов? - Об этом можно узнать, прочитав надпись под ближним крылом над телом дракона. Она гласит: ИС 30 АРКОНЫ, то есть, ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. Но когда? - ответ на этот вопрос можно получить, рассматривая пасть дракона. Тут я читаю датировку, 8 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает дату: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

Весьма интересно, что во рту у дракона находится некое лицо человека. Я его показываю на поле дешифровки справа. А под датировкой я читаю надписи на лице и на правом плече показанного лица анфас с поворотом вправо на ;: МИМ РИМА ЗЕФЕРИН, то есть ЖРЕЦ, или ПОНТИФИК ИТАЛИЙСКОГО РИМА ЗЕФЕРИН.  Фамилия ЗЕФЕРИН является искажением фамилии СЕВЕРИН, где первый звук «С» озвончён, а третий «В» оглушён. В списке Римских пап и антипап [6] имеется его портрет, который я показываю на поле дешифровки на врезке, и даются годы его понтификата, 199-217. Следовательно, именно ему «откусил голову демон» Рюрика. Так что данный метеоглиф является не просто забавной картинкой, а источником исторического факта. При этом на портрете Зеферин показан юным, вероятно, ещё до своего понтификата, а в зубах у дракона он показан уже вполне зрелым человеком, чем-то напоминающим писателя Корнея Чуковского и даже вроде бы носящим пенсне.

Получается, что Рюрик как жрец переиграл римского жреца (понтифика) Зеферина уже в 873 году, и на следующий год смог поставить на  жреческий пост жрицу из столицы своих войск Западного Каира, чем, видимо, ускорил свою победу.

Но что собой представляют остатки той крепости, над которой зависла туча? - В моей статье о геополимерном бетоне [6] я показал, что в эпоху Рюрика создавалось много построек не только из бетона, но и из красной глины. На рис. 5 в данной статье показана стена из обожжённой красной глины. Я перенумеровал слои от 1 до 6, и слои 1-3, а также 5 состоят из чистой красной глины, слой 4 частично сверху покрыт чернозёмом (то есть, после постройки эта часть стены много лет простояла именно такой высоты), после чего шестой слой состоит из чистого чернозёма после очередной достройки.

Но если так, то представляет интерес прочитать надписи и на остатке крепостной цены. Так, на 6-м слое я читаю слова: ВОЙСКА РЮРИКА МАРЫ ВИМАН, что на современном русском языке означает: ВОЙСКА РЮРИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АПАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. А на пятом слое я читаю слова: 30 АРКОНЫ ЯРА ВЕРНЫХ ВОЙСК ЯРА, то есть, ВЕРНЫХ ВОЙСК ЯРА РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА. Полагаю, что это - подпись военных строителей данной оборонительной стены. На четвёртом слое написано: МАСКИ МАРЫ, то есть,  МЕМОРИАЛЫ ПОГИБШИМ. Так что общий замысел сюжета понятен: к погибшим воинам в данной крепости приходит туча, посланная жрецами Западного Каира, в виде дракона, откусывающего голову римского понтифика Зеферина. Это - напоминание о подвиге погибших воинов, отдание жрецами их храмов воинской чести им, защитников Родины.

fatalniy6.jpg

Рис. 6. Облако из фильма [5] и моё чтение надписей

Перехожу к следующим изображениям. В том же фильме [5] имеется изображение облака в виде коня в левый профиль, и я его сделал несколько контрастнее для чтения надписей. На двух верхних строках конской морды я читаю слова: ВИМАН ВОИНОВ МАСКА МАРЫ 30 АРКОНЫ ЯРА, что означает: МЕМОРИАЛ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА.

На мой взгляд, перед нами находится напоминание о погибших воинах эпохи Рюрика к очередной дате с года их гибели. Полагаю, что вздыбленный конь символизирует кавалеристов, то есть, воинов десанта ВВС Рюрика.

Но тогда становится понятным и рис. 7 из того же фильма [5], где также изображен вздыбленный конь. Видимо, причина его изображения - та же самая. Только на этот раз я читаю надпись так: ХРАМ МАРЫ 35 АРКОНЫ ЯРА МАСКА МАРЫ ВИМАН ВОЙСКА. 9 ГОД ЯРА, что на современном русском языке и при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к такому тексту: ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, МЕМОРИАЛ ПОГИБШИХ ВОИНОВ, 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Иными словами, это напоминание о погибших воинах не Западного Каира, а Великого Новгорода.

fatalniy7.jpg

Рис. 7. Ещё одно облако из фильма [6] и моё чтение надписей

Таковы результаты рассмотрения облаков в виде коней. Но тут же возникает вопрос: в нет ли новых видов облаков как изображений людей? - Разумеется, такие облака тоже существуют, и не только как портреты жрецов различных храмов эпохи Рюрика. Но тогда любопытно: а кого же ещё нам могут показать ведические жрецы?

Именно ответом на этот вопрос является рис. 8. На первый взгляд, это облако изображает не только человека, но и конкретно мужчину. С обнажённым бюстом. Однако, если приглядеться именно к бюсту, то можно с удивлением понять, что груди показаны женские, так что перед нами имеется изображение женщины анфас, настолько высоко поднявшей голову вверх, глядя в небо, что мы видим только её шею и нижнюю челюсть, причём видим челюсть снизу. При этом её правая рука поднята вверх, что символизирует её обращение к небу, а левая рука лишь подчёркивает это обращение.


А ниже на женщине надето нечто вроде шортов. Кроме того над головой женщины и немного правее имеется нечто вроде  облачка.

fatalniy8.jpg

Рис. 8. Облако из фильма [5] в виде человека

Для чтения надписей и понимания фигуры я обращаю её в цвете, рис. 9. Теперь фигура женщины видна отчётливее. Чтение надписей я начинаю с маленького облачка вверху. Здесь я читаю числа и слова: 35, 30, 33 ЯРА АРКОНЫ, что на современном русском языке означает: ТРИ СТОЛИЦЫ РЮРИКА: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД ЗАПАДНЫЙ КАИР И ЛАДОГА.

Далее я читаю надпись на нижней части нижней челюсти: МАРА. А далее я читаю надпись на подмышке правой руки, но на рис. 9, ВИМАН МАСКА, то есть, СИМВОЛ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. До сих пор подобный символ летательных аппаратов Рюрика мне не был известен. На этом исследование метеоглифов в данной статье я заканчиваю, перейдя к исследованию изображений и надписей в пещере Крыма, рис. 10.

fatalniy9.jpg

Рис. 9. Облако из рис. 8 в обращённом цвете и моё чтение надписей

Изображение из пещеры Бахчисарая. В Крыму мне довелось купить книгу [8], где история Крыма, но как история вообще, излагается, начиная с палеолита. Что касается конкретно Крыма, то, оказывается, там имеются следы культуры бронзового века, найденные в пещере. В книге  [8:24] говорится: «На скале в ущелье Таш-Аир близ с. Приущельное Бахчисарайского района находится единственный в Крыму памятник наскальной живописи. Древний художник нарисовал красной минеральной краской - охрой - на каком-то жировом растворе. Изображены сражающиеся воины, пешие и всадники, а также загадочные знаки. Что означает вся картина, непонятно.  Ничего похожего ни в Крыму, ни на сопредельных территориях, пока неизвестно. По косвенным данным исследователи относят наскальную живопись к эпохе бронзы».

Напомню, что, согласно Википедии, «В целом, хронологические рамки бронзового века: XXXV/XXXIII-XIII/XI вв. до н. э., но у разных культур они различаются».

fatalniy10.jpg

Рис. 10. Рисунок в пещере Таш-Аир и моё чтение надписей

В наши дни по поводу этого памятника существует небольшая статья [9]. В ней, в частности, говорится: «Таш-Аир - название балки недалеко от пос. Предущельное. Название Таш-Аир получила в честь огромного обломка скалы, венчающего вход в балку. В переводе с крымско-татарского "Таш-Аир" означает "Камень отделился".

Само название "Таш-Аир" ассоциируется скорее не с живописной балкой, изобилующей ягодами, а с серией гротов неподалеку. Здесь нашли пристанище пещерные люди примерно 10 тысяч лет назад. Рядом с Таш-Аиром есть "Качинский навес" - грот, где 10 тысяч лет назад находилась стоянка пещерных людей. Для тех времен это было идеальное место: недалеко находилась речка с рыбой, источник с чистой водой, а также - выход кремниевых пород. В гроте до сих пор можно найти мелкие кремниевые камушки.

Рядом с "жилым" гротом находится скала, где до сих пор сохранились рисунки того времени, так называемые "петроглифы Таш-Аира". Раньше это было огромное панно площадью около 15 м2, теперь же рисунки едва можно разглядеть. Связано это с варварской традицией поливать водой скалу, чтобы лучше рассмотреть рисунки. Охра от воды становится ярче и заметнее, а вот известняк, на котором нарисованы символы, трескается и осыпается. Мы предлагаем сфотографировать объекты на цифру и вытянуть цвета в фотошопе (как в фотографиях в этой статье), это куда эффективнее поливов». Иначе говоря, предлагается та методика, которую я использую много лет - я просто усиливаю контраст изображения, как и в данном случае.

Понятно, что если нам что-то рекомендуют, то из этого следует, что рекомендация испробована самим дарителем данного совета. И к какому же выводу пришли археологи, испробовав этот метод? А вот к какому: «Смысл рисунков до конца не выяснен. Одни ученые считают, что петроглифы Таш-Аира - эпическое повествование о войне с северными племенами. Другие - что здесь изображена серия рассказов от разных авторов, дописывавших истории в течение долгого времени. Третьи - что рисунки не принадлежат пещерным людям, а нарисованы скифами или вообще средневековыми жителями долины». - Невольно возникает вопрос: зачем эти ухищрения, если смысл рисунков так и не выяснен?

Я приступаю сначала к чтению надписей. Первую из них я выделяю правее белого пятна в левом углу пещеры. Тут я читаю надпись: ХРАМА 30 АРКОНЫ РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ХРАМА РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА. Тем самым сразу же выясняется ошибка археологов в датировке: речь идёт не о бронзовом веке, а о середине IX века нашей эры. В дальнейшем, как мы увидим, данная ошибка в датировке проявляется практически в каждом примере древних артефактов.

Однако на этом предложение не заканчивается, а продолжается строкой ниже: МАРЫ МАСКА ВОЙСКА, что означает: МЕМОРИАЛ ПАВШИМ ВОИНАМ ВОЙСКА, Иначе говоря, назначение данной пещеры - воинские захоронения и почитание погибших за Родину воинов. - А далее я пытаюсь понять назначение отдельных фрагментов изображения.

Так, слева более тёмной охрой нарисована в правый профиль голова какого-то хищника, оскалившего зубы. И на ней я читаю подпись: ВОИНЫ ВАРЯГА ИЗ ХРАМА МИМА РИМА 35 АРКОНЫ ЯРА, что на современном русском языке означает: ВОИНЫ ВАРЯГА ИЗ ХРАМА ЖРЕЦА РИМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Именно они сражались за Родину как звери.

А против головы зверя изображена в левый профиль какая-то птичка типа курицы с непомерно большой головой, противник зверя. Подпись на птице я читаю так: ХАРАОНА СКИФА ВОЙСКА РИМА ЯРА ИЗ ХРАМА ХАРАОНА ВОЙСКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ВОЙСКА ХАРАОНА СКИФА ИТАЛИЙСКОГО РИМА ИЗ ХРАМА ХАРАОНА ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК.

Разумеется, помимо этих двух изображений на стене данной пещеры можно видеть ещё ряд изображений с подписями, которые я показываю на рис. 11.

fatalniy11.jpg

Рис. 11. Моё продолжение выявление ликов и чтение надписей на рис. 10

Здесь, на рис. 11,  я рассматриваю ряд изображение воинов на двух диагональных строках, которые расположены параллельно диагональной строке с мордой зверя и фигурой птицы, но ниже. Я выделяю их не менее 7, причем на лике 7 можно было увидеть фигуру мужчины с мальчиком анфас (рис. 11 б), а на справа от этой фигуры можно видеть символ: пилота на самолёте, транспортирующем лошадь, символ десантных войск.

Лики поясняются подписью: ВОЙСКА МИМА РИМА МАРЫ, ВОИНОВ ВОЙСКА ЛИКИ. До этого я прочитал на рис. 10 слова МАРЫ МАСКА, что означает МЕМОРИАЛ ПОГИБШИХ ВОИНОВ, а потому вполне понятно наличие этих ликов и символов. Кстати, лики находятся не только на 4 строках, 2 светлых и 2 тёмных, но и ниже. Однако археологи решили рассмотреть лишь строку 5 в виде короткого фрагмента, но не её продолжение, и не более низкие строки.

И выделенные археологами фигуры в обращённом цвете я показал в нижней части поля дешифровки. Частично эти фигуры входят в надпись-повтор: ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ, и эту надпись  археологи тоже не заметили.

Отсюда я делаю весьма печальный вывод для сегодняшнего состояния как археологии вообще, так и археологии Крыма в частности: археологи 1) не умеют читать русские надписи, 2) они их даже не замечают, поскольку убеждены в их отсутствии. Правда, это - обычное состояние современной археологии. Но далее следует из наличия пунктов 1) и 2) вытекает пункт 3) неверная датировка изображения. Но раньше я хотя бы утешал себя тем, что археологи видят лики и символы. Однако именно на рис. 11 я прихожу к упрёку 4) археологи замечают второстепенные детали изображений, не видя основного. И в результате приходят к упрёку 5) Смысл рисунков до конца не выяснен.  Иными словами, археологи оставили после себя полуфабрикат проделанной работы.

fatalniy12.jpg

Рис.  12. Пол откопанного в Риме здания и моё чтение надписей

Таинственное здание в Риме. О нём говорит заметка [10]: «В Риме обнаружены остатки здания неизвестного предназначения. Археологи не исключают, что это может быть одна из самых древних церквей в городе. Находка была сделана в районе Мульвиева моста через реку Тибр, сообщает The Local. Сооружение было обнаружено случайно электриками, прокладывавшими кабель. По словам археологов, здание могло быть построено в I - IV вв. н.э. Часть здания, вероятно, использовалась как склад, однако функция другой части сооружения на более высоком уровне вызвала у специалистов вопросы. Для строительства пола и стен был использован мрамор разных оттенков. Это может свидетельствовать о том, что здание могло быть построено для римского аристократа и его семьи».

А ниже добавлено: «В то же время сооружение находилось близко к кладбищу. Это навело исследователей на мысль, что здание имело некое религиозное значение, хотя ни алтаря, ни других религиозных элементов найдено не было».

«Таинственное здание» - это как раз по моей части!  Люблю разгадывать тайны, тем более что это делается легко - стоит лишь прочитать подписи на самих же картинках! Так, на рис. 12 на заднем плане виден остаток стены с дверным проёмом. Справа от проёма остаток стены возвышается над скрепляющей его доской до уровня подоконника, и строкой ниже подоконника я читаю подпись: МАРЫ ХРАМ РИМА на первой строке, МАСКА ХАРАОНА РИМА на второй и РЮРИКА ВИМАН АРМИИ МИМА ЯРА на третьей. На современном русском языке это означает: ХРАМ МАРЫ РИМА, ИЗОБРАЖЕНИЕ ХАРАОНА РИМА ОТ ВВС АРМИИ ЖРЕЦА ЯРА РЮРИКА. К сожалению, на исходной фотографии эта часть стены находится в глубокой тени, поэтому мне пришлось высветлить само изображение.

На фотографии правее и ниже мы видим перпендикулярную стенку, на которой я читаю слова: ВОЙСКА РИМА МИМА МАСКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА. Это интересно: в италийском Риме данный храм являлся представительством Рима Рюрика - Западного Каира.  И могу в данном случае поздравить итальянских исследователей: ибо действительно здание имело некое религиозное значение, хотя ни алтаря, ни других религиозных элементов найдено не было, но потому, что это был не христианский, а ведический храм, к тому же воинский.

Поскольку на данном здании не видно никаких следов насильственных разрушений, например, проломов в стенах, а также следов пожара или потопа, приходится допустить, что этот воинский храм Мары Рюрика существовал в Риме вполне легально, не вызывая никакого беспокойства. Однако вполне понятно, что итальянские археологи (равно как и отечественные) не только не умеют читать русские надписи, но даже не подозревают об их существовании. Хотя нарочитое помещение в тень обоих остатков стен комнаты наводит на мысль о том, что надписи как таковые они всё-таки заметили, но попытались их скрыть. И могли даже догадаться о наличии на надписях русских букв, чего археологам никаких стран совершенно не нужно, ибо это взрывает всю историческую науку.

А далее я перехожу к чтению текстов небулоглифов. На этот раз - туманности под названием «Медуза».

fatalniy13.jpg

Рис. 13. Туманность Медуза из созвездия Близнецов

Туманность «Медуза». О ней в статье [12]: «Туманность Медуза из созвездия Близнецы изучена не так хорошо, но весьма популярна из-за небывалой красоты и крупной звезды-компаньона, которая периодически изменяет свою яркость». Однако меня интересуют не физические характеристики астрономических объектов, а их информационная составляющая, то есть, тексты на русском языке.

Сначала я читаю верхнюю строку. Тут написано: 30 ВОЙСКА СТАН ВИМАН НА МАРСЕ, а строкой ниже - РЮРИКА ЯРА. Обращаю внимание на то, что тут нет выбрасывания лишних слова, например, слово ВОЙСКА (так называемого эллипсиса), то есть, написано не кратко, 30 СТАН, а полностью, что означает: 30-ГО ВОЙСКА РЮРИКА (ЗЕМЛИ) СТАН ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА МАРСЕ РЮРИКА ЯРА. Впрочем, об этом уже сообщалось в тексте  небулоглифа туманности Симеиз 417.

А далее я выделяю изображение, весьма похожее на символ ВВС из самолётов (в виде птицы с полураскрытыми крыльями), только теперь с полураскрытыми крыльями изображена летучая мышь. А на её шее висит изображение головы марсианина, на которой написано: ХРАМ ВОИНОВ. Кроме того, левее левого крыла находится небольшое изображение статуэтки человека, на котором написано: ВОИН МАРЫ, то есть, ВОИН-ДЕСАНТНИК.

fatalniy14.jpg

Рис. 14. Моё чтение надписей на небулоглифе рис. 13 на стороне Марса

Левая часть небулоглифа выглядит более красной, тогда как правая - более синей. Возможно, это передаёт  цвета планет Марса и Земли. И на красной левой части я читаю слова: ВОЙСКА 33 АРКОНЫ, что означает: ВОЙСКА ЛАДОГИ. Тогда как на правой, более земной части, можно видеть удивлённое лицо марсианина анфас и подпись: ВОЙСКА 35 АРКОНЫ, то есть, ВОЙСКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Возможно, что войска из Ладоги более приблизились к социальной жизни марсиан, чем войска из культурной столицы Рюрика, Великого Новгорода.

Ниже я читаю слова 5 РЮРИКА АРКОН и вижу портрет землянина. Полагаю, что тут сообщаются новые сведения: на Марсе находятся воины из 5 наиболее крупных городов Земли, которые находились в подчинении Рюрика.

В нижней половине небулоглифа можно видеть и птицу с полураскрытыми крыльями, и с головой, повёрнутой вправо. Иначе говоря, это - символ войск италийского Рима. А рядом с этим символом можно видеть подписи: РИМ  НА МАРСЕ, и рядом - И 30 АРКОНЫ НА МАРСЕ. Иначе говоря, подтверждается существование на Марсе, как войск италийского Рима, так и Рима Рюрика, Западного Каира. И внизу справа можно видеть лицо землянина, но какого-то дурака, на котором можно прочитать слова: 30 СТАН И 35 АРКОНЫ НА МАРСЕ. Что означает: СТАН ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА НА МАРСЕ. Возможно, что на Марс ссылались войска, набранные не в крупных городах, а на селе, которые еще требовали дополнительного обучения, но вдали от привычного образа жизни.



Наконец, внизу слева можно видеть женское лицо, с поворотом вправо на ;, прижавшее левой рукой бинокль к глазам. Замечу, что до сих пор изобретение бинокля приписывают намного более поздним временам. В заметке [12] можно прочитать: «Итальянец Галилео Галилей стал именно тем человеком, который в 1609 году изобрел оптический прибор с двумя линзами (рассеивающей и собирательной), положив тем самым начало истории биноклей. Первый созданный им бинокль обладал небольшим увеличением, наши современники пользуются такими в театрах (театральный бинокль)». Однако здесь мы видим бинокль эпохи Рюрика. Женщина в него смотрит куда-то вниз, возможно, на родную Землю. На её лице можно прочитать подпись: МАРЫ МИМА НА МАРСЕ, то есть ЖРИЦА БОГИНИ МАРЫ НА МАРСЕ. Ясно, что она - земная женщина.

А в целом вид туманности напоминает не медузу, а голову марсианина с удлинённым черепом, как я показал на рис. 14 в самом низу.

fatalniy15.jpg

Рис. 15. Небулоглиф туманности «Медуза» в обращённом цвете

Теперь рассмотрим тот же небулоглиф в обращённом цвете. Расскажет ли он нам нечто новенькое о земных делах эпохи Рюрика? - Полагаю, что да, расскажет.

Так, на самом верху небулоглифа, слева, можно видеть голову мужчины, лежащего на кровати. Кто же этот мужчина? Подпись подсказывает: ВОИНЫ МАРЫ РИМА ЯРА, что означает:  ВОИНЫ ДЕСАНТА ИТАЛИЙСКОГО РИМА. В таком случае, перед нами - карикатура того времени: воины-десантники италийского Рима предпочитали спать.

Однако на этом карикатура не заканчивается, правее рядом с этим воинов лежит на кровати поросёнок, подняв лапки кверху. На поросёнке имеется подпись: МИМ РИМА ЗЕФЕРИН, МАСКА ВОЙСКА РЮРИКА, то есть, ЖРЕЦ ИТАЛИЙСКОГО РИМА ЗЕФЕРИН, СИМВОЛ ВОЙСКА РЮРИКА. Об этом жреце уже шла речь в этой моей статье выше, как о голове в пасти дракона. Следовательно, именно этот жрец италийского Рима как бы «подложил свинью» своим воинам. Так что если метеоглиф даёт достаточно мрачную карикатуру, то данный небулоглиф - более мягкую и как бы повседнневную.. Однако из данной карикатуры следует, что Рюрик ещё до своего миропомазания в сан хараона поставил на должность жреца италийского Рима своего человека, Зеферина, который, видимо, лишь имитировал жреческие действия в пользу Рима, всячески усыпляя его военную верхушку. А на деле, будучи ставленником Рюрика, содействовал его победе.

Ещё правее мы видим ватное одеяло, укрывающее воина и Зеферина. Слева я читаю на нём датировку: 8 ЯРА ГОД, которая при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ, а справа - слова: 333 ХРАМА НА ЗЕМЛЕ МИМА ЯРА, что для меня означает новую информацию.

fatalniy16.jpg

Рис. 16.Моё чтение небулоглифа на земной стороне

Далее я опять возвращаюсь к голове воина, однако рассматриваю его подушку, расположенную ниже. Она состоит из голов, видимо, погибших воинов Рюрика. Головы подписаны: РЮРИКА ВОЙСКА ВИМАН 35 ЯРА АРКОНЫ ВОИНЫ, то есть, ВОИНЫ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Таково одеяло спящего римского воина.

Справа, рядом с синей звездой, находится изображение крупного усатого и бородатого мужского лица анфас, состоящее из меньших 4 ликов. На этом крупном лице, читая сверху вниз несколько строк, можно получить текст: ЗЕФЕРИН ВОЮЕТ С 35 И 30 РИМА ВОЙСКАМИ. Иначе говоря, ЗЕФЕРИН ВОЮЕТ С РИМА ВОЙСКАМИ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЗАПАДНОГО КАИРА. Так что  показания метеоглифа с драконом полностью подтверждаются данной строкой небулоглифа.

Весьма любопытно рассмотреть, из каких же лиц складывается лицо Зеферина. Так, сверху слева это лицо женское анфас, справа - лицо старика в правый профиль, внизу слева - лицо ребёнка с поворотом вправо в 3/4. Что же касается его усов и бороды, то этот лик напоминает мордочку кролика в левый профиль. Полагаю, что человеческие лица отражают семью Зеферина, его жену, отца и ребёнка, которые для него важнее, чем борьба с Рюриком, а кролик - это метафора его характера.

fatalniy17.jpg

Рис. 17. Изречение археолога

Слева внизу небулоглифа показан объект в виде широкополой женской шляпы или современного НЛО. Полагаю, что так выглядел дисколёт эпохи Рюрика. Над этой «летающей тарелкой» я читаю слова» ВИМАНЫ ЯРА, что означает: ДИСКОЛЁТЫ.  А на верхней части этого объекта имеется подпись: НАСКОКАМИ ВОЮЮТ С ВОЙСКАМИ ВИМАН МАРЫ РИМА ВИМАНАМИ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: НАСКОКАМИ ВОЮЮТ С ВОЙСКАМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РИМА, САМОЛЁТАМИ ЯРА РЮРИКА. Иными словами, дисколёты италийского Рима воевали с самолётами  Яра Рюрика, причём не постоянно, а наскоками, время от времени без какой-либо системы. Возможно, этим отчасти объясняется поражение римских войск войсками Рюрика.

Низ «летающей тарелки» представлен лицом воина анфас (с небольшим поворотом вправо) в металлическом шлеме. А левее показано ещё одно мужское лицо в том же ракурсе с открытым ртом. На их лицах можно прочитать подпись: МАСКИ МАРЫ ВОЙСКА РИМА ВОИНОВ, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЯ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ВОЙСКА РИМА. А ниже я читаю слова, характеризующие страну, о которой шла речь: РУСЬ РИМА МОСКВЫ ЯРА, что на современном русском языке означает: РУСЬ РИМА СТОЛИЦЫ РИСКОЙ ИМПЕРИИ. И далее идёт повтор ряда надписей.

А ещё ниже я читаю: МАРЫ МАСКИ, то есть ИЗОБРАЖЕНИЯ ПОГИБШИХ, - и повторение уже знакомых слов. Таким образом, земная сторона небулоглифа туманности «Медуза» в данном случае описывает состояние не войск Рюрика, а войск Рима, что уже интересно. Но ещё более интересно то, что подача материала сделана в виде карикатур, чего от небулоглифа было вряд ли возможно ожидать.

Изречение археолога. Прекрасное изречение, рис. 17. Я полностью согласен с ним, однако весьма сожалею, что оно далеко не всегда осуществляется самими археологами. И данная моя статья показывает массу примеров этого отступления  археологов от истины.

fatalniy18.jpg

Рис. 18. Барельеф какого-то животного на стене некоторого интерьера

Любопытный барельеф. Он показан на сайте социальной сети «В контакте» в заметке [13]. Где автор, Александр Бучинский, написал адрес данного барельефа:  «Буденновск, Ставропольский край, обрыв Кумы, культурный слой, Маджар, Золотая орда». Однако, что именно он на нём заметил, он не написал. Зато прокомментировал один из читателей:  «О, кости коров торчат!». На что автор фотографии ответил: «В основном овец». Насколько я понимаю, Александр Бучинский не является профессиональным археологом, а просто проживает в Будённовске.

На рис. 18 на первый взгляд изображен мамонт при виде сзади. И если рассуждать прямолинейно, то перед нами находится изображение глубокой древности. Однако на данном изображении имеется большое количество надписей. Чтение я начинаю с верхней части головы, пометив читаемый фрагмент прямоугольной чёрной рамочкой, рис. 19. И далее я продолжаю чтение на двух первых строках вправо.

fatalniy19.jpg

Рис. 19. Моё чтение надписей и выявление ликов на рис. 18

Итак, на верхней части мамонта написано: МАСКА МАРЫ ВОЙСКА ХРАМА МАРЫ РЮРИКА, что означает: МЕМОРИАЛ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ИЗ  ВОЙСКА ХРАМА МАРЫ РЮРИКА. И действительно, на данном барельефе можно встретить массу изображений лиц погибших воинов, которые я выделил и перенумеровал от 1 до 14 (хотя реально этих ликов больше). При этом на лике анфас № 12 я вижу две пары очков - с диоптриями и лётных, а лик 13 - скорее всего, женский.

Но в таком случае, изображение мамонта можно считать символическим - эти люди вымерли, как мамонты. Что же касается изображения овечек, то на них можно прочитать такие слова: ЯРА 35 СТАНА СКЛАВЯН ВОЙСКА, то есть, на современном русском языке - ВОЙСКА СТАНА СЛАВЯН ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иначе говоря, живые воины войска Рюрика Великого Новгорода пытаются «сосать молоко» у «вымершего мамонта», то есть, пользоваться славой погибших воинов для собственного престижа. Так что перед нами - некая карикатура в виде барельефа.

Обсуждение. Как обычно, в данной статье я затрагиваю несколько сюжетов. В отличие от предыдущих изображений, на этот раз мне попалось несколько картин  с критикой (хотя, на мой взгляд, скорее юмористической, чем убийственной), которая выдержана вполне в духе современных жёлтых изданий.

fatalniy20.jpg

Рис. 20. Возможные заголовки жёлтой прессы в эпоху Рюрика

Иначе говоря, если бы современный дух заголовков современной журналистики существовал в эпоху Рюрика, то заголовки могли бы стать такими, как показано на рисунке 20, созданном мной как коллаж из рассмотренных фотографий. Иными словами, суть журналистики не меняется от того, на чём пишут карикатуристы: на бумаге, на глине, на цементе на камне, или на облаках, или на плазме остатков Сверхновых звёзд. Получается, что человеческий прогресс подчиняет своей воле всё новые физические среды для фиксации своих высказываний, хотя суть этих высказываний за тысячу лет практически не меняется. В связи с этим у меня возникает предположение о том, что небулоглифы не только транслируются из центра нашей Галактики, но и передают какие-то письменные сообщения своей эпохи. Как в наши дни, когда мы смотрим фильмы прошлого века. И если какие-то фильмы мы не можем видеть на программах различных каналах телевидения, мы можем найти их в интернете. Таким галактическим интернетом в нашей Галактике как раз и являются небулоглифы.

Так что если земные историки нам не хотят показывать реальные исторические артефакты, сознательно путают хронологию событий, и исключают наиболее значительные исторические события из описания мировой истории, то небулоглифы нам их продемонстрируют. Причём не только поверхностно или более полно, но и в юмористическом и даже в карикатурном виде. В этом заключается новизна или даже небольшое открытие данной статьи.

Что касается конкретики, то на первый план выходит такой жрец древнего Рима, как Зеферин. Википедия в статье «Зефирин (папа Римский)» (вместо буквы «Е» тут написана буква «И») по его поводу пишет: «Святой Зефирин (лат. Zephyrinus; ? - 20 декабря 217) - епископ римский с 28 июля 199 года по 25 августа217 или 20 декабря 217 года. По «Церковной истории» Евсевия Кесарийского (6,21), Зефирин был епископом 18 лет и умер в 1-й год Гелиогабала (218-222), что с учётом приведённых там датировок предыдущих и последующих епископов соответствует датам правления 201-218/219».

fatalniy21.jpg

Рис. 21. Зеферин, 15-й папа Римский

«Зефирин не был образован. Сразу после избрания вызвал к себе исповедника Каллиста и назначил его смотрителем катакомб (лат. coemeterium) - позже они названы катакомбами св. Каллиста. Каллист также стал диаконом Римской Церкви и советником Зефирина. Liber Pontificalis приписывает Зефирину 2 постановления: о посвящении в духовный сан и о евхаристической литургии в главных церквях Рима.

При нём император Септимий Север в 202/3 издал указ о запрещении принятия христианства под угрозой суровых наказаний. Однако римских мучеников этого периода не известно. В правление Зефирина ученики еретика Феодота-кожевника уговорили исповедника Наталия быть антиепископом Рима за 150 динариев в месяц. «В конце концов, он был избит святыми ангелами, всю ночь его бичевавшими. Встав поутру, весь в ранах, он надел рубище, посыпал голову пеплом и кинулся в ноги епископу Зефирину». Впоследствии Наталий раскаялся и был воссоединён с Церковью».

В этой цитате меня поразила фразе о запрещении христианства в эпоху Рюрика. Замечу, что прототип Иисуса Христа, Иса Кресень  родился спустя примерно 200 лет после описываемых событий. Так что, скорее всего, Септимий Север боролся не с христианством, а с рюриканством, ибо для Рима того времени именно войска ВВС Рюрика представляли наибольшую опасность. Однако позже, в эпоху Возрождения, когда  мировая хронология подверглась искажению в пользу католицизма, термин «рюриканство» был заменен термином «христианство».

Замечу также, что именно в катакомбах Каллиста в городе Риме существовали ведические храмы русских богов, что я выяснил в одной из моих статей. Кроме того, отмечу, что при усилении контраста на лбу Зеферина читаются слова: МИМ МАРЫ РЮРИКА, то есть, ЖРЕЦ БОГИНИ МАРЫ ХРАМА РЮРИКА. Иначе говоря, подтверждается его период жизни в эпоху Рюрика, когда никакого христианства не было даже в проекте.

Следующий сюжет - это находки археологов в Крыму. Одна была связана со строительством трассы «Таврида». В Белогорском районе была обнаружена пещера, которую оценили нижним палеолитом, хотя, как и во всех остальных случаях,  речь шла об эпохе Рюрика. И тут на артефактах можно было прочитать не только название сохрана, то есть, хранилища древностей, в том числе и палеонтологических, но и реакции учёных того времени то ли на мастодонта, то ли на мамонта: ДЕД СЛОНОВ. Это интересно.

Иначе говоря, палеонтология в те дни уже существовала, хотя, возможно, и под другим именем. Что же касается находок в пещере Крыма под Бахчисараем,  Таш-Аир, которую археологи датировали эпохой бронзы, то археологи совершенно не разобрались не только в надписях которых они не заметили, но даже в рисунках, с чем я с удивлением познакомился впервые.

Весьма интересными мне показались и  метеоглифы - фигуры и надписи на облаках. Оказалось, что вздыбленный конь символизировал войска десанта Рюрика в виде кавалерии, а богиня Мара, показанная обнажённой по пояс символизировала летательные аппараты. А в целом я накапливаю статистику по тому, какие сюжеты и из какой эпохи жрецы храма Яра нам показывают чаще всего.

И наконец, несмотря на то, что, по мнению археолога Г.С. Лебедева, археология есть способ объективации исторического знания, и едва ли не единственный путь выражения национальной идеи, археология нам намного чаще, чем истину, предлагает поверхностный взгляд на артефакты, где нет места ни русским подписям, ни даже иногда нанесённым на стены пещер  изображениям, которые попросту не замечаются.

А потому вполне правдоподобным кажется памфлет Александра Прозорова, где образованный человек подмечает массу натяжек и подтасовок историков, однако вместо извинений этих проводников лжи мы слышим их мантру о том, что кроме историков в реальной последовательности исторических событий е имеет права разбираться никто больше, а если такие попытки предпринимаются, то это - лженаука по определению.

Заключение. Каждый сюжет интересен сам по себе, и я надуюсь, что ещё неоднократно вернусь к ним на новых примерах.

Литература

1.Прозоров Александр. Фатальный разговор с историком. 30 мая 2014 года. Источник:

2.Крым: при строительстве трассы найдена уникальная пещера с захоронением мастодонтов. 12 июля 2018 года. Источник: http://новости-крыма.ru-an.info/новости/крым-


3.Строительство трассы «Таврида» остановили из-за неожиданной находки. 11 июля 2-18 года. Источник:
4.В крымской пещере обнаружили кости древнего мастодонта и гиены. 19 июля 2018 года. Источник: https://ru.krymr.com/a/video/29376099.html

5.Такие облака бывают раз в жизни! Lomandik, 9 июля 2011 года. Источник: https:// www.youtube.com/watch?v=zVn-3Z5dgG0

6.Список римских пап и антипап. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_римских _пап_и_антипап

7.Чудинов В.А. Геополимерный бетон и горные постройки воинов Рюрика. - Сайт chudinov.ru от 22 июля 2018 года

8.Прохоров Дмитрий Анатольевич, Храпунов Никита Игоревич. Краткая история Крыма. Издание второе, переработанное. - Симферополь, «Наследие тысячелетий», 2017. - 336 с., илл.

9.Наскальная живопись в  овраге Таш-Аир, Крым. Нарисованные охрой наскальные рисунки в долине реки Кача. Источник:
10.В Риме нашли таинственное здание. 25 июля 2018 года. Источник: http://zele. ru/novosti/arheologiya/tainstvennoe-zdanie-v-rime-12006/

11.Сверхновые звёзды. Источник: http://wildwildworld.net.ua/articles/sverkhnovye-zvezdy

12.Саторин Иван. Бинокль. 25 марта 2014 года. Источник:
13.Бучинский Александр. Буденновск, Ставропольский край, обрыв Кумы, культурный слой, Маджар, Золотая орда. 19 июня 2018 года. Источник: https://vk.com/ club14813293?z=photo-14813293_456239688-14813293_103004689


Рецензии