О чувстве долга

                «Я сказал: вы – боги.
                И сыны Всевышнего – все вы».               
                Пс.81:6


Больше, меньше – в деталях не вижу толка.
Наше – не моё, а моё – не наше.
Внутри меня гипертрофированное чувство долга
обитает на воздвигнутой своими руками башне.
Вовне то ливень с громом, то нудный дождик –
оно и понятно: вверху кто-то плачет слёзно.
Я ныне помимо Бога едва ли кому-то должен,
но понимание это пришло непростительно поздно.

Я должен был матери: родившей, вскормившей, поднявшей...
Но мама уже вознеслась, ибо крыльями стали руки.
Был родине, малой, должен: меня напитавшей
лесами, полями, лугами – духом воли своей округи.
О! как там было радужно, росно, туманно –
в детстве моём ромашково-васильковом...
Мама, ты – моя родина.
Родина, ты – моя мама!
Боже, Ты Отче наш общий и изначальное Слово.

Я б называл Тебя, Боже праведный, по-детски – папа.
Но служки Твои земные – на стороне заката
живущие и зло творящие – сумели захапать
это доброе слово и называют так ката,
своего главаря в балахоне красном,
людей призывающего к богохульству...
Опять, кто-то скажет, мол, я тут – о разном.
А я не о разном, но нет-нет да и хрустну
веткой сухой – валежником под ногами.
Без этого не бывает на дороге сквозь тернии...

Всевышний людей создавал богами –
но не успел наделить терпением.
С того, знать, прапредки и не вняли запрету
не есть плодов с древа в центре рая.
Они совсем не тянулись к свету
познаний – ни самый первый, ни его вторая.
Они по глупости позабыли о собственном долге
не нарушать повеление Божье...

Смерть Кощеева – ... в утке... в яйце... в иголке.
А дети Всевышнего – все мы – бессмертны тоже.



10.04.2023


Рецензии