Компас

Этот компас купили лишь однажды. Потом его только дарили, причем исключительно по наследству и обязательно сопровождая увлекательнейшими историями. Одно из приключений, выпавших на долю компаса, сейчас рассказывал мужчина, аккуратно уложенные волосы которого были сплошь седыми, лицо и руки испещрены морщинами и сеткой старческих вен. Но несмотря на свой весьма почтенный возраст, мужчина сидел с гордо расправленными плечами, держась величаво. И эта поза контрастировала с искорками веселья в глазах рассказчика.

- И вот, сидим мы у костра, молодые, разбитные, стараемся вспомнить истории пострашнее, чтобы девчонки из нашей группы от испуга к нам, парням прижимались. А в кустах вдруг рычание! У меня самого сердце в пятки ушло, но ведь рядом барышня, и я должен быть смелым для нее. Расправил плечи, обвел взглядом всю группу и говорю: «Сейчас я перекинусь и прогоню этих серых голодранцев!»
В глазах девчонок можно было поместить по озерцу – такими огромным и круглыми они стали! А парни поняли: пора подыграть. Артемка, мой одноклассник, с которым мы и в институт вместе поступили, вдруг вскочил со своего места и бросился передо мной на одно колено: «Приказывай, Альфа!»
Тут и остальные парни потянулись – кто колено преклонял, кто по груди себя кулаком бил, и все склоняли головы передо мной, как перед вожаком. Страшно мне уже точно не было, я изо всех сил пытался сохранить суровое выражение лица и не расхохотаться!

Вдохнул побольше воздуха и командным голосом приказал двоим остаться сторожить лагерь с самым дорогим – нашими гостьями, а остальных позвал за собой со словами: «Перекинемся за кругом света, нечего дам пугать!». Вчетвером мы двинулись в кусты, из-за которых нам послышался вой. Конечно, все мы как бывалые туристы давно знали, что близко к добыче никакой волк не воет и, по крайней мере рядом с костром нам ничего не угрожает. У нас была другая опасность – рассмеяться от собственного представления. Поэтому мы молча гуськом отошли на довольно приличное расстояние, остановились только когда посчитали, что нас уже не услышат.

Смеялись мы долго, хоть и старались приглушить свой гогот – получались странные всхлипы, смешанные со смешками, словно гиены лают. Обхохотавшись, мы развернулись было идти обратно с победным заявлением, что все враги повержены, лагерь в безопасности, а мы готовы принимать благодарности прекрасных дам. Но вот тут-то нас ждала засада… Пока мы смеялись, в темноте потеряли ориентиры, с какой стороны пришли.

Первым высказался Иван: «Слушай, я помню, когда лагерь разбивали, я ставил свою палатку с северной стороны, и выходили мы мимо моей палатки. Только как сейчас определить, где юг, где север? Я по звездам не умею, хоть и ночь сегодня безоблачная, а деревья обследовать – так довольно сухо, мха почти нет…»
Есть! Я чуть не подпрыгнул на месте от радости – у меня есть компас! Деда подарил как раз перед походом. Да и луна на небе светит, так что рассмотреть стрелки получится, не кромешная тьма вокруг.

Обратно мы добирались тоже молча. Стыдно все-таки было – так хотелось покрасоваться перед девчонками, что чуть сами же и не заблудились. Когда мы увидели первые отблески костра, чуть сломя голову не помчались, но буквально через пару метров разглядели еще несколько отблесков, быстро посовещались и пошли в сторону ближайшего, а там уж разберемся.

Встретила нас Настя – она сидела рядом с маленьким костром, укутавшись в спальник, а рядом лежал еще один спальник, в котором кто-то, кажется, видел уже десятые сны. Увидев нашу бравую компанию «оборотней», вскинулась, крикнула: «Балбесы!» и побежала к нам обниматься. На крики Насти из спальника высунулась голова Иришки. Оказалось, девчонки у нас были совсем не из пугливых и глаза у них округлились тогда от переизбытка нашей фантазии и шутовского представления. Ни одна из них не поверила в нашу сказку, но мы настолько быстро погнали прогонять неведомых врагов, что нам и слова сказать не успели. А пока мы «перекидывались», а точнее, пытались отхохотаться, девчонки встряхнули оставшихся «защитничков», заставив разбить приготовленные для костра двора на четыре части, чтобы разбить новые костры глубже в лесу. Как же таких балбесов без ориентиров-то оставить в ночном лесу? По двое они отошли в буквальном смысле на все четыре стороны на расстояние видимости основного костра и расположились к долгому ожиданию. К счастью, как потом оказалось, плутали мы всего около часа, так что история закончилась спокойно. После того, как мы выслушали о своих умственных способностях все, что думают девчонки. Отпаивая при этом нас горячим чаем. Это ли не счастье, когда о тебе заботятся, даже если совсем беззлобно ворчат за совершенные безрассудства?


Рецензии