Вирус добра и зла
Но сам по себе реликтовый вирус изначально не являлся ни диктатором, ни носителем зла. В очень далёком прошлом он был синтезирован разумом человека, подобным двуликому Янусу, из обычных экзистенциальных заблуждений. Пройдя совместно с людьми длительный путь эволюции, он стал прорастать злом. Но он же может стать и противоположностью зла, если его реликтовая сущность будет идентифицирована и откроется человеку, его разуму. Реликтовый вирус в современных понятиях представляет собой виртуальный образ, который имитирует незаменимую часть, постоянный фрагмент того, что мы называем мировоззрением. Этот постоянный фрагмент мировоззрения сохранился на «примитивном» уровне разума человека, инвариантным ко всем катаклизмам прошлого. Он присутствует всюду, потому что сами люди воспроизводят и постоянно культивируют среду, необходимую ему для существования и экспансии. Именно в такой среде он стремился и стремится стать виртуальным вирусом зла, легко растворяясь в исторических событиях, проникая в логику, принимаемую любым коллективным интеллектом за истину.
По мере того как реликтовый вирус становится носителем зла, он периодически и всё сильнее сокращает свободу воли человека. В истории этот процесс уже приобретал такой масштаб, что оставлял людям только один единственный выбор - самоуничтожение. Лишение человека свободы воли – это главная опасность, которую несёт с собой реликтовый вирус, созданный и культивируемый людьми. Но, имея исторический опыт и интуицию, люди осознают реальную возможность самоуничтожения своей цивилизации и пытаются её избежать. Однако реликтовый вирус до его обнаружения только усиливает свою власть над коллективным интеллектом. Он использует её и скрывает от людей масштаб своего влияния на их свободу воли, уводя коллективный интеллект от истинной альтернативы всего сущего. Склоняя смириться с отсутствием альтернативы уже выбранному в прошлом пути, вирус сосредотачивает деятельность людей на множестве второстепенных или тупиковых целях развития своей цивилизации.
Сложно представить реликтовый вирус в его исходном «примитивном» образе, потому что он впервые возник ещё на заре цивилизации. Не осознавая того, разум людей прошлого создал его, потому что они воспринимали мир только им свойственным воображением. С тех пор реликтовый вирус остаётся незаметным и труднопреодолимым в рамках сложившегося среди людей, так называемого, здравого смысла. Понятие «здравый смысл» требует отдельного пояснения, но если кратко - это определённая унаследованная из прошлого культура мышления. Она отражает некую консервативную архитектуру коллективного интеллекта, его настройку на существование и адаптацию в качественно конкретной социальной среде. В этой среде сложившаяся культура мышления, здравый смысл очерчивают труднопреодолимую границу для разума людей, его развития. Граница проявляется тогда, когда люди, следуя конкретной культуре мышления, видят и осознают только множество целей, но не их единство. Любые попытки преодолеть эту искусственную границу, оставаясь в рамках привычного здравого смысла, безрезультатны. Они изменяют только конфигурацию этой границы, но не её существование. Реликтовый вирус держит эту границу «на замке», что отражается на развитии науки, технологий, политики, экономики и т.п.
Человек заблуждался всегда. Он будет заблуждаться и дальше, такова природа его разума. Поэтому людям необходимо учиться различать следы не отдельных «зловредных» вирусов, а места их консолидации, где сходятся различные направления мыслительной деятельности людей. В этих узловых точках «зловредные» вирусы взаимодействуют друг с другом и наиболее активны, поэтому там идентифицировать реликтовый вирус проще. В этой связи следует обратить особое внимание на математику, потому что ей всегда принадлежала особая роль при конструировании альтернативы всего сущего.
При создании математики была необходимость придать свойства её основным абстрактным объектам, прежде всего точке. Это было крайне важно, потому что математике предстояло стать её бытием. В результате точка оказалась безразмерной и изначально неподвижной. Все последующие математические конструкции уже основывались и совершенствовались на этих двух предположениях. Причём, изначальная неподвижность точки была принята как её естественное свойство, подобное аксиоме. Такая «аксиома» сложилась и действует до сих пор по двум причинам: недостаточного уровня развития философии и, главное, её размежевания с науками. Важно понять и принять, что изначальная неподвижность точки - это конкретный результат незрелого философского взгляда на устройство всего мироздания. Изначальная неподвижность точки – это и естественный, и вынужденный результат примитивного взгляда на весь мир с позиции его исходного абстрактного образа, которому, как минимум, 2500 лет. И не случайно то, что все попытки человека познать причины зарождения вселенной, мироздания привели его науку к, так называемой, сингулярной точке. Такое фиаско наука потерпела из-за того, что научное сообщество утвердилось в ошибочном мнении, что точка – это обычный наипростейший объект математики. В действительности, это такой абстрактный образ, который не только «сжат» философией и «дожат» математикой до масштаба безразмерной точки, но и обездвижен. Этот абстрактный образ был искусственно изначально обездвижен, потому что только так математика могла создавать и развивать свой прикладной инструментарий.
Однако математика, наряду со своим очевидным прикладным значением, имеет и особое предназначение, свою фундаментальную миссию. Её миссия состоит в том, чтобы, находясь на стыке наук, создать совместно с ними и философией виртуальное, изначально подвижное пространство-среду. Роль такого пространства-среды может оказаться уникальной. Без него подходы к конструированию альтернативы всего сущего окажутся, как минимум, заблуждением, блужданием человека в потёмках. На сегодня эта миссия математикой игнорируется. Она сведена к использованию только изначально неподвижных пространств различных конфигураций, геометрий. Поэтому абстрактное пространство-среда наукой не разработано, а сама проблема даже не сформулирована на должном уровне. Возможно, именно это является причиной того, что современная наука отказывается и не может сформулировать главную цель своего развития. У неё этой цели как бы нет, а есть множество целей. Изменить эту абсурдную ситуацию мешают заблуждения нашего разума экзистенциального порядка, которые нашли своё прибежище, в том числе, и в математике. Чтобы исправить эту ситуацию, научному сообществу потребуется проделать над собой усилие и избавиться от консерватизма, всезнайства и тщеславия. Если оно решится на этот шаг, то, для начала, предстоит:
1. Математике признать наличие в основе её инструментария реликтового вируса;
2. Сформулировать проблему для её решения на должном уровне.
Как бы ни сложилась дальнейшая история, люди продолжат создавать виртуальную альтернативу всего сущего или, как сейчас принято говорить, теорию всего. Но надо понимать, что без идентификации реликтового вируса, который сопровождает этот процесс на протяжении сотен лет, это задача так и останется невыполнимой. Что касается математики, то для обретения фундаментального статуса ей совместно с другими науками и философией придётся, наряду с традиционными пространствами, создать ещё и изначально подвижное пространство-среду. Естественно, что такое пространство-среда должна обладать определёнными свойствами. Но это отдельная тема и здесь не предполагалось её обсуждать, как и то, зачем коллективному интеллекту вообще нужна виртуальная альтернатива всего, теория всего. Это только кажется, что цель создания, так называемой, теории всего соответствует нашему здравому смыслу и очевидна всем…
Свидетельство о публикации №223042600484