Глубина резкости - 37

     Спустя двадцать минут он вошёл в помещение. Рыжеватая девушка за стойкой улыбнулась посетителю и спросила, чего он желает. Артём объяснил, что ему назначена встреча с хозяином. Молодая грузинка открыла дверь, расположенную за её спиной, и крикнула по-русски:
     - Дядя Резо, к тебе гость.
     Вскоре оттуда вышел невысокий крепыш лет сорока пяти. Он внимательно оглядел посетителя и, судя по всему, остался доволен.
     - Рад тебя видеть, друг, - сказал он, протягивая руку. – За знакомство полагается сесть за стол и выпить хорошего вина под шашлычок. Но это дело от нас никуда не уйдёт. И выпьем, и поговорим по душам. А сейчас я предлагаю заняться более важным делом. Пойдём, дорогой, посмотрим, что ты принёс.
     Он провёл гостя в свой кабинет. Взяв у Артёма флэшку, вставил её в компьютер и стал просматривать снимки.
     - Вах! – воскликнул он. – Это всё ты снял?
     - Да, конечно, - ответил Артём.
     Хозяин схватил со стола мобильник и торопливо сделал вызов.
     - Гамарджоба, батоно Николоз! – возбуждённо заговорил он.
     Из дальнейшей речи Артём понял лишь слово «фотограф», поскольку диалог шёл на грузинском языке. Закончив телефонный разговор, Резо сказал:
     - Надо ехать. Тобой заинтересовались.
     - Кто заинтересовался, и куда ехать?
     - В машине поговорим.
     Они вышли из кафе. Резо подогнал к крыльцу «Ниссан-Тиана». Артём занял место рядом с водителем.
     - Тут такое дело, кацо, - стал объяснять Резо, выезжая на шоссе. – Здесь недалеко, за городом, живёт большой человек. Его фамилия Кахетидзе. Мы его зовём батоно Николоз. В январе он будет выдавать замуж свою любимую племянницу Мариам. На свадьбу нужен хороший фотограф. Сейчас мы ему покажем твои работы. Я уверен, что они произведут на него такое впечатление, что от других фотографов Николоз сразу откажется.
     - А почему дядя выдаёт девушку замуж? – спросил Артём. – Она сирота?
     - Нет, дорогой. Мариам не сирота. Конечно, замуж свою дочь родители выдают. Дело в том, что многоуважаемый Николоз имеет большие возможности. Он хочет, чтобы свадьба племянницы была проведена по высшему разряду. Чтобы пришло много гостей, и всем было хорошо. Праздник он предлагает провести в своём роскошном загородном имении. Скоро ты убедишься, как там всё удобно и красиво.
     Прошло не слишком много времени, и вот уже они ехали по направлению к воротам усадьбы, окружённой глухим кирпичным забором. Машина ещё не успела приблизиться вплотную, а ворота уже пришли в движение, раздвигаясь в разные стороны. На одном из столбов Артём заметил видеокамеру. «Тиана» въехал во двор, и ворота за ним стали закрываться. Водитель и пассажир вышли из машины.
     Имение и в самом деле впечатляло своим видом и размерами. Слева от ворот стояла будка охранника. Далее начинался двор, за которым располагался большой двухэтажный особняк, более похожий на дворец. Справа и вглубь раскинулся парк с аллеями, беседками, качелями и прочими средствами для комфортного отдыха. Слева от особняка и также немного вглубь стояли на расстоянии друг от друга два приятных на вид дома. Резо пояснил, что это домики для гостей. По представлениям Артёма, в каждом из таких «домиков» вполне могла бы проживать семья из четырёх человек.
     Из особняка вышел мужчина средних лет и направился к машине.
     - Это Гурам, управляющий делами, - сказал Резо.
     Управляющий подошёл к ним и что-то сказал по-грузински.
     - Говори по-русски, - одёрнул его Резо. – Прояви уважение к гостю.
     Гурам повернулся к Артёму.
     - Извините, - сказал он с сильным акцентом. – Прошу вас идти за мной.
     Вслед за ним гости поднялись на крыльцо и вошли в просторный холл. Гурам предложил им присесть на диван и немного подождать. Взяв у Резо флэшку, он ушёл. Прошло четверть часа, прежде чем он вернулся. Управляющий сообщил, что хозяину фотографии очень понравились, и теперь он хочет показать их членам своей семьи. Поэтому гостям придётся ещё немного побыть здесь. Резо нахмурился и ничего не ответил.
     - Мы подождём, - сказал Окунев.
     Они опять остались вдвоём. Сидели молча. Резо угрюмо смотрел в пол, словно испытывая неловкость за столь негостеприимный приём. Чуть позже в холл вошла молодая женщина с хорошеньким, но грустным лицом. При виде неё у Резо поднялось настроение.
     - Здравствуй, Арина! – бодро воскликнул он. – Рад тебя видеть.
     Женщина взглянула на гостей и на мгновение опешила, но быстро взяла себя в руки.
     - Здравствуйте! – ответила взволнованно.
     Она попыталась улыбнуться, но улыбка у неё получилась грустной. На этом общение закончилось. Арина принялась протирать мебель.
     - Это горничная, - тихонько пояснил Резо. – Хорошая девушка. Очень хорошая!
     - Однако сегодня она, как видно, не в духе, - так же тихо сказал Артём.
     - Почему не в духе?
     - Мрачная очень.
     - Э-э, зачем так говоришь? – загорячился грузин. – Она совсем не мрачная. Просто печальная. Может быть, у неё есть на то причины. Откуда мы можем знать?
     Вернулся Гурам. Он сказал, что хозяин желает поговорить с русским гостем, и попросил Артёма следовать за ним. Резо молча поднялся и пошёл вместе с ними. Гурам что-то сказал ему по-грузински, на что тот резко ответил:
     - И не надо. Обойдусь без приглашения.
     Управляющий махнул рукой и повёл их в кабинет босса.

     Николоз Кахетидзе сидел за столом в большом офисном кресле. Перед ним на столе стоял солидных размеров ноутбук. На стене напротив стола висел большой телевизор. На приветствие хозяин едва заметно кивнул и указал рукой на стулья.
     - Мне понравились твои фотографии, - заговорил он без предисловий. – Скажу откровенно: в качестве фотографа ты для меня просто находка. Если бы тебе требовались деньги, мы смогли бы договориться. Но Резо мне сообщил, что тебе нужно совсем другое. Объясни, от кого и почему ты хочешь спрятаться?
     - Батоно Николоз, я вам говорил… – начал Резо.
     - Помолчи! – осадил его Кахетидзе. – Я не тебя спросил.
     - Мне нужно скрыться от моего шефа, - сказал Артём. – Он вынуждает меня делать то, что я не хочу.
     - Ты сильно устаешь на работе? У тебя большие физические или умственные нагрузки?
     - Нет.
     - Тебе хозяин мало платит?
     - Тоже нет. Меня устраивают заработки.
     Николоз откинулся на спинку кресла, внимательно разглядывая собеседника.
     - Что же тебя не устраивает?
     - Я не хочу снимать порнографию, - ответил Артём. – Мне это неприятно.
     - Тебе понравились мои владения? – задал очередной вопрос хозяин кабинета.
     - Да, впечатляют.
     - Так вот, дорогой, всё это у меня есть потому, что иногда я делаю то, что мне неприятно и даже противно. Тебе хорошо платят – разве это не компенсирует твои моральные издержки? Почему ты не можешь потерпеть некоторые неудобства?
     - Потерпеть, конечно, можно, - согласился Артём. – Я и терпел до определённого времени. Но ведь всему есть предел. Снимать гомиков я не хочу и не могу. Органически не могу! Ни за какие компенсации. А он угрожает расправой.
     - Гомиков?! – хозяин сделал брезгливое лицо. – Зачем ему гомики?
     - Наверное, за них больше платят.
     Николоз разразился гневной тирадой на родном языке. Немного успокоившись, сказал по-русски:
     - Я тебя понимаю, дорогой. Нельзя заниматься такой мерзостью. Можешь пока пожить здесь. Во флигеле есть свободная комната.
     - Батоно Николоз! – укоризненно воскликнул Резо. – Он же не прислуга.
     Хозяин бросил на него сердитый взгляд. Но аргумент всё же счёл убедительным.
     - Ладно, - уступил он. – Можешь пока занять один из гостевых домов. Гурам тебя проводит. Все другие вопросы обсудим позже.
     Кахетидзе занялся своими делами, давая понять, что приём окончен.


Рецензии