Размышления за Чашкой Чая номер 6

Хороший Человек тебя Обогащает…

Размышления за чашкой чая номер 6

Посвящается И.Б.Ф.

Не поговорить с человеком, который достоин разговора, — значит потерять человека.
А говорить с человеком, который разговора не достоин, — значит терять слова.
Мудрый не теряет ни людей, ни слов.
Конфуций

Вспоминается мне встреча с одним человеком.
Это было немало лет назад, когда я был совсем юным 19-летним студентом. Как сегодня помню, то был пятничный вечер. Почему я помню, что это был день – преддверие субботы? Именно в пятницу, он надевал на голову шапочку, сшитую их черного шёлка. Мы сидели у него в гостиной. Он сидел, откинувшись на спинку огромного кресла, схожего на трон императора. Глядя немного грустными глазами на две свечи, что горели в двух удивительной красоты подсвечниках, он делился со мной своими размышления пожилого человека, который, почем-то, уверовал, что жить ему оставалось совсем недолго. А он желал поделиться с кем-то своим опытом немало повидавшего на своем веку… 

Я знаю, он не читал Конфуция. Но сейчас, через многие годы, вспоминая его печальный взгляд, которым он смотрел на две свечи, что горели напротив него, на седоватую "щёточку" усов под носом, что придавала ему его индивидуальную своеобразность, я не могу не вспомнить слова, адресованные мне:

"Не бойся людей… Не все они добрые, но, обязательно, научись отличать добрых от злых…"

"Разговаривай с людьми…"

"И, если ты наткнёшься на злого, старайся не уподобится ему…"

"Если даже он тебя обидит, то не отвечай ему сразу… Лучше ты вообще не отвечай…
Пусть он лопнет от неизвестности, чем получит удовольствие от твоей реакции… Реакция произойдёт и закончится…А ты откроешь свои карты, а, значит, ты откроешь себя для атаки…Не делай этого…"

"Если у тебя появится выбор общаться или не общаться с плохим человеком, то выбирай второе: старайся обходить его стороной… Плохой человек отравляет тебя…"

"Хороший человек тебя обогащает…"


Рецензии