Я принесла тебе Бога! Глава 23

Рута и Винс подъехали к Ковену на такси. Винс вышел первым, обогнул беспилотник и открыл дверь даме. Та любезно протянула руку. Через пару мгновений они стояли в обнимку, разглядывая массивное здание Ковена, пугающее своей мрачной красотой.

– Никуда не уходи, мой будущий муж! – она подпрыгнула и чмокнула его в губы. – Я только напишу заявление и очки верну одной пожилой ведьме антрацитового оттенка. Уже все в курсе. Постой пока тут и начинай планировать нашу жизнь. По секрету тебе скажу, – перешла она на шепот. – Я тут недавно проверялась. У меня здоровые и готовые к оплодотворению яйцеклетки.

Винс обхватил ее руками и прижал к себе.

– Тише ты! – прокряхтела она. – Яйцеклетки раздавишь. Все. Пойду я. Мне от силы пятнадцать минут надо.

– А если не отпустят? – улыбался Винс.

– Будут прокляты до тринадцатого колена! – прошептала она, театрально изобразив ведьму.

Рута перешла проезжую часть и вошла в ворота Ковена. Застыла на мгновение, чтобы сканер распознал ее, и двинулась в сторону центральной каменной лестницы. Через несколько шагов её подкосило и, потеряв равновесие, она зацепилась за рукав Предтечи.

– Простите, пожалуйста, – прошептал он, поднимая ее. – Я вас не заметил.

Рута обернулась и посмотрела на него.

– Да от тебя фонит, как от цистерны с изотопами, – сказала она. – Я это и без приборов чувствую. Как ты еще живой? – Её ноги перестали слушаться.

– Все хорошо, ведьма, – ответил тот. – Твое время пришло. Я чувствую это.

Ослабевшие ноги вновь подкосились, и Рута упала на брусчатку. Рядом с ней присел на корточки Предтеча.

– Какое еще время? – молодой голосок превращался в старческий хрип. – Кто ты такой?

– Я – Предтеча! Жду пропуск. А ты умираешь. Твое время пришло много лет назад. Я не пойму, почему Он позволял тебе жить, но сейчас все закончится для тебя. И я здесь совсем не при чем. Ты сумела зацепить молодость крючком безвременья и явно передержала ее. А сейчас крючок сломался. Ты старая и дряхлая, а может, уже и мертвая, как я. Прощай, ведьма. – Он аккуратно положил ее голову на ступеньки и пошел в сторону ограждения, где по периметру росли каштаны.

Ведьма попыталась поднять руку, но та только дрогнула. Она застонала и, собрав все силы, подволокла руку к лицу, ощупала дряхлыми пальцами глубокие морщины и тряпочную кожу, и завыла еще громче. Рядом присел Винс с оцепеневшим от ужаса лицом.

– Что происходит, любимая? – сквозь слезы и поцелуи спросил он. – Я ничего не понимаю.

– Дай мне пять минут, – еле выговорила Рута. – Он не сильнее меня.

Винс ее не отпускал, но и не сжимал крепко, боясь сломать старые кости.

– Отпусти, – сказала она, вырываясь. – Дай мне пять минут. Видишь, уже руками могу двигать. Лучше подними меня. – Она поднялась, облокотившись на парня. – И жди меня там, где я тебя оставила. Пожалуйста.

– Я не брошу тебя, – мямлил тот.

– Уже увидел мое истинное лицо, чего тебе еще надо?

– Я вызываю скорую! – бросил он, набирая номер.

– И чем она мне поможет? Молодость вернет? – прохрипела она, забирая у него из рук телефон и завершая вызов. – Дай мне всего пять минут. Я грохну эту мразь!

Она вырвалась и захромала по ступенькам в Ковен. У двери она вновь упала, но на этот раз быстро поднялась, кряхтя, встала и заковыляла внутрь.

В вестибюле ведомства, ожидая лифт, она бросила взгляд на застывший вопрос в глазах дежурного, сидящего на рецепшн у входа.

– Лучше молчи в тряпочку, – процедила сквозь зубы неузнанная ведьма, зашла в лифт и прохрипела. – Оружейная.

Лифт не отреагировал на незнакомый голос. Рута закрыла глаза, постаралась как можно глубже вздохнуть.

– Всякое дыхание да славит одноглазого! – прошептала она. Затем подняла голову по направлению к микрофону и как можно отчетливее и мягче приказала: – Оружейная!

Лифт тронулся. Она ехала, закрыв глаза и прижав к груди голову. Динамики лифта проигрывали музыку. Чуть приоткрыв глаза, она боковым зрением посмотрела на зеркальную стенку лифта: та же девочка, с той же фигурой и волосами. Только лица не было видно. Она вновь закрыла глаза и резко открыла, повернув голову к зеркалу. Ее взору предстало обезображенное глубокими морщинами лицо, желтые помутневшие глаза и исказившийся от старости рот с дрожащими нитками губ. Она, не сдержавшись, зарыдала.

– Сука, даже слез нет! – сказала она, трогая глаза. – Ждать! – крикнула ведьма, когда лифт достиг этажа оружейной.

Биометрический считыватель ДНК узнал женщину, и дверь привычно отворилась. Минуя стеллажи со стандартным оружием подразделений, она шла в самый конец помещения, где располагалось снайперское оружие. Ощупывая руками винтовки, висевшие там, и щуря глаза, она, наконец, добралась до М200 и сняла ее, чуть не уронив. С трудом, кряхтя, перекинув оружие через плечо на спину, пошла на выход. Путь ей преградила приемщица.

– Вам помочь? – спросила она.

– Пачку патронов к М200 и вскрой себе горло, – ответила ведьма.

– Майор Дилиас? – спросила приемщица ошарашенно. – Простите, сейчас все сделаю. – Она метнулась в расходный отсек оружейной и достала оттуда упаковку патронов. Быстро выбежала и протянула их Руте.

– Заряди! – приказала ведьма, поворачиваясь к приемщице спиной. – Видишь же, что сама не в состоянии. И очки мне надень, а то я не вижу ни хрена. На поясе висят!

Приемщица вскрыла пачку руками, от чего все патроны рассыпались по полу. Она, извиняясь, все быстро собрала, зарядила обойму и надела очки на Руту.

– Томас! – позвала Рута голосового помощника.

– Температура воздух…

– Заткнись, Томас! Включи мне диоптрии какие-нибудь. Я ни хрена не вижу.

– Плюс семь, согласно положению хрусталика, – ответил тот.

– Еще две добавь! – добавила ведьма, наблюдая, как близкие объекты становились четче. – Чердак! – крикнула она, заходя в лифт. – Лифт не реагировал. – Какой самый верхний этаж, Томас?

– Тридцать седьмой.

– Тридцать седьмой этаж! – повторила громко ведьма.

Лифт послушно тронулся вверх.

Она вышла из лифта на самом верхнем этаже и огляделась: вертикальная металлическая лестница на чердак. Ведьма тяжело вздохнула, чуть не заплакав, и полезла наверх. Кости скрипели, отдаваясь острой болью в суставах, отчего старая ведьма стонала. Через несколько минут она толкнула что есть сил люк чердака, слегка отдышалась, сняла с себя винтовку и забросила ее на крышу. Истратив последние силы, она поднялась и через минуту уже лежала на спине, сдерживая себя, чтоб не зарыдать. Вверху кружили вороны и орали так, будто надсмехались над ведьмой. Затем несколько раз резко выдохнула, поднялась и огляделась: поверхность была более или менее плоской с шестью лифтовыми шахтами. В тридцати метрах от нее располагалась крыша другого крыла.

– Майор Дилиас, отставить! – раздался в гарнитуре голос верховной ведьмы.

Рута проигнорировала приказ и пошла к краю северного парапета, который выходил на центральную лестницу. Там она вскинула М200 и взглянула в самонаводящийся прицел: Предтечи нигде не было. Она закрыла глаза и глубоко вздохнула, затем поднялась и перешла к восточной стороне парапета.

– Томас, мне нужен мобильный объект с повышенным радиационным фоном! – сказала она

– Запущен поиск объекта с повышенным радиационным фоном.

– Где ты, мразь? – тихо шептала она, исследуя каждый квадратный метр земли, пока встроенный детектор винтовки не запищал, а изображение в прицеле не приобрело форму цели. Попался!

– Рута, на связь! – скомандовала Эйра. – Не стрелять!

– Уничтожение фанатиков имеет абсолютный иммунитет на приказы! – возразила белая ведьма, не отводя лица от прицела.

– Его привела Тамура. Это Предтеча. Тот, который чумой старика пометил пятном в форме всадника. Его стагнум колоссальный, – как можно спокойнее сказала Эйра.

– Эта мразь у меня на мушке! – прошептала в гарнитуру Рута. – И он мне испортил жизнь. И я стреляю.

– Стой! – прошептал голос по рации. – Это убьет тебя. Сейчас твой стагнум не способен защитить тебя и от мухи, – постаралась уговорить её Эйра. – Дай мне мониторинг винтовки.

Рута нажала кнопку удаленного мониторинга и вернулась к прицелу. У Эйры на дисплее высветились данные винтовки.

– Самодиагностика! – крикнула верховная ведьма, стоя у себя в кабинете и наблюдая за происходящим в монитор. И пока приложение диагностики выдавало успешные результаты зелеными галочками на каждом техническом узле винтовки, она шепнула в гарнитуру. – Я выслала группу захвата. Они возьмут его.

– Все? – громко спросила Рута. – Он у меня на мушке и остановился. И эта мразь прямо сейчас смотрит в мою сторону, прямо в прицел.

– Почти, – сказала Эйра, вглядываясь в данные сервера отчетов. – Остались патроны.

– Их проверяют на входе, – сказала белая ведьма и тихо прошептала: – всякое дыхание да славит Одноглазого.

Прозвучал выстрел. Пуля не покинула ствол винтовки, разорвав ее прямо в руках Руты.

– Бракованный патрон! – крикнула в этот момент Эйра.

Белую ведьму отбросило к лифтовой шахте взрывной волной. Все тело, в том числе и лицо, изрешетили осколки разорванного оружия и стекла очков. Она крикнула и попыталась открыть глаза, одного из которых уже не было. Дуло винтовки порвало на две части, а отдачей вырвало костлявую руку ведьмы, отделив ее прямо у плеча. Кровь хлестала из всех артерий и вен, заливая ее платье. Рута левой рукой начала искать руну на шее. Но та молчала.

– Забирай невесту! – прохрипела умирающая ведьма.– Забирай в Валгаллу!

– Да хрен тебе! – морщась от сигаретного дыма, сказало знакомое лицо. – Не из такого говна тебя вытаскивали. – Рядом стояла Тамура, за спиной которой начали появляться медики. – Будешь жить. Носилки! В лазарет ее! Руку заберите, дебилы! И глаз тут где-то должен висеть.

– Он видел меня старой, – прошептала Рута. – Винс!

– И я увидела, – прокашливаясь от смеха, выдала черная ведьма. – Так себе зрелище. Томас, записывай!

Руту унесли в реанимацию.

– Забирай своего пассажира, – раздалось в рации у Тамуры. – Стоит, тебя ждет. Больше никем рисковать не хочу.

– Пропуск выпиши, пожалуйста.

– Какой нахрен пропуск? Иди, забирай его и в камеру.

Тамура спустилась вниз и вышла к Предтече. Тот стоял и улыбался, глядя на черную ведьму.

– Тут такое дело, – начала она, – пропуск не дали. Говорят, бумага кончилась. Но я тебя обязательно познакомлю с верховной ведьмой. Пойдем.

– Тамура, здравствуйте, – послышалось за спиной ведьмы. – Я Винс, вы меня помните?

– Привет, художник, рисующий оленей, – ответила она, оборачиваясь. – Ты-то здесь чего делаешь.

– Я ничего не понял, что произошло. Как Рута?

– Да приболела немножко. Герпес вроде. У врача сейчас. Ты бы не ждал ее сегодня.

– Я слышал выстрел. Или даже взрыв.

– А-а-а-а, это я нечаянно, – она поморщилась, качая головой. – Кишечник ни к черту, знаешь. Ладно, мне работать пора. Увидимся, Винс.

Эйра подошла к монитору и включила запись оружейной в момент посещения ее Рутой.

– Верховная ведьма Тамуре! – сказала она в гарнитуру.

– Да взяла я его. В семьсот девятнадцатой сидит.

– Приведи мне приемщицу. И не облажайся в этот раз.

– А я прям лажаю? Обещала Предтечу привезти, так привезла его. Не совсем я его привезла, конечно. Скорее он меня, но он же тут.

– Ты не должна была его оставлять одного!

– Ладно, сейчас тебе приемщица будет! – сдалась Тамура и направилась в оружейную.

– Томас, дай мне всю информацию о приемщице нашей.

– Информации совсем немного. Наталья Круглова, сорок три года, в разводе. До замужества – Хромова. Воспитывает сына, родившегося до брака. Здесь работает двенадцать лет. Могу провести более детальный поиск.

– Ищи, Томас.

Приемщица ходила между стеллажами, протирая оружие и закапывая масло в технологические отверстия.

– Тебя начальство вызывает, – сказала темная ведьма, приоткрыв дверь в оружейную.

– Почему сама не позвала? – спросила приемщица, не отрываясь от работы. – Цербера своего прислала. Я ничего плохого не сделала. Ну и что, что уронила патроны.

– Ты уронила патроны? – Тамура улыбнулась. – Которые потом попали в винтовку к майору Дилиас?

– Ну и что тут такого? Полы у меня тут самоочищающиеся. Грязь исключена. И вообще, она выбрала старую винтовку – там заряд не капсульный. Таких уже не выпускают. И я никуда не пойду. Пусть верховная ведьма сама приходит.

– Чувствуешь паука на шее?

Приёмщица замерла, водя глазами.

– А знаешь, почему шея его любимое место? – Тамура подошла к столу приемщицы и потянула на себя выдвижную полку. Достала оттуда пачку с сигаретами и сунула одну за ухо. – Дурная привычка заставляет знать все заначки друзей и знакомых, – прокомментировала она. – Отвлеклись. Шея – его любимое место по двум причинам. Во-первых, жертве нужно делать большой и неуклюжий замах, чтобы прихлопнуть малыша, и он всегда успеет перебежать на спину или на пол. А во-вторых, на шее всегда остается след от цепочки или веревочки, который паучок без труда распознает. А это как минимум повод подозревать человека. Пошли?

Тамура вышла из помещения. Приемщица послушно вышла за ней.

Через несколько минут они стояли в кабинете верховной ведьмы. Эйра сидела за столом, уставив взгляд в окно. Дрожащие пальцы держали сигарету, периодически отправляя в трясущиеся губы.

– Голову поверни на монитор, – тихо сказала она.

Тамура сделала несколько шагов вперед и развернулась, поднимая голову. На экране крутилось зацикленное видеоизображение взрывающейся винтовки в руках Руты.

– Я этой твари сказала, а не тебе, дебилка, – повысила голос верховная ведьма. – Проклятые морлоки, с кем мне приходится работать?! – покачала головой.

Приемщица повернулась и попыталась оправдаться:

– Я даже не…

– Разве я позволяла тебе говорить? – перебила ее Эйра. – Ты же прекрасно понимаешь, что совпадений и случайностей не существует?

– Мама, я нашел кое-что интересное об этой женщине, – раздалось в гарнитуре черной ведьмы. – Вывожу информацию на дисплеи.

– Вы меня сожжете? – дрожащим голосом спросила приемщица. Глаза наполнились слезами.

– Конечно, нет. Ты же не сознательно это сделала? Я тебя просто уволю. Зачем мне криворукая приемщица? – Эйра обратилась к Тамуре: – Что нам о ней известно?

– Она заочница, – грустно ответила черная ведьма.

– Вот это поворот! И к кому мы заочничаем?

– Борис Бруно. Колония №19, – ответила приемщица.

–Почему Борис Бруно жив?

– Он проходил по изнасилованию и никакого отношения к религии не имел.

– Имел и имеет, – опровергла ее Тамура. – Бориса Бруно взяли на одной из явочных квартир, где печатали запрещенку. А Луис подделал рапорт и досье. А сейчас она навещает Бориса Бруно раз в два месяца.

–Это правда? – спросила Эйра уже приемщицу.

– Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста… – стала причитать та. Голос угасал, а лицо стало серым и покрылось инеем. Через несколько секунд приемщица упала бездыханной.

– Откуда ты все это знаешь? – спросила Эйра Тамуру. – Томас подсказал?

– Нет. Пока шла за ней, сделала сразу несколько запросов, в том числе и в базу данных ДНК. Наталья Круглова, в разводе, воспитывает сына. ДНК сына не совпадает с ДНК ее экс-супруга, но на 52 процента совпало с заключенным Борисом Бруно. Луис довольно грубо переписал рапорт. Но для автоматического суда этого было достаточно.

– Твою мать! Я работаю с дебилами и предателями! Как она детектор прошла?

– Когда устраивалась, связи с фанатиками еще не было. Она была чистой.

– Она проходит ежегодную проверку!

– Полагаю, что и здесь Луис участвовал.

– Дружбан твой закадычный! Завтра запускаем принудительный детектор всех сотрудников Ковена. Томас, сделай массовую рассылку, – закончила Эйра.


Рецензии