Нераспознанная любовь

Я родился в богатой семье, конечно, в этом смысле мне повезло. Нет, в городе были люди побогаче, но я уже был рад, так как меня баловали с детства. Отец владел несколькими крупными фирмами, и они с матерью были вхожи в самые богатые дома, да к тому же он лично дружил с самим мэром. Мать нигде не работала, но лучшей хозяйки по дому, хоть у нас и была прислуга, не было. Да, служанок она гоняла, ведь ей всегда казалось, что они часто делали что-то не так. Но те уже знали ее характер и на нее не обижались, потому что она была милейшей женщиной и быстро отходила.
Моим личным воспитанием, кроме сиделок и гувернанток, занимался еще отец, но так как он возвращался домой поздно, то за ужином расспрашивал о моих делах, и если я что-то набедокурил, одной фразой ставил меня на место. Ослушаться я его не мог, слово отца было законом в доме.
Рос я компанейским и веселым малым, я был симпатичен, высок и подтянут, и ко мне всегда тянулись все мои друзья и подруги. Закончив колледж, отец долго думал и посоветовал пойти мне в университет на факультет менеджмента. Его совет был для меня законом тоже, тем более я понимал, что тот готовил себе замену на будущее. Я не воспротивился и даже закончил с золотой медалью. За это мне была куплена отдельная меблированная квартира неподалеку от них и хорошего класса машина.
В университете я был душой группы. Ко мне стекались все студенты моего факультета, ведь я столько рассказывал интересных вещей, основные из которых лишь придумывал. Да, с воображением у меня было легко, и с критикой тоже. Но критиковал я лишь тех студентов, которых все не любили, и удавалось мне это очень удачно. Поэтому на переменах все толкались вокруг меня. От девчонок не было отбоя, благодаря этому я слыл на факультете бабником, хотя не так уж и часто кем-то увлекался.
Сразу после окончания меня взял под крылышко мой отец. Не знаю, какую он мне придумал должность и вообще фигурировал ли я в штатном расписании, но я всегда был под рукой у отца. Зарплата была отличная, день – ненормированный, что еще надо в тридцать лет молодому парню?
Именно на тридцатилетии, когда отец собрался праздновать мой юбилей и пригласил, наверное, половину высшего общества, если не все, я познакомился с Кэт. Она была замужем, как оказалось позже, но ее муж был старше нее лет на двадцать, если не больше, и смахивал по возрасту на ее отца. Так обычное знакомство переросло в большее чувство, и вскоре, договорившись, Кэт пришла ко мне домой. Я сразу почувствовал, что ей просто не хватало мужчины, и дал ей в первый же день все что мог. Так Кэт стала моей любовницей. Только конспирация наших встреч зашкаливала, мы оба были крайне осторожны.
То тридцатилетие было моим выходом в свет, теперь на балы и просто сходки приглашали отца, мать и меня. Слава богу, что там всегда была куча сверстников, и вокруг меня всегда торчала толпа таких же молодых парней, как и я. Следуя поведению в университете, я рассказывал небылицы, а иногда и просто слухи, и как не странно, меня слушали, открыв рты. Девушки стеснялись ко мне подходить, но издалека за мной наблюдали.
Наконец настал юбилей мэрии, и мэр лично представил на нем свою дочь, ей было двадцать пять, не больше. Но ее красота очаровала всех, к тому же не надо было забывать, что она – дочь мэра, причем единственная. Все парни, которые крутились обычно вокруг меня, перешли к ней. Ей играли на пианино, рассказывали стихи и просто вслух восхищались ее красотой. Я же стоял в другом конце зала и скучал. Но наконец, в той половине появились отверженные и любимчики, и первые сразу же направились ко мне. Я старался, как мог, наверное, именно в этот вечер я превзошел себя. Потихонечку и остальные парни переместились в мою компанию, оставив с Мэри, так звали девушку, пару настойчивых типов, от которых, как было видно, она уже успела устать. Зато почти через ползала я успел увидеть ненавидящий взгляд дочки мэра, направленный именно в мою сторону. Наши глаза встретились и разошлись. Да, я забрал у нее почти всю публику, к нам даже приблизились некоторые девушки, и парни естественно сбавили пыл и общались языком высшего света, не позволяя себе колкости и пошлости. Потом был шведский стол, все перекусили и ждали, когда уже уберут столы, ведь дальше по программе должны были следовать танцы.
 Очередь на танец с Мэри пополнили почти все молодые люди. Но меня среди них не было.
Начались танцы, все закружились в классическом вальсе, а у парней чуть не произошла стычка из-за очереди на танец с Мэри. Наконец она перетанцевала со всеми, уделив каждому чуточку внимания. Оставался последний женский танец, дамы выбирали кавалеров. От неожиданности я вздрогнул, Мэри направлялась прямо ко мне. Обмен любезностями и я уже кружился с ней по залу.
- Вы даже не сказали, как вас зовут, - неожиданно произнесла она. – Мое имя вы, похоже, знаете.
- Джо, - не задумываясь, сказал я, и объяснил, кто мои родители. – А вы очень красивы, - без всякого восхищения добавил я. – Не обижайтесь, что я перетянул у вас мужскую половину, я всегда такой и это не моя вина.
- Да? – удивилась она. – У меня такое ощущение, что вы их просто украли, одного за другим.
- Что же вы не подошли к нам? - С усмешкой спросил я.
- Это не в моих принципах. Зато танцуете вы прекрасно.
- Взаимно. Сколько глаз наблюдают сейчас за нами…
- И вам это все не надоело? Лично у меня уже болит голова, может, вы проводите меня на свежий воздух после этого последнего танца?
- А что, разве программа продолжается? Я думал, что вас заберут и уедут.
- Не волнуйтесь, сделают, как скажу я.
- Тогда я с большим удовольствием составлю вам компанию.
На этом танцы закончились, но никто не расходился. Мэри, слегка держа мои пальцы в своей ладошке, тянула на веранду, где пока никого не было. Мы вышли на улицу почти незаметно.
- Джо, почему ты не подошел ко мне, когда я была окружена почти всей молодежью праздника? – Я удивился, как быстро она перешла на *ты*.
- А что там было делать? Тебя я видел и издалека. А пробиваться к девушке сквозь толпу кавалеров не в моих принципах.
- Ух, ты! Даже к такой как я?
- Даже к такой. Я сделал лучше, перетянул всех твоих кавалеров ко мне, поэтому ты до сих пор на меня обижена.
- Нет, что ты… - Попыталась оправдаться она, но я просто махнул рукой. - А знаешь, мне с тобой почему-то нескучно. И голова начала проходить.
- Я рад. Кстати вон твой отец тебя ищет.
Из зала на веранду вышел сам мэр. Он узнал Джо и поприветствовал того крепким рукопожатием.
- А что здесь делает почти в полном одиночестве моя любимая дочь? – С интересом спросил он. – Многие тебя ищут.
- У меня просто заболела голова, и Джо с любезностью сопроводил меня на свежий воздух. Кстати, вы уже уезжаете? Я, пожалуй, останусь. Джо, ты же вернешь меня домой в целости и сохранности?
- Обещаю. – Усмехнулся я.
- Дочка, я все же попрошу тебя поехать вместе, тем более все уже разъезжаются. Жду возле машины. – И попрощавшись со мной, он исчез в зале.
- Ну вот, - она надула губки, - слово отца – закон. Извини, но я покидаю тебя. – Неожиданно она подставила свою щечку, но я сделал вид, будто отряхиваюсь, и Мэри поспешила в зал. Достигнув двери, она развернулась, и послала мне своими глазами пару молний. Я только расхохотался.
Потом вернулся и я, больше половины людей уже не было. Но проходя мимо Кэт с мужем, я подмигнул ей, а это значило, что я жду ее завтра в обед у себя дома. Естественно муж ничего не заметил. Добравшись до своих, отец взял меня рукой за плечо и усмехнулся.
- Хочешь завоевать Мэри? Мне уже сказал Мэр, что застал вас обоих на веранде. Сынок, не забывай кто ты, и кто она.
- Она сама попросила сопроводить ее.
Больше об этом разговора не было и вскоре мы тоже вернулись домой. Потом я сел на свою машину и в полночь уже был в квартире. Знакомство с Мэри заинтересовало меня, но не больше. Просто я с наслаждением ожидал, когда завтра в обед приедет Кэт. И она прибыла ровно в полдень, причем надела какой-то старомодный капюшон, видимо, чтобы ее не опознали.
Прошел час нашей любовной встречи, и мы насытились, друг другом как смогли. Потом она так же исчезла, даже не оставшись со мной пообедать. Кстати, отец каждый раз хотел подсунуть мне одну из прислуг, но именно из-за Кэт я пользовался тем, что ездил обедать и ужинать к ним домой, или питался у себя. Вот и сейчас я немного отдохнул и поехал к ним на обед, хотя дома у меня было что поесть. Раз в неделю приходила их повариха и готовила мне на выходные. Но это было всегда утром, после завтрака, а с Кэт я никогда так рано не встречался.
Кстати, я знал, где был особняк мэра. Когда я был еще юнцом, отец иногда заезжал со мною к ним в гости. Но Мэри тогда была еще маленькой девочкой и вряд ли запомнила меня. Зато сейчас из нее расцвел прекрасный неподражаемый цветок.
С Кэт мы встречались редко, раза два в месяц, но как казалось, нам обоим этого хватало. К тому же, мы собирались со своими сокурсниками раз в неделю в каком-либо баре, и я обязательно приводил кого-либо на ночь, девчонки липли ко мне как мухи на мед. Тем более, что все всегда ждали моего прихода, чтобы поболтать и посмеяться.
Прошел примерно месяц, как я не видел Мэри, пока однажды не столкнулся с ней в шопинге. Это получилось абсолютно случайно, мы чуть не стукнулись лбами.
- Джо! – Воскликнула она. – Какими судьбами? Я уже думала, что увижу тебя лишь при каком-нибудь следующим юбилее.
- Неужели скучала? – Нахально улыбнулся я.
- Да уж, тебя лучше за язык не тянуть. Но, а если даже и так? Ведь мы с тобой даже не познакомились, как следует.
- Пошли тогда посидим в кафе. Ты одна?
- Шофер ждет в машине, но это не к спеху. Пошли. – Радостно сказала она.
Мы нашли хорошее кафе и уже пили кофе. Странно, но Мэри почему-то сияла. Она показалась мне красивее, чем на балу.
Разговор получился общий, никто не лез в чужие дела и не расспрашивал факты из автобиографии.
- Где ты проводишь время? – наконец спросила она. – Я имею в виду выходные.
- Собираемся с бывшими сокурсниками в баре *Мальта*, слышала про такой? Не волнуйся, у меня все друзья стоят на высокой планке.
- Известный бар. А мы с девчонками в *Маркизе*. Может, разок как-то объединимся? У тебя парни, у меня девушки, и все, наверное, из высшего света.
- Так точно. Только что мы будем там делать? – Задал я, наверное, глупый вопрос.
- Посидим, выпьем немного, потанцуем. Ну, как?
- Давайте приходите сначала в *Мальту*, а потом мы сделаем ответный визит в ваш бар. – Подумав, сказал я. – Так и познакомимся.
- Ладно, - теперь думала она, - согласна. Видишь, что я для тебя только не делаю?
- Для меня? Это было твое предложение. Когда?
- В это воскресенье.
- Договорились.
Расставаясь, она опять выставила щечку, но я просто пожал ей руку и мы разошлись.
В воскресенье я ничего не сказал своим ребятам о визите девчонок, мы просто договорились встретиться, где и всегда. Какое же было удивление, когда мы по моей команде сдвинули четыре стола вместе, и в этот момент показались шесть девушек. Все смотрели на меня, не понимая.
- Давайте знакомиться, - улыбнулся я. – Только я знаю одну девушку, Мэри. А вы ребята не стесняйтесь, сегодня у нас воссоединение полов, если так можно выразиться. Я пригласил девушек, значит, я и буду за все платить.
Все сели и за четверть часа перезнакомились. Но все мои ребята неотрывно смотрели на Мэри, тогда я взял разговор в свои руки и как всегда стал заводилой. Чего я только не рассказывал, чего не придумывал, какие слухи не обсасывал и все с юмором. Все хохотали до упада.
Так мы просидели очень долго и много выпили. Но у каждого была своя машина, а дорожная полиция смотрит на детей верхушки очень снисходительно. Но пятеро моих ребят почти одновременно предложили Мэри ее проводить.
- Только с Джо, - промолвила та и покраснела. Остальные стали разбиваться быстренько по парам, и наконец, рассчитавшись, мы вышли на улицу.
- И как же мы будем друг друга провожать? – Рассмеялся я. – Ведь у каждого своя машина.
- Мы поедем на ваших, а наши водители завтра заберут наши машины со стоянки, - выкрутилась Мэри. – Вперед, ребята.
Выход был найден, и девушки уселись в машины парней. Разъехались все в разные стороны.
- Покатать тебя по городу? – Ненароком спросил я Мэри. – И что ты завтра скажешь своему отцу, что опять была с Джо, то есть со мной? Второй раз он просто так этого не пропустит.
- Додумался тоже. Скажу, что не хотела ехать домой выпившая и вызвала такси. Я уже не раз так делала.
Мы ехали по ночному городу и просто болтали. Оказывается, у ее отца скоро намечался юбилей, и возможно он пригласит и моих родителей вместе со мной.
- Только ты танцуй со мной почаще и будь, пожалуйста, рядом, - сказала она, отвернувшись.
- Так это же невозможно! – Рассмеялся я, - за тобой опять будет огромная очередь, а я не люблю долго стоять в очередях.
- Тогда я попрошу папу побольше вставить белых танцев, где дамы приглашают кавалеров. Попробуй только ускользнуть. Кстати, ты не привык дарить девушкам поцелуи в щеки? А зря. Тогда это сделаю я. – И она придвинулась и поцеловала меня в щеку. – Это за то, что ты такой особенный. А теперь ты меня. Ну, давай же! - Я тоже поцеловал ее в щечку, а потом посмотрел на часы, время было за полночь.
- Я оставлю тебя за полквартала от дома, а ты скажешь, что приехала на такси, - сказал я, поглядывая на часы. А в следующее воскресенье обещаю тебе быть в *Маркизе* тем же составом. Разве мы плохо провели время?
- Если бы не ты, то заснули бы. Да еще и столько выпили.
Я остановился, как и обещал за полквартала от ее дома и следил, чтобы она вошла в свои ворота. Потом развернулся и поехал домой.
Только я лег в кровать, то сразу же заснул. 
Назавтра немного болела голова, но к обеду я был как стеклышко. Остальную половину дня я провел в задумчивости.
- Что от меня хочет этот ангел? - Думал я, имея в виду Мэри. – Во-первых, мы с ней для ее родителей не идеальная пара, во-вторых, мне не хочется давать ей поводов на что-то более серьезное, чем обычный поцелуй в щечку. Да, она мне, несомненно, нравилась, но мне было достаточно Кэт. Ну и остальные девушки на одну ночь. Зато я не чувствовал себя ни к кому привязанным, и не делал того, чего не хотел, такая жизнь меня вполне устраивала. Какая Мэри? Какой мэр? Это уж точно посадить меня в клетку или держать под уздцы. Нет, с этим надо было кончать.
А через неделю я выполнил свое обещание и привел своих ребят в воскресенье в *Маркизу*. В принципе, все повторилось, как и раньше. Мэри опять ездила со мною в машине по городу, а потом я отвез ее и высадил за полквартала от дома, но тут она просто впилась в мои губы. Мне было жутко приятно, и мы целовались четверть часа, после чего та исчезла.
Но назавтра, в комнате фирмы отца, где я сидел, зазвонил телефон, к моему великому удивлению это была Мэри.
- Как ты меня нашла? – Был мой первый вопрос.
- Разве это трудно сделать дочке мэра? – Рассмеялась она. – Я бы тебе тоже оставила свой телефон, но пока не надо. Мой отец что-то заподозрил после двух вместе проведенных вечеров в барах, и одна моя подруга меня сдала. Так что он теперь все знает.
- Знает, что? – У меня пополз холодок по телу.
- Что ты подвозил меня домой после посещения бара. Не больше, и не меньше.
- И как же он отреагировал?
- Запретил в выходные ездить в бары. Но я его обхитрила, достав твой телефон. У меня в мэрии тоже полно подружек.
- Мэри, - облегченно вздохнул я, - хорошо, что закончилось только этим. Но когда-нибудь и твои звонки станут для него явью. Я представляю, что будет, если он переговорит с моим отцом.
- А я что, совсем маленькая и не могу позвонить своему парню?
- Какой же я тебе парень, - миролюбиво начал я, - мы лишь поцеловались один раз и то оба были нетрезвыми.
Внезапно Мэри бросила трубку, и я облегченно вздохнул. – Парень! – Повторил я вслух, - вот этого мне еще и не хватало. Пусть обижается, может хоть отстанет.
Странно, но мой отец ничего мне не сказал, значит, мэр ему не звонил. – Ну, вот и хорошо, - подумал я, - теперь надо как-то отбиться от приближающегося юбилея отца Мэри. Пойти туда я просто не хотел, зная, чем это все закончится.
Но день юбилея мэра все же настал, и отец приказал жене и мне быть готовыми. Юбилей собирались праздновать у мэра дома, тот пригласил нашу семью, наверное, из-за давнишней дружбы. Перечить было бесполезно, и мы вечером отправились на юбилей на машине. Естественно, что мы были не одни, каждый вручал подарок и проходил в холл. Мэр пожал руку отцу, потом мне, а мамину просто поднес к губам. Потом следовала встреча с женой и дочерью Мэра.
Наконец мы вошли в холл, прибытие гостей окончилось. Стол ломился от еды, здесь были разные дорогие блюда, и вся моя семья пристроилась где-то посередине. Нельзя было не заметить, что Мэри, сидя справа от отца, не отводила от меня взгляд. Один раз отец ей даже что-то сказал с серьезным лицом.
После ужина как всегда начались танцы, и за Мэри выстроился хвост поклонников. Меня там конечно не было. Но видимо дочка поговорила с отцом, и один из четырех танцев был белым, где приглашали дамы. Мэри вычислила меня даже в толпе и повела в танце по кругу, все взрослые смотрели и умилялись такой красивой паре. Нам даже хлопали.
Так прошел вечер, и Мэри увела меня в беседку во дворе дома.
- Джо, - грустно сказал она мне, - ты сегодня какой-то не такой.
- Да, - признался я, - мои доставки тебя домой после вечеров в барах не стали тайной для твоего отца, интересно, как же он на них отреагирует.
Но не успел я вымолвить эту фразу, как отец Мэри был легок на помине.
- Что, молодежь, влюбляетесь? – Подошел он. – А тебя Мэри требуют на танцплощадку, так что закругляйтесь и обратно. – Кстати, Джо, к тебе у нас будет отдельный разговор, но когда все разойдутся. А теперь быстренько…
Мы вернулись в дом, где продолжались танцы. Мэри как всегда была в центре внимания молодых парней, но на белый танец приглашала только меня, что естественно не осталось незамеченным.
Вскоре многие стали разъезжаться, а когда в доме осталась лишь моя семья из приглашенных, все поднялись на второй этаж, где тоже был холл, только поменьше. Нас было шесть человек, которые удобно расселись в креслах и на диване.
- Я хотел бы поговорить об отношениях наших детей, - начал отец Мэри. – Вам не кажется, что они очень быстро сдружились? – Он осмотрел каждого. – Уединения во время танцевальной программы, провожание на машине и вообще…
Мне показалось, что никто не понял, кому был задан этот вопрос, но мой отец вставил слово:
- Первый раз об этом слышу. Джо, это правда?
- А что в этом такого? Простое ухаживание, - развел руками я. – У нас чисто дружеские отношения.
- Но ведь Мэри тебе нравится? – Добивал меня отец.
- Конечно, иначе я бы не уделял ей столько времени. И для этого надо собирать такой консилиум?
- Надо. Ведь мы не отдадим нашу дочь кому попало.
- Вы имеете в виду меня?
- О, нет, что вы, Джо, мы с вашим отцом дружим уже много лет. К тому же, я навел небольшие справки и у вас отменные характеристики. Вопрос стоит в другом, позволить вам продолжать вашу дружбу, если можно так сказать? Это решаем мы с женой.
- Как вам будет угодно. – Незаметно усмехнулся я. – А вашу дочь вы спрашивали?
- Спрошу. – Тот уселся поудобнее. – Мэри, тебе нравится Джо?
- По-моему это глупый вопрос, папа. Тем более, мы знаем друг друга совсем недолго, и задавать его еще рано.
- А вам Джо? Нравится Мэри?
- Конечно, - сразу ответил я. – Иначе, зачем бы я тратил время впустую.
- Тогда могу смело сказать, что и Джо мне нравится, - сказала Мэри. – Только я не пойму, к чему этот весь разговор? Мне кажется, еще рано о чем-то судить.
- Никто никого не судит, - вставил ее отец. – Просто нам хотелось бы знать о перспективах. Например, приглашать ли Джо к нам в дом, и позволять ли ему продолжать ваше, так сказать, знакомство.
- Ты правильно говоришь, - вставил мой отец, - к сожалению, обо всем этом я узнаю последним. Поверь, дома я поговорю с сыном.
- Поговори, лишним это не будет. А пока я разрешаю вам иногда встречаться в пределах дозволенного.
Наступила пауза, а потом пошли обычные житейские разговоры двух старых друзей. Когда же они кончились, я с родителями встал, и мы попрощались. Но я знал, что разговор продлится теперь уже дома у моих родителей. Так оно и было.
- Сын, - сказал мой отец, когда мы вместе сидели в его кабинете, - у тебя что, и вправду есть какая-то связь с дочкой мэра? Для меня это очень важный вопрос. И почему ты мне ничего не сказал?
- А что говорить, папа? У нас возникла обоюдная симпатия, только и всего. Ну, потанцевали вместе, поговорили на веранде и в беседке, пару раз я доставил ее домой, и все.
- Не все. Это только начало. Я не сомневаюсь, что может быть и продолжение.
- Жизнь покажет, а пока я, наверное, поеду домой. Я ответил на все вопросы.
- Да, езжай, только будь добр, хоть иногда ставь меня в известность о таких личных подвигах.
- Хорошо папа.
Я попрощался с родителями и поехал домой. По дороге я просто удивлялся такому никчемному разговору. Пару раз встретились, два раза прокатились, что, теперь надо поднимать тревогу обеим семействам?
Заснул я быстро. А назавтра Мэри позвонила мне и спросила, что я думаю насчет вчерашнего разговора. Я обозвал его просто пустышкой, и, по-моему, это ей не понравилось.
- Ладно, - вздохнула она, - и когда мы опять встретимся?
- Как всегда, в выходные.
- Только надеюсь, что уже один на один? Мне не интересна ни моя, ни твоя компании.
Мы договорились на субботу в одном хорошем баре, а за неделю я украдкой встретился с Кэт и мы прекрасно провели время. Единственное, теперь я никого кроме Кэт домой не приводил, мне показалось, что за мной будут следить.
Пришла суббота, я заехал домой к Мэри и забрал ее с позволения ее родителей. Потом мы сидели в баре, пили, разговаривали и иногда даже танцевали. Обоюдные поцелуи следовали один за другим, и я подумал, если за нами и следят, то папочке все будет доложено как устно, так и возможно на фотографиях. Но мне лично было наплевать, поцелуи, тем более мы были подвыпившими, были обычным делом у современной молодежи. Потом я доставил ее домой и сдал родителям в руки.
- Будьте поосторожней, Джо, - лишь вымолвил ее отец, - от вас пахнет спиртным. Я не поощряю этого, но что делать, молодежь есть молодежь.
В воскресенье я опять забрал ее, только на этот раз мы просто гуляли, и Мэри держала меня под руку. Забравшись в парк, мы долго целовались на лавочке. После этого я опять отвез ее домой. Спиртным от нас не пахло, и ее отец сказал что-то одобрительное. Странно, что он называл меня на *вы* с первого дня знакомства.
Потом неделю мы опять переговаривались по телефону, звонила всегда Мэри. Так продолжался месяц, и мы уже было притерлись друг к другу. Но в один день, в субботу, когда мы только уселись в нашем баре, она мне задала глупый вопрос:
- Джо, ты меня хоть немного любишь?
Хуже и придумать было нельзя, и я честно ей ответил, что она мне просто нравится. Ни о какой любви я и не думал, жить одиночкой без жены, которая бы терлась все время под ногами, мне представлялось самым уютным времяпрепровождением. К тому же мне хватало Кэт, и я уже иногда тосковал по редким подружкам среди недели, которые ничего себе не вбивали в голову, а просто знали, что эта встреча всего на одну ночь. Встретились и разошлись.
В одну из таких суббот, когда я заехал за Мэри, ее отец позвал меня на разговор. Начал он издалека, спрашивая, продвинулись ли наши отношения.
- В пределах разумного, - спокойно ответил я.
- Но вы же не просто встречаетесь, а так сказать… - он задумался, - уже целуетесь.
- Поверьте мне, что это предел, - отвел я взгляд в сторону. – И поцелуи ни к чему не обязывают.
- Как вам легко говорить! – Усмехнулся тот. – В наше время… - Дальше пошли ностальгические разговоры о молодости мэра. Наконец он задал мне тот же глупый вопрос:
- Вы любите мою дочь?
- Она мне нравится, - вздохнув, просто ответил я. – К тому же я еще никого в жизни не любил, так что принимайте как есть. Как видите, я с вами честен.
- Да, уж, - нахмурился он. – И что, так и будет продолжаться? Моя дочь на выданье, и если у вас к ней нет любви, так уступите место кому-нибудь другому. Разве это не честно?
- Как скажете, - спокойно ответил я. – Если вы против, я не буду больше с ней встречаться.
- Так просто? – Удивился тот. – Значит, она не играет большой роли в вашей жизни? Хорошо, что я начал этот разговор сейчас. Я обязательно доведу его до дочери.
- Она меня уже спрашивала об этом и я ей, как и вам, все честно ответил.
- И что?
- Ничего. Мы продолжаем встречаться.
- Продолжали, - сделал он акцент. – Пока вы не отдадите себе отчет, что любите ее и готовы на ней жениться, я запрещаю ваши встречи.
- Все понятно. Разрешите идти?
- Идите, - буркнул тот.
Внизу меня уже ждала Мэри, но отец спустился вместе со мной.
- Мэри, дочка, ты знаешь, что этот человек тебя не любит? – Пытливо спросил он.
- В каком смысле, папа? Иногда любовь возникает со временем. По крайней мере, я ему очень нравлюсь.
- Это разные понятия, и с сегодняшнего дня я запрещаю вам встречаться. Понятно?
- Да, - опешила та. – Ты хочешь запереть меня в доме, и чтобы я встречалась только с твоими протеже? Я сделаю это для тебя. – На ее глазах появились слезы, и она бросилась по лестнице вверх.
- Всего хорошего, - сказал я и протянул ему руку. Но он демонстративно повернулся ко мне спиной и куда-то пошел.
Я сел в машину и поехал к себе домой. Оттуда я позвонил отцу и рассказал ему о разговоре с мэром слово в слово.
- Если ты думаешь, что я тебе посочувствую, - серьезно ответил отец, - то зря. Если вы уже целуетесь, то это путь просить ее руку, а не издеваться над бедными стариками. И если ты к этому не готов, пожалуйста, оставь ее в покое.
Дальше пошли нравоучения, а вскоре разговор закончился.
- Что им всем от меня надо? – вспыхнул я. – Нет, жениться я не хочу, я просто не готов к этому. Да еще на дочке мэра, который будет мне ставить любые свои условия, пользуясь своим служебным положением. Ничего, посмотрим, что будет дальше.
В воскресенье я договорился с друзьями, и мы хорошо посидели в баре, отрываясь по полной. Как всегда я был заводилой и все просто хохотали над моими высказываниями.
- А что стало с Мэри? – Вдруг спросил один. – Я бы, точно попросил ее руки не задумываясь.
- Ну, и проси, - усмехнулся я. – Будешь зятем мэра.
На этом разговор о Мэри закончился. Как всегда я добрался домой и сразу же лег спать.
Неделю Мэри не звонила, я с интересом наблюдал, что будет дальше. В воскресенье мы опять собирались с парнями в баре, вот тут и появилась она. Взяв меня за руку, она потащила меня на улицу и подвела к машине.
- Поехали! – Требовательно приказала она.
- Куда?
- В наш бар.
- Но твой отец узнает и у нас обоих будут неприятности. – Недовольно сказал я.
- Тогда просто покатаемся на машине.
Отказать в этом ей я не мог, мы сели и сразу слились в затяжном поцелуе.
- Что ты со мной делаешь Джо? – вдруг спросила она.
- То же самое, чего хотела бы и ты. Разве нет?
- Да, сознаюсь, я не знала, куда себя девать целую неделю, еле вытерпела, чтобы тебе не позвонить, но в выходные я сошла с ума. И вот я здесь. – Дальше опять последовали поцелуи.
Мы катались по городу, я веселил ее, как мог и наконец, добился своего. Мэри расслабилась и громко смеялась над моими шуточками. По крайней мере, настроение у нее взлетело до небес. Но когда мы уже изъездили весь город, я поехал к ее дому.
- Нет, только не туда, - вдруг запротестовала та. – Нам надо поговорить.
- Давай. – Вздохнул я, зная, о чем пойдет разговор.
- Я подслушала разговор родителей, отец сказал, что если ты мне сделаешь предложение, то он согласится. – Мэри вопросительно посмотрела на мою реакцию.
- Да, но я не собирался этого делать.
- И даже мысли не возникало?
- Мэри, еще раз повторюсь, ты мне очень-очень нравишься, но я не хочу быть твоим мужем.
- То есть, ты так и не любишь меня?
Я просто промолчал, а на ее красивом личике появились слезы. Попытавшись успокоить ее, я понял, что это бесполезно. Она уже плакала.
- Что же мне делать, если я по-настоящему влюбилась в тебя? – Тихо спросила она сквозь слезы.
- Но я не люблю тебя.
Я дождался, пока она кончила плакать и привела в порядок свое лицо. За все это время мы не сказали друг другу ни слова. Потом я отвез ее в бар, где, оказывается, еще гуляли ее подружки и там и оставил. Прощального поцелуя не получилось.
- Все! – Наконец вздохнул я, направляясь, домой. – Теперь уже точно конец.
Следующая неделя прошла без звонков и похищения меня из бара, где мы сидели с ребятами. Но вечером в субботу раздался звонок. Это был мой отец, и я понял, что сейчас опять будут наставления. Но вместо этого он сказал, что ему звонил мэр и с его дочкой творится что-то неладное, она вообще перестала выходить из дома. Они приглашали на дом и психолога, и психотерапевта, но та напрочь отказывается их принимать, просто запирается в своей комнате.
- Что ты с ней сделал? – Был вопрос отца.
- Ничего, папа. Просто сказал, что не люблю ее. Надеюсь, что ты со мной согласишься, когда я говорю кому-то правду?
- Да уж, ты не представляешь, в какое положение ты поставил меня. Естественно, наши отношения с мэром похолодели. Своей мнимой любовью ты подставил мне подножку.
- Да, но жить ведь с ней не тебе, а мне.
- И что, она такая плохая?
- Нет, она чудесная девушка, только я не готов ни к какой свадьбе, я живу, как хочу, и менять свою жизнь не собираюсь. Может когда-нибудь я, и полюблю кого-то.
- И сколько ты будешь искать свою возлюбленную? Не забывай про свой возраст. Кстати, я забыл просьбу мэра, он хотел бы испробовать последнее средство, чтобы ты навестил его дочь. Хоть это ты можешь для меня сделать? Неужели ты не понимаешь, что молодая ранимая девушка может сделать с собой все, что хочет?
- Да. – Тяжело вздохнул я.
- Тогда заедь к ней в любое время. Только сначала обдумай все хорошенько, и прими во внимание и мое положение, и ее отца. Будь благоразумен. Я верю в тебя.
Разговор был окончен. Но пока я думал о нем, раздался еще один телефонный звонок. Это была Кэт.
- Джо, моего мужа срочно переводят в другой штат и сейчас уже идут сборы. Извини милый, но так получается, что мы с тобой уже никогда не увидимся. Помни, что я всегда любила тебя.
- Постой, Кэт! – Я был ошарашен. – Так же нельзя. – Но она уже повесила трубку.
Это была большая потеря для меня, и если она говорила, что мы не увидимся, значит, обстоятельства складывались именно так. Я достал из бара виски и сделал несколько глотков. Потом сел на диван и задумался.
- Так что же, мне теперь осталось водить домой девушек легкого поведения из бара? Тогда я вообще упаду на самый низ. А может сделать все по-другому? Доставить удовольствие отцу, мэру и его дочери? Просто сделать ей предложение? Может, и вправду говорят, слюбится, женится? Но я же полностью потеряю свободу. – В моей голове все бурлило, я не знал, что мне делать. Так я просидел около часа. Наконец что-то в голове стало укладываться по полочкам. – Бедная Мэри, - подумал я, - еще не хватало, чтобы она что-нибудь с собой сделала? Тогда мне этого никто не простит. Нет, сам все закрутил, самому надо и расхлебывать. Я сделаю ей предложение, и может, как сказал отец, полюблю ее хоть когда-нибудь. Тогда все будет рады, ну, может кроме меня, но придется пойти на это ради всех. Джо, ты же можешь это сделать?
Я поднялся и пошел надевать свой выходной костюм. Потом я заехал в цветочный магазин и вышел с шикарным букетом. Следующей остановкой был ювелирный, и я выбрал самое изящное кольцо. Потом я просто постоял и подумал. Но решение уже было принято. Я поехал к Мэри. Конечно, ее родители поздоровались со мной очень холодно, но пропустили к комнате ее дочери. Я постучал и вошел. Девушка лежала в кровати и смотрела в одну точку на потолке.
- Мэри, - тихо сказал я и подошел поближе, - я хочу, чтобы ты стала моей женой.
- Что, уговорили? – Как-то пространно спросила она.
- Нет, это мое решение. – Я сел на краюшек кровати и повернул ее голову к себе. – Это тебе, - положил я рядом цветы, - и это тоже. – Открыв коробочку, я достал колечко и надел его на ее пальчик. Потом я просто поцеловал ее в губы.
Она смотрела на меня и видимо не верила в происходящее.
- Конечно, мне надо и согласие твоих родителей, но самым важным для меня остается твое слово. – Я еще раз ее поцеловал.
- Ответь мне одно, ты меня любишь? – Тихо спросила она.
- Мне кажется, что да. – Честно смотря в глаза, соврал я.
- Такого не может быть. Еще недавно не любил, а теперь полюбил?
- Все может быть. Так ты мне не ответила, - с упорством сказал я.
- Ты же знаешь ответ, я тебе его говорила.
- Но я хочу повторения.
Она внезапно обхватила мою голову и просто прижалась ко мне губами. – Я согласна.
Буквально за какие-то секунды она переменилась и стала прыгать на кровати с букетом цветов.
- Иди, зови моих, - впервые улыбнулась она. – Ну, что ты стоишь?
Я вышел, нашел ее отца и мать и передал, что Мэри хочет их видеть. В ее комнату мы вошли втроем.
- Папа, Мама, Джо сделал мне предложение и я его приняла! – Радостно уселась она на кровати. – Теперь нужно лишь ваше благословение. – Вот мое колечко.
Оба родителя оторопели и смотрели на меня и на их дочь.
- Джо, это правда? – повернулся ко мне отец.
- Чистая, правда, и я прошу у вас руки вашей дочери. – Спокойно сказал я.
- Нам с матерью надо подумать, - как бы размышляя, сказал он.
- Как подумать, папа? – Вдруг изменилась в лице Мэри. – Это все, что ты можешь сказать?
Я заметил, как мать девушки толкала мужа локтем в бок.
- Мы давно уже были согласны, - наконец произнес тот. – Благословляем вас.
- Что же мы стоим? – занервничала мать, - сейчас накроем стол, а ты пока переоденься, - повернулась она к дочери. – Стыд, какой!
- Я сейчас же позвоню твоим родителям и приглашу их в гости, - засуетился отец Мэри. – Уверен, что они ничего не знают, а то бы вы приехали вместе.
Вся тройка вышла из комнаты, оставив Мэри переодеваться. Я сидел внизу и думал. Пока что, все выглядело каким-то радостным спектаклем. У меня в голове возникла мысль, что я совершаю какую-то грубую ошибку, но было уже поздно. А уже через час стол был накрыт, и как раз подъехали мои родители. Когда же их ввели в курс дела, мой отец подошел ко мне и шепнул на ухо: - Я верил в тебя, сынок. – И впервые за последние годы он обнял меня и похлопал по плечу.
Наконец появилась Мэри, она была в шикарном платье и просто сияла от радости. Как она нравилась мне в этот момент! Нас усадили во главе стола, и пошли обычные тосты, которые говорят во время помолвки. Пару раз нас даже заставили поцеловаться. Обед прошел восхитительно, и Мэри, переодевшись, сказала, что она со мной поедет еще отмечать праздник в бар.
- Ничего, если мы вдруг не вернемся? – Неожиданно спросила она у отца перед самым уходом.
- Поступайте, как хотите, - махнул рукой он.
Мы поехали в бар и возвращались на такси, вести машину я был не в состоянии. Зато ночью я был в такой форме, что мы уснули лишь к утру.
Поднявшись в полдень, у обоих болела голова, но к вечеру прошла.
Потом были заявления, роспись, свадьба, куча подарков и путешествие на морском лайнере вдоль Южной Америки и обратно. Затем Мэри родила мне двоих детей, а когда они стали взрослыми, у нас появились внуки. Уже, будучи за семьдесят, когда я умирал от рака, Мэри сидела рядом, не отходя дни и ночи.
- Милая, - сказал я ей в последний день жизни, - поверь мне, хотя я сам в это не верил, я всегда любил тебя в этой жизни и буду любить там на облаках.
- Дорогой, это первое и последнее признание в настоящей любви, которое я от тебя услышала за все годы совместной жизни. И для этого надо было умирать? – Она нагнулась и поцеловала меня, но я уже этого не почувствовал.


Рецензии