Мысли на заметку. 1 сентября 2016 года
Проснулся рано, но снова уснул. Пошёл ходить уже к полудню. Прошёл 7 кругов по территории. [...].
Кратко о чём думал:
Сначала идёт понимание относительности восприятия. Мир, в котором я живу, не такой, каким я его воспринимаю, представляю и понимаю. Это означает, что моё восприятие мира, представление мира, понимание мира — могут меняться.
Пример о солнце:
1. Солнце встаёт у Ивановых, и садится у Петровых.
2. Солнце вращается вокруг Земли.
3. Земля вращается вокруг Солнца.
4. Земля и Солнце совершают сложное вращение вокруг центра Галактики, которая, в свою очередь, вращается… и т. д.
5. Вселенная вмещает все эти тела и движения.
6. Тела являются таковыми в результате моего восприятия, а на деле они не являются отделёнными от окружения.
7. Все тела состоят из пустоты, а что в них не пустое, тоже состоит из пустоты — дурная бесконечность.
8. Вселенную можно воспринимать как единое тело, а можно воспринимать как отсутствие какого бы то ни было тела — как пустоту. И то и другое — правильно.
9. Что же тогда моё тело?
10. О смерти я знаю из внешнего наблюдения за телами других людей. Смерть других людей есть смерть их тела, а я не обладаю опытом небытия (смерти).
11. Я сознаю себя собой, отделённым от всего, что мной не является.
12. Если мир иллюзия, то я отделён им от такого же сознающего «Я», которых может быть бесконечное множество во времени и пространстве.
13. Разделённость этих «Я» миром на отдельные существования — такая же иллюзия (особенность восприятия).
14. «Я» — это всё и ничего одновременно, как и вселенная. Она тоже всё и ничего одновременно.
_________________
Смерть исчезает из понимания как иллюзия. Из понимания жизни. То, что существует, не может перестать существовать. Оно едино, и цельно, и не может разделяться само в себе. Это чистое сознание своего бытия — это всё и ничто одновременно. (Я это понимаю, хотя и не могу как следует выразить.)
Что такое вечное внепространственное существование? Это — «ничто». Любое существование предполагает отличие от этого вечного и внепространственного «ничего».
Вечное существование должно состоять из иллюзий существования. Из бесконечного ряда иллюзий существования. Так сущностной мир сознающего бытия соотносится с тем, что он бесконечно порождает: объективацию самого себя.
_________________
Но как мне, то есть отдельной объективации, может быть это доступно? Я и есть сущность бытия, если я бытие. Я — объективация, если я разум, если я чувство.
Всегда существует «Я», а не «Мир».
(И это то, что никак нельзя додумать до конца. Но это позволяет находиться на разных уровнях абстрагирования. Чем больше диапазон абстрагирования, тем больше в человеке человека.)
Это рассуждение на прогулке говорит о невозможности абсолютного знания, но показывает механизмы развития абстрактного мышления.
(Очень важно.)
Настройка смысловой модели. Относительность смыслов.
Свидетельство о публикации №223042600772