Печальная история любви на всю оставшуюся жизнь

Гусар скакал верхом в город из полка навестить приболевшую мать. Благо город был недалеко. Вечерело.
Подъезжая к мосту через канал, он заметил стоящую у перил девушку. Прежде, чем он въехал на мост, девушка перелезла через перила с явным намерением прыгнуть вниз. Гусар, не думая, сразу окрикнул ее и, влетев на мост, спрыгнул с лошади на скаку. Успел схватить ее за руку. Девушка зарыдала. Он бережно перенес девушку обратно на мост. Спросил, что случилось. Девушка рассказала.
Она служила прислугой и гувернанткой в богатом купеческом доме. А вчера ее выгнали, объявив воровкой. Драгоценности украла хозяйская дочь, она видела. Но ей никто не верил, грозили сдать в участок. Девушка, Анна, как она назвалась, осталась на улице. Без жилья, без денег, без работы. Ей было никуда не устроится из-за распущенных хозяевами слухов, у нее был долг за учебу языкам, были голодные младшие братья в деревне. Гусар всячески успокаивал девушку. Узнав, что она не ела со вчерашнего дня, немедленно повлек ее в ближайший ресторан. Еле уговорил.
Перед входом он поручил лошадь конюху, и они прошли в уютный зал, с мерцающими свечами на столиках, с камином в центре. Тихо играл струнный квартет что-то печальное. Гусар заказал блюда, вино. В ожидании заказа разговорились. Анна оказалась очень образованной и начитанной девушкой. Оказалось, что обоим нравятся одни и те же поэты и стихи. Принесли заказ. Несмотря на голод, Анна ела медленно, увлеченная беседой. Скоро обоим стало казаться, что они знакомы целую жизнь. Гусар пообещал пристроить Анну на время к своей маме на квартиру, а там видно будет. Незаметно для себя гусар накрыл ладонью ее маленькую ручку. Анна сделала вид, что тоже не заметила. Анна смотрела на него странными, счастливыми глазами. После ужина гусар заказал десерт.
К их столику ни с того ни с сего подошел человек. Сказал, что господина гусара ожидают на улице. «Черт, кто это может быть?». Обещав Анне вернуться через минуту, гусар пошел к выходу. На улице его встретил полицмейстер и два жандарма. Полицмейстер козырнул и сказал, что гусар немедленно должен пройти в участок – дело государственной важности. В гусаре по приметам якобы опознали опаснейшего преступника – врага государства. Гусар в недоумении ответил, что у него осталась в зале дама, нужно вернуться. Н что полицмейстер сказал, что участок через дорогу, и, если выяснится недоразумение, то он вернется через пять минут. А если дело подтвердится, то с дамой ему лучше больше не встречаться.  Пойдемте добровольно, иначе – силой. Гусара увели.
В результате он промыкался в участке часа два – три, пока выясняли обстоятельства, опрашивали свидетелей. Он не находил себе места, не зная, как там Анечка. Наконец его отпустили, извинились. Он кинулся назад в ресторан. Была уже ночь, в ресторане посетителей не было, персонал прибирался. Где Анна никто не знал. «Приходите завтра к двенадцати, придет ваш официант и все расскажет.»
Гусар не мог дождаться утра. Но вот наконец вчерашний официант появился. «Забрали Вашу даму в участок – не платила по счету.» Обругав официанта последними словами, гусар кинулся искать районный участок. Обежав несколько, он наконец нашел тот где по описанию подтвердили, что вроде вчера привезли такую девушку. Она на третьем этаже, в камере предварительного заключения, поскольку всплыло еще дело о воровстве. В это время с участкового двора донесся какой-то шум. Гусар и жандарм вышли посмотреть.
Народ скучился под окном, рассматривая что-то на мостовой. «Что, что случилось?» «Какая-то дурочка выбросилась из окна». Гусар растолкал всех на своем пути и увидел Анечку, лежавшую на мостовой. Из разбитой макушки головы текла кровь. Анна была в сознании, но угасала. «Аня, Анечка что ты сделала, зачем?!!!» Гусар упал перед ней на колени и схватил за руку. Анна слабо улыбнулась, «думала – ты бросил меня, со мной это часто бывало…» «Аня, Анечка, не уходи, я никогда тебя не оставлю!!!» Аня продолжала улыбаться, кажется, счастливо, слабо пожала его руку, «поздно уже, мне пора». Гусар резко вскочил на ноги. «Я не оставлю тебя, я догоню!» С этими словами он выхватил саблю из ножен, и, не давая никому опомниться, вонзил в живот и проткнул себя насквозь.  После чего он, явно слабея, опустился на колени, тоже улыбнулся с видимым облегчением и сказал, «видишь, я тебя догоняю. Мы снова вместе». И прилег рядом с возлюбленной на камни.


Рецензии
Дааа... Ну и итория. Лихо. Остро.

Алексей Фофанов   03.03.2025 22:20     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Эта история приснилась мне почти целиком - бывают же сны! Я подумал, что кто то мне ее передал и надо записать.

Сергей Коротин   04.03.2025 08:49   Заявить о нарушении