Песнь Песней как тайна Израиля
Один из высокоученых мужей-раввинов даже сказал однажды, что весь мир со дня сотворения не стОит
того Дня, когда была написана Песнь Песней.
Сказано сильно, сказано ревниво и страстно. По-ветхозаветному.
А вот новые богословы о Песни Песней молчат.
Когда я однажды попытался заговорить об этом священном библейском тексте в одной из православных
общин, то услышал (от будущего духовного лица) в ответ буквально следующее: "У кого что болит, тот о том
и говорит".
Верно. Именно так.
"Не болит" у наших отцов и братьев во Христе душа о НЕРВЕ МИРА: влюбленности, взаимной нежности, ласке,
алкании, любовной тоске.
И вообще - Ветхий Завет нашим новым христианам "не в боль", кроме Великопостной Псалтыри да иных
пророчеств о Рождении и Пришествии Сладчайшего.
А уж Песнь Песней, СВЯЩЕННАЯ БИБЛЕЙСКАЯ ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ, почитается чем-то и вовсе неприличным, досадным
"и лучше бы ее в Библии вовсе и не было".
Мешает Суламита святому делу спасения.
И пожалуй, никто ему больше так и не мешает, как эта зловредная, украшенная, умащенная
благовониями, безудержная и безоглядная в любви Суламита.
Ибо "у нас в общине" - конечно, не так.
Плат, глаза, опущенные долу, сверхскромная юбка-колокол в пол.
"Женщину украшают добродетели".
И опять верно.
Только почему-то добродетели эти сплошь МОНАШЕСКИЕ - в том числе и ДЛЯ МИРЯНОК, девушек, замужних,
детных или бездетных. А уж одиноким или вдовам - "Сам Бог велел" (воздерживаться от влюбленности и плотской любви - договорим
мы здесь за благочестивых пастырей).
Первый (и последний) из "новых", кто обратил серьезное внимание на этот благоуханный текст, был В.В.Розанов.
И написал в своей работе КАК ЕСТЬ.
Что Суламита Соломону всего лишь только ЛЮБОВНИЦА.
Не жена и не невеста, а просто любовница.
И по нашим новым "богословам" она с Соломоном, простите, "блудит" - и ничего более.
То есть - совершает ГРЕХ.
Ну а что этот "грех" увековечен БИБЛИЕЙ и назван СВЯЩЕННЫМ - это "примонашенным" толкователям до
поминальной 15-рублевой свечки тоже.
И, конечно, это ТАЙНА ИЗРАИЛЯ.
Тайна именно СВЯТОЙ ВЛЮБЛЕННОСТИ, а не грешной и осудительной, как это однажды и навсегда положено
новыми богословами-монахами в церковный православный канон.
Бедные миряне и мирянки, бедные мы.
И счастливые, вечные, возлюбленные, наконец, СВЯТЫЕ Суламита и Соломон.
Свидетельство о публикации №223042701090