Аэрофлот моей надежды

Посвящаю отцу


1.РЕГИСТРАЦИЯ БИЛЕТОВ

Это мирнинский аэропорт
улетает куда-то на Запад,
это совесть решает кроссворд,
устремляясь на ладана запах,
это рейсовый наш самолет
совершает посадку в Иркутске,
потому что он больше не пьет
керосин без любимой закуски.
Это запуск винтов и разбег
полосы вслед за песней "Надежда",
где любой экипаж на ночлег
разместился в гостинице между
небом страсти и небом любви
к исполнению долга пилота
перед нами, простыми людьми,
утомленными вашей работой.

Се, воистину компас земной
указал на восток Христианства:
Ангел мой, прилетевший за мной,
победивший любое пространство,
я прошу тебя: будь маяком,
коль уж нет ни намека на веру
кроме чая с любым молоком
и торжественных клятв пионера.
..............................

...Нам бы Господа там в маяки:
там, за облачным детством учебы,
чтобы с миром игру в поддавки
завершить Воскресеньем Прощенным,
как Крещением лучших друзей
в благодатной церковной купели,
чтобы общий душевный музей
приобрел хоть надежду о вере.

Вот, а вы говорите: любовь.
Нет, родные, любить еще рано.
Наши страсти, вошедшие в кровь
да и плоть - суть Адамова рана.
Мы любовью зовем либо секс,
либо просто симпатию к ближним,
понимавшим "духовный процесс"
как совместное утро в Париже.

Хоть бы книжку какую, билет
на беседу у дьякон Кураев.
Тишина. Никого уже нет.
Только в сердце мелодию Рая
заглушить все трудней и трудней,
словно жажду по Отчему дому,
потому что крещеных детей
невозможно любить по-другому.


2.ВЫХОД НА ПОСАДКУ

До свидания, город-пилот,
мы с тобой улетаем погреться
в край морских доверительных вод,
полюбивших прощенное детство,
научивших и плавать меня
под прибой восхитительной Ялты,
словно эта мелодия дня
испокон ожидала меня,
на стихи подавая заявки.

Я учился как мог и хотел -
пониманию нужности дела
закаленья физических тел,
лишь душа моя песен хотела,
на свободу все время рвалась
из-под легкого школьного гнета,
словно где-то в Раю родилась
и вошла в ощущенье полета.


3.ПОЛЕТ

Это как бы лавина любви
над республикой нашей и школой,
где всю жизнь демонстрации шли
пред очами великого шторма.
Се, Господь промышляет о всех:
и о тех, кто о Нём и не ведал,
словно наш вызывающий смех
под дежурную чью-то победу.
Мы смеялись над тем, что смешно?
Нет, смеялись мы просто от чувства
коллектива, какое прошло,
а пройдя, зашвырнуло в искусство
Игореху Туманова, как
одиночный эпический лазер,
наводящий прицел на корабль
уникальных сердечных алмазов.

Это собранный в строфы пучок
озарений и просто эмоций,
наведенный на общий зрачок
коллективных различия-сходства.
Так бы мог офтальмолог сказать.
Я не зрение вам проверяю,
а люблю эти письма писать,
потому что весьма доверяю
вашим чувствам, мелодии слов,
вашим вкусам, симпатиям, взглядам,
вашей совести Божьих основ,
Слава Богу последняя рядом.
Так хочу научиться писать,
чтоб не стыдно бы было, родные,
эти строки Христу показать,
потому что они без гордыни.

Вся Земля, словно тот интернат,
за который большое спасибо,
я воистину сам виноват
за свое расставание с Мирным,
словно с мысом вечерней звезды,
восходящей всегда на востоке,
совершая набор высоты
через эти понятные строки.

Господа, застегните ремни,
покаянье свое приведите
в вертикаль, ибо это огни
уже самых последних прибытий,
не курите, пока экипаж
направляет воздушное судно
в благородный призыв ОТЧЕ НАШ,
на посадку зайдя неподсудно.


4.РАДОСТЬ ВСТРЕЧИ

............................
............................

Город мира! Не ты меня звал
новостройкой домов деревянных,
это я тебя честно взалкал
под такси городов безымянных.
Как же было с тобой хорошо
нам гулять до портА и обратно,
словно с нами Спаситель прошел,
изъясняя Писания...

Ладно,
Александр, чего уж теперь,
Вячеслав, извини за растрату,
нам открыли заветную дверь,
так войдем в эту Божию правду!
Воскресает Христос и живет!
И выходит навстречу идущим,
растопив стеариновый лед
нашей копоти перед грядущим.

Что и как нам назначил Господь,
я не знаю, но очень надеюсь,
что увидимся мы: самолет
совершает посадку не в ересь.
Снова песня "Надежда" звучит
в исполненьи рабы Божьей Анны,
и отец по виску не стучит
под свои винтокрылые "АНы".

И да здравствует Небо-Венец
над Землею сердечного пыла;
это, дети, еще не конец,
потому что любовь не остыла.
Это просто снабжение в тыл
посылают солдаты окопов,
как священники истинных крыл -
для мирян суетливых галопов.

ГородА! вы стоИте церквей
колокольным призывом на службу,
где кадит молодой иерей
в правой славе - во славу оружья.
Его завтра, быть может, сошлют
в батальон штрафников, в пересуды
деревенских народных малют,
застолбивших неправые ссуды.
И поедет - и вместе с семьей -
на любое холодное место,
потому что Христос их зовет,
да и ноша воистину крестна.
Это вера, надежда, любовь
не вербальные, не показные,
как у нас, но воистину кровь,
о которой расскажут святые.

Все же Церкви Соборной легко,
потому что Христос Ею правит,
ну а Он точно знает, где "Ко",
ну а где и Небес Православье.
Сиречь святость текущего дня,
современности нашей, сегодня,
ибо точно гостит у меня
вдохновенное лето Господне.

Я люблю Тебя, Господи сил,
потому что Ты грешного любишь;
а у праведных - только неси -
ни о ком ни на миг не забудешь.
Иго благо и бремя легко -
мне бы это понять много раньше, -
я бы, верно, допил молоко
катехизиса веры без фальши.
Почему же я так неумен,
так неловок в саду воскресений...
...Ан - отец уже ходит с ремнем:
стало быть, закругляйся, "Есенин"!
Закругляюсь. Простите меня.
Радость встречи с моими родными
наполняет надеждой, храня
БЛАГОДАТЬЮ ОТЦОВСКОЙ ТВЕРДЫНИ.

Вот уж истинно: Царство внутри
пребывает, не бегайте туне,
заключая порою Paris
на замок лютеранской латуни.

...Разрешите усладу, майор.

- Разрешаю усладу, служивый.

Это, батя, уже вертолет
закружил над любимой машиной,
остающейся в прошлом навек,
исчерпавшей ресурс Политеха,
словно маленький твой человек
на крыле улетевшего стерха.


20-25 января 2010


Рецензии