Бхагавад-гита с цитатами и комментариями
"Бхагавад-гита"
Как Талмуд, тоже прикольная древняя книга - но перевод слишком гладкий, осовремененный - он убил древность. Зато легче понять? Ага, легче понять, что понимать тут нечего, обычные религиозные призывы к вере и смирению и так далее... Давным-давно пора все религиозные сивухи сдать в музей, а беречь только память о духе эпох, тем более, древних. Современные переводы нужны лишь в помощь, в дополнение, в параллель... (музей всемирных разновидностей алкоголя тоже было бы неплохо завести - с возможностью попробовать! - это могло бы быть даже шикарным бизнесом... Хотя и религиозные музеи могли бы привлекать публику, если бы можно было всё популярно объяснить и показать наглядно...)
Понятие "душа" используют - это уже очень важно. В Библии, например, так и не додумались. Хотя и тут могут быть проблемы перевода - кто что имел в виду, какие точно значения имели древние слова... Честно говоря, подозреваю, что в той древности и у индусов ещё как бы не было души - слишком тяжёлая работа... "Атман"? - но разве это не "дыхание"? Если нет отдельного, специального слова, то это не то...
П.С.: Типичный индийский дух - к которому я отношусь очень скептически. Слабовато, болтливо - и наукообразие вместо силы. Сила только в Евангелиях - больше её ни у кого нет (что странно, конечно, если учесть сколько бумаги исписано, сколько знаменитых писателей...)
П.С.2:
"У тебя есть право только на действие, но не на его плоды. Да не будут плоды деяний поводом твоих действий, но и к бездействию не привязывайся." - растить урожай не ради плодов?! Совсем на жаре очумели. Вообще, тут проповедь рабства - это у раба есть право только на работу... Или тут имеется в виду, что Индия - это рай, и потому о плодах беспокоиться нечего, они сами растут. Поэтому работай только для того, чтобы не стать законченным бездельником...
"Для рожденного смерть неизбежна, неизбежно рождение для умершего. Поэтому не следует сокрушаться о неизбежном" - сокрушения тоже неизбежны (неизбежна радость сокрушенного и сокрушение радостного)
А то получается бред: раз кругом всё движется и меняется, то ты не реагируй и оставайся неподвижным. Хотя понятно, что все мы в толпе перестаем реагировать на то, что мельтешит перед глазами, а Индия - это как раз сплошная толпа и мельтешение.
"Невежественные совершают действия с привязанностью к результатам, мудрые же действуют без привязанности, ради целостности мира." - понятно, что лучше быть безмятежным ангелом или хотя бы похуистом - и что в Индии, опять-таки, можно просто сидеть под пальмой и не умереть с голода, не замёрзнуть - а какие простым индусам ещё нужны "результаты"?
"Кто в страданьях сохраняет спокойствие ума и не ликует в счастье, кто свободен от привязанности, страха и гнева, тот называется мудрецом с непоколебимым разумом." - премудрый непоколебимый дуб воспевается; типа, хватит эмоционалить, товарищи индусы, хватит базар на каждом шагу устраивать, хватит галдеть... Дебилизм: в страдании не страдай, в радости не радуйся - в жизни не живи.... Понятно, что лучше всего быть выше всех и сверху поплевывать, мимо пролетая... Достоевскому индусов ещё учить и учить...
"Когда человек избавляется от всех желаний ума, о Партха, и удовлетворен в самом себе, тогда он называется достигшим мудрости." - несчастный БГ реально всем этим пофигизмом увлекся и вот результат: в творчестве невероятный застой, да ещё и глупо в политику вляпался, ничего не понял... Поверил, что он мудрец и чуть ли не бог! А ведь по природе и талантам человек замечательный... Впал в безмятежность и перестал развиваться, стал пародией на самого себя...
"Сражайся, относясь одинаково к счастью и горю, к потере и приобретению, к победе и поражению. Так ты избегнешь греха." - уже во времена этой книги индусам просто жить надоело. Опять же, на климат всё списываю - он такой яростный, что мигом устанешь. Жизнь в джунглях - это сплошной перегрев, поэтому золотой середины можно достичь, только призывая к противоположной крайности - холодной невозмутимости...
"Разум решительных лишь к одному устремлен на этом пути, о сын Куру, а разум нерешительных многоветвист" - а не обратная связь?! И что за "мудрецы", которые призывают к бездумной решительности! Руби топором, не надо ни в чём разбираться... Руби, джунгли ветвей ещё нарожают...
"Кто сам себя победил, тот сам себе друг. Кто сам над собою не властен, тот как враг с собою враждует" - очень частично мы над собою властны, а иначе бы все стали богами... Враг во мне, и он со мною враждует - слабый, боязливый, сластолюбивый, тщеславный - и так далее - враг... Главное, у него извне поддержка огромная, со стороны всех равнодушных глупцов, подлецов... В итоге, вечной борьбой уже все нервы измотаны... (Так, что немного безмятежности мне бы не помешало сейчас... Но, как только начнутся удачи в работе, так она сама сразу появится...)
"Невежественный, неверующий и сомневающийся – гибнет. Для сомневающегося нет счастья ни в этом мире, ни в следующем." - везде одно и тоже. Кретины, невежество - от отсутствия сомнений! Разрешай сомнения, но не отменяй их! Иначе станешь круглым дураком, а не мудрецом... Всё-таки, Индия - это типичный безмозглый восток, заповедник трудолюбивых рабов...
"Лучше исполнять свои обязанности даже несовершенно, чем чужие обязанности в совершенстве. Лучше умереть, выполняя свой долг, чужой путь опасен." - сам на себя наложил обязанности? Где обязанности, там и "чужой путь"... "Лучше умереть, чем измениться"?! "Изменения опасны" - но не опаснее смерти! Люди действительно в иных случаях упрямы как ослы и могут не поддаться даже угрозе смерти - хотя в других ситуациях они же с позорной лёгкостью бегут за какой-то морковкой...
"Кто свободен от привязанности и отвращения, владеет собой и обуздал свои чувства, тот обретает чистоту и спокойствие." - на все лады транслируют свою мечту о спокойствии на индийском жарком базаре. "Кто обрёл чистоту и спокойствие, тот свободен от привязанности и отвращения"...
"Когда твой разум выберется из дебрей иллюзий, ты станешь безразличным к тому, что слышал, и к тому, что услышишь" - жизни так много, что проповедуется безразличие к ней, чтобы ее стало поменьше. В России зимой прямо обратная картина...
"Сражайся, относясь одинаково к счастью и горю, к потере и приобретению, к победе и поражению. Так ты избегнешь греха." - а зачем сражаться тогда?! Ради чего?! Где взять силы? Чем себя стимулировать. Проповедуют безразличие - но и войну! Ладно бы мирно жили, как овощи... Стремление жизнь (или природу, или женщину) укротить, победить принципиально неверно. Только в героическом фильме красиво невозмутим главный герой, остальные - всего лишь трудолюбивые роботы.... Нашему бегству от жизни не будет конца... Пирамиды - это итог жизни предыдущих людей или иных каких-то существ - и итог тоже бегства... (Никакие древние египтяне их, конечно, не строили)
"Йог должен постоянно сосредоточивать свой разум на истинном Я, пребывая в одиночестве в уединенном месте, обуздав свои мысли, освободившись от ожиданий и чувства собственности" - самодостаточная сосредоточенность хоть на себе, хоть на каком-то занятии - это действительно путь к цельности и гармонии - и к успеху в направлении сосредоточения... (Мне слишком горько и трудно сейчас, поэтому я не могу на себе сосредоточиться - брожу, ищу забытья и утешения во всяких успешных занятиях, на них сосредотачиваюсь...)
"Утвердись в йоге, о Арджуна, исполняй свой долг, отбросив привязанности и став равным к успеху и неудаче. Такая уравновешенность называется йогой" - такая уравновешенность называется азиатским пофигизмом. Твой долг - работать, азиат. А какие могут быть успехи и неудачи в привычной работе? Она одна и та же уже тысячи лет...
" У человека, помышляющего об объектах чувств, возникает привязанность к ним; от привязанности возникает желание, от желания возникает гнев. 63. От гнева возникает заблуждение, от заблуждения – утрата памяти, из-за утраты памяти происходит разрушение разума, из-за разрушения разума человек погибает." - да, лучше не жить и не ошибаться, ничего не делая. Жизнь - это сплошное несовершество и впустую волнения, а земля - это джунгли, а не правильный сад. Я, кстати, думаю иногда: неужели невозможно превратить землю в сплошной правильный сад? Надо всего лишь рассадить всюду плодовые деревья... Питаться одними фруктами человек бы привык и ему бы быстро понравилось, ведь фрукты - это действительно самая вкусная пища...
"Кто связан с Высшим и отказался от плодов действий, обретает совершенный мир; но кто не связан с Высшим и с вожделением стремится к плодам своих действий, тот попадает в рабство" - чем хуже ветхого завета? Только тем, что там ещё описана настоящая жизнь и история - там много реальности и видно, что она со всеми этими благими намерениями очень сильно расходится... Эта книга - лишь поэтическое воспевание невозмутимости и покоя. "Я спокоен, я доволен и это мой маленький рай на земле"... Никаких других мыслей почти и не встретишь (а ведь, вроде, огромный талмуд?!)
"У лишенного привязанностей, свободного, погруженного в знание, выполняющего работу как жертву Богу – вся карма исчезает" - если ты погружен в настоящее знание и в настоящую работу, то ты принадлежишь им и совсем не свободен. Влегкую хотят знать и работать! Прохлаждаться хотят, бездельники! (А что ещё хотеть на жаре?)
"Кто видит действие в недеянии и недеяние в действии, тот – мудрый среди людей; он связан с Высшим, хотя и занят разнообразной деятельностью" - и работа не работа и отдых не отдых - можно не связь с высшим получить, а суету бестолковую. И опять видна обратная связь: получи связь с высшим и тогда получится сочетать дела и покой....
"Держа шею и голову ровно и неподвижно, устремив свой взор на кончик носа, не смотря по сторонам, умиротворившись, избавившись от страха, стойко сохраняя обет целомудрия, покорив ум, йог должен сидеть, медитируя на Меня и устремившись ко Мне как к высшей цели." - хоть кино снимай про устремление на кончик носа и через это стойкое сохранение целомудрия! Хотя опять, в целом, эта заповедь ничуть не хуже ветхого завета. Тоже всё ради бога и целомудрия, только ещё предлагаются практические упражнения...
"Отрешившись от всех внешних объектов, сосредоточив взор между бровей, уравняв внешнее и внутреннее дыхания, проходящее через ноздри, 28. Мудрец, укротивший чувства, ум и разум, стремящийся только к освобождению, отбросивший желания, страх и гнев, – навсегда свободен" - везде одно и то же долдонят, даже удивительно. Хотя азиаты такое однообразие любят (только тут в упражнении сосредоточенность не на кончике носа)
Я думаю, что изначально индусы были бешеными мухами, поэтому прописываются такие успокаивающие рецепты. "Дышите глубже, смотрите на всё ровно!" Но в жарких джунглях можно или спать или беситься. Только в теньке можно почувствовать себя нормальным человеком - вот они тенек неустанно и проповедуют... Индусам не нужны дома - но им нужны навесы...
"Наслаждения, рожденные соприкосновением чувств с объектами, лишь источник страдания, у них есть начало и конец, о сын Кунти; мудрый не радуется им" - "наслаждение - источник страдания ", "радость - источник горя", "успех - источник неудачи" и так далее. Но какая-то правота в этом абсурде, тем не менее, есть, в жизни всё связано, и особенно - полюса... Тем не менее, альтернатива - это не только мудрец, но и дубина бесчувственная...
"Праведники, вкушающие остатки жертвоприношений, освобождаются от всех грехов. Неправедные, готовящие пищу для собственного наслаждения, вкушают только грех" - и есть запрещает! Питайся объедками! Я знаю, как готовить пищу не для наслаждения: первое: надо быть сытым; второе: готовить надо перловку без масла и соли....
"Чувства называют великими, но ум выше чувств, разум выше ума, а выше разума Он" - тоже бога богом не называли?! И тоже не понимают Троицу: ум не выше души (а если выше, то уже! или жиже...) - а бог это и есть Троица, он тем более не может быть выше (или уже) самого себя...
"Куда бы ни ускользал беспокойный нестойкий ум, надо, обуздав его, возвращать под контроль Высшего Я" - чистый ветхий завет, только с другого бока. Не греши умом, думай всё время о боге, о боге, о боге (а если надоест, то ты хлестни себя и ещё сильнее думай о боге, о боге, о боге...)
"Чувства так порывисты, что могут увлечь насильно даже ум мудрого человека, пытающегося обуздать их." - да шо ты говоришь?! Похоже, инопланетянину жалуется... Кто считает себя мудрецом, тот из самых первых кандидат в дураки (по этой же причине я считаю очень неправильным, что Павел обращался к своей пастве - "святые"... Вообще, чем больше мудрости, веры, святости на словах, тем меньше их будет на деле - выхлоп уже словесный пошёл, весь пар уже выходит в гудок, а не на то, чтобы реально работать машине...)
" С ростом беззакония, о Кришна, развращаются женщины рода, а развращение женщин ведет к смешению сословий, о потомок Вришни" - получается, что больше всего волновало не беззаконие и не ****ство даже, а смешение сословий! Боится, допустим, помещик за своих баб, потому как они сразу учуют ослабление законов и начнут ****овать хотя бы с приказчиками - а куда потом вы****ков девать? Давать им долю в имении? Считать за своих?
"Кто обуздал свои органы действий, но умом привязан к объектам чувств, тот обманывает себя и называется лицемером" - у них уже в древности было слово "объект"? Оно же научное! А под "органом действий" случайно не член понимается? Типа, член обуздал и даже в узел связал, но у самого на уме только порнушка...
"Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и эгоизм – вот Моя восьмерично разделенная материальная энергия." - смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий... Смешиваем землю с умом - не по умному, а именно с умом; с умом, как материей, т.е. мозгами... Потом начинаем думать, чем отличается ум от разума, причем думать не умом и не разумом... Начинаем, было, думать, что под "эгоизмом " душа понимается, но тут прилетает эфир и всё растворяется...
"У несуществующего нет бытия, у существующего нет небытия. Такое знание открыто для видящих истину." - ещё чуть-чуть и они бы поняли разницу между Нечто и Ничто, открыли вещь в себе и не в себе и прочие схоластические прелести... А что, Аристотель же был почти их современник.
"Кто способен отвлечь все свои чувства от объектов чувств, как черепаха втягивает члены в панцирь, тот в мудрости стоек." - премудрая черепаха, премудрая змея... - из мудрецов настоящий индийский зоопарк. Чувства постоянно укрощаются, отвлекаются - ну, что у них за несчастная судьба. Только болливудская любовь-морковь оставлена...
"Кто стремится к плодам своих действий, тот жалок." - жалки все, кто в кассу за зарплатой стоит... Хотя с другой стороны, именно стремление к результатам и плодам заставляет нас мириться со штампами и прочими суррогатами.
"Довольный тем, что приходит без усилий, превзошедший двойственность, лишенный зависти, равный к успеху и неудаче, он не связывает себя, даже действуя." - в христианстве есть сходные мотивы; или у хиппи; да и "суета сует " Соломона почти о том же говорит (как было бы хорошо: посмотрел на голубое небо и на белые облака и уже сразу ничего не нужно... - но нет, очень часто они не справляются и я хмуро отворачиваюсь и опускаю взгляд...)
Стал читать не цитаты, а листать саму книгу и впечатление немного другое - там всюду превозносится божество Кришна...
"О лучший из Бхарат, четыре типа праведников встают на путь преданного служения Мне: страждущие, ищущие богатства, любознательные и те, кто стремится постичь Aбсолютную Истину." - страждущие и постигающие истину - это хорошие слуги, а вот ищущие богатства и любопытные бездельники - плохие! Но в тексте такого не сказано, все на равных и, значит, нет ни добра, ни зла! Или они есть, но в подмененном виде...
"Лучший из них тот, кто обладает совершенным знанием и всецело отдает себя чистому преданному служению Мне. Я очень дорог такому преданному, и он очень дорог Мне." - один знает, но не очень предан, а другой предан, но дурак - вечная коллизия! А идеальный сам как бог, зачем ему другим богам служить?!
"Все эти преданные, без сомнения, возвышенные души, но того из них, кто постиг Меня, Я считаю во всем подобным Себе. Служа Мне с трансцендентной любовью, он непременно придет ко Мне, высшей и самой заветной цели" - вот и я о том же... Кришна считает идеального во всем подобным себе, но почему тогда идеальный служит Кришне, а Кришна не служит идеальному? И почему Кришна остаётся Кришной, а идеальный - безымянным солдатом...
"Тот, кто, пройдя через множество рождений и смертей, обрел совершенное знание, вручает себя Мне, ибо он понял, что Я - причина всех причин и все сущее. Такая великая душа встречается очень редко." - опять вижу неустанное возвеличение себя и своих адептов - где же тексты про "невозмутимость"?! "Я - бог, кланяйтесь мне. Аминь" - и на этом можно заканчивать?!
"Те же, кого материальные желания лишили разума, принимают покровительство полубогов и поклоняются им, следуя предписаниям Вед, соответствующим природе этих людей." - опять знакомая по ветхому завету тема: осуетившиеся дети века сего стали служить не богу, а идолам, которые на самом деле не боги, а полубоги. И не в первый раз, кстати, встречаю упоминание Вед в неодобрительном контексте - видимо, это что-то "языческое", поклоняющееся богам прежнего поколения, которых уже надо отправить на свалку (хотя для "христиан" сами кришнаиты - язычники; вообще, все всех не одобряют, потому как - конкуренты)
"Недалекие люди поклоняются полубогам, однако обретаемые ими плоды скудны и преходящи. Те, кто поклоняется полубогам, попадают на планеты полубогов, но те, кто предан Мне, достигают Моей высшей обители." - от полубогов полуплоды, сами понимаете. И как они фантазировали про планеты - разве в Индии были телескопы, чтобы знать про них? Может, имеются в виду звёзды? Слишком уж современно , близко к нашим дикарям выглядит этот фантастический фильм...
"Люди, лишенные разума и не знающие Меня таким, какой Я есть, считают, что Я, Верховная Личность Бога, Кришна, раньше не был личностью, а теперь стал ею. Из-за скудости своих познаний они не понимают, что Я обладаю высшей природой, абсолютной и нетленной" - и вот такая скукочища без конца. Дураком ("лишенным разума") с такими богами стать очень просто: не веришь в Кришну? - дурак; веришь? - опять дурак...
"Я никогда не являю Себя глупцам и невеждам. От них Меня скрывает Моя внутренняя энергия, и потому они не знают, что Я - нерожденный и неисчерпаемый." - и ведь точно какая-то конкретная сволочь писала, причем энергично... На древней Руси не было слова "энергия", и нигде его не было - уверен, что и в Индии его не было, а это лишь такой перевод (в оригинале: "йога-майя"! "Майя" переводится как иллюзия, видимость; "йога" - соединение... Хотя есть и ещё десять значений... И есть такая богиня... Вообще, в индуизм лучше не углубляться - это джунгли из богов, течений! Все растут, ветвятся и размножаются. Выучить всю эту абсолютно чужую флору и фауну нет никакой возможности. Залезть туда - всё равно, что в паутину... В общем, не являет он себя и слава богу...)
"О Aрджуна, как Верховная Личность Бога, Я знаю все, что происходило в прошлом, происходит сейчас и произойдет в будущем. Я также знаю все живые существа, Меня же не знает никто." - звучит, как будто это детский мультик. "Я знаю всё, вы не знаете ничего" и так далее. Но зачем-то вылез к нам этот всезнайка... Древний бред сивой кобылы, сколько можно им увлекаться... Но бабам и детям подходит, а это уже большая часть человечества. А есть ещё консерваторы, националисты - и подкаблучники...
"Кто совершал благочестивые поступки в этой и в прошлых жизнях и полностью отрекся от греха, тот выходит из-под власти иллюзорной двойственности и с решимостью посвящает себя служению Мне" - забавно то, что "двойственность " в оригинале: "двандва"!
Да, жизнь двойственна, сложна, разделена на добро и зло, но иллюзорным как раз является выход из неё! Иллюзорное благочестие и такое же божество... Типа, не живи, только поклоняйся, пресмыкайся и моли о прощении, собака, пёс шелудивый... Именно в этом суть всех религий, а вовсе ни в какой не любви или чём-то мудром, возвышенном! Некоторые, правда, пытаются сочетать одно с другим по наивности, но такие мутанты не выживают и не дают потомства. Слишком тяжело тащить на себе обе эти невероятные крайности и слишком очевидно, что они друг с другом не дружат! Уж лучше тогда быть просто никаким, просто средним и обычным человеком... - результат-то тот же, что и при сложении двух крайностей... Женщины и так склонны к доброте, а мужики - к уму; ну и довольно с нас... Так что, фанаты религий и фанаты любви или мудрости - это самые лютые враги друг для друга - отношения у них всегда будут как у Толстого с православием или у Иисуса с иудаизмом...
"О сын Кунти, о каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело, того состояния он и достигнет в следующей жизни.
КОММЕНТAРИЙ: Здесь говорится о смене состояния бытия, которая происходит в момент смерти. Тот, кто в конце жизни, покидая тело, думает о Кришне, обретает трансцендентную природу Всевышнего, однако не следует полагать, что такого же результата может достигнуть и тот, кто в момент смерти думает не о Кришне, а о чем-то другом. К этому необходимо отнестись очень серьезно. Как в момент смерти сохранить надлежащее состояние ума? В этой связи очень поучительна история Махараджи Бхараты. Он был великим преданным, но, умирая, думал об олененке, и в следующей жизни получил тело оленя. После смерти он помнил всю свою предыдущую жизнь, но, несмотря на это, был вынужден родиться в теле животного. Безусловно, мысли, которые возникали в уме человека в течение жизни, определяют характер его мыслей в момент смерти; так еще в этой жизни мы творим свою будущую жизнь. Тот, кто живет в гуне благости и постоянно думает о Кришне, сможет вспомнить о Нем и в свой последний час." - тут ещё и очень интересный комментарий есть! Надо думать в свой последний час о каком-то герое из кино! Но вдруг я в бреду буду в свой последний час? И мне привидится чертовщина.... Или невнятица, у которой и названия нет...
"Думай обо Мне как о всеведущей, старейшей Верховной Личности, как о владыке вселенной, как о том, кто меньше мельчайшего и кто поддерживает все мироздание; как о том, кто выше всех материальных представлений, кто непостижим и кто всегда остается личностью; как о том, кто сияет, словно солнце, кто запределен материальному миру." - ну, и чем это хуже бога ветхого завета? Ничем от него и не отличается по своей сути (Правда, он ещё и рождался - ну так и Иисус родился)
"Тот, кто в момент смерти направляет жизненный воздух в межбровье и, обуздав с помощью практики йоги свой ум, сосредоточивает его на Верховном Господе, думая о Нем с любовью и преданностью, непременно достигнет обители Верховной Личности Бога." - цитат про безразличие по-прежнему нет. По-прежнему внушение почтения перед неким Хари, Хари. Взгляд на кончик носа, а жизненный воздух в межбровье - та-ак...
"Если тот, кто неустанно занимается этой практикой йоги и произносит священный слог ом, высшее сочетание букв, будет, покидая тело, помнить Меня, Верховную Личность Бога, он непременно попадет на планеты духовного царства." - ом-м, ом-м, он - ом-м... БГ осуществил перевод вроде бы именно этой хрени - но разве он кришнаит? Один раз всего, по-моему, мелькнуло в песнях "харе Кришна"...
"Сколько пользы в малом источнике воды, когда повсюду большие водоемы, столько же для познавшего Брахмана пользы в Ведах." - как он (хотя кто "он"?) тут Веды пнул, сравнил с лужей, смешал с насекомыми...
"Мудрый видит одно и то же в брахмане, наделенном смирением и ученостью, в корове, слоне, собаке и в поедателе собак." - а в собачьем говне, о мудрый?!
"Тот еще выше, кто с равным умом относится к товарищам, друзьям, врагам, равнодушным, посредникам, ненавидящим, близким, святым и грешникам" - ум наш, конечно, всегда один и тот же (если нас не запугивают или ещё как-то сильно не искажают), но душа-то ко всем по разному относится, в том её суть. Т.е. всё же душу не знают индусы (и в целом азиаты; она и у евреев только-только рождается - через поэта Давида и ко времени Иисуса Христа. Поэт для этого достаточно размягчился с помощью царской жизни, а во времена Иисуса уже многие размякли под влиянием цивилизации. В жёсткой жизни душа становится как ядрышко под твердой скорлупой, она не прорастает... В Индии жизнь тоже мягкой не была, жизнь на жаре не легче, чем в Арктике, только на другой манер (если, конечно, работать приходится)
Кришна, кстати, постоянно требовал жертвоприношений, называл себя кем-то вроде "короля жертвоприношений"...
Устал, поэтому прощаюсь (а был бы кришнаитом, остался бы свежим как огурчик?! Или вообще сдох, не написав ни слова...)
Свидетельство о публикации №223042701302