Фиг-Вам 16 Глава

Глава 16
(19.04.23)
Прежде, небольшое отступление: пишу, в первую очередь - тем, у кого ‘Примера’ - ‘Учителя’ или ‘Отца и Мамы’ или ещё… - нет. Поэтому, пишу ‘широким охватом’. Если у вас, читатель ‘Опора’ есть - думаю, мои рассказы вам не нужны… а, впрочем, читайте, если хотите, редактируйте их для себя (в некоммерческих целях), как вам удобно, как вам по душе.


‘ВЫВЕСКА’ у ВХОДА в ДОМ: 

Клуб тех, кому ‘мамона - телец золотой’, обрести Имя всячески не даёт, каких только благ материальных не обещая и от простых духовных радостей человеческих-земных похищая. Клуб тех, кто кротко ждёт, надеется, что Имя их придёт, не смотря на ‘преграду’ - золотые и серебрянные препоны разрушает жизни росток. Клуб тех, кому Один только Б-г Помогает, а остальные - ‘говорят одно, а сами в погоне за прибылью без конца (хоть что-то бы их остановило, хоть самое малое, а потом, ещё остановило что-то и еще и т.д. и т.п. - к жизни духовной - маленькими шажками, словно, заново шажки духовные - дитина -лоб здоровый и истеричка, которую муж ‘отдалил’ - надо учить’. Кто Хочет, на Своих Алфавитах, Пусть Добавляетъ, а я - на скромном, своём - ‘старо-русском’ святом, как ;; ;;;;; ;;;; НаУчилъ) Раскрывают.

Проснулся (-лась) - поблагодари, что жив(а), хоть своими словами! можно без слов, мысленно или в сердце скажи, как ‘душа поет’, хоть и ноты не знаешь или ‘медведь на ухо наступил’. Можешь исполнить заповедь духовную - пойти с радостью в Храм - добавь благодарение за такую возможность! (т.к. не представляешь, ‘как’ иной раз бывает… - не Дай Б-г).
Пришел(-шла) домой уставши - с порога - благодари! Радоваться надо тому, ‘как’ есть! счастью простому - семье (не представляешь, ‘как’ иной раз бывает…). На работу пошёл - благодари (ну… ты понял(а) - и т.д. и т.п.)!
кто знает? Вдруг, тебя Б-г, Посещает..? Своих Послан;ев, к тебе отправляет? С тобой, Вместе, в твоих бедах Пребывает. А ‘я’ - тебе майсу свою продолжаю, чтоб ты ‘не грустил(а)’.

…ну, ‘поругались’ немного и хватит. В конце концов, что это за семья, если близкие не могут друг другу прощать..?
Как, сказал Р’Мендель: ‘тем, у кого ‘идеальная чистота’, остается детей пожелать’.

Идём дальше.
Глава 16
Грех золотого тельца

‘Он смирял тебя , томил тебя голодом и питал тебя манною, которую не знал ты и не знали отцы твои , дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Г-спода, живет человек (Втор. 8:3)

…не ищу цели ‘сменять одежды’ Адама и Евы, в каких бы одеждах Адам и Ева бы ни бЫли. ‘я’, лишь, пришёл майсу Вам написать, чобы ‘осколок’ тельца золотого в сердцах людских обличать. Поверьте друзья, не было бы ‘осколка’ внутри не станет ‘осколок’ золотого тельца, притягивать камень ‘наказния’ извне.

…понимаю добропорядочных людей, которые ищут ‘заработки’ для своей семьи - то им оправдание перед Б-гом БЛАГОУХАЕТ. Но, когда люди своим друзьям в компаньонстве не помогают, чтобы и у друзей семья процветала - того Б-г не ПОЙМЕТ. В эти моменты, люди вспоминают: ‘я сам’, а ты, чего прицепился..? Б-г, ОДНАЖДЫ, Велел Записать: разве, не Я тебе ДОПОМОГ, КАК ТВОЙ ДРУГ? Что, теперь, к другу ты не Милосерден? Это ‘немилосердие’ у тебя, не от Меня.

…эээ, небольшое отклонение от темы:

…есть вопрос неплохой в ‘ПА’: ‘кто ты такой?’.  Нужно внимание на него обратить, ведь, вопрос этот на Великой Духовной Трапе - не обойти. Внесу ясность:

Возьмём величайшую ноту за основание и дальше, от основания, станем рассуждение продолжать:

‘основание’: Слово Б-га к пр. Йехезкелю, в которой Б-г об ответственности пр. святого предупреждал: не обличишь беззаконника, чтобы он остался жив - с тебя взыщу за него…; не напомнишь праведнику его святой путь, когда он ‘преткнётся’ - с тебя взыщу за него… (гл. 3).

…но, разве, друзья, мы пророки..? да вы что?! спустимся, теперь, на простоту - смирение сердца и прежде вывода, скажем ещё:

‘продолжение’: сколько историй известно вам - мудрецам и учёным и благодатным мужам, когда животные ‘выступали’: (страшно подумать) чтобы наказать и ещё, вразумлять - предупреждать. Эти животные, птички там всякие, что ‘щебечут’ и др. - они что, пророки? шутка смешная - нет, но мы с вами знаем - их Б-г Посылает предупреждать и спасать (страшно подумать) наказать (Спаси Б-же).

‘продолжаем’: если род людской, зачастую не достоин именовать себя ‘человек’ - ну, хоть, Слава Б-гу, животина - несчастный, от которого вреда (…эээ, ну, почти…) нет; то, что ‘животина’ ‘животину’ не предупредит? или Б-г ‘животину’, к ‘животине’, из любви, не пошлёт? Если так (не пошлёт), тогда, совсем грустно, друзья - тогда, совсем уж ‘бездушно’. Так ‘я’ - обезьянчик, такого ‘сценария’ стерпеть не могу, уж простите - не могу без вас - хороших ‘сообезьян’, так что… уж лучше под страхом наказания за слова (подумав и помолчав), буду писать вам, ведь, без вас или друг без друга - грустно совсем и это ‘ни в какие ворота’.

а, тепер, по-существу, к теме основной:

… (Ильфе вздыхает) - Друзья, обличительную речь мне вести предстоит - обличение той ‘статуэтки’ и тех ‘изображений’, на которые никто и не подозревает. Так…что иной раз меня удивляет, ‘как’?… не понимают.
У человека они есть и в избытке и… человеку ‘мало’ и из-за ‘них’, столько теряет (по всему миру!)… мыслей своих, драгоценных моментов, как люди ‘в погоне’, не ‘Слышат’, и ‘очерствели’, стали жестоки, как лицемеры, ‘закрывают глаза на…’, ‘находят оправдание тому, что…, если-б проснулись! (ох, если б, люди проснулись… - Ильфе вздыхает). и ещё: те, кто ‘лукавей’, ‘понимают’ - у меня этих ‘идолов’ много, так, теперь, все станут ‘гнуть шею’, перед идолами теми, с которыми, теперь ‘лукавый в квадрате или степени иной’, связал имя своё (…больно об этом писать). ‘идолы эти’ - пути искривляют, так, что иной раз и мудрые не замечают… мудрость свою, в искривлённых путях мудрые теряют и не только они, ‘как бы себя благочестивые не величали’ и они, иной раз, найдут ‘идолам’ опровдание… Думая напрасно, что человек-‘каким бы он праведным не был’, над ‘идолами’ - возобладает. Как это опасно - это самая прямая угроза Заповеди о любви - думать, что ‘ты’ над ‘идолом’ властен. Так, ‘человек’… становится разумом слеп и разумом человека, уже ‘идол’ управляет и идти по пути ‘мамоны’ человека заставляет, ‘мамона’ уводит ‘человека’ от духовных путей, а ‘человек’, трудно до него в ‘таком сне’ докричаться - это, совсем ‘другой мир’.

не отнимайте у израильтянина надежду приехать в Израиль - его, эта надежда - где-то, ‘очень далеко в сердце’ оживляет - надежду на ‘Жизнь’ израильтянину сохраняет.

…иное скажу Вам (простите, поспорю): историю привел Р’БЭН-ЦИОН: двое ожидали участи страшной - вот-вот, оба погибнут несчастные - один - Рав ревностный ‘Торы сердце’, другой - ‘Поп православный’, оба, вместе ожидают и понимают ‘спасения нет…’ - Р’БЭН-ЦИОН пример привёл, а ‘я’ вывод сделать дерзну - В Мире Грядущем - Р’Сердце Торы’ и П’Крест Православный’ - оба имеют Долю одну и представляете? Так, до сих пор, в Мире Грядущем они - ‘Спорят’ - кто их поймёт..? Они стали ближе друг другу, чем… - у них - ‘горе святое одно’ - так они, друг друга и Уважают - два Близких Друга и Спору их - никто не мешает, никто их в Мире Грядущем - от ‘споров уважительных’ - не отвлекает.
(Ильфе вздыхает)…. простите за ‘дерзость’ друзья. Этот пример нам являет - как высоки убеждения с Неба в наших сердцах и ‘как’ наши сердца человеков - ‘неисповидимые Г-ни пути земные’ - Б-г Непостижимо (экзистенциально, если хотите) -… додумайте сами (‘я’ уже подустал) - Пути человеков Б-г соединяет.

…это верно ‘Ла-Шем’ и Его ‘антипод’ - имеют потенциал сопостовимый, но: неужели не ясно по Делам и Самоотверженности Поступков - кто есть ‘Ла-Шем’? ‘Ла-Шем’ - Всего Себя на Служение Заповеди Отдает. О другом и писать не хочу.

… и тут - кто перехІтрІт самого ‘родоначальника хитрости’ - очень нужен Яаков - Яакова потенциал. Только бы, Яаков был благорасположен, а остальное - Дело за Малым. На столько важен союз Яакова с Эсавом и с Яфетом - ‘Третий Рим’, на-сколько трудно этого союза добиться и остальные бы, присоединились - тогда ‘лукавому’ не осталось бы места, от простоты согретого человеческого сердца - по всей Земле (деревня одна так называется).

А, теперь - немного о ‘чувственном соблазне’: Верно, Б-г Явил Себя Неимоверно, но… зачем Б-гу Понадобился Моисей и Аарон..? Почему Б-г в ‘физическом мире’, Говорил с ам Исроэль - через Моисея, зачем, рукой Моисея Б-г Совершал чудеса? Как получилось, что ‘удалился’ Моисей на гору - а ам Исроэль… перед ‘соблазном’ не устоял (ну, допустим - зачинщики - ‘иноплеменники’. То что, ам Исроэль ‘не виноват’..? с чего израильтяне стали ‘отдавать украшения’? и т.д. и т.п. - нет, чтобы ‘услышав такое предложение’ - к Б-гу воззвать - ‘Б-г Почтенный и Моисей - Будьте Добры - Собла;аволите… эээ, хорошо было бы, Моисею, так сказать - спуститься на… эээ, обеденный перерыв - горячий напиток из…эээ кипяточку… эээ, прохладной воды с мацой (или с манном), хоть, покушать, а то…эээ, Мама Мойшу завет: ‘поучился, надо покушать, что это такое, в конце-то концов!’ - Вот, не было бы печали! Спустись Моисей на ‘обед’, охх (Ильфе Вздыхает) - пойдём далее ‘по-существу’ - так Ждут Мошиаха, почтенный ам Исроэл, так ревностно, что…эээ, шансов Мошиаху Прийти - ам Исроэл, не оставляет (Друзья - посмейтесь над собой, ну, хоть чуть-чуть - это полезно) - ‘как’ по-Вашему, Б-г к вам Придёт? - это из разряда ‘хуким’ - не пытайтесь это постичь! - это неимоверно тонкая грань - от которой, лишь, Р’Акива… эээ: ‘с Миром вышел - из тайны всех тайн’ - Удивительно, именно Р’Акива - Постиг Природу Машиаха - Поднял, так сказать’ - свою пяту. Только Р’Акива сумел с этой ‘тайной всех тайн’ умом совладать (так, на секундочку - ‘откуда Р’Акива родом..?’ - неплохо, да?). Остальным людям (если, они - не младенцы умом) - тайну тайн - Природу Машиаха - не дано ЗНАТЬ - в этом причина, по которой Мошиаха - Умом Мудреца - не принять (кроме, Р’Акивы, конечно).

разница между пророком и лжепророком, также, до боли проста - ‘лжепророки’, как и ‘300 лжеко;энов’, как и прочие ‘лицемеры’, кем бы и в каком народе они не были, какого бы цвета кожи и национальности ‘лицемер’ ни был, ‘крупный ли мелкий’ - ‘лицемер’ - наперед - перед ‘айн’, ставит ‘своё’ - а, дальше, Вы знаете: ‘это самое жадное, что есть в человеке’. Но, те, кто ставит наперёд - перед ‘айн’ - Служение, свой Святой Долг - соответственно, кем бы он ни был - ‘от малого - до велика’ - тот Святой Служитель Б-га. На таких говорить ‘злой, негодный, непотребный, безумец и т.д. и т.п. - это хилуль!

Вот, критерий простой, как… даже петух его понимает!

Клуб тех, кто имя своё не обрёл, хоть, имя их тянет на путь прямой и простой - битахон, помогает незримо и бережёт  - ‘детский лепет картавит/бормочит под нос’  - убеждает: ‘мама, папа - Услышьте, побудьте со мной/ дося та сынку - приходь до стариков’и делает неуязвимым перед врагом, рядом с ними ходитъ, Вдвоём и Втроём.
Клуб тех, кто имя своё не нашёлъ, хоть, оно к ним, так близкоъ, не в Облаках, в Уме Об;таетъ - посмотри на близких своих, они перед тобой, или по телефону с тобой говорят или по видеосвязи - близкий, а не чужой - Понимаешь? Вот-вот, Постигай.


Рецензии