Первые трели весны

   

    Ранняя весна, ищу на земле ее свежие краски, но нет пока их, кругом серость – ночные заморозки не дают проклюнуться первым росткам; солнце слепит, прямые лучи его заставляют щуриться, кадр не рассмотришь...  В разочаровании щёлкаю камерой,  а потом дома рассматриваю - и вижу чудесное весеннее небо, которое в момент съёмки невозможно было разглядеть из-за жгучего солнца.

    Гуляем по безлюдному загородному парку. Замечательное место, никаких развлечений, это полудикий теперь сквер,  в 60-е годы прошлого века разбитый при вновь созданном заводе авиадвигателей: он так и назывался в народе - моторный. Я была тогда девочкой-подростком, мы жили в селе неподалеку от нового промышленного гиганта, по дороге в город часто на местном автобусе проезжали мимо. Я помню, как заводские парни и девушки на субботниках и воскресниках высаживали в землю крохотные сосновые и лиственничные саженцы, разбивали парковые аллеи, а затем дорожные рабочие их оформляли, укладывали бордюрные блоки, клали и укатывали асфальт, ровняли дорожки...

     Здесь же, на примыкающей к заводу территории, был сооружен  большой   транспортный разворот от разветвления Старо-Тобольского тракта, обсажен шиповником, по периметру  установлены опоры для электроснабжения  троллейбусной линии - первой в нашем городе.

     Новый транспорт - троллейбус - был пущен весной 1971 года к 100-летию Ленина. Этот день праздновался очень широко по всей стране. И первый маршрут нового транспорта, электрического в нашем городе был проложен от завода медоборудования до моторного. Троллейбусные линии затем пронизали весь город и окраины. Это был удобный транспорт, недорогой и экологически приемлемый, хотя и не слишком скоростной. Горожанам он нравился.  Просуществовала троллейбусная сеть не так уж чтобы исторически долго. Году эдак в 2007 начались дебаты по поводу городских пробок, и чтобы хотя бы ненадолго  отодвинуть решение проблемы в глобальном плане, решили убрать троллейбусы с центральных улиц города на окраины. Народ безмолствовал, и троллейбусная сеть вскоре  была ликвидирована вовсе. Но проблема пробок так и осталась, а потом стала расти небывалыми темпами.

      Пуск первого троллейбуса совпал с годом окончания школы. Это была наша радостная юность, прекрасная и незабываемая. Моторный был гордостью нашего города и символом нашей молодости.

      Между полотном Старо-Тобольского тракта и сосновым сквером у заводского КПП на протяжении примерно  полутора–двух километров, сохранилась низинка - нетронутая цивилизацией дикая рощица, поросшая ивняком у придорожных рвов, а где подальше и повыше – высокой  стеной густого многолетнего березняка, радостью перелетных птиц.

     Еще неделю назад из низинной чащи березовой рощи на просохшие аллеи  между соснами, где обычно гуляем мы,  тянуло сырым холодом, безмолвно и безжизненно белел непротаявший снежный настил, покрытый ворохами желтых сухих игл, сосновых и лиственничных, наметенных от  верхних соседей.

     Но  вчера, в конце первой декады апреля, едва мы ступили на землю, звонкие птичьи трели непреходящей радостью зазвучали  вокруг.  Всего неделю назад здесь стояла тишина кладбищенская, а теперь! Разнообразные трели, чистые, радостные, новые весенние звуки после зимнего безмолвия звенели повсюду, разливая безотчетный позитив и пробуждая светлые необъяснимые надежды, как бывает, когда увидишь хороший сон и проснешься с улыбкой в душе, не с состоянии объяснить самому себе причину прекрасной легкости и умиротворения.   Какие же это птички запели? Соловьям, конечно, ещё рано, но и они поют в этой роще в свое время, в конце мая. Несколько лет назад мы установили этот факт  и теперь каждый год стараемся хотя бы разок в сезон попасть на их концерты.
 
     Чистые звуки, давно забытые и заново рождающиеся из нашей памяти, как будто  вдруг оказались мы в том далеком апреле, и ничего не забылось, не стерлось, не умерло, а наоборот - воскресло, ожило, забурлило! Так вот что значит  - вечная весна! Она в ушах слушающего и в глазах смотрящего! Пока мы живы, весна жизни будет обновлять нас и возвращать к  дням нашей юности. А потом – не вернемся ли мы навсегда в нашу молодость, вечную обещанную нам молодость, чтоб пребывать в ней вовек? Чем больше живу, тем больше в этом убеждаюсь! И ежегодное весеннее обновление природы, нестареющий звон весенних птичьих концертов укрепляет мою веру.

     Зашла в Интернет, чтоб уточнить, на чьем концерты нам посчастливилось побывать. «Грачи прилетели в Тюменскую область в 20-х числах марта. В ближайшие дни ожидаются скворцы, зеленушки, овсянки..»

     Великое дело –  глобальная сеть! С его помощью установила, прослушав звуки пения этих птиц, что наслаждались мы действительно радостными весенними трелями  зеленушки (лесной канарейки) и овсянки.


Рецензии