Ферма 125

23.04.23.   Воскресенье.    Симметрия даты.    С 10-00 на вахте.  Ясное голубое небо. Тепло и тихо.

В четверг банный вечер чуть не превратился в большой палалайный.   Натаскал в баню воды,  в 15-30 растопил.   Решил протопить баньку новыми берёзовыми  дровами.   
Где-то после 19-00  вышел из дома  в  последний  раз дровишек подложить.  Над баней какое-то облако.  Зашёл внутрь, потолок горит.  Корабельные навыки борьбы за живучесть включились  автоматически.   Рефлекс.   
Ковш в руки.   Вода из  кастрюли.  Стал пламя сбивать.  От печки в лицо  фукнуло  горячим. Аккуратнее надо.  Так можно и обвариться. 
Но  о гня   уже не видно.    
Выскочил в предбанник,  подтащил скамейку,  открыл люк на чердак.   Пламя  на верх  ещё  не выбралось.   Пруд, полный воды, метрах в пятнадцати.   Вёдер с десяток холодной воды из пруда  сверху на потолок вылил.  Спустился вниз.   Всё в  пару, и я в поту. «Попарился».
 
Кажется, повезло,  Бог миловал.   Зашёл в дом.  Весь мокрый и дымом пропахший. Наташе  о «нечаянной радости» доложил.   Трусы, футболку, полотенце в руки и мыться пошёл.   Свет в бане включил,  осмотрел всё внимательно.   Причина ясна.   Фупдамент под печью просел, трубу слегка перекосило, зазаор между металлической трубой и деревом потолка, забитый теплоизоляцией,   уменьшился  до опасного.     Давно надо было поправить.  Пробовал в одиночку.  Не получилось.    Требуется не две,  четыре руки.  Дооткладывался.    В общем,  перекалил я печку,   оказался старым раздолбаем.
 
Прогрелся, попарпился и даже в пруд  нырнул,  переплыл, сезон летний  открыл.  Всего-то метров десять, но больше и не надо.

В пятницу   День Рождения у Еленки.   Внучке два  годика исполняется. Оля материал подогнала красивыми разноцвеными  цветами  раскрашен.  Наташа платье взялась шить. У неё активность к вечеру повышается.  А я завалился.   Часов в двенадцать ночи встал, глянул на баню. Стоит. Не дымит. Богоданныя на первом этаже на машинке строчит. В баню ещё не ходила.   К утру платье было готово.  Миша  приехал, платье забрал. Принцесса    в садик чуть попозже  пошла в новом платье.  Праздник в садике  организовали.  К вечеру и к нам заехали, половинку торта-медовика Няня для нас отжала.  Бабушке, Дедушке, Маме Оле. Брату Мише, да и самой   Еленке в новом платье  – всем по кусочку хватило. Праздник и у нас  удался.

В субботу  проснулся с рассветом.   В шесть утра вышел на улицу.   Канализацию откачал,  навозом  из  под   индюков, скопившимся за зиму, пять мешков   от  «Чаппи» набил.   Драгоценность  для супруги.  Пора собираться.    В баню пошёл, таз воды  на улицу вынес.  Разделся.  Намылился.  Обмылся.   В пруд занырнул.   После пруда вода в тазу уже тёплой кажется.

Домой пришёл, смотрю, машина красная под окном стоит,   «Ситроен»  Иринкин подкатил.    По быстрому оделся, вышел на крыльцо .   Богоданная    глянула: «Что ты за штаны одел? Рубашка не глажена!»    Иринка смеётся:   « Теперь я знаю, в кого  Витя. До чего он одеваться не любит».  Отметила,  что   зато  куртка у меня новая,  суперкрутая.  Года три назад  Наташа на Канарах по дешёвке  купила.   А мне её  и  носить  некуда. 
Вскоре  и Оля с Еленой  подъехала.   Выгрузили  внучку,   Сел. Поехали.  По  пути остановились  у  цветочного магазины на Алмазной.   Оля в магазин  пошла,   а я свои руки нюхаю.   Вроде бы старался, отмывал,  всё равно, навозом   пахнут.   На  торпеде пакет салфеток влажных  гигиенических.  Достал одну,    руки оттираю.    Телефон звякнул.   Через несколько минут опять.  Мобильный банк   сообщения загрузил.    Оля выходит с букетом свадебным.   Я и забыл,  что сегодня ей ещё на свадьбе дочери  Няни  Еленктной  - так они хозяйку детского садика называют,  водителем поработать надо.  Ещё месяц назад обещала.  Положила букет в багажник, снова зашла. Вернулась уже с   гвоздиками для Саши. 
 
У  церкви Покрова Богородицы   все подъезды машинами забиты, не приткнуться.  На площади перед церковью народ.  Оля делает круг,  решает во дворах  квартала место для машины найти.  Старый  опыт таксистки не подвёл. Встали. Выгрузились. Подошли.   Оказывается, служба на улице идёт.   Внутри церкви  и малая часть пр ишедших проститься с Сашей не поместилась бы.   Поначалу кажется, что лица всё незнакомые.   Потом присмотрелся.  Все свои, товарищи по «старой жизни» и по спортивному ориентированию тоже здесь.

Служба  и отпевание идёт по большому праздничному чину  -   светлая суббота пасхальной недели.  Чинно и торжественно.   Оле говорю, время придёт , меня  по тихому   проведите.  Дочь отвечает,  что это уже от  меня зависеть не будет,  как получится.
 
Служба закончилась. Попрощались.    На кладбище ехать Оля уже не успевает.
   
Саша Холмов.  Рядом знакомое лицо.   Ирина Холмова.  Дети у них  давно взрослые, внуков куча.   Разбежались ребята, но отношения человеческие,  добрые остались.    Сажусь к ним в машину.  Саня за рулём, я  на заднем сиденье рядом с Ириной.   В «новой жизни»  первый раз её рядом вижу.  Щупаю языком одинокий  верхний коренной справа.  В своё время   стоматолог от Бога  Ирина пролечила и  запломбировала мне этот  зуб.    Больше сорока лет прошло, зубов, считай,  не осталось, а этот стоит.   Есть, что вспомнить. Она  тоже, как и доктор Катечка, первый мед,,  знаменитую Павловку кончала.   Обе  дочки юристы.   Старший  внук  Дамир  медицину выбрал,    в  Московскую Пироговку поступил.

Старое  кладбище за  Крестовским  лесным массивом.   Справа от дороги на кладбище  как раз граница нашей старой карты, начинавшейся  от  памятника – штыка.  Холмов, Алексеев, Васильев...

Просторная  оградка .  Отец, Мать, Сестра ...    Свободное место  во втором ряду.

 Отодвинул  цветы рядом с памятником  Отцу Саши, глянул на дату.   1991-ый год.  Саша,похоронив Отца, как-то зашёл ко мне:   Мать,  две сестры,  жена Лариса, двое дочерей.  И  один мужчина на всех .  «Всё на  мне осталось».    Поговорили.  Дал ему Папку   с вырезками  из газеты «Энергия»  и моими материалами., что за тринадцать лет скопились.     Говорю,  как бы то ни было, жизнь продолжается, почитаешь на досуге, отвлечёшься.   Дней через десять  вернул Саша папку.   -  Как-то хорошо ты о нас пишешь. Читаешь, и сил прибавляется.    -    Где-то  через год,  моя семья  уже в полном составе жила  в Крыму,   у  Саши родилась третья дочь.  Но он уже ничего не боялся.

В «новой жизни»  наши роли поменялись.   Я, вернувшись на «историческую родину»  стал никем,   Саша стал Александром Викторовичем и  руководителем  им же организованной строительной фирмы «Алек» и, по  сути,  остался моим единственным  старшим другом и товарищем.   Вот именно, старшим, несмотря на  то, что по возрасту он лет на семь   меня младше.

Время от времени   забегал  я  к нему  на работу.   Сейчас говорят, что у  него всё легко получалось, и в семье, и  по работе. И помочь кому  надо всегда мог.   И  традиционные соревнования на призы фирмы «Алек»  из года в год за счёт фирмы  четверть века  проводил.  Я-то  знаю.   какая это  лёгкость.  Всё  сумел.  Себя сохранить не сумел.

С кладбища   я подсел уже к Коле Матросу -   Николаю Александровичу.
Впереди Коля с Верочкой, сзади  я с Татьяной Подунаенко.    После Анашкина она осталась руководить городским клубом таристов.  Сейчас уже давно пенсионер.  Хотя и выглядит молодо, но  по  возрасту она  постарше меня будет. Говорит, что  собирает историю псковского туризма и оринтирования.   Сетует, что Сашины материалы  все сгорели вместе с его дачным домом.
 
По  возвращении  из Крыма я как-то занёс Саше  два  альбома из нашей  «старой жизни».    Один с  коллекцией  спортивных карт,   второй с фотографиями  и материалами – хроника нашей заводской  секции спортивного ориентирования и  электромашевских  комсомольско-молодёжных  слётов.  Так и оставил у него в офисе на хранение.   Пусть люди смотрят, да и, случись, что со мной,  целее будут.
 
  Альбомов в итоге стало больше десятка. После каждого «Алека» в обычай вошло не только в интернете  в свободном доступе фотографиии   выкладывать , но и альбом очередной  оформлять.    При  переезде офица  поближе к производству   на новую площадку в Любятово,   Саша   весь архив  вывез в свой загородный дом.   Кто же мог подумать...   

В кафе полный зал. Казалось,  и мест на всех нет.     Но хозяева быстро подсуетились.  Стулья поплотнее поставили,  дополнительные поднесли,  приборы новые доставили. Все поместились.

Поминки.  Хороший обычай.  Выпили, закусили, сидим,   добрые слова в адрес ушедшего  говорим, хотя бы на время, но  всем  полегчало.

Через пару часов и  Оля  подъехала.   Свадьба там  села за столы.   Здесь  Оля тоже для  Дяди Саши   не чужая.   Одноклассницей с Вероникой Раевой,  старшей дочери Саши были.   
В своё время  в  один  первый  класс специально  своих девчонок собрали.   Меня  в  Крым  унесло,  Саша остался. 
Посидели.  Попрощались. Оля меня и в деревню вернула, на Еленку поменяла.







Сегодня  воскресенье,  в  городе   «кросс России»    в честь Победы   войска Александра Невского на льду  Чудского озера.    Самя больщая дистанция – малый марафон.   До  памятника на горе Соколиха и обратно.  Двадцать два километра.  А я на ферме загораю.   Завтра планирую большой круг по Ведьминому лесу.
Саня Холмов. Набрал номер. Поговорили.  Интересная , мне неизвестная  информация.   Учитывая   разговор с Татьяной Подунаенко,  есть идея дополнить   мои очерки новыми эпизодами.    

15-00.   Старый стал. Сентиментальный.  Нервы никуда не годятся.  Смотрю «По законам военного времени», временами  «глаза потеют».   

24.04.23.     Понедельник.    Проснулся в пять утра.   Светло.    Побежали.   По Молодейской на   Палицы.   Свернули к Пскове.  По  лесовозной дороге,  идущей вдоль большой излучины Псковы,  добежали до железной дороги и вернулись  к переезду в Молодях.  По  пути  обдумываются  вчерашние телефонные  разговоры с Колей Матросом и Сашей Холмовым.  Интересные  штрихи прошлого, ранее мне неизвестные.   Коля, читая моё, даже выразил желание приобщиться к «литературному процессу» и начать писать автобиографию,      Предложил его зарегистрировать на «Прозе Ру».   Удобная форма для подобной работы.

 
 Круг замкнулся.  Больше часа получилось.     Поприветствовал собак, выпустил овец.   Умылся. Манную кашу на козьем молоке сварил. Позавтракал. ТВ не кажет – в понедельник с утра плановая профилактика.   
Всех обслужил. Валяюсь.
   
08-15.   Оля. Утренний прозвон.   Всё у них хорошо.   Собираются с Леной в садик «на работу».   Миша вчера с тренировки вернулся с гипсом на руке.   Перелом лучезапястной кости у локтя.  Вроде бы  удачно,  закрытый перелом без смещения костей.    Раздолбай, конечно,  но без этого никак. Передал ему понимание и сочувствие от деда.
 
Девяти утра ещё нет.   Овцы гуляют, собаки не лают.   Через час надо куриц проведать,   зелёной травки им подкинуть и собрать, что они с утра нам нанесли.


25.04.23.   Вторник.    03-00.      «Друг мой, бессонница».      
Саша    не отпускает.     И не только меня.   Вчера,    в  19-33   Саша Холмов позвонил.  51 минута.    За день до этого  -  пол часа.   16 апреля. -  Час говорил.   И это после  почти десяти  лет молчания.     Информативно.     Мне оставалось только слушать.   Имена    Анашкина, Ждановича,  Первого учителя Саши Алексеева и его  друзей  Валерия Борисовича Михайлова  из Дома пионеров.     Это всё было до меня. И многого я просто не знал.   Да и   за шесть лет  «смутного времени», что я  провёл  в Крыму,  жизнь и во Пскове не стояла на месте.
   
Оказывается,  я и не знал,  что   и Саша Жуковский, Сашин друг ещё со школьных времён,  где-то в соцсетях  интересно пишет про историю Пскова.
   
 И опять я   всем  должен?    Получается,  «старая жизнь»  не только   меня не отпускает.

Вот тебе и «Бег в мешок».  Похоже, вопрос с  издательством  моей первой книги, посвящённой   Светлой Памяти Саши Алексеева   «Алека»   и   истории   псковского   ориентирования   до времён «Патриарха  Никитина»,    дай Бог ему здоровья,   решается  уже  как  бы    и без меня.

После разговора с Сашей  глянул,  в  телефоне два пропущенных вызова от Оли.  Время вечернего прозвона.  Беспокоится.    Позвонил,  объяснил   и    отчитался,  передал   привет от  собак и баранов.

Позвонил   и  Однокласснице.    Тамару  тоже недавно ушедшая младшая сестра не отпускает.    Передал ей привет  от   Татьяны Подунаенко.   Руководителем дипломного проекта у неё была.     Хоть немного отвлёк и, надеюсь,  развлёк  дорогого  мне   Человека.    Да и сам немного успокоился.   
Где-то после   девяти вечера уснул.
 
В сумме  почти шесть часов  проспал.  Если учитывать коэффициент, каждый час до 24-00 умножается на два,  это не так и мало.    Вот только рассвета долго ждать.  Маршрут  утреннего  пробега  уже намечен.   Хочется   вчерашний круг  задом наперёд пробежать.
 
06-30.  Прибежал.  Час и  пятнадцать минут  чистого бега.  Многовато.  Получается, что я всерьёз к лету готовиться начал.  Будем считать, что это мой «Кросс России».   Собак погладил, овец выпустил,   умылся, оделся, завтрак  готовлю.

14-00.   В память о Саше   запускаю проект «Книга». Не избранное, «Бег в мешок».    Сборник очерков об истории спортивного ориентирования на Псковщине.
В режиме проверки связи позвонил Валерке Тихомирову.   Подключится. Пока говорил с Валеркой, два пропущенных звонка.  Саня Холмов звонил.  Дал ссылку на Сашу Жуковского.   Коля Матрос, считай, в теме.    Татьяна  (***)  сама.   В соавторах  недостатка не будет.   Думаю, и  насчёт  финансов вопросов не будет   
Так что,  осталось только работать.

Безуспешно  пытался вспомнить,   обедал ли я сегодня.    Только через пол часа пришло в голову, что  в шесть  утра ел вкусную манную кашу на козьем молоке,  около двенадцати  картошка с индюшкой.   Одному есть совсем не интересно. 
Как будто бензобак заливаешь.   И всё время на автомате калории подсчитываешь.   Как Сынуля говорит,  не праздник живота,  а  «еда».   
Недаром  с оперативной работы  списывают рано.  Это за рабочим столом можно не спеша размышлять.  В экстремальных  ситуациях всё должно быть на уровне рефлексов.
Восьмой десяток.  «Возраст  мудрости»,   или маразма?

19-40.   День плавно   заканчивается.

78  лет назад  24.04.45.   Состоялась  встреча на  Эльбе.  Уже тогда «англичанка»  начинала  гадить.   Черчилль хотел, чтобы американцы  шли на Прагу.  Рузвельт остановил войска  на   линии, согласованной в Тегеране и Ялте.
 


Завтра  день отъезда.  Смены жду с нетерпением.   В деревне меня ждёт интересная работа.

26.04.23.     Среда .    07-40.     С утра  часик  побегали.   Дальше всё по штатному расписанию.   Готовлюсь  к вывозу.


Рецензии
Насыщенная, глава.
Главное, баня не сгорела.
У меня когда была дача, тоже подобное случалось.

Реймен   03.05.2023 21:25     Заявить о нарушении
Валерий Николаевич, Спасибо! Всего год срочной.
А рефлексы на всю жизнь впечатались в сознание.

Василий Овчинников   03.05.2023 23:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.