Приёмистый...

     Многие считают его хорошим автором. До сих пор. Читают его произведения с удовольствием. И время сейчас такое, что те, которые всё ещё читают, не думают совсем о том, что удовольствие от чтения может быть или достоверным, или сомнительным.

     Лично он больше знаком с телевизионными выступлениями этого автора, чем с его литературными произведениями. Хотя несколько раз начинал читать его, этого автора, произведения.

     Он прочитал совсем немного из того, что написал данный автор. Но того, что он прочитал, ему стало достаточным, чтобы сделать вывод: читая произведения А.П.Чехова получаешь достоверное удовольствие, а читая произведения этого автора, - наполняешься удовольствием сомнительным.

      Сомнительное удовольствие, в отличие удовольствия достоверного, очень похоже на употребление алкоголя или даже наркотиков: сначала человек получает от употребления удовольствие, потом он привыкает употреблять, а привычка от употребления начинает разрушать организм употребляющего. Или его психику.

     Произведения этого автора, решил он, разрушают не организм и  даже не психику, а уважение к той стране, в которой они оба: данный автор некогда жил, а он, который, прочитав немногое, из того что написал данный автор, сделал вывод о сомнительности удовольствия от чтения произведения данного автора, до сих пор живёт, и будет жить и дальше.

     Те же, которые прочитали всё, что было опубликовано рассматриваемым автором до того, как он уехал из страны, считают его талантливым автором. Лично он талантливым автором может назвать того сочинителя, чтение произведений которого вызывет не сомнительное, а достоверное удовольствие, как тогда, когда человек пьёт в меру холодную, не вызывающую жестокую простуду или бронхит, и чистую ключевую воду.

     То, что он прочитал у автора, который сейчас за границей,  не вызвало у него того, что вызывает, например, употребление чистой и полезной ключевой, колодезной или родниковой воды. Например, ему не понравилось используемое рассматриваемым автором сравнение двух православных храмов: сельского и московского, Василия Блаженного, с пнём с грибами. Якобы на храме Василия Блаженного "грибов", эстетически уродующих облик храма  меньше, чем на сельском храме. Сельский храм настолько уродливый, что больше напоминает, чем храм Василия Блаженного, пень с грибами, на котором "грибов", то есть куполов чрезмерно много.

     Конечно, он знал, что по одному только сравнению, используемому рассматриваемым автором, нельзя составить полный психологический портрет автора, а он, всё-таки,  взял и составил:

     1. Автор имеет достаточно серьёзное высшее образование и вполне возможно, что закончил университет, может быть, даже Московский, тот, который имени М.В. Ломоносова.

     2. О себе думает автор, что обладает высокорАзвитым эстетическим чутьём  или художественным вкусом, и так как архитектура многих православных храмов оскорблят это его   высокорАзвитое эстетическое чутьё или литературный, художественный вкус, то он терпеть не может православие и православных верующих.

     3. На основе того, что этот автор считает себя высокообразованным человеком, он, автор-сочинитель,  решил, что эта его образованность позволяет ему быть не просто либералом, а либералом революционным.

     4. Так как все свои большие литературные произведения рассматриваемый автор считает именно либерально-революционными, то его, так думает сам данный автор, нельзя считать никем иным, как очень талантливым или даже выдающимся автором, ведь настоящие революционно-либеральные произведения может создавать  никто иной, как только талантливый и выдающийся автор.

     5. Рассматриваемый автор, оценивая себя как талантливого и  выдающегося сочинителя, главным своим творческим методом, вполне возможно, считает издёвку, которую другие, менее образованные, чем он сам авторы, часто называет или стёбом, или троллингом.

      Он же, тот который составил психологический портрет рассматриваемого автора по одному только сравнению двух православных храмов с пнями с грибами, не считает рассмотренного автора ни талантливым, ни выдающимся.

     От чтения произведений выдающихся и талантливых авторов, например, таких, как Константин Воробьёв и Антон Чехов, читательница и читатель получают именно достоверное удовольствие, а от чтения произведений рассматриваемого автора, лично он получил только сомнительное удовольствие.

     А как же называть, подумал он, того автора, произведения какого некоторые читатели до сих пор читают с удовольствием, которое они не считают сомнительным?  Серьёзный литературоведческий вопрос! Чтобы ответить на него нужно рассмотреть основной творческий метода данного автора: метод издёвки.

      Нельзя не отдать должное, решил он, данному автору за то, что он является мастером в применении метода издёвки, который есть преувеличение шутливости и яркости каких-то сравнений в ущерб полноты и точности используемого сравнения.

    Мастерски применяющий творческий метод издёвки, рассматриваемый автор или сочинитель любуется самим собой: "Ах, какие яркие и весёлые у меня сравнения! Они, мои сравнения, такие весёлые и яркие потому, что я не просто одарённый, а я - выдающийся автор!". 


     Представив то, что думает о себе данный автор, он вдруг ощутил, как в голову ему залетела мысль: "Авторов, искусных в применении метода или стёба, или троллинга, а правильнее и по-русски, - метода издёвки, можно называть и не талантливыми, и не выдающимися, а приёмистыми!".

      Приёмистый автор не искренне что-то сочиняет или откровенно пишет, а ищет всё более совершенные приёмы применения какого-то одного творческого метода. Творческих методов у авторов или сочинителей не так уж много. Он, который рассматривает творчество приёмистого в издёвках автора, знает ещё несколько творческих методов: метод точной передачи наблюдений за жизнью, метод исповедальности, то есть если не правдивости, то, хотя бы, правдоподобия описаний своих, автора, опыта и внутреннего мира.

      Есть ещё такой творческий метод, как интуититивный метод или метод "распущенного" авторского или сочинительского воображения. Он знает, что "распустить", сделать своё воображение "отмороженным", без подручных средств,  может не каждый автор, но прибегать к "распусканию"  или расширению своего воображения с помощью алкоголя и других психотропных веществ, он, авторам или сочинителям,  не советует.

     Он также слышал и о таком методе сочинительства, как запись диктуемого. Правда, никто так и не установил, какая именно Сила, светлая или тёмная, диктует графоману или текстоману то, что он или озвучивает вслух, или записывает. Текстоман, в отличие от прорицателя-"болтуна" диктуемое, или набиваемое ему в голову, именно записывает, всё чаще набирая текст на клавиатуре электронного устройства.

     Рассматриваемый  им автор даже тогда, когда описывает вроде бы положительного своего героя, редко прибегает к другим методам творчества, то есть с издёвками он описывает даже положительных, вроде бы, своих персонажей.

     Можно сделать вывод, подумал он, что рассматриваемый автор и свою высокую образованность, и свой высокоразвитый литературный и художественныйе вкус поставил на службу своим издёвкам, и изменил себе только один раз, когда написал точные и проникновенные страницы о писателях-фронтовиках, - Константине Воробьёве и Булате Окуджаве.

     Лично он думает, что из всех произведений рассмотренного автора, в хрестоматию  по учебной дисциплине "История России и литература" можно включить несколько страничек о Константине Воробьёве и ценные выдержки-цитаты из его, рассмотренного автора,  толстой книги, серии "ЖЗЛ",  о Булате Окуджаве.

     А с нетерпением ждать возвращения рассмотренного автора из-за границы не надо, потому что здесь остались его произведения, прочитав которые неокрепший, внутренним миром, читатель, может пропитаться только издёвками в отношении своей страны, её истории и многих её исторических деятелей.

     Таких, как рассмотренный автор, у нас осталось ещё много, так что его имя и  фамилию, как автора, называть не стоит, можно только намекнуть, что этот автор хотел написать биографическую  книгу не о Г.К. Жукове, или о К.К. Рокоссовском, например, а о предателе, - генерале Власове, из "РОА", Русской, якобы, Освободительной, армии.

     А, может быть, рассмотренный автор книгу о предателе А. Власове уже написал, там за границами Родины? Но так как в ней издёвок будет гораздо больше о стране, о её народе,  о его, народа,  руководителях, чем о самом предателе, то лично он читать книгу эту не будет, даже если её издадут здесь, у нас. ..

      

      


Рецензии