Возле сфинкса

          В Каире я отправился поглазеть на пирамиды. Впечатляют. И Сфинкс возле пирамид хорош. Рядом с ним верблюды живые лежат. Их специально приводят для туристов, заработок такой. Залезет турист на верблюда, погонщик скомандует, верблюд встанет. Сфотографируют туриста, ему бы сойти, но верблюд выше лошади, с него не спрыгнешь. Даст турист погонщику доллар, тогда погонщик верблюда посадит.

          Захотел сфотографироваться и я, только не на верблюде, а сам по себе на фоне Сфинкса. Был у меня с собой модный тогда "Поляроид", но как сняться, если Сфинкс толпой туристов всех стран облеплен?  Углядел мои намерения полицейский, подошел, толпу раздвинул, коридор  организовал. Вручил я ему свой фотоаппарат, к Сфинксу фамильярно приблизился, тут полицейский меня  запечатлел. Я поблагодарил, полез в бумажник за положенными чаевыми, а  у меня только сотенные долларовые купюры. Такие чаевые не дают, это много. А страж закона ждет, и занять мне не у кого. С отчаяния достал я крупную российскую купюру и вручил ее полицейскому. Видеть надо было его лицо! Ну, что мог, будем считать это моим вкладом в международный валютный обмен. Если он потом к нам  приедет, ему эти деньги пригодятся. Или, возможно, наш рубль станет свободно конвертируемым. А снимок, где мы со Сфинксом запечатлены, у меня дома хранится.

2010 год


Рецензии