Письмо с того света

Когда принесли почту это были  всего два письма за всё время. Одно, адресованное не мне, которое сразу угодило в мусорку для бумаги. Да, жил здесь человек прежде чем съехать, а я снял ненадолго его квартиту.

Долго задерживаться в одном месте было не по мне.

Второе письмо заинтересовало меня более. Я повертел его. От него исходил запах жасмина. Марка французкого деятеля прошлого столетия.
Я прикрыл глаза и ясно увидел небольшой сад, довольно-таки ухоженный, где рос жасмин. Я был там давно, посещая по делам одного знакомого на юге Франции.

Аккуратно вскрыв ножичком письмо я прочёл содержание открытки, которая выпала мне в руки.

"Эндрик. Умоляю приезжай! Похоронили Дороти, но тут происходят вещи. Адрес твой достать нелегко. Расскажу при встрече. Прошу не отказывай."

Подчерк был размазан, но это были не слёзы. Запах виски исходил от этой открытки. Сама она не имела никакого значения. Видимо, то, что ему попалось под руку.

Я призадумался. Мой адрес вообще-то  никто знать не мог.

Я пошарил в мусорном баке для бумаги и вытащил второе письмо.

На конверте красовалось имя прежнего квартиросъёмщика. Имя мне ничего не говорило. Никогда не слышал, а память у меня отменная.

Какой-то Ретт Фин.

Я позволил вскрыть и это письмо, которое было солидным по размерам.

Оттуда выпали банковские счета, которые я рассмотрел и отложил в сторону.

Некоторое время я сидел молча думая, покуривая свою сигару.

Ещё раз я пересмотрел листок за листком счета, когда оттуда показался уголок чего-то, что не был похож на банковскую бумагу.

Это была неаккуратная вырезка из газеты, , видно посланник нервничал или спешил. От неё также несло дешёвым виски.

На вырезке я узнал Дороти, жену моего приятеля, который просил приехать к нему. Это был некролог, датированный около месяца назад. Как раз, когда я въехал сюда.

Я вспомнил, что у Дороти был брат. Странный малый, неразговорчивый, мы и словом почти тогда не обмолвились, но чувство, что он в курсе всего и тогда не покидало меня.
На следующий день я попросил владельца небольшого киоска дать мне пару старых газет. Пересмотрел все последние некрологи, но ничего не нашёл.

Только один человек смутно напоминал мне брата Дороти. На фотографии он был одет однако в хороший, элегантный костюм, как-будто только подстриженный и даже лёгкая улыбка на губах не напоминала бородатого, хмурого человека с лопатой в руках, в грязном комбинезоне. Он наверняка и приглядывал за садом.

Значит Дороти мертва. А этот некролог, напоминающий её брата, вызывал у меня подозрения.
Они не были богаты, но домик имели, а у Дороти всё чаще случались припадки.

Как мой приятель не ухаживал за ней, пару раз я замечал, что он с оттенком брезгливости смотрел на жену, когда думал, что никто этого не видит.

И вот эти два письма.

Следующего дня, я встретил местного почтальёна и спросил, не приносил ли он по моему адресу почту.

-Нет, я бы помнил. Давно тут работаю. Да и работы мало. Вам ничего не относил.

Ну значит третье лицо и подкинуло письма, прекрасно зная обо мне.

Письмо с некрологом Дороти, второе... но нет, хоть сходство и было, но не имело к этому отношения.

Мотив, задумался я. Зачем вызывать меня на юг Франции кем-то, кого я не видел уйму лет.

Из всех , кто мог бы знать меня и мой адрес и были эти трое.

-А что..если Дороти вовсе и не мертва. Породилось предположение..

Допустим,- думал я. Зачем вызывать меня невесть куда? Два письма. Имя на письме квартиросъёмщика, однозначно могло быть выдуманным. Значит, кто-то хочет, чтобы я отсюда уехал, осенило меня.

Я прошёлся по двум комнатам. Осмотрел стены, шкафы, ванную комнату. Заглянул в небольшую комнатёнку со старой одеждой.
Включив свой фонарик, так как света там не было я стал шарить среди старых вещей.

Где-то между старых книг, которые я пересматривал пол ночи я нашёл ещё один конверт.

Усевшись за стол, я читал:

"Дорогой друг Эндрик. Я сбежал от них. Троюродные родственники. Тогда я не мог говорить. У меня были веские причины, что сейчас не играет никакой роли. Думаю, ты поймёшь. Моя смерть подходила. Мне всё же удалось сбежать от них. Уверен, что они выследили меня.
Я стоял им на пути. Но то, за чем они охотятся уже давно  ты найдёшь в этом конверте. Ключ от сейфа, что закопан в парке под старой  огромной липой. Там ценный диамант моей пробабушки. Я бы не хотел, чтобы он им достался. Почему я знал, что ты поселишься здесь? Я знаю тебя. С Уважением, Льюс."

Стоя на высокой скале я рассматривал старинную вещицу. Не долго думая я бросил её в море, зная, что исполнил волю старого приятеля.


Рецензии