Экс-ры X 9 гл Золотые часы

Глава 9

Золотые часы – Вольдемар снова в бегах – напрямки – Яшка с Полькаса и компания

Золотые часы

Пока Дж мылся в речке и стирал свои труселя пришёл борт МИ 8, и Дж проследив за его посадкой, поспешил со своим занятием.
Корякин, услышав шум приближающегося вертолёта, поспешил к двери в заборе конце огорода где, открыв её, поджидал прибывших гостей. Встречать борт он не пошёл, посчитав чего туда-сюда ходить - только ноги ломать, сами придут.

Зависнув на полминуты над бетонной площадкой вертолёт МИ 8 выкрашенный под цвет «стоящего тростника» устало сел, вращающиеся лопасти винта описали вихрь кругов и остановились. Из салона вышли люди одетые в камуфлированную форму, часть их жадно всматривалось бескрайнее болото вдоль края чахлого сосняка и в видневшийся неподалёку высокий забор. Поговорив меж собой, прибывшая группа подошла к краю бетонной площадки и пошла след в след по едва заметной тропинке. Первым шёл мужчина в оранжевой куртке. Балансируя чтобы не упасть на проложенных, на заболоченный грунт жердях прибывшие граждане благополучно прошли топкий участок, и вышли к высокому забору. Мужчина в оранжевой куртке, видимо забыв что-то в машине, заторопился обратно. За ним пошёл командир экипажа ведь без него дверь в салон не открыть.

- Мы дверь во двор лесника закрывать не будем вы, потом её сами закроете, - сказали им в след.
Командир экипажа, не оборачиваясь, ответил что понял.
Надев мокрую одежду, Дж со всех ног бросился к дому. Там его уже ждали.
- А вот и наш горой пришёл, - сказал нараспев полковник Сорокин, увидев заходящего во двор Дж. – А чего он такой мокрый?
- На речке видать купался, - сказал, чуть улыбаясь Косулин.
- Пропотел тут малость и решил пока греет солнце искупаться, а за одно и одежду постирать, - сказал Дж, присаживаясь на скамейку у стола на веранде.
- Как шериф Маккена стирался в одежде? – поводя носом, спросил Сорокин.
- Ага, как Маккена, только повоевать пришлось с местными индейцами, - сказал Дж.
- Молодец премию получишь! Но стираться нужно мылом, а то дух от тебя такой словно с кабанами джигу танцевал.
- За что премию за убийства? – спросил, сморозив нечто несуразное Дж.
- Ты на работе, прежде всего, а бандиты они на то и бандиты чтобы их уничтожать. Так что не надо мне тут кисель разводить, - отрезал Сорокин.
- Джордж успокойся, - сказал предупредительно Корякин.

На что Дж принёс лепёшку самородка.
- Вот что я забрал у бандитов, - сказал он, выкладывая его на клеёнку стола.
- Вот это номер! – воскликнул Сорокин, увидев самородок.
Корякин округлил глаза, переводя их то на золото, то на Дж.
- Вот идиот-то, - говорил весь его взгляд.
Косулин стоял и улыбался, он был рад за честность своего воспитанника.
- Ну что сказать молодец, - нашёлся вдруг, что сказать Корякин.
- Конечно, молодец не в пример некоторым товарищам, - сказал Сорокин, намекая на лесника.
- Знаешь что милый мой, катись-ка ты туда, откуда прибыл, - сказал ему, закипая Корякин.
- А что я такого сказал Алексей Фёдорович? – спросил, улыбаясь, Сорокин.
- Ой, только не надо мне тут, - махнул на него рукой Корякин.
- Отметим, - похлопал он его по плечу. – И ты и Дж получите премию за сданное золото, только вот оформим всё актом. Фёдорыч, а  весы у тебя есть?
- У меня всё есть, - ответил Корякин, отправляясь за весами.

Дж пошёл якобы переодеваться, а на самом деле ему хотелось узнать, отчего так недоволен Корякин.
- Понимаешь, Джордж это золото, не бумажные рубли и самородок зря ты отдал. Не спорь, вот они это золото себе в карман положат с чистой совестью. Думаешь, сдадут в казну государства, ага, держи карман шире, этот Сорокин он такими делами ворочает… - поучал Дж Корякин.
- Ладно, буду наперёд знать, но это ещё не всё, - сказал Дж.
Корякин посмотрел на него и спросил.
- У тебя, что ещё есть золото?
- Есть немного, это золото того загрызенного Дунканом. Он-то уже ничего не расскажет, а самородок был старца, так зачем прятать всё равно он его сдаст. Посодют.
- А ты соображаешь, - сказал Корякин.

И Дж рассказал, как ему бандит показал на тайник,  в котором он обнаружил  несколько увесистых банок, в каких продают кильку в томатном соусе.
- И сколько там золота? - спросил Корякин.
- Там три семьсот с копейками, так сказал бандит. Но сейчас-то он уже ничего не скажет, Лютый позаботился о нём. А если старец и заикнётся про золото в банках, то куда оно делось, я не знаю и тем более ты. А он может всё что угодно плести в обмен на меньший срок.
Корякин посмотрел на Дж.
- А ты соображаешь. Ладно, с золотом потом разберёмся, что ещё у тебя.
- У речки есть обугленная сосна.
- Знаю.
- Там пять рюкзаков, но я их пока не проверял. Это телохранителей старца. Их всех убили. Остался только старец. Когда вы ушли, он начал мне сулить золото чтобы я значит, его отпустил и рассказал где оно спрятано. Видимо решил, что я его действительно отпущу в обмен на золото. Дурака нашёл! Я убил одного из сторожей, он был мне бременем, а того кого Дункан загрыз, я взял сначала в качестве свидетеля. Он мог нам много рассказать, податлив был, как пластилин да сбежал на свою погибель.

- А мы тут речку разведывали на золото… - сказал Корякин.
- Я думаю, что в рюкзаках осталось золото телохранителей ну ведь не дураки же они не прибрать и себе на чёрный день. В банках как я узнал было золото всего общака. А самородок был старца, он его спрятал в сожжённом комле сосны, так что его телохранители о нём ничего не знали. Крыса он.
- Давай сделаем так, сейчас сбегаешь на речку с Косулиным и спрячете  рюкзаки, я боюсь, как бы старец не стал болтать лишнего. А чтобы никто ничего не заподозрил, пойдёте топить баню прибывшим ну, а я их тут убаюкаю.

Корякин вернулся к следователям и предложил им попариться в бане. Никто отказываться не стал, наоборот захотели сами баню топить, но Корякин сказал, что это сделают те, кто умеет и баню ему потерять не хочется. Но если есть желание поработать, то попилить и поколоть дрова всегда, пожалуйста. Сорокин понял Корякина насчёт бани и бесплатной рабочей силы и только усмехнулся, но возражать не стал чего бы и не размяться. Корякин выдал ему бензопилу, бензин и масло и подсказал где спиливать сухару, чтобы не проломить крышу бани.

И пока мужики, сняв форменную одежду, расправлялись с берёзовыми брёвнами Косулин и Дж перепрятывали рюкзаки бандитов в надёжное место. За распиловкой и укладкой наколотых поленьев в поленницу время прошло незаметно. Скоро Корякин объявил, что баня готова и мужики, оставив работу, пошли в баню.
- Фёдорыч, а веники там есть? – спросил Сорокин.
- И веники, и квас и полотенца. Всё есть.

Отправив следователей, парится, Корякин прибрал пильное место, сметая в кучу, весь дровяной мусор и отправился в условленное место, где его поджидали друзья.
- Золото есть, - сказал Косулин, показывая все собранные из рюкзаков жестяные коробки. - Они, видать, по договорённости уже поделили часть металла, не дожидаясь старца Вениамина.
- Что с барахлом делать будем? - спросил Дж.
- А чего с ним делать пусть лежит, потом куда-нибудь пристрою, как поутихнет. А пока давайте перетащим в дровяник, там у меня есть схрон, пусть там полежит.
  После того как рюкзаки спустили в подпол и заложили дровами Косулин рассказал Корякину и Дж кто такой их пленник.

- Как мне рассказал Сорокин этот ваш святоша ни кто иной, как Буня Скорпион. Авторитетный вор в законе, проходивший по разным делам как Петя Фантиков, Дубровский, Антон Павлович и в последнее время перекрестившись в Вениамина Бенча. Отсидел за всю свою жизнь порядка шестнадцати лет. Садился больше для статуса, чтобы самоутвердится. Прежде чем сколотить банду для нападения на старательские прииски прикинулся старцем и стал побираться по заброшенным деревням, набираться набожности. Дальше слава о святом сделала своё дело да подельники помогли. Эти липовые рассказчики трепали налево и направо, что кому-то он зрение вернул, кого-то на ноги поставил. Сам Бенч про себя ничего не говорил, только набожно молился на отдалении да молитвы трактовал по-своему. Его в избы стали приглашать «божьи одуванчики» щей поесть да киселя попить. А он между приёмами подглядывал, где какая икона притаилась. А местные церквушки с попами он не жаловал, боялся, что специалисты по христианским делам его враз раскусят. Случайно забредал на прииски, просился на постой устал, мол, ногами тропу мять. Да и водички бы не грех попить, а между делом ушки на макушку и эхолокацию в действие чего говорят старатели. А кто погонит в шею старца? Вот этот засланный казачок и слушает, кто что скажет и крупицам проясняется картина будущего нападения. Он и к нам как я припомнил, приходил. Ну, дали ему поесть, наложили продуктов в мешок. С виду так доходяга, дыхни,  унесёт как былинку, а на деле оказалось - тёртый калач.

-Значит, он вашу приисковую разведку ещё загодя срисовал? - спросил Корякин.
- Выходит что так, - кивнул Косулин.
- Мне рассказали, на как он Талом ключе отличился, - сказал Косулин. - Попросился на постой ночь перетерпеть в сарае. А утром ни мотоцикла, ни его самого. Сюжет для кино. Читайте Станиславского. А раз он с приятелями пригнал состав углём на одно предприятие под небольшой льготный процент и туту. Короче, угнали, продали и слиняли. И с документами всё в полном порядке. Предприниматели, мать так!
- Лихой парень! – сказал Корякин.

После бани к Дж подошёл следователь с погонами капитана и попросил рассказать, как произошло нападение бандитов и каковы были его действия.
- Может потом устал я очень, - попробовал отвязаться от него Дж.
- Хорошо вызовем повесткой.
- Делать мне нечего кататься за свой счёт!
- Знаете что, - повысил голос капитан.
- Слышь-ка капитан, я сам с ним разберусь, - сказал подошедший к ним Сорокин.
Капитан кивнул и ушёл.
- Что делать, всем надо отличиться, так сказать взять интервью из первых уст. Это племянник Корякина Лескин на готовенькое как всегда.
- А чего вы его с собой тогда берёте? – спросил Дж.
- Ну, надо же кому-то и здесь говно разгребать. А этот такое может разгрести, что ты тот, который защищался, можешь оказаться виноватым во всей этой истории.

К Дж подошёл молодой мужчина в оранжевой куртке
- Значит, ты и есть Джордж Еликов? – спросил он.
- Ну да, - растерянно ответил Дж.
- Я начальник штаба геологоразведки Пётр Штеркель имею к тебе поручение. Сорокин, а ну-ка позови всех ребят сюда, героя отметить надо!
Тот час собрал всех у веранды, построив в шеренгу.
- Товарищ начальник штаба геологоразведки группа следователей прокуратуры построена, начальник следственной группы  полковник Сорокин, - доложил в шутку Сорокин.

Штеркель посмотрел на присутствующих и сказал.
- Товарищи как вы знаете, у нас произошло ЧП, бандиты напали на геологическую партию. Далее они напали на кордон где собственно им дали достойный отпор лесник Корякин Алексей Фёдорович и журналист Джордж Еликов волею случая заехавший к геологам... по этому делу.
И он щёлкнул себя по горлу.
На последние слова следователи заулыбались, они уже знали, в каком виде приехал в экспедицию Дж.
- Как у нас отмечают героев, вы знаете пока бумажку туда-сюда, дело в ящик и забыли.

Начальник штаба посмотрел на Дж и, кашлянув в кулак торжественно сказал.
- За проявленное  мужество и героизм Еликов Джордж Викторович заслуживает высшей правительственной награды -  Героя Советского Союза с присвоением очередного звания старшего лейтенанта запаса и вручением ордена Ленина.
У Дж глаза на лоб полезли, и он хотел, уже было подсказать, что Советского Союза давно не существует, и он никакой не лейтенант запаса. Но начальник штаба геологоразведки, как бы понимая, что сказал не то, поправился и сказал.
- Ну, поскольку Советского Союза уже нет, а журналист так и не окончил университет в полной мере, то присвоение звания старшего лейтенанта отменяется.
У Дж забилась обида на начальника штаба начал вроде с похвалы, а кончил за упокой…
- Но вручения золотых часов никто не отменял…

Выдержав паузу Штеркель продолжил.
- Благодарю вас Юрий Викторович, что отомстили за наших погибших друзей выпускников МГРИ имени Серго Орджоникидзе. Эти часы намного лучше всяких званий и правительственных наград. Это на память вам от президента и от всех нас. Поздравляю!
Штеркель подошёл покрасневшему Дж и протянул красную коробочку.  Дж взял её и открыл. На чёрном бархате лежали золотые часы со стильным чёрным ремешком.
- Там на крышке снизу дарственная надпись от президента, - подсказал Штеркель и, обратившись к Дж уже по-простому сказал - Носи их Юра на здоровье, спасибо за всё. И вот ещё фотография от президента России с дарственной надписью, ну это ты сам прочитаешь.
Дж не смог справится с эмоциями и прослезился.
- Алексей Фёдорович тебе награда по линии… ну сам знаешь, откуда, поздравляю.
Штеркель показал глазами в небо.
- Да мне-то за что, - сказал, покраснев от удовольствия Корякин, это Джордж тут всех перестрелял.

Он пригласил всех подняться на веранду, где Косулин уже наливал в стаканы водку.
Штеркель не стал произносить долгой речи, и так было всё сказано.
- Ребята ну чего стоим, давайте помянем наших товарищей, кто с ними был знаком, а кто нет, всё же люди были.
Взяв стаканы, они выпили, закусив мочёной капустой и хлебом.
Косулин принёс гитару.
- Я, правда, не подогнал ещё весь текст но…
- Ладно тебе прибеднятся, пой что есть, - сказал ему Сорокин.

Гудит под гнусом хмарь тайги
Дымок слетает с карабина.
В болоте тонут сапоги
Хрустит замёрзшая рябина.

Не жди ответа зря не жди
Давно нелётная погода.
И солнца брызги в миражи
Туманом стелиться природа…

- Мдя, - сказал Сорокин. – С природой что-то не срослось, а ну Фёдорыч показывай, кого вы там поймали.
Корякин налил ещё водки и выпил.
- Пошли, покажу этого гада, знал бы ты, как у меня руки чесались посадить его на кол и отдать Лютому.
- Да знаю я про твоё средневековье, - сказал Сорокин. Остальные не пошли на второй круг глядя с сожалением на налитую повторно водку.

Корякин подвёл следователей к собачьему вольеру, где сидел на полу грязный с ног до головы пойманный бандит.
- Вот самый главный зверь, - сказал Корякин, показывая на старца Вениамина.
- Ну что Владимир доигрался, - сказал старцу полковник Сорокин.
- Не Владимир я Вольдемар, - поправил Сорокина старец.
- Вот полюбуйтесь это Серж Хрипуньков из Днепропетровска, а Вольдемар Зайончковский не его настоящее имя как он везде распространяет, это его погоняло как кличка собачке. Он так же Буня Скорпион, предприниматель Дубровский, помощник губернатора Эдда Россельса Бастрыкин, Веня Бенч продавец чугунных «каслинских» скамеек доставленных из Китая, а так же  Петя Фантиков держатель «частной антикварной галерее в Бельгии».

Чем же он занимался в своей антикварной конторе Серж Хрипуньков. Для начала он скроил себе документы на имя Петра Фантикова, а потом собрал под своё крыло, сильно пьющих художников. Показав пару поддельных "фламандцев" и объяснив, что к чему он продемонстрировал несколько зелёных бумажек  и конвейер по подделкам полотен великих художников заработал на всю катушку. Картины доставлялись покупателям «из-за границы» в обход таможни с готовыми документами. Ну, если покупатель всё же хватал Петю за руку, то договорится, они могли всегда полюбовно, а картина уходила другому ценителю антикварной старины. Можно и дальше перечислять все его овечьи шкуры, но ограничимся этим. Ну что выходите Вольдемар или как вас там, - сказал ему Сорокин.
- Желательно на вы и Вольдемаром? – попросил сидящий на полу бандит.
- А ну выходи вша навозная или тебя Дункан за жопу вытащит! – побагровел лицом Сорокин.

Хрипуньков не глядя ни на кого вылез из своей временной тюрьмы и под конвоем направился в сторону вертолётной площадки, позванивая каторжными кандалами.
Увидев на руках старца начищенные до зеркального блеска кандалы, Корякин выпучил от удивления глаза – когда он успел!
- Ну что последний убийца задержан, вы Алексей Фёдорович мне, потом всё напишите, что и как тут было. Через недельку другую, я заскочу.
И обратившись к своей следственной группе сказал.
- Всем спасибо за проделанную работу. Вы Еликов летите с  нами, собирайтесь.
Сказав это, Сорокин пожал Дж и Корякину руки и первым пошёл в сторону вертолёта.
- Ну что Джордж собирай вещи пора прощаться, - сказал Корякин.
- Дядя Лёша вы фотографию президента у себя оставьте, пусть она будет в вашем кабинете, - сказал, волнуясь Дж.
- Наш-то какой молодец сплавляется, и погляди, сам гребёт, а представь на его месте   его хренового приятеля Бушика младшего, представил? - сказал Корякин. - Вот и я не могу. 


Рецензии