Урок математики

     картинка из интернета

     На уроке математики Витька и Федя так увлеклись «своими» делами, что не услышали учителя:
     -- Жарков, или Вокраж, как вас там, пожалуйте к доске.
     -- Витька, тебя к доске, -- напомнил Федька.
     Витька, нехотя, поплёлся к доске.
     «На самом интересном месте", -- вздохнул Витька.
     -- На доске не очень трудный пример, вы с ним справитесь. Скажите, сколько будет в итоге?
     Витька подошёл поближе к доске. Там торчали разные цифры, кто на полке в числителе, кто в знаменателе, под чертой. Ещё корень, похожий на топор с ручкой, а в яме корня маленькая троечка уселась, развалившись. У Витьки покраснели уши и зачесался затылок от напряжения. Он молчал.
   
     Вдруг ему показалось, что цифры что-то шепчут. Одна цифра, похожая на перевёрнутый учительский стул зашевелилась и шепчет:
     -- Выбери меня.
     -- Не-е. Тебе будет скучно у меня. Таких, как ты, у меня вообще нет.
     Тут маленькая троечка из радикала заверещала:
     -- Выбери меня, выбери меня -- и запела «Хороша я, хороша. Плохо лишь одета. Никто замуж не берёт девушку за это».
     -- Жарков, что вы там шепчетесь?  Пора дать ответ.
     -- Ирт... То есть – три!
     -- У-у-у, -- зашумел класс, недовольный ответом.
     -- Неправильно, -- сказал учитель. – правильно будет «пять». А вы нашептали только на три, или как там у вас, - Ирт. Вот, она и пойдёт в ваш дневник.    Подучить вам надо такой-то параграф, --сказал учитель, протягивая Витьке дневник. 
     Витька не обиделся:
     -- Не пара же, всё-таки.
     -- И то правда, -- поддержал его Ядеф, сосед по парте.
               Апр.2023.
 


Рецензии