4. Ретрозаповедник

Хронолёт

Хронолёт оказался чем-то вроде вертолёта, но только маленьким, на десять человек, без хвоста и окон.

Пассажирам сделали укол. Сказали, прививка от болезней. После чего, все заснули и проснулись ровно тогда, когда раздраили люк и сквозь него хлынуло яркое весеннее солнце.

Они находились на поляне, посреди густого леса. Странным показалось Джону шоссе, проложенное к поляне, которого никак не могло быть в девятнадцатом веке.
Встречал их мужик в густой, рыжеватой, окладистой бороде. Коренастый, высокий. Одним словом, представительный.

 – Василь Изяславович, – представился мужик густым басом, – Батюшка села Старые Повороты и по совместительству голова Сельрады. На людях зовите меня Батюшкой, я для них связующее звено между землёй и небом. Почти, что ангел. Заслужил благочестием и праведностью. –  И ухмыльнулся в бороду.

Между тем, из хронолёта выгрузили одиннадцать рюкзаков.

 – Это летунцы, – пояснил Батюшка. – Надевайте. Управляются голосом. Запомните команды. Старт – стоп. Взлёт – посадка. Вверх – вниз. Право – лево. И ещё, Парашют. Это в самом крайнем случае, если, что откажет. Ну, с Богом.

И они вознеслись к лёгким, белым облачкам, что неспешно прогуливались по весеннему небу.

Летели не быстро, разглядывая однообразный пейзаж.

 – Это рапсовые поля, – пояснял Батюшка. – А это – Стена, чтобы не разбежались туземцы. Они не знают, какое время на дворе и убеждены, не без моей помощи, что мир окружён стеной, накрыт пластиковым куполом и покоится на спинах волов.

 – Что такое волы? – преодолевая шум ветра, заорал Том.

 – Рабочие, кастрированные быки – тягловая сила у туземцев.

Внизу желтела, едва различимая тонкая полоска, уходящая в бескрайнюю бесконечность. Стена.

 – И какова же её длина? – Тома раздирало не шуточное любопытство.

 – Многия тысячи километров, – пропел Батюшка тяжёлым басом, налегая на букву О.
Наконец, внизу, показалось большое село в излучине маленькой речки, окруженное бескрайними полями, и была отдана команда: «Спуск».

На окраине села, их ждала большая повозка, запряжённая парой огромных коров с горизонтальными метровыми рогами.

 – Волы, – разом догадались Том и Джон.

Они ехали вдоль сельской улицы меж одноэтажных домов под соломенными крышами. Пахло чем-то кислым и приторным, одновременно. Том поморщился.

 – Это коровий навоз, – ответил батюшка Тому, уловив его мимику. – Привыкайте.
Вдоль кривой извилистой улицы стояли жители в диковинных одеяниях и низко кланялись.

Наконец, впереди показалась большая белая хата под соломенной крышей. Волы стали без всякой команды, пассажиры спешились и вошли в помещение.

В хате стояла прохлада от свеже помытого деревянного пола. Длинный коридор, двери по обе его стороны.  Батюшка подошёл к двери в тупике коридора, достал из-за пояса внушительных размеров ключ, вставил в не менее внушительный замок и со скрежетом провернул.

 – Воруют, – будто уловив немые вопросы, с огорчением молвил Батюшка. – Никак не могу отучить. Национальная особенность. Увы.…  Пожал-те в кабинет.

Половину кабинета занимал длинный, грубо сколоченный стол и массивные табуретки. Вдоль побеленных стен стояли скамьи или лавки. А на самих стенах висели  расшитые красными и чёрными крестиками полотенца.

 – Рушники, – пояснил Батюшка. – Культовые предметы.

В правом от двери углу громоздился вернисаж из досок с изображениями разных стариков, женщины с ребёнком и молодого человека с колючим венком на голове.
Батюшка подошёл к вполне современному сейфу, покрутил разные колёсики, что-то
 пошептал и извлёк несколько тяжёлых мешочков.

 – Это местная валюта. Остаток вернёте. Не беспокойтесь, всё входит в счет оплаты за тур.

Продолжение слндует: http://proza.ru/2023/04/28/450


Рецензии