Северное сияние- глава 13

  А появившись на работе после выходных, Надежда узнала, что ее ожидает еще одна не желаемая новость.
Оказалось, что на время навигации, ее перебросили на плавкраны. Это значит, что работать она теперь будет, не рядом со своим бараком, как было раньше, а - в глухой тайге, восемь километров от поселка.
  - Сегодня иди домой, а завтра на шесть часов утра, прямо напротив своего барака ожидай попутную машину. – сказали ей, - ребят мы предупредили и тебя подберут.
  Услышав такую новость, Алексей запротестовал;
  - В тайге, да еще одна среди мужиков?  такому не бывать... я категорически против! Сейчас же иди и скажи, что я не согласен. Пусть туда кого-то другого посылают. Как ты только могла на такое согласиться?! – и он прямо вытолкнул Надю за дверь.
  Спорить с ним ей не хотелось и она пошла к начальнику УПП.
  - Боже, смилуйтесь надо мной, - запричитала она, едва закрыв за собой дверь кабинета, -потому, что семья же распадется! Муж не разрешает мне, чтобы я там работала, вплоть до развода. А мы ведь только поженились! Пожалуйста замените меня кем нибудь, - едва не плача, просила она. Начальник наотрез ей отказал.
  - Что вы мне здесь голову морочите? Нечего с этого делать трагедию! Другие работают и мужья их не протестуют, а даже наоборот с крановщиками сдружились. И в свободное от работы время, вместе ходят на рыбалку и на охоту... Нет, у меня лишних людей нет, можешь ты это понять?! – кричал он на Надежду.
  Желая не согласиться с ним, она в не решительности застыла на пороге.         
  - Что тебе еще не ясно?  Все! Разговор закончен! Не мешай мне работать!
Поняв, что начальник слушать ее больше не будет, Надежда, смахнув слезу скатившуюся по щеке, склонив голову на грудь, никого не замечая, поплелась домой.
  Вернувшись, она, волнуясь, пересказала весь разговор с начальником Алексею, но он все равно очень на нее сердился.
  - Сказала бы: «Не пойду и все»! – Подумаешь, какая не заменимая, - ворчал он. Целый день Алексей ходил мрачный и молчаливый, а ночью, обнял ее и с грустью
сказал;
  - Ты даже представить не можешь, как мне все это не нравится.
  - Ну что ты, любимый, успокойся, ничего со мной не случится, попробовала она его утешить, -правильно начальник говорит, - другие же работают и ничего. - и Надежда нежно поцеловала его.
  Утром грузовик долго ждать не пришлось. Не успела Надя выйти на дорогу, как перед ней остановился Краз. Молодой черноволосый парень, подал ей руку, помогая забраться в кабину и улыбнувшись поздоровался;
  - Привет принцесса ! Как мне вас величать?
  - Надя, - спокойно отреагировав, представилась она.
  - А я Славка.
Глядя на дорогу через смотровое окно, Надежда молчала. И только иногда тайком, посматривала на него. Он было тоже замолчал, но скоро не выдержав длительного молчания, вдруг возмутился;
  - Ну вот, спешил, раньше приехать, чтобы другие не перехватили... Люблю поговорить! А ты оказалась такой молчуньей. О чем думаешь, красавица?
  - Да все о том же... Еду вот, а сама представления не имею, что я там буду делать? Ничего не объяснили... обругали... езжай и все!
Он рассмеялся
  - Да, не бойся ты, Елена, которую ты будешь менять, все тебе разъяснит. А ребята там хорошие. Кавалера тебе найдем, замуж выдадим!
  - А вот этого мне как раз не надо! – вспыхнула Надежда.
  - Ладно, ладно, успокойся, не надо, так не надо. Это я так... Замужем по-видимому? – посмотрел он на нее.
Она молча кивнула головой.
  - И когда вы только успеваете? А я вот все время опаздываю. Как только встречу такую, которая понравится, так обязательно она уже чья-то. Не везучий я какой-то!
Надя улыбнулась,
  - Ничего, еще встретишь свою половинку, значит просто еще не наступило твое время.               
  - Но где же я ее встречу? – с грустью пожаловался он. – медведя в тайге встретить и то больше у меня шансов. Кручу вот баранку целыми днями, а жизнь проходит...
  - Ой, перестань. Твоя жизнь еще впереди! Не собираешься же ты всю жизнь в тайге прожить?
  -Зато за рулем буду всю жизнь, – мечтательно сказал Славка, и сразу же объяснил
  - Работу я свою люблю. Иногда бывает скучно одному ехать, то я горлопаню на всю тайгу песни. Голос так натренировал, что хоть сейчас на сцену!
  За разговором, Надежда не заметила, как они подъехали к берегу. Остановив грузовик, и открыв дверцу кабины, Славка ловко спрыгнул на землю, обошел
вокруг и подал Наде руку.
  На середине реки монотонно охали два плавкрана. Они были похожи на неповоротливых драконов, которые все время крутили головами. Подойдя к берегу, Славка широко расставил ноги, и разбросав в широком жесте руки, вдруг на всю глотку заорал, демонстрируя свой талант:
«От любви твоей до любви моей
Было столько верст, было столько дней!
Вьюга смешала землю с небом,
Серое небо с белым снегом,
Шел я сквозь бурю, шел сквозь ветер
Чтобы тебя отыскать на земле»!...
Надя смеялась, а на палубу повыходили люди. Даже «драконы», опустив головы, на время успокоились. Тут же от любопытной толпы, отделился парень. Он, спустил трап на воду, отцепил прицепленную к барже лодку и взявшись за весла, направился к берегу.
  - Ты все поешь? – еще сидя в лодке, обратился он к Славке.
  - Пою! - ответил улыбаясь тот,
  - Вот привез вам новенькую... Знакомься, -Надежда!
Парень вышел из лодки, накинул петлю каната на забитый в землю железный штырь, и подал Наде руку;
  - Григорий, - представился он.
  А Славка, подмигнув Наде, продолжил…
  - Всю дорогу переживала, с кем ей придется работать? А я говорю: « Смотри, там такие оболтусы»!...
  -Не слушай ты его, сам он оболтус! – сказал Григорий, - иди садись в лодку, а я сейчас...
Пока она усаживалась, ребята закурили.
  - Слушай, возьми нам в поселке сигарет, а то у нас все закончилось, а курить охота, аж уши пухнут! Григорий достал с кармана деньги, отдал их Славке и запрыгнув в лодку, взялся за весла.
  - Мне Лену ждать? – спросил тот в вдогонку.
  - Нет, она не скоро... Кто-то другой заберет!
И опять вода заплескалась под веслами, унося Надю к новым приключениям. Бригада в полном составе, ожидала прибывшую учетчицу. Всем хотелось посмотреть на новенькую.
Целое лето прожить в тайге, да еще на средине реки, на качающихся и постоянно грохочущих плавкранах, не так – то и просто. Все, что их окружало, быстро приелось и нагоняло утомляющую меланхолию. Поэтому все новое разжигало, безграничное любопытство.
  Наде подали руку и помогли подняться по трапу на палубу.
  - Ого, ничего себе цыпа! – очень откровенно, подчеркивая свое воображение, подмигнул друзьям, один из парней, видимо кавказской национальности. Но укоряющий взгляд дяди Пети, которого Григорий представил Наде в первую очередь, приструнил его. На плавкране работали семь крановщиков. Дядя Петя был самым старшим среди них. Он отрабатывал последний год перед пенсией. Будучи бригадиром, держал ребят в строгости, и все с уважением и без пререканий подчинялись ему.
Вторым, по возрасту, был дядя Панкрат. Сорокалетний мужчина, стройный и подтянутый, он выглядел младше своего возраста. Черная шевелюра роскошной гривой спадала ему на плечи. И только кое где, будто бы легким инеем, седина припорошила виски. Самым молодым в бригаде был Женечка. Высокий, сероглазый, совсем еще мальчик – ему не было и восемнадцати. Все его старания, выглядеть более взрослым, были тщетными. Светло русые, кудрявые волосы, завитушками спадали на румяное лицо, нежная белая кожа, ямки на щеках и полные красные, по детскому оттопыренные губы, явно выдавали его возраст.
Другие же четверо, были примерно одинаковые – в возрасте где-то до тридцати лет. Гришу, Надя уже знала, а Володю и Олега ей представили.
И наконец, – Сергей, армянин, тот самый, который встретил Надю так громогласно. Он и теперь вел себя подчеркнуто вызывающе, по-видимому желая привлечь к себе внимание. Но она к его кривляньям отнеслась пассивно - просто никак. Надежда в людях любила простоту, и чем проще был человек, тем больше достоинств она в нем находила.
Восьмой на плавкране была единственная женщина – кокша, так называли мужчины свою повариху. Это была старая прокуренная и пропитая дама. Вся запухшая, помятая, но гордая;
  - Пелагея Афанасьевна – представилась она, с трудом ворочая языком и заглядывая Наде прямо в лицо. Молодую женщину едва не стошнило от перегара, и она как можно быстрее от нее отошла.
  - Ну вот ты со всеми и познакомилась, - к Наде подошла худенькая блондинка, может совсем немного постарше от нее.
  - А я Лена. Тебе наверное обо мне уже говорили. Пошли я расскажу тебе о твоих обязанностях и все покажу. На этом плавкране, ребята в основном хорошие. Не связывайся с Сергеем, держись ближе к дяде Пете и все будет в порядке.
  - Это я уже поняла, - согласилась Надежда.
  - Не знаю почему, но на другом плавкране ни у меня, ни у Веры, нашей сменщицы, отношения с мужиками не сложились. Они там все какие-то замкнутые, ненавистные, хорошо еще что там командует ними кокша.
  - Я надеюсь, что она не такая как Пелагея Афанасьвна? – спросила Надя.
Лена рассмеялась.
  -Да нет, та баба нормальная.  На тот плавкран я появляюсь только для того, чтобы замерять баржу и записать в журнал данные показатели. А все свободное время нахожусь здесь и чувствую себя как дома. Ты тоже привыкнешь, - заверила она новенькую.
Лена показывала как замерять баржу, как вести журналы, а Надя все время думала,
  - А как же я буду каждый раз добираться на тот плавкран?
  - Любого из ребят попросишь, и они доставят тебя куда захочешь, и когда захочешь, -будто бы, прочитав на Надином лице вопрос, объяснила Елена и добавила;
  - А если захочешь, можешь и сама научиться управлять веслами, при желании, это не трудно!... – потом она не на долго задумалась и, наконец, сказала;
  -Ну все, кажется я ничего не забыла. Смену я тебе сдала, и мне пришло время отчаливать.
  - Гриша, - позвала она, заглядывая в кубрик, - переправь меня, пожалуйста на берег ... Ребята, до свидания! – на последок, громко крикнула Елена и заспешила к трапу.


Рецензии