О чем мечтают испанские пожарные?

Однажды пятничным вечером я шла в одно место, а оказалась совершенно в другом: увидев на площади пожарные машины и кучки людей и детей, я свернула туда... Так и не дошла я в тот вечер до изначального места назначения.

Нет, в этот раз пожарные машины не означали ничего страшного, наоборот: пожарные показывали оборудование и машины взрослым и детям. Детям давали посидеть в кабинах пожарных машин и даже "погудеть", и даже(!) включить пожарную сирену. Если отстоять небольшую очередь, то можно было попробовать использовать на деле брандспойт. А если отстоять очередь побольше, то можно было, надев специальную каску и костюм, потушить настоящий огонь настоящим огнетушителем.

Потом выяснилось (для меня-то точно, уверена, что все остальные гости этого мероприятия попали сюда не случайно), что рядом был выставочный центр, в котором была небольшая экспозиция пожарных костюмов и фотографий. Ещё был экран, на котором транслировалось видео и стоял пожарный, который его комментировал. Он рассказывал, как пожарные не только тушат пожары, но борются с осами, выезжают на опасные аварии, достают людей из поврежденных автомобилей и многое другое.

Я торопливо прошла мимо всех фотографий на выставке, но потом выяснилось, что пожарный, который комментировал видео, начал проводить экскурсию и рассказывать о фотографиях. И только, как это обычно бывает в музеях, только с хорошим гидом - или рассказчиком - только с его появлением фотографии приобрели смысл, стали интересными и впечатляющими.

И тогда я узнала, о чем же мечтают испанские пожарные!

От одной к другой фотографии переходил рассказчик: вот местный старинный собор в который раз сгорел дотла, вот загорелась подземная парковка и задымился подъезд, спасали людей, вот машина была заминирована, пожарные помогали и здесь.

А на одной фотографии пожарный остановился:

- Я работаю пожарным уже... - он задумался, - двадцать семь лет. Но у меня нет ни одной такой фотографии.

Он замолчал, а потом продолжил:

- Каждый пожарный мечтает иметь такую фотографию.

Все внимательно посмотрели на фотографию: на чёрно-белой фотографии пожарный несёт на руках девочку лет пяти в светлом платьице. Девочка плачет, но видно, что с ней все в порядке: этот пожарный только что спас ребенка из пожара.


- У меня такой вот нет, - тихо добавил он. И позвал нас дальше, к спасательным костюмам.

Мы посмотрели костюмы, потом опять вышли на улицу, где до позднего вечера раздавались гудки сирен, тушились огни из брандспойтов и огнетушителей - пока все желающие не попробовали почувствовать себя пожарным. А пожарные терпеливо и ласково помогали надевать на очередного ребенка каску и костюм, подсаживали в кабину автомобиля, рассказывали про оборудование пожарной машины. Терпеливо и по-доброму.

Всё-таки пожарными могут быть только добрые люди.


Даша Гутьеррес


Рецензии