История двустволки

          Когда много лет назад мои родственники-дипломаты работали за рубежом, их дети оставались в Москве, учились, кто в аспирантуре, кто в школе. Тут в московской квартире тараканы появились. Как известно, тараканов извести нельзя,  хотя усложнить для них существование мы можем. Эффективных средств борьбы с тараканами в описываемое время отечество не производило, а за границей был хороший инсектицид под названием "Пиф-паф". И вот взрослый сын в очередном письме родителям попросил прислать ему этот "Пиф-паф". Без объяснений, просто "Пиф-паф".

          Кто другой так бы и сделал, но ведь дипломаты читают невысказанное, и через короткое время просителю передали от заботливых родителей великолепную тульскую двустволку. Ружье это со временем перепало мне. Какое это было оружие! Прицельная планка, один ствол – цилиндр с напором, другой ствол – получок. В Беломорской тайге, где мне довелось бродить,  двустволка вселяла в меня мужество, самим фактом своего существования наполняя уверенностью в будущем.

          Расстался я с ней прозаично и буднично: к летним Олимпийским играм  1980-ого года Москву чистили от всего криминального и угрожающего, незарегистрированное оружие предлагалось сдать. Охотником я не был, жил в центре города, решил не рисковать. Обратился в отделение милиции: куда, мол, податься с этим ружьем? "Есть, – сказали,  – три варианта. Хочешь сохранить как сувенир – вот тебе бумага. Тащи ружье в металлоремонт, там ему ствол засверлят. Принесешь засверленное ружье к нам, дадим разрешение хранить, вешай на ковер, любуйся.  Можешь ружье не портить:  вступи в общество охотников и принеси нам охотничий билет. Вот только охотники предварительно потребуют год желуди собирать. Проверят, значит, тебя на прочность. Ну, и третий вариант: бери у нас направление, неси свою пушку в комиссионку". Мне тогда деньги нужны были, так что выбрал я вариант номер три и отнес двустволку в магазин. Была на всю столицу единственная комиссионка ружей, спрятанная от глаз подальше на окраину с удивительным названием "Улица Соломенной сторожки". Пришел я туда, как в музей попал. Какое только оружие москвичи не сдали в преддверии Олимпиады! Глаз не отведешь, но и купить не купишь. И не покупали, да и кто бы мог,  Москва перед Олимпиадой пустая стояла, стерильная. За мою замечательную двустволку выдали мне тринадцать рублей ноль-ноль копеек и отправили ружье на металлолом, в переплав. Хотя кто знает, куда отправили? 

2010 год


Рецензии