Буря в стакане. Почему у нас нет народовластия

Когда-то я писал, что согласно Конституции России власть в государстве должна осуществляться волеизъявлением народа. Что многие избиратели давно махнули рукой: мол, ходить на выборы – бессмысленное занятие. Поскольку сплошь и рядом происходит ПОКУШЕНИЕ НА ВЛАСТЬ, то есть на ВОЛЮ НАРОДА – тягчайшее преступление, за которое сегодня нет никакого адекватного наказания.

Рядового гражданина могут судить как изменника, если он передаст иностранным конкурентам, к примеру, какой-то научный секрет. А многочисленные изменники в избирательных комиссиях с легкостью карточных шулеров, без угрызений совести занимаются подтасовкой, совершают свое привычное черное злодеяние. Я писал, что ФАЛЬСИФИКАЦИЯ итогов любых выборов, как и манипуляции в процессе выборов, где изъявляется воля народа, должны признаваться ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЗМЕНОЙ.

Но оказывается - манипуляции с выборами и фальсификации их итогов не суть важно. Это - буря в стакане, отражение не всегда честной борьбы между кандидатами различных групп, партий, которые вовсе не являются ни кандидатами от народа, ни представителями народных масс. Самый главный обман - это сама избирательная система, которая лишает простого гражданина, рядового сельского или городского жителя, рабочего или крестьянина возможности вступить в избирательную гонку.

С избирательной системой произошло то же, что и со всеми составляющими буржуазного государства. Как, к примеру, с колбасой. Капиталисты научились делать ее из костей, крахмала и целлюлозы. Во время перестройки в 1989-1991 нас пугали: «Берегись, в вареной колбасе всего 80% мяса, а 20% - крахмала!» Сейчас все наоборот: 20 % плохонького мяса… и остальное, что под рукой окажется у демократического капиталиста в момент производства колбасы для народа…

Так, с лозунгом "Кухарка не должна управлять государством!» в законодатели подались спортсмены и артисты, разномастные хапуги и криминальные авторитеты, бизнесмены, набившие мошну на производстве той самой колбасы и подобного некачественного ширпотреба, паразиты, присосавшиеся к природным ресурсам страны, партийные и "общественные" функционеры и многие другие, у кого наши интересы, как правило, находятся дальше последнего места. В общем, те, кому не следовало бы доверить даже снег зимой, а не рулить страной. В отличие от порядочной кухарки или честного работяги.

О том, как такое произошло в нашей стране, рассказывает, в частности, Нелля Цапурина в своей книге "Эффективен ли капитализм? Заметки экономиста из провинции..." в представленном вниманию читателей фрагменте. В сокращении.

"При советской власти депутатов всех уровней - союзных, республиканских, областных, районных и поселковых, было много. Эта система не была дорогостоящей, т.к. депутаты освобождались от основной работы только на время сессии, когда им выплачивалась средняя заработная плата по основному месту работу. Возмещались за счет бюджета только поездки по депутатским делам и канцелярские расходы.

Нынешняя система округов по области построена таким образом, что ни в коем случае в депутаты не пройдет ни герой одиночка, ни рабочий человек... На примере депутатского корпуса бывшего областного совета разберемся, что произошло.

180 депутатов было в прежнем областном совете. Их выдвигали трудовые коллективы. И представляли они все слои населения. Последние, по-настоящему всенародные выборы, происходили в конце 80-х - начале 90-х прошлого века. Кого только ни было в областном совете последнего созыва: директоры, рабочие, учителя, врачи, кооператоры, пенсионер, безработный, и таксист даже был.

Теперь депутатов 50... 25 мандатов из 50 отдается на выборы по партийным спискам. А вся область делится всего на 25 одномандатных округов, которые по величине больше округов советского периода в 7 раз, т.к. раньше вся область делилась на 180 одномандатных округов. Вы еще не поняли для чего?

А чем больше округ, тем больше денег надо на выборы, тем больше надо затратить усилий на выборах, тем больше должна быть команда у кандидата в депутаты.

...Представим, что округа сейчас были бы по величине, как в советское время. И, например, токарь... районной сельхозтехники захотел участвовать в выборах, чтоб представлять интересы рабочих, работников наемного труда. Его округ, как в советское время - это был бы всего лишь поселок и несколько маленьких деревенек рядом... За 2 месяца выборной компании кандидат-рабочий вполне мог обойти весь округ – всюду знакомые, сослуживцы, родственники и свояки... В клубе мог договорится устроить встречу с избирателями, да не одну. В гаражах потолкует с мужиками, в магазинах, в амбулатории посидит, рядом и школа, и детский сад. Всех обойдет, ну не всех, так половину избирателей своего округа, а поселок уж точно будет «охвачен» рабочим-кандидатом. Он узнает что людям надо, соберет наказы. И без денежных затрат вполне может пройти в депутаты.

Но сейчас одномандатный в область, это не поселок в три тысячи населения, проживающих в 1100 квартирах, и избирателей всего 2700 человек. Округ для возможного кандидата-рабочего - это весь район с населением в 53 тысячи, из них избирателей 42 тысячи. Надо уже побывать в 6-ти крупных населенных пунктах, да еще в десятке средних, да в 2-х десятках мелких населенных пунктах, да в бывшем поселке военных, да в доме престарелых. Сможет ли кандидат-рабочий при таком огромном избирательном округе встретиться со всеми избирателями? Конечно же, нет!

Это надо знать всех руководителей клубов, школ, бывших совхозов и колхозов, глав администраций - дозвониться, договориться, убедить, чтоб разрешили встречу с избирателями А потом развести, разнести, расклеить по огромному району свои избирательные листки! А избирательных листовок надо не меньше 10 тысяч издать в начале избирательной компании, и еще 10 тысяч в самом конце. И листовки кто-то должен рассовать по почтовым ящикам, и не бесплатно. А еще расклеить предвыборные плакаты - тоже плати за работу. Вертись кандидат как хочешь.

В конечном итоге это означает, что рабочий с его скромной зарплатой даже не будет соваться в выборную компанию. А потому на выборах и вертятся кандидаты с большими деньгами. От нашего сельского района за все время «демократических реформ» в депутатском корпусе не было ни одного рядового кандидата - ни представителя крестьянства, ни от рабочего класса, ни от интеллигенции. Директора были, с деньгами типчики были, директор банка в качестве депутата представлял интересы рабочего класса, крестьянства и нищих пенсионеров…

И именно для того, чтоб ни один депутат от рабочего класса иль крестьянства и не проник в областную думу, и произошло укрупнение избирательных округов. Буржуазная избирательная система хитрая. И такая ситуация с укрупнением избирательных округов не только в нашей области, а по всей стране. Под предлогом экономии народного бюджета.

Только вот экономии и нет. Потому что при столь огромных округах каждому депутату выделяются штатные помощники, кабинеты. Появляются депутаты с окладами… Экономии нет... Но заслон от «проникновения» в депутаты рабочих, крестьян, интеллигенции поставлен мощный.

Принято считать, что кандидатов от народа будут выдвигать партии по своим партийным спискам... Есть рабочие кандидаты, но только они в конце партийного списка, на заведомо непроходных местах".


Рецензии