Пат
Эта книга вызвала переполох в иркутском издательстве когда-то.
Она - об иркутских "писателях" и "редакторах" в основном.
И директор издательства Ольга Арбатская меня возненавидела.
Потом я подарил машинопись книги (страниц 150) поэту Алексею Невскому в Улан-Удэ.
Он ее сохранил, но дальше она не пошла.
Ныне я, подработав и сильно сократив "партию", выпускаю ее в свет.
НОВОЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ НЕОБХОДИМО
Это - понимание авторского текста прежде всего.
Глубокое понимание.
И разбор глубокий.
КАК Я УСТАЛ ОТ ВАШЕЙ КАЗУИСТИКИ
Вам легче закрыть издательство, чем издать меня в надлежащем объеме.
Томах хотя бы в 3-х.
Но ваша ложь - однажды выйдет вам боком.
Вы потому так и бездарны в своей массе, что - привыкли лгать себе.
Довольно ваших хитросплетенных басен.
Я от них устал.
ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНАЯ РЕДАКТУРА
Это ОТБОР поэтических, например, произведений из огромной массы предложенных.
Но это очень только.
ГРАФОМАНИХА (О ПОВЕСТИ "ГЛУХОМАНИХА" АЛЕКСАНДРА НИКИФОРОВА)
Александр Никифоров - графоман со стажем.
Упертый, я бы сказал.
Но он иногда верит в то, что пишет.
В стихах, как правило.
В прозе - нет.
Там он лжет себе.
"ШЕСТЁРКА" КОБЕНКОВА
Виталий Науменко (он же Зангезин) - настоящая "шестёрка" Кобенкова.
Он даже в Москву поехал за хозяином.
Лакействовать и там.
Что, он любит Кобенкова?
Нет.
Он любит свое место при нём.
Место деграданта в суть.
Корыстного прихлебателя - место.
ТЫ ЛИ НИ МАРТИН ИДЕН
Александр Лаптев - бездарный наборщик даже.
Что уж говорить о нём как о писателе.
"Звездная пыль" - да и только.
Украденная Лаптевым названия у Джека Лондона.
ПРИВЫЧНЫЙ ЖОПОЧАС
Не имеющие вдохновения никогда, они высиживают "жопочас".
И какую же околесицу городят на нём.
КОЗЛОВ "СИБИРИ"
Это хрестоматийный злыдень в кресле редактора журнала "Сибирь".
Скупой, лживый, ненавидящий слово очень.
Он - графоман такой, что и Никифоров рядом с ним - поэт, конечно.
БАЙ-БОРОДА
Анатолий Байбородин - что написал вообще?
Читал я у него одну статью - неинтересную и незапомнившуюся.
Между тем, Байбородин в Иркутске - почти второй Распутин.
Имидж он себе склеил - непререкаемый.
Но только имидж.
МИР ВАМ, ГОСПОДИН ШАХМАТОВ
Г-н Шахматов - редактировал газету "Земля" в Иркутске.
И однажды - даже напечатал там мою пародию на охальников улицы Степана Разина, дом 40.
Это был поступок, между прочим.
Охальники потом долго хорохорились почем зря.
И мне показалось, что мы с господином Шахматовым - кашу сварим.
Но я спешил тогда очень.
Спешил сказать как можно больше правды о членах иркутского СП.
А моя очередная ожидаемая публикация - что-то задерживалась.
И я в пылу боя написал г-ну Шахматову оскорбительное письмо, где обвинил его в трусости.
Простите меня, г-н Шахматов.
В 2000 году - Вы были единственным смелым человеком в литературном мире Иркутска.
И я сквозь годы - желаю Вам истинной веры во Христа и спасения вечного.
КИМ БАЛКОВ И ЕГО "БУДДА"
Это тяжелая книга, дорогие наши.
Автор совершенно не владеет русским языком.
Так тяжелая, что и Горбунов (Сколиозов моей пародии) - лучше.
РУМЯНЦЕВСКАЯ БИБЛИОТЕКА В УЛАН-УДЭ
Андрей Румянцев - из глухой бурятской деревни выходец.
Там бы ему и жить всю жизнь.
Работать на земле и писать для себя и близких.
Но Румянцев - "взял" сначала Улан-Удэ, потом Иркутск, а потом и в Москву перебрался.
Льстивым ужом доползая до теплых городских местечек.
Был он здесь как-то недавно.
Выступал в библиотеке.
До конца я не дослушал, но суть выхватил.
Это - любовь к себе раскаленная.
Постоянно оглядывающаяся на Распутина и почему-то Вампилова.
О, ГДЕ ТЫ, ГДЕ ТЫ, МИЛАЯ, ТЕПЕРЬ (ТРОПИК ЛАКА)
Однажды я приехал на Дзержинского, 12 (Дом литераторов им.М.Сергеева) среди дня.
Хотел свою рукопись забрать оттуда.
Такси ждало меня у крыльца.
Там вошкался Науменко-Зангезин, и сидела за компом одна женщина.
Она мне очень понравилась.
Я по-быстрому дал пощечину Науменке и, так и не забрав рукопись, отчалил вдаль.
У нее на ногтях был тропик лака.
Так они горели дико и страстно.
ГЕНИИ И МАССОЛИТ
Писательский труд - труд уединенный.
Он не нуждается ни в каких союзах.
Он - личный, а не общественный.
И обманывать Россию - у Союза писателей не получится больше.
Очень был прав Чехов насчет нарождавшегося тогда МАССОЛИТА (как называл СП Михаил Булгаков).
Тогда - это в 1903 году.
Социал-демократы любили вошкаться друг с другом.
И тащили к себе Чехова.
Но он не пошел к ним.
Словно предвидел, что эта организация - будет гнать всё талантливое здесь.
Булгаков, Цветаева, Даниил Андреев, Платонов, Солженицын, Галич, Высоцкий, Бродский, Губанов, а из ныне живущих Дмитрий Галковский - всех их
жестоко гнал Союз писателей.
И сейчас - гонит по сути.
Только иначе, чем прежде.
Сейчас это просто НЕЗНАНИЕ их в полном объеме.
И это - беда очень.
Союз писателей - обскурантисты по преимуществу.
Им главное - издаваться.
Издеваться над словом просто.
Пригов, например.
Есин, например.
Сенчин, например.
Например, иркутский СП в полном составе.
САМОРЕЦЕНЗИИ НА ПАТ
1.Тихий онанист Туманов
Игорь Туманов - поэт известный в Иркутске.
Но не только поэт.
Он еще и прозаик.
"Мой Феникс" - книга в прозе.
Там он открытым текстом признается в своем онанизме.
Это очень показательно.
Он больной человек.
Больной и уязвленный.
Но вообще - книга интересная.
Она интересна прежде всего тем, что там есть о нём правда.
Он не только онанист.
Он еще и нейл-фетишист.
Ольга Смоленская
2.Речь
Ну вот что не хватало Туманову здесь.
В СП ему вступить предложили.
Он - отказался письменно.
Ничего ему не дорого.
Никем он не рад.
Он - волк-одиночка.
Бегает по всей стране и гневит нас, любящих литературу.
Пусть он подумает над моими словами.
И пока не поздно, вступает в Союз писателей.
Борис Ротатор
3.Морока за морокой
Туманов - прав.
Но он не прав тоже.
Мы любим слово.
А он - нет.
Он им владеет для своих выкрутасов.
И всё.
Он понимает многое.
Но никогда не признаёт себя побежденным.
Он, простите, фюрер.
Фюрер настоящий.
Ростик Гальванов
4.Туманов, замолчи
Хватит, слышишь!
Ты - совсем берегов не видишь.
Ты - сам довел себя до такой жизни.
Кто тебе виноват?
Мы за тебя горой всегда стоим.
А ты плевать на нас хотел.
Так нельзя, Игорь.
Алексей Шляпов
5.Бывший зять
Игорь Туманов - мой бывший зять.
С моей красивой юной падчерицей он прожил в браке 5 лет.
И все 5 лет - почти не обращал внимания на жену.
Не вылазил из-за письменного стола.
День и ночь стучал по клавиатуре пишущей машинки, не давая спать.
А потом - очень часто - написанное сжигал или раздаривал неизвестно кому, чуть ли ни прохожим на улице.
Зачем же тогда писать?
Ни славы, ни денег, ни уважения.
Одно непонятное "вдохновение" и "талант".
Нет, милок.
Ты потрудись сначала с мое.
Посиди за столом много дней и ночей без строчек.
А уж только потом - создай достойное.
Выстраданное, а не даром принятое от Бога.
Я очень понимаю Сальери.
Мне близок его творческий подход.
Он - труженик, а не гуляка праздный.
И на огороде зять (если я его просил) работал без охоты.
Помогал скрепя сердце.
А жрать-то что-то надо.
Туманов ждет манны с неба.
Его хлебом не корми - дай написать (чтобы тут же бросить на ветер) очередную книгу.
Ну, хорошо, я тоже писатель, но не забываю о главном: о путях прокорма прежде всего.
А пишу - в свободное от огорода время.
Издал уже не одну книгу, между прочим.
Вот вступил в СП - и издал.
Теперь это всё - не пропадет и не забудется.
Об одном жалею и каюсь: иногда я (устно) поддерживал Туманова в его борьбе с Союзом писателей.
Меня ведь туда долго не брали.
Лет 15 - точно.
Но я просто не был готов.
Не мог осознать всей ответственности, налагаемой членским билетом.
Она, эта ответственность, состоит, между прочим, в том, чтобы обезопасить себя от тумановых.
Дабы они - не мешали нам работать и жить.
Однажды я даже купил Туманову еды: 2 пакетика "Роллтона", немного сахара... масла подсолнечного хотел отлить в кружку.
А уж картошкой снабжал его всегда.
Я ее кулей по 30 снимаю с поля.
Но он - неблагодарная свинья.
Вернул мне всю провизию и сидел на лебеде с кипятком.
Ненависть Туманова к СП объясняется просто: его там не издавали.
Свою первую (и последнюю) книгу Туманов издавал на деньги некоего Олега Шолина из Абакана.
Тот даже квартиру свою продал, чтобы спонсировать Туманова.
И оба - пошли пО миру.
А сколько у Туманова написано книг?
Никак не меньше 20-ти.
Где на них набраться чужих денег.
Борьбою с нами Туманов сам подписал себе приговор.
Благо печатный станок - у нас, а не у него.
Туманов уже лет 20 пишет в стол.
Интернет его привлекает мало.
Ему нужны издания на бумаге.
А где ж их взять?..
Мне хотелось бы закончить словами басни Крылова, обращенными к Туманову лично:
"Ах, моська! знать, она сильна,
что лает на слона".
Евтихий Корнеплодов
6.Комета в никуда
Игорь Туманов - лучший поэт Сибири.
Лучше даже Кобенкова.
И книгу он издал здесь уникальную.
Не скажу, что мои книги хуже, но я, как Достоевский и Чехов, не пишу стихов.
Я - прозаик и публицист прежде всего.
И сравнивать нас - нельзя.
Но при этом - Туманов неприятен в личном общении.
Начитан до зела, но неприятен.
Он, например, не любит собак.
Любит кошек, а не собак.
А мне моя собака дороже Туманова.
Где-то она - я сам.
Однажды я попросил Туманова составить путеводитель по моим книгам.
А он что сделал?
Написал критическую статью "Червячная передача", где разделал меня под орех.
А уж как я хвалил его книгу устно.
Радушно принимал его, нищего, у себя, поил водочкой и шампанским.
С Тумановым - нельзя иметь дело.
У него, как у провокатора Розанова, 20 точек зрения на один и тот же предмет или личность.
Сегодня - любящее посвящение в стихах, а завтра - нагловатость и хамство.
Или наоборот.
Он - противоречив и непоследователен. Неуправляем.
И конечно, его литературный путь - кончился, не начавшись.
Туда ему и дорога.
Виталий Шпицберген
7.Мракобес и ретроград
Я прочел и даже перечел книгу Туманова "Монастырь квартирного типа", изданную в 1999 году в Иркутске.
И не понял, по какому поводу сыр-бор.
Если отсеять всё лишнее (а лишнего там много), Туманов указывает нам на Православную Церковь, почти прямо призывает к послушанию Ей.
Дамы и господа, гуманитарии России, как мы, свободные художники, должны на это реагировать?
В лучшем случае - не обратить внимания, пройти мимо, покрутив пальцем у виска.
Так мы, в общем, и поступили.
Мне не в чем каяться.
Я не пью, не курю, жене не изменяю.
А Туманов?
Даже в солидном издательстве - его редко видели трезвым.
И по женской части он, мягко говоря, нестоек.
Я не против Христа.
Я лишь не понимаю, причем здесь Церковь.
Мы и без Церкви - 100 лет обходились прекрасно.
Обойдемся мы и без Туманова.
Не нужно его печатать больше.
Всё с ним ясно и так.
Семен Майский
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Что же, дорогие наши, изменилось с тех пор?
С 2000 года, скажем?
Да почти ничего.
Блатной МАССОЛИТ - как был, так и есть.
А вот я, похоже, скоро кончусь.
Но всё же предпринята безумная попытка сопротивления.
Попытка вернуть поэзии - ее былые честь и достоинство.
Ибо она - крест, а не хобби.
Особенно теперь, когда век Литературы кончился.
И если бы это поняли молодые поэты, они не смогли бы нести этот крест без молитвы и спасительных Таинств Церкви Христовой.
Ну, а поэт без креста - неинтересный хулиган как правило.
2001, ред. 2019
Свидетельство о публикации №223042700809