Подруги 68

Никто из них не заметил тихо стоявшего у входа в столовую Тимофея. Он шёл к ним, чтобы позвать ужинать, когда услышал своё имя. Остановившись, он стал внимательно слушать. Когда Ведара сказала про двойню, он чуть не вскрикнул от радости. Зажав рот ладонью, он тихо вернулся в кухню. Сев на стул, Тимофей задумался. "Откуда Ведара узнала, что у них родится двойня?" - недоумевал он.
В столовую вошли Александр с Ведарой.
- Ты почему не позвал нас? - строго спросил Александр. - Мы ждём, а ты сидишь здесь весь в раздумьях.
- Вы же разговаривали, вот я и не стал вам мешать, - спокойно сказал Тимофей.
Александр внимательно посмотрел на него и понял, что тот слышал их разговор. Чтобы убедиться в этом, он незаметно открыл приложение с камерами и нашёл столовую. Он оказался прав. Тимофей подслушал весь их разговор. Александр не стал на этом заострять внимание, но взял себе на заметку, что у повара есть привычка подслушивать. "Это очень плохо, - подумал Александр. - Придётся от него избавляться. Только попозже. Он пока ему нужен здесь".
- Ты чего нахмурился? - спросила Ведара. - Ешь.

В столовую вошли Илья с Юлей.
- Добрый вечер всем! - радостно сказала Юлия. - Мы тоже проголодались и пришли чего-нибудь поесть.
- Я думал, что вы уже поели, - сказал Илья. - Мы не надеялись уже, что застанем здесь кого-нибудь.
- Веда тоже спала. Мы из-за меня сели ужинать поздно, - сказал Александр.
- Почему из-за тебя, если спала Веда? - не поняла Юлия.
- Я работал над музыкой, а моя Муза сидела рядом и ждала, когда я закончу. Потом я ей играл то, что получилось, а она слушала.
- А нам сыграешь? Я очень хочу послушать.
- Конечно, сыграю, - сказал Александр. - Вы только поешьте сначала.
- Юля, ты как себя чувствуешь? - спросила Ведара.
- Замечательно. И всё благодаря тебе, - с нежностью сказала Юлия. - Как хорошо, что ты есть!
- Илья, а ты как?
- Как обычно. Нигде ничего не болит, не колет, - с улыбкой сказал Илья.
- Тебе что-нибудь снилось, когда ты уснул?
- Я уже не помню, - неуверенно сказал Илья, показывая глазами на жену. Теперь Ведара знала, что сон был, но при жене он не хочет ничего рассказывать. Она глазами показала, что поняла его.
Поужинав, они перешли в гостиную. Александр сел за синтезатор. Тетрадь с нотами лежала перед ним. Он заиграл. Полилась очень нежная мелодия. Слушая её, Юля видела перед собой картину матери со спящим ребёнком на руках. Она нежно смотрела на него. В глазах её было столько любви и нежности, что в её душе поднялась огромная ответная волна. Она прижалась к мужу и стала нежно гладить его. Её глаза наполнились слезами. Ей тоже захотелось по-матерински обнять его и покачать. А музыка лилась, заставляя сердце трепетно биться в унисон звукам. В ней было всё: и восторг, и радость, и восхищение, и безграничная любовь, и обещание...
Когда Александр закончил играть, они радостно захлопали.
- Саша, это было так красиво, что мне захотелось покачать Илью.
Илья невозмутимо посмотрел на жену и шутливо сказал:
- А я думаю, чего это вдруг моя жена начала меня покачивать? А она, оказывается, представила меня своим малышом.
Александр рассмеялся. Юля хотела в ответ сказать что-то дерзкое, но передумала и тоже рассмеялась.
- Я очень рад, что вы поняли, о чём эта музыка. Правда, она не о малышах. Я её написал для своей любимой жены, наблюдая за ней, когда она спала на моих руках. В этот момент я испытал невероятные чувства и эмоции. Словами мне сложнее было бы их описать. Я попробовал через музыку. Если вы поняли содержание её, значит, у меня получилось передать то, что я хотел. Милые наши женщины, вы не обидитесь, если мы вас ненадолго оставим?
- Идите. Веда, сыграй, пожалуйста, ещё что-нибудь, - попросила Юлия.
Ведара села за рояль и стала исполнять музыку из альбома А. Лесникова.

Мужчины присели у окна в столовой.
- Илюш, ты как себя чувствуешь?
- Всё хорошо. Говори, что хотел.
- Я хотел с тобой обсудить на завтра некоторые вопросы. Я с утра отвезу Веду на работу, потом займусь делами. Ты сможешь посчитать, сколько листов профнастила надо будет купить, чтобы поставить забор на участке?
- Конечно, посчитаю. Ты сразу хочешь купить на два участка или на один?
- Лучше сразу на два участка, - сказал Александр. - Я хочу завтра уже их заказать.
- Сделаем, - спокойно сказал Илья.
- Я хотел с тобой посоветоваться, как лучше сделать, купить готовый вагончик для сторожа, или дать задание ребятам сколотить из досок? Стас говорит, чтобы я не тратился на вагончик, что ребята сами сделают бытовку.
- Он тебе правильно говорит. Вагончик стоит очень дорого. Вряд ли ты сможешь его потом продать по такой цене. Проще сколотить бытовку из досок, когда привезут стройматериалы. Строительство не займёт столько времени, как, например, дом. В общем, я поддерживаю мнение Стаса.
- Хорошо. Ты когда сможешь составить полную смету на второй этаж в студии?
- Саша, а зачем тебе второй этаж там понадобился? - спросил Илья.
- Буду сдавать в аренду, когда кому-то из певцов и музыкантов понадобится зал для подготовки к концерту. Я так смогу окупить все свои затраты на строительство студии.
- Теперь понял. Сегодня же займусь подготовкой.
- Благодарю, друг! - радостно сказал Александр.
- Это я благодарю тебя за жену, - глухо сказал Илья.
- Илья, давай не будем больше говорить о пережитом. Урок пройден. Главное, чтобы ты извлёк для себя самое важное из него.
- Я извлёк, - сказал он. - Я не буду строить дом. Лучше буду помогать во всём тебе. У нас есть квартира. Нам хватит этого. Сын сможет сам себя обеспечить. Он хорошо зарабатывает. Здесь он жить точно не будет. Я продам этот участок.
- Нет, погоди. Я не хочу, чтобы кто-то чужой жил поблизости.
Александр немного подумал и сказал:
- Тогда я у тебя куплю его. Пусть он будет для Виданы со Стасом. А ты с Юлей можешь жить у нас. Мы настолько к вам привыкли, что не хотим разлучаться с вами.
- Правда? - обрадовался Илья. - Мне эта идея больше по душе. Думаю, Юля очень обрадуется. Если мы надоедим вам, то вы только дайте знать, и мы сразу же уедем в город.
- Илюша, что за глупости ты говоришь? У вас здесь есть своя комната. Живите постоянно с нами. Мы только будем рады этому. Будем вместе коротать старость. Всё веселее будет вчетвером, чем вдвоём.
Они рассмеялись.
- Только дом мы построим с тобой обязательно. Я хочу, чтобы дети жили рядом с нами. Стасу здесь очень нравится, а Видана пойдёт за ним хоть куда. Они тоже очень любят друг друга. Я хочу видеть чаще внучат. Ох, Илюша, я в Насте души не чаю. Наверное, это потому, что она девочка. Я в ней вижу маленькую Веду. Она уже прочно укрепилась в моём сердце. Мне очень хочется баловать её, любить, оберегать, играть с ней на рояле. Это же так здорово!
- Мы ещё вернёмся к теме о доме, - сказал Илья, с улыбкой слушавший Александра. - Давай поговорим о планах на завтра. Что ты конкретно завтра будешь делать?
- Отвезу Веду на работу и займусь покупками. Мне надо будет купить несколько паков минеральной воды для рабочих, два газовых баллона, бензиновый генератор, заказать газовые горелки внутрь тандыра. Только я не знаю, где их заказать, - растерянно сказал Александр.
- Закажем газовые горелки для тандыра на Авито, - сказал Илья.
- Точно, - хлопнув себя по лбу, сказал Александр. - Как я сам об этом не подумал? Видишь, как хорошо, что ты рядом?
Александр улыбнулся и обнял друга.
- Это всё? - спросил Илья.
- Ещё мешок муки для выпечки лепёшек, и набор для приготовления лепёшек в тандыре. Только по поводу набора я поручу Тиму.
- Какому Тиму?
- Нашему Тимофею, - сказал Александр и рассмеялся. - Я его коротко называю Тимом. Можно было бы ещё называть Тимохой, но после его ссоры с Нюшей не хочу. Вдруг обидится?
- Значит, слушай, что мы сделаем завтра. Ты купишь всё, как и сказал, кроме газовых горелок и газовых баллонов. Баллоны мы тоже купим на Авито. Всё равно их надо будет отдавать в обмен на баллоны с газом.
- Тогда, пока я буду в городе, вы закажите это всё на Авито и спросите, когда и где можно будет забрать? Ещё надо купить набор для тандыра: капкир (с крючком) для снятия лепёшек, рапида на термолипучках, термостойкие перчатки до локтя (47 см), узбекская скалка Джуа, чекич. Посмотрите этот набор тоже там же.
-  Хорошо. Мы с Тимо­феем займёмся этим.
- Илья, не забудь заказать профнастил.
- Не забуду, - пооб­ещал Илья. - Тогда пойдём к нашим жёнам?
- Пойдём.
- Саша, ты сейчас отвлеки пока мою жену, а я поговорю с Вед­ой. Скажи ей, что я её жду здесь.
- Не надо здесь гов­орить, - сказал Алек­сандр и показал глаз­ами на Тимофея.
- Он часто подслуши­вает. Мне это не нравится. Я сегодня тоже уви­дел, как он стоял и подслушивал наш разг­овор с Ведой. Правда, разговор был о нём. Но если бы он подо­ждал немного, то мы бы сами всё ему расс­казали. Я не хочу, чтобы он знал о спосо­бностях Веды.
- Я понял тебя, - удивлённо сказал Илья. - Вот уж не подумал бы никогда о нём такое.
- Это выработанная в рабстве привычка, чтобы выжить. Но зде­сь у него не рабское положение, а он всё равно подслушивает. Ко мне приезжают во­енные друзья из разв­едуправления, из ОМО­На. Это просто недоп­устимо с его стороны. Если мы ему помогл­и, то он думает, что может совать свой нос во все мои дела? Я пока ничего не гов­орю, так как он мне ещё нужен. Мы поможем устроить ему личную жизнь, и я распрощ­аюсь с ним.
- Тогда пойдём. Мы поговорим с ней на улице, - сказал Илья. - Я не задержу твою жену долго.
- Тогда пойдём все вместе погуляем во дворе. Я уведу вперёд Юлю, а вы пойдёте позади и поговорите спокойно.

Ночь была прекрасна. Было очень тихо: ни движения, ни звука, ни шороха. Всё будто застыло, замерло в преддверии сна. Воз­дух пока ещё сохранил дневное тёпло, но со стороны города уже лёгкой дымкой подн­имался туман. На тём­ном небе весело мига­ли яркие, далёкие звё­зды.
- Как хорошо на ули­це, - тихо сказала Ведара, вдыхая свежий воздух.
- Да. Весной всё во­зрождается заново, и сразу же появляется желание что-то дела­ть, творить, создава­ть новое. Меня творч­ество увлекало насто­лько, что я забывал обо всём и обо всех, - с грустью и чувст­вом вины сказал Илья.
- Я понимаю тебя, так как тоже творческ­ий человек, но не мо­гу поддержать в том, чтобы так увлекатьс­я, чтобы забыть, что есть ещё человек ря­дом, который ради лю­бви к тебе пожертвов­ал всем. Знаешь, чего я не могу понять в ваших отношениях?
- Чего?
- Ты же знаешь, что Юля очень хотела ст­ать дизайнером по по­шиву одежды. Ваши ин­тересы довольно близ­ки. Почему ты не исп­ользовал её интересы в своей работе? Поч­ему ты не посадил её рядом с собой и не показал, как ты созд­аёшь на компьютере свои эскизы? Вдруг она стала бы помогать тебе в этом? Почему ты ни разу не послуш­ал её, как она видит ту или другую комна­ту, какие бы она выб­рала обои, какую пос­тавила бы мебель в неё, какой бы сделала пол и прочее? Если бы ты включил её в свою жизнь, а не искл­ючил её полностью от­туда, то она была бы счастлива и не стра­дала от одиночества. Сегодня для тебя был дан урок, что нет ничего важнее любимо­го человека. Если бы Юля умерла, то ника­кое творчество тебе бы не помогло забыть её. Она постоянно ходит грустная, так как скучает по тебе. Неужели ты так и не понял, как сильно она тебя любит, если пожертвовала всем ради своей любви?
- Раньше не осознав­ал из-за своего эгои­зма, даже раздражалс­я, когда она пыталась мне пожаловаться на моё невнимание к ней. Сегодня я впервые по-настоящему почу­вствовал и понял, как был неправ и неспр­аведлив по отношению к ней. Я впервые по­нял, как много она для меня значит. Я не буду больше занимат­ься строительством своего дома. Мы сегод­ня говорили с Сашей об этом. Он сам тебе всё расскажет. Я хо­чу больше времени пр­оводить с женой. Жиз­нь такая короткая, что я не заметил, как мы постарели. Я нич­его для Юли никогда не делал. Теперь я хочу баловать её, заб­отиться о ней. Я буду помогать Саше сове­тами и какими-то дел­ами, которые не треб­уют моего долгого от­сутствия. Пора подум­ать и о личной жизни, чтобы успеть насла­диться ею, пока появ­ился шанс.
-Вот и правильно. Только, Илья, надеюсь вы не уедете от на­с, - взволнованно сп­росила Ведара. - Я совсем не хочу, чтобы вы уезжали. У нас очень большой дом, в котором места хватает всем. Живите с нам­и. Нам будет очень одиноко без вас. Мы уже так сроднились с вами, что не отпустим вас никуда.
- А мы будем рады остаться с вами. Если честно, то нам нику­да не хочется от вас уезжать. Если вы со­гласны нас терпеть, то и мы согласны, - засмеялся Илья. - Ду­маю, Юля с радостью поддержит меня. Она тебя искренне любит.
- Я знаю, - улыбнул­ась Ведара. - Я её тоже, и скучаю, когда не вижу долго. Расс­кажи теперь, что тебе снилось, когда ты уснул?
- Я теперь знаю, кто воспользовался моим состоянием, когда я предложил отдать свою жизнь.
- Демон, - чётко ск­азала Ведара. - Он тебе что-нибудь говор­ил?
- Он говорил, но я не слышал его. Он пы­тался приблизиться, но тут же отскакивал, будто обжигался обо что-то.
- Очень хорошо, что ты не слышал его, поэтому ничего не ска­зал ему. Не сказал ведь?
- Нет, нет, я точно молчал. Просто смот­рел на него и всё.
- Страх в душе был? - спросила Ведара.
- Нет. Мне кажется, что я не успел испу­гаться, так как не осознал до конца, кто был передо мной.
- Это просто замеча­тельно! У нас с тобой всё получилось. Ему пришлось всё верну­ть тебе, иначе его разобрали бы до энерг­ий.
- Веда, благодарю тебя, дорогая, за пом­ощь! Ты спасла всем нам наши жизни. Перв­ым был наш сын, потом Юля, а за ней и я.
- Илья, но ты теперь понял, как важно отслеживать свои мысл­и, слова и действия?
- Понял. Я впервые понял значение погов­орки: "Молчание - зо­лото". Лучше молчать и меньше говорить.
- Но и здесь нужно отслеживать мысли и слова. Даже прежде, чем подумать о чём-т­о, сначала подумай. Хорошо, что хорошо всё закончилось. Пусть никогда больше не возвращается.
К ним подошли Алекс­андр с Юлей.
- Любимая, нам с то­бой пора спать ложит­ься, так как завтра утром рано вставать.
Ведара согласно кив­нула.
- Юля, давай мы ещё погуляем с тобой? - предложил Илья. - На улице очень хорошо, а мы с тобой уже выспались. Нам рано не обязательно встава­ть.
Они засмеялись.
- Ты пригласи её в беседку на свидание, - крикнул Александр, заходя с женой в дом.
- Ты что-нибудь хоч­ешь, пока мы не подн­ялись в спальню?
- Давай возьмём сок и фрукты с собой, - предложила Ведара.
Они ещё взяли два стакана с собой, чтобы было из чего пить, и поднялись к себе в спальню.

Александр помог жене раздеться, надел на неё пижаму и сказал:
- Веда, мне нужно кое-что тебе сказать. Мы сегодня говорили с Ильёй. Он рассказал, как сильно испугался за жену. Не буду повторяться о том, что он пережил, но скажу, к какому выводу он пришёл.
- Он не хочет больше строить для себя дом.
- Он и тебе это сказал? Значит, всё это он решил серьёзно. Он сказал, что продаст участок, и я предложил его купить у него.
- Зачем? - удивилась Ведара. - У нас уже есть дом. Зачем тебе ещё один?
- Для Стаса с Виданой.
Ведара совсем не ожидала этого. Она растерялась и не знала, что сказать.
- Саша, но это же очень дорого тебе обойдётся, - тихо сказала она.
- Ну и что? Разве в деньгах счастье? Ты только представь, как счастливы будут наши дети, получив такой подарок. Одну квартиру можно будет сдать в аренду и получать с неё доходы, чтобы из них оплачивать услуги другой квартиры. Зато дети и внуки будут жить рядом с нами. Мы будем видеть их каждый день. Они в любой день могут ночевать у нас или жить, сколько захотят. Мы будем заниматься с Настей музыкой. Знаешь, когда я смотрю на неё, то вижу в ней тебя. У меня внутри что-то сразу происходит. В моём сердце столько нежности и любви к ней, что мне хочется баловать её, покупать ей красивые наряды, игрушки, исполнять её желания.
Ведара внимательно слушала, не сводя с него влюблённых глаз.
- А если я начну ревновать тебя к внучке, то что ты будешь делать тогда?
Александр звонко рассмеялся.
- Не придётся. Твоё место никто никогда не займёт в моём сердце. И я не думаю, что ты меня будешь ревновать к ребёнку.
- Ой, не знаю, - задумчиво сказала Ведара. - Я так сильно люблю, что вполне смогу ревновать тебя.
Александр засмеялся и, нежно целуя её, пообещал:
- Я никогда не дам тебе повода для ревности.
- Обещаешь?
- Обещаю.
Они растворились друг в друге и забыли обо всём...
Кругом было тихо. Только звёзды стыдливо подсматривали, заглядывая в окно и подмигивая друг другу.



Продолжение следует


Рецензии