Кабан это серьезно

     За свою многолетнюю охотничью жизнь на кого только не приходилось охотиться?!

     В детстве с отцом я охотился на куропаток, тетерев, вальдшнепов, зимой ходил на зайцев с гончей собакой. Работая в горах, охотился на кекликов,  голубей, лис и зайцев, перепелов и чибисов, джейранов и кабанов. Но самая интересная и любимая для меня была утиная охота. Последние 40 лет езжу охотится, в основном, на водоплавающую птицу.

     На кабана я ходил два раза.

     Первый раз это было в 1953 году в Киргизии под городом Баткен. Мы втроем, в горном ущелье, на ночь устроили себе сидки на тутовниках на высоте 2,5 метра, чтобы кабан не достал, да так хорошо устроились с заряженными ружьями, что всю ночь до рассвета все проспали, а утром обнаружили свежие кабаньи следы под нашими деревьями. И такое бывает.

     Второй раз 1961 году на озере Айдаркуль в тугаях я убил одного кабана на расстоянии 100 метров из мелкокалиберной пятизарядной винтовки Т03 -17, выпустив пять пуль, из которых три попали в кабана, пока он бежал.

     Однако эпизод, о котором я хочу рассказать, произошел несколько раньше, в 1959 году в горах Чакыл-Каляп в северных отрогах Туркестанского хребта.

     Пошли мы вчетвером на охоту на диких коз. С нами был один работник милиции из Самарканда Иванов, тот самый, который дал мне разрешение на приобретение мелкокалиберной винтовки.

     Коз мы видели, но только слишком далеко. Пытаясь подкрасться к ним, мы вышли к водоразделу и, перейдя его, увидели на обратном склоне мирно пасущееся стадо кабанов. Открыв огонь из всех ружей, увидели, что все кабаны бросились бежать вниз по склону и вскоре скрылись из вида. Подойдя к месту, где паслись кабаны, обнаружили кровяной след от раненого кабана. Иванов решил догнать раненого кабана один. Оставив ружье, он вынул пистолет ТТ и быстро пошел вниз по склону, заросшему арчой. Остальные охотники присели на камни отдохнуть.

     Не прошло и 2 - 3 минуты, как раздалось два пистолетных выстрела, потом еще 2 - 3 выстрела, затем еще несколько выстрелов и все затихло. Мы, заподозрив неладное, вскочили и стали быстро спускаться вниз по склону, за кровавым следом, который становился все заметнее. Вдруг нам открылась потрясающая воображение картина. Иванов висел на арче, двумя руками ухватившись за крупный ее сук, а несколько метров дальше него лежал кабан. Кабан был мертв, а Иванов висел на суку в шоке, не состоянии выговорить ни одного слова. С трудом мы расцепили его пальцы и спустили Иванова на землю, после чего он пришел в себя и рассказал, что случилось.

     Иванов шел по кровавому следу, держа в руке пистолет, и дошел до кабана, лежащего и, похоже, мертвого. Кабан был самец-секач с крутыми клыками. Когда Иванов подошел совсем близко к кабану, то тот вдруг неожиданно вскочил и хромая в ярости бросился на него. Иванов, увернувшись, бросился бежать, выстрелив два раза почти в упор в кабана, затем, обернувшись, он еще несколько раз стрелял в кабана, каждый раз его настигая. Почувствовав, что от кабана ему не убежать, Иванов в отчаянии бросился к арче и, подпрыгнув, ухватился за высокий сук. Кабан из последних предсмертных сил поднял голову и клыком задел и разорвал нижнюю часть сапога около подошвы, но не стащил Иванова с сука на землю. Пробежав мимо висящего Иванова 2 - 3 метра, кабан упал замертво.

     Можно себе представить, что пережил Иванов за несколько секунд своей жизни. А мы все получили хороший урок на будущее, что с кабаном иметь дело – это очень серьезно.

                (май 2000)


Рецензии