Ночной разговор

Рифмованная проза — художественный текст, который лишён внутреннего ритма (чередование ударных и безударных слогов не упорядочено), однако содержит в себе рифмы.




Я так долго молчу и так мало пишу, что о многом сказать не успею. По дороге ночной снова в замок спешу, где ворота закрыть не посмеют.

То стоит на песке, то парит в облаках: у него очень прочные стены. Их держат Атланты на мощных руках, а сила титанов безмерна.

Там смелые стражники службу несут: заколдованный мир охраняют. Обитатели разные в замке живут. Чудеса вот такие бывают.

И в зале нарядном там свечи горят, на подсвечники воском стекают. Гости мои в нём всю ночь говорят, и блики в бокалах сверкают.

Вот в круге сидят персонажи моих очень редких и маленьких сказок. Глаза их блестят от идеи менять сюжеты без чьих-то указок.

Кто-то молчит, покорившись судьбе. Кто-то ворчит, не веря себе. Кто-то кричит: «Пробуем! Смелость воздастся!» Им прошепчу (или всё же себе?): «Сюжеты меняет только Создатель».

«Знаете, что я недавно слыхала: всех нас на свете вроде бы нет», – одна героиня грустно сказала. 
«Идём в кабинет», – персонаж из учёных поправил очки. – В дубовом шкафу есть старые книги: в них веками живут знатоки. Вдруг они истину вместе постигли? Там Данте блуждает в аду, и Петрарка Лауре слагает сонеты».

«В твоих рассуждениях ошибку найду, – хромой человек поправил манжеты.  – Все они были, а может и есть: их знали когда-то и помнят потомки. Мы же фантомы, фантазий не счесть. Выдумка чья-то в зыбких потёмках».

«Фантазий так много! Прав ты, дружок, – персонажи мои загалдели. – Неужто никак не найти нам исток? Во Вселенной же есть параллели?»

«Мне надоело всё время страдать, – всхлипнув, девица сказала. – Я все подарки готова отдать за сердце того, кого долго терзала».

«Достойна считаешь?  – спросил капитан. – А, впрочем, едва ли узнаешь: сюжета другого не даст ваш роман. Но вот понимаешь: я сам бы уплыл до рассвета туда, где солнышко в море сверкает. И кто здесь решает идти нам куда? Фрегат мой меня ожидает».

«А я бы хотел на Север попасть. Там на льдине мираж возникает. Но вот же случилась такая напасть: мой друг, как и я, очень сильно скучает. Призрачный город. Он есть или нет? Грамотеи пусть спорят! Любовь бы вернуть: исправить сюжет, состряпанный кем-то для личных побед».

«Сокровища чьи-то я должен найти. Всё время я жизнью рискую. Хотел бы оттуда скорее уйти, скажу я вам напрямую. В сюжете там замок такой же, как здесь. Истории ходят кругу. Мы выход должны найти позарез! Давайте поможем друг другу».

Героям моим пока невдомёк, что ищем ответы и мы. «На судьбы свои нас Создатель обрёк?»  – большие гадают умы.

Рушатся ль стены на мокром песке, в облаках ли все исчезают. Героев своих я оставлю в тоске. Пусть ночи другой ожидают. Рассвет загорается алым огнём, погасли последние свечи. Рано иль поздно все мы уйдём. Творения останутся вечно.


Рецензии