Мои любимые книги

    Поразительно, каким-то образом, все книги о животных и природе написана увлекательно, живо, естественно и правдиво. Наверное, потому, что писать об этом может человек реально знакомый с персонажами и атмосферой своего описания. Особенно меня поражают авторы, которые сами иллюстрируют книгу «портретами» своих «персонажей». Среди них и художник-зоолог Ольга Флорентьевна Хлудова, — энтузиаст подводного спорта и большой любитель природы. Вот отрывок из ее книги "Волны над нами".
   "Я почти неподвижно висела над лисой, стараясь разглядеть и запомнить, как она лежит на дне. У меня от холода начало сводить ноги. Это прямое указание, что надо немедленно выбираться на берег. Я нырнула и кончиком ласта осторожно тронула морскую лисицу. Она отнеслась к этому с завидным равнодушием и даже не пошевелилась. Только поднялось облако мути и изменился узор на спине. Уже без всякой деликатности я подковырнула лисицу ластом и обнаружила, что все это был чистейший обман зрения. Никакой лисицы и в помине не было. Ямки и камешки на песке изображали пестрые узоры, которыми покрыта спина лисицы. Злая как черт, я вылезла на берег и с горя даже не стала искать сердолики."
   Всего один абзац, но как он насыщен впечатлениями, чувствами и ощущениями!


Рецензии