57 Ася. Сон Греты 3

Нужно прожить жизнь, чтобы понять, что второй раз ты ее проживать не хочешь. Однажды пожилую женщину спросили, в какой период жизни она хотела бы вернуться. Все подумали, что она скажет лет в 20 или в 30.
   - Нет. В зрелый возраст. Лет в 40. Когда уже все понятно в жизни, успокоился.
   - Я б уже давно ушла в монастырь, мне не нравится жизнь, но маму жалко,  - подумала Ася.
   - Мы - расисты, Ася. Мы выше тебя.
   - Всю жизнь учишься, а  потом придут блатные люди и скажут тебе, что ты ничто. И русские не могут быть ниже.
   - Это черный нал, Ася. Здесь  законы не действуют.
   - А я думала, что вы - бандиты.
   - Тебе не нужно думать. Ты внизу.
   - Да, у простого человека больше не будет шансов на рост. И так всю жизнь в депрессии, и вот опять… Наша прокуратура ищет украденный велосипед, но от настоящих бандитов тебя никто не защитит)))…Я разочаровалась в России и даже в русских…
   Ася вспомнила, как в перестройку они с подружкой обсуждали вопрос эмиграции из России.
   - Ты бы уехала? - спросила Ася Арину.
   - Ну, да,  а почему нет? Учила бы там детей.
   - Арина, я бы голову на отсечение дала, что ты не уедешь.
   - Ходила бы ты, Стравинская, без головы, - смеялась подружка. - А ты?
   - Как я могу уехать? Я же русская! - ответила тогда еще неполоманная  Ася.
   - А я наполовину марийка, -смеялась Арина.
   - Смешно вспомнить,- думала Ася. Недавно подружки встретились. Беседа возобновилась.
   - Эта загнивающая Европа, - брезгливо проронила Арина.
   - Которая все загнивает и загнивает… - вспомнила старый анекдот Ася.  - А теперь бы я уехала,- сказала Ася…


Рецензии