Обнимая яблоню...

В этом году удивительно ранняя весна.
Всё так стремительно оживает, зеленеет, набухает, рвётся наружу и наполняется жизнью, что мне начинает казаться, что всё вокруг куда-то торопится…
А я сама так не люблю торопиться!

Люблю приятные моменты неспешного общения с природой, и наслаждаюсь каждым днём, в котором нахожу пусть маленькую, простую, но такую настоящую радость!

Мой старый яблоневый сад оживает вместе со всеми деревьями.

Эти дни солнце буквально льётся потоком с небес, ласково касается старых, тёмных стволов, щедро согревая их поросшие зелёным мхом ветви.
В солнечных лучах мох приобретает очень приятный прозрачно-салатовый оттенок. Это потому, что он очень тонкий и мелкий, и на его кончиках лучи  просвечивают насквозь.
Кажется, будто ветерок всё же был, слегка задел лучи и солнечная пыльца, искрясь, просыпалась на мягкий мох.

Лужайка вся густо покрыта первоцветами!
Я даже не знаю всех названий. В деревне их называют просто «хохлатка», «кувшинница», «голубенькие».
Их сиреневато-голубой микс  с ярко-жёлтыми брызгами похож на свежие, ещё влажные пятна краски, живописно заляпавшей зелёный холст!

Для ещё большего колорита тяжело и гулко на этом природном полотне жужжат мохнатые шмели, быстро опьяневшие от сладкого весеннего аромата!

Люблю за ними наблюдать.
Траектории их полётов вызывают у меня самую широкую улыбку!
Они то смешно буксуют, натыкаясь на препятствия, то совершенно не вписываются в повороты, то так забавно «вываливаются» из мелких, апрельских соцветий, переворачиваясь и кувыркаясь, что падают на землю.
А потом долго пытаются настроить свои внутренние, сбившиеся координаты геолокации, но это у них, видимо, не очень получается, и они ползают по земле в хаотичном порядке, недовольно «ворча» и пытаясь расправить закрылки!

Они мне нравятся!
Забавные, трудолюбивые добряки.

Не знаю как, но они постоянно проникают в мой деревенский дом.
Видимо, через каминную трубу!
Я нахожу их утром за тюлевой занавеской, чаще всего на солнечной терраске, где много комнатных цветов.
Они наполняют её добрым, вибрирующим гулом!

Совершенно сердитые, крайне недовольные и уже изрядно уставшие, они яростно таранят прозрачное стекло, пытаясь вырваться к свету, но резко срываются, и, путаясь лапками в тюле, начинают сердиться ещё сильнее на своём непереводимом «фольклоре», снова и снова пытаясь улететь из белого кружевного плена!

Мне в помощь обычный гранёный стакан.
Я накрываю им очередного опьяневшего ворчуна, и, чуть придерживая ладонью, торопливо выбегаю на улицу!
Свобода!

            
          ***
Сегодня нет ветра. Совсем…
Я очень люблю такую совершенно безветренную погоду.
Брожу по саду, осматриваю свои владения.

Вот они, мои любимые 23 яблони…
Птички суетливо копошатся в ветвях, тихонечко и радостно щебечут, словно развешивают на них маленькие, никому невидимые, прозрачные  колокольчики!
Они нежно позванивают то тут, то там, и от этого мелодичного перезвона становится очень тепло и благоговейно на душе…

Останавливаюсь...
Обнимаю старую яблоню...

Бережно поглаживаю, прикасаюсь к сухому стволу ладонями, щекой…
Обнимаю сильнее и стою так, закрыв глаза…
Просто стою…
Слушаю звуки весеннего сада и чуть жмурюсь от солнца…

Хорошо!
Как же хорошо!

Я искренне радуюсь, что все мои яблони благополучно перезимовали, все живы, все пробуждаются, и их почки уже приоткрыты.
Нежные листики чуть горчат, но такие приятные на вкус!
Срываю один, жую…

Этот год должен быть яблочным, и от этих мыслей в моём сознании уже витает яблочный дух!
Хочется глубоко, долго и сладко вздохнуть, и задержать дыхание на какое-то время.

Весенний воздух…
Чем он пахнет?

Яркими первоцветами?
Желтоватой пыльцой?
Влажной землёй?
Смолянистой зеленью?

Нет…
 
Он пахнет надеждами!
Надеждами и... ожиданием чего-то очень хорошего, светлого и доброго!


Рецензии
Из Вашего произведения видно, как Вы трепетно и нежно относитесь к природе. Это здорово! Просто замечательно!
- С уважением и теплом, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   07.08.2023 03:51     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Ольга, за внимание к этой миниатюре и добрые слова!

И.Р.

Ирина Рэйн   08.08.2023 16:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.