Не место красит

Вышло так, что мне пришлось стать автором ОБРАЩЕНИЯ, и не одного. Надеюсь, знаете, что есть Закон о рассмотрении обращений, и вот я — в порядке реального эксперимента — решил добиться. чтобы моё обращение было «рассмотрено по существу», пришлось идти «вверх» строго от инстанции к инстанции, два года!!! Здесь я не буду грузить читателя номерами «вх», «исх», датами, фамилиями, должностями и подписями, - всё это у меня имеется в пухлой папке, а мой рассказ должен быть для выразительности — сжатым.
С чего началось? - Сосед по даче построил двух-этажник впритык к моему забору и загородил солнце. Его дом не регистрируют, когда-то снесут, но юристы советуют следить, чтобы не подключалась инфраструктура. А сосед снял провода со старого (законного) дома, присоединил к этому «незаконному»: это правонарушение по Административному кодексу. И вот везу обращение в Белоярку (Урал), в районный электроучасток, «о незаконной смене точки ввода», плюс фото пустых изоляторов на старом доме и фото провода, входящего в незаконный двух-этажник. Запомним: это было в ФЕВРАЛЕ 2021 года.
Ровно через месяц по интернетрассылке получаю ответ-отписку, полторы строки: «была выездная проверка, электроснабжение не нарушено» (о незаконной смене «точки ввода», то есть о нарушении Правил № 861, ни слова, ни должностного лица, ни его подписи). Продолжаю Эксперимент.
Пишу в саму глобальную организацию, в «МРСК УРАЛА». Письмо в канцелярии отсеивают, а мне звонят, мол, ещё-то зачем пишете?! Вам же ответили... Так-с, ищу, куда жаловаться (ведь Обращение в вышестоящую инстанцию — замылили!) Оказалось, что жаловаться надо не в прокуратуру, не в ООН, не жене, а в Антимонопольную службу. Пишу в ФАС по Свердловской области, время пошло. Мне любезно сообщили, что моё обращение зарегистрировано (так сказать, в фас, в профиль, сдал, принЯл, усё путём). Через два месяца получаю ответ: «Была выездная проверка, электроснабжение не нарушено», а гарниром было страница со всякими «вх», «исх», фз... О самом нарушении ни слова.
УфАС в Екатеринбурге — это Московская, 11. На отписку от них — пишу обращение-жалобу в саму ФАС РФ, в Москву, на Садово-Кудринскую. Откликнулись тут же, мол, зарегистрировано, в фас, в профиль, сдал, принЯл, усё путём... Назначили судный день, спрашивают, как могу участвовать: очно или по видео? Я отказался, мол, доверяю, решайте без меня по закону. Решили и послали мне типа Решение: поскольку я не представил новых фактов, отменять вердикт Свердловской ФАС не будут. Какие новые факты я должен был представить, если я и ответ-то по существу так и не получил? Разве что размер бюстгальтера соседки?.. (Правонарушение совершил сосед, но если районный электроучасток не устранил, не наказал нарушителя, значит участок тоже нарушитель, и с «МРСК УРАЛА» должен быть штраф в бюджет 1500000 рэ. А может, будет прощение, но факт должен же быть классифицирован? Иначе зачем обращения и Закон о них!)
Пишу следующее обращение, а в «шапке» сразу два адреса: Генеральная прокуратура и Управление при Президенте по работе с обращениями граждан. Закон позволяет на беспредметные кляузы не отвечать, но в моём эксперименте всё чётко: строго по инстанциям с указанием значимого предмета жалобы. Генпрокуратура, конечно, тут же откликнулась (зарегистрировано за №, слад, принЯл...), а потом по почте России получаю большой конверт, на нём большими буквами синего почтового цвета надпись «ПРЕЗИДЕНТСКОЕ». В нём тоже отклик: мол, поскольку в Вашем обращении поднят понятный нам значимый вопрос, регистрируем за №, сделаем запрос, рассмотрим всесторонне. И вот жду.
Между тем к нашим участкам подъехал лимузин с электрическими инженерами, я тут же погодился, мне, подняв брови, ляпнули: «А мы не видим никакого криминала. Вы строчили? Ладно, ответ подготовим, не сомневайтесь». И это был уже конец 2022 года, прошло полтора года. А тогда, весной 2021 года, мне уже говорилось по телефону от «МРСК УРАЛА», мол, пишите куда угодно — мы всем, и прокуратуре тоже, ответим!..
Теперь существенный факт: на ФЕВРАЛЬ 2021 года электросчётчики были в домах, там была балансовая граница, а в августе 2021 года счётчики перенесли на улицу на опоры сети, туда же граница переместилась. А через год, может, уже на Марс всё перенесут, но правонарушение в ФЕВРАЛЕ 2021 года должно быть рассмотрено по законам на февраль месяц 2021 года, так ведь? И вот получаю два ответа: по линии Генпрокуратуры — от Свердловской прокуратуры, подпись «старший советник юстиции», от Управления при Президенте — опять красивым большим конвертом с надписью «ПРЕЗИДЕНТСКОЕ». А что в ответах? А в ответах — то, что изобрели электрики, в обоих ответах читаю одно и то же:  «Как нам сообщили... в АВГУСТЕ 2021 года балансовая граница определена на опорах уличной сети, и эта точка ввода не менялась». ПРИЕХАЛИ!
Значит, я — про правонарушение в ФЕВРАЛЕ 2021 года, а мне — про отсутствие правонарушения в АВГУСТЕ 2021 года. Я - про Фому, а мне — про Ерёму! И прикольно следующее: «Как нам сообщили». А ваша-то работа где, уважаемые высокие инстанции? Перекатали информацию от электриков, наставили подписей, получай, гражданин мужик. Ты там о смене точки ввода сообщал незаконной? - А не было никакой смены точки ввода! Вот так Клим Самгин у Горького всё думал: «А был ли мальчик-то?»
Итак, эксперимент завершён. Правонарушение за два года так и не квалифицировано (совокупностью разных инстанций благополучно зарыто). И что интересно, в Управлении при Президенте зачем-то вставлены слова «по РАБОТЕ с обращениями». А Белоярский межрайонный прокурор (ясно, по поручению Свердловской прокуратуры) настойчиво интересовался у меня по телефону, мол, а когда точно была интернетрассылка от электроучастка, «это очччччень важно!!!» Я нашёл в почте и сказал. Значит, не важно, что без указания должностного лица, без подписи, да и не по существу, - важно, что в месячный срок! А это, господа, МАХРОВЫЙ ФОРМАЛИЗМ (смотрите словарь Ожегова).
Собственно, не подумайте, что бросаю камушек именно и единственно в высокие инстанции. Прежде всего упрекаю всех нас, это мы так работаем в разных инстанциях, погрязли в формализме, ничего нигде не решается, а если решается, то уже по резонансным делам, прямым вмешательством Президента. Действительно, как формализм высшей инстанции устранит формализм в низшей? Да никак, и тут на арену выходит авторитаризм. А потом формалист завопит об авторитаризме, как будто не он, формалист, вызвал его...
М-да, вот бы я, нарушив ПДД вчера на улице Икс, сказал бы судебным исполнителям: «Какой ещё штраф! Я сегодня на улице Игрек ПДД не нарушал!» Смешно? А я получил аналогичный ответ от самых высоких инстанций: два года бился за рассмотрение правонарушения, бывшего в ФЕВРАЛЕ 2021 года, и получил последний вердикт: «В АВГУСТЕ этого правонарушения не было». Вот такая «РАБОТА» с обращениями, вот такой Закон о рассмотрении обращений, которым рулят электрики, в разливанном море формализма, в котором с наслаждением купаемся все мы, человеки, красящие место.


Рецензии