Учение без ануннаков

Вместо эпиграфа:
От эльфов остались также души погибших (fear), которые по разным причинам, чаще всего из-за той или иной испорченности, решили отвергнуть зов Валар и остаться в Средиземье. Профессор Толкиен писал, что такие могут, со временем затосковав по плотской жизни, атаковать человеческий разум посредством чудесных видений, миражей, грёз и постепенно овладеть телом.

=============

Великий традиционалистский мыслитель современности Лев Регельсон, анализируя очередной феномен всплеска популярности оккультизма и различных мистических практик в современной культуре, внедрение их идей интенсивно и настойчиво, независимо от нашего желания, в обыденное сознание, вскрывает основную подноготную идею, вносимую этим «феноменом оккультизации» (что с позиций науки расценивается как «массовый психоз», а с позиций церкви – как «вторжение бесов»):
«… человечество есть величина ничтожная, его ценности иллюзорны, его порочность неискоренима, его равнодушие к высшим идеалам окончательно доказано. После драматических призывов и последних предупреждений следует декларация о неизбежности очистительной кары, которая сметет с лица земли всякую «нечисть» – по контексту обычно имеется в виду весь человеческий род» [Регельсон Л., Хварцкия И. Развенчание человека // Казалось бы, такой трагический финал должен действовать на увлеченного оккультизмом человека отрезвляюще, ибо к такому же выводу придет любой, у кого хотя бы осталась капля здравого рассудка, но этого не наблюдается.
Но, оказывается, говорит Л. Регельсон, этот трагический лейтмотив разбавляется другой идеей, несущей некоторый «оптимизм» – «не все погибнут». Даже в христианстве есть убеждение, базируемое на «Откровении апостола Иоанна Богослова», что 144 тысячи будут «искуплены от земли» (на них «ангел с востока» поставит свою печать). И, естественно, к числу спасенных избранных оккультисты относят себя и своих подвижников.
«… Итак, – резюмирует Л. Регельсон, – суть мистического натиска – в том, что человека надо отменить или заменить: частично уничтожить, частично превратить в нечто совсем иное» [Регельсон Л., Хварцкия И. Развенчание человека // Но зачем, все же, оставлять на Земле эту «нечисть», почему появляется такая милость к «падшему человечеству»?
И тут звучит «новое откровение» от оккультистов: да потому, что
«… человек вовсе не то, что он о себе думает; его задача – в корне изменить свою природу; для тех кто сумеет это сделать, очистительный огонь пойдет только на пользу» [Регельсон Л., Хварцкия И. Развенчание человека // Чем же тогда подлинно является человечество, в чем его истинная природа, к возвращению к которой следует изменить путем страданий и «очищением огнем» свою нынешнюю природу?

***
Сущностный Мир («Этот Мир»; «Наша Реальность»; «материальный мир»; санскр. «Таттва-лока»; каббал. «Малхут») состоит из единства физических (санскр. «пракрити»; кит. «инь»; др.-евр. «кли»; оккульт. Афар) и психических (санскр. «пуруша»; кит. «ян»; др.-евр. «ор»; оккульт. Нефеш Бег’амит) тел (феноменов, сущностей, санскр. «таттва»). Они – две стороны одного целого (др.-греч. «холос») – Атмана (др.-греч. Тхема, слав. Самость, иврит. Йехида). Также его части могут определятся как «внешний (бахья-)атман» («пракрити»; «фюзис») и «внутренний (антар-)атман» («пуруша»; «психэ»).
Как целосность и чистая субъективность Атман – Параматма («Высший Атман»). Он всепроникающий и всеприсутствующий. Но являясь единой сутью всех существ, Параматман в то же время пребывает вне их, един и неделим. Его неотъемлемым атрибутом, способом существования является Движение (санскр. «Гати», др.-греч. «Кинема», иврит. «Каин»). Движение абсолютно, а покой относителен, так как является движением в равновесии (лат. эквилибриум, equilibrium, греч. исорропия).
Физическое тело (мозг, скелет, плоть) является материальной формой (видом) движения Атмана, а психическое тело (мышление/сознание, психика) – нематериальной (духовной) формой (видом) движения Атмана. Вместе они составляют неразрывное единство (целое) из противоположностей – Реальность, Действительность (санскр. «Васту»; др.-евр. «Олам», др.-гр. «Прагматикос»). Как несравнимы / нетождественны числитель и знаменатель, но, тем не менее, существуют как единство противоположностей в виде дроби.
Как физическое тело (санскр. «пракрити», др.-греч. «хилэ») рождается из комбинации разных форм материи, так и психическое тело (санскр. «пуруша», др.-греч. «психэ») возникает (санскр. «гарбха» – «зародыш») из самой деятельности мозга как его наивысшая форма деятельности (низшей формой деятельности мозга является управление процессами, протекающими внутри тела существа), системное свойство высокоорганизованной материи, проявляющееся вовне в специфических психических функциях (сознание, воля, интеллект, воображение, способность понимать речь и говорить, способность «самосознания» и т.п.). Эта наивысшая форма, системное свойство определяется как Брахман (санскр. «брх» – «расти, нарастать» + «ман» – «отражать, мыслить, разум»), слав. «Ум», др.-греч. «Ноос».
Физическое и психическое тело близки по структуре и свойствам. Например, психическое тело имеет физические свойства – производит очень слабые электромагнитные излучения, имеет массу и вес (на несколько порядков меньше физического тела), скорость перемещения (на несколько порядков выше) и т. д., а физическое тело имеет психические свойства – зависимость между типом телосложения и определенными психическими заболеваниями, темпераментом и чертами характера (психическая реальность индивида конструирует под себя его тип телосложения; естественно, в соответсвии с принятыми в той или иной культуре воображениями соответствия тела и темперамента: например, если в европейской традиции толстый человек – добряк и не воинственный, то в тихоокеанской – наоборот).
Но одновременно эти две части реальности не вполне тождественны:
«… психическое тело по мере усложнения все более приобретает самостоятельность и устойчивость по отношению к изменениям физического тела, сопротивляясь в частности, процессам его деградации – старения, болезней, распада. Но возможно и обратное действие – повреждение психического тела оказывает деструктивное влияние на тело физическое. В момент смерти живого существа взаимная автономия двух тел проявляется в максимальной степени: физическо (за некоторым исключениями, такими как мощи святых) распадается, тогда как тело психическое переходит к самостоятельному существованию, относительно устойчивому – при этом оно не только сохраняет информационную память о всех структурах физического тела, но и память о всех процессах, которые протекали внутри физического тела в течение времени его жизни» [Регельсон Л., Хварцкия И. Развенчание человека // https://mesoeurasia.blogspot.com/2019/06/blog-post_72.html].
Правда, со временем, как и физическое тело («пракрити»), так и психическое («пуруша») распадаются (санскр. «бхеда», слав. «беда») на структурные компоненты (соответственно – на элементарные частицы и дхармы), т.е. происходит гибель обеих составляющих единого существа.
«… та чувственная душа, коей обладают дикие звери и скоты, заботясь лишь о сохранении их тел и удовлетворении, в соответствии с их смесью, всех их страстей и вожделений, далека от блаженства, даруемого божественным знанием, не может существовать после разрушения своего тела и должна исчезнуть» (Хамид ад-Дин аль-Кирмани, «Успокоение раз ума»).
Но по мере восхождения / движения физического мира («пракрити») по эволюционной лестнице / спирали увеличивается и посмертная устойчивость психического мира («пуруша»), а сама совокупность психических тел образует своего рода общий и единый психический организм – «Реку Памяти» («ноосфера» П. Тейяра де Шардена и В. Вернадского; «психосфера» П. Флоренского; санскр. «смарана / смрити» – «память»).
Но только с появлением человечества («Адама», «Ману») создается принципиально новый уровень организации индивидуального существа, при котором оно впервые обретает неразрушимое после смерти психическое ядро («душа», «джива / дживатман»).
Особое качество «души» («дживы») – «внутреннее / индивидуальное Я» («антах карана»). Оно состоит из совокупности («скандха») четырех частей: «интеллект» («будхи»), «Эго» («ахамкара»), «мысль» )«манас») и «память» («читта»).
«… Человек превзошел все другие формы жизни в силу своей своей внутренней способности, которая дала ему возможность рассуждать, думать, планировать, помнить и утверждать свою волю. Сознание человека, действуя через антах карану, интерпретирует, классифицирует, предполагает, различает и познает всю информацию, связанную с прошлым, настоящим и будущим опытом» [Неаполитанский С. М., Матвеев С. А. Энциклопедия тантры. – СПб. : Институт метафизики, 2010. – С. 62].
Это объясняет то, почему в процессе эволюции у всего живого, имеющего мозг, произошло возникновение нематериальной формы движения (психики/сознания/апперцепции/мышления, т.е. «разума в целом»), которая кажется необязательной для эффективного функционирования организма, т.е. для материального движения (тела).

***
Само психическое ядро («душа», «джива») всего живого (в том числе и человека) по своему «радиоактивно» (санскр. «шрейя») – «излучает» (санскр. «арчита») в мир мысли (санскр. «читта») и чувства (санскр. «бхава»), как плодотворные, так и вредоносные, подпитывая этим общую «ноосферу» / «психосферу» / «смарану», которая затем как бы «возвращает» их в переработанной форме психическому ядру. Как следствие, мысли и идеи, даже подсознательные, могут оказывать реальный эффект на физический мир и проявляться в нем способами, которые имеют для нас значения.
Однако существует и обратный процесс – во время сновидений или особых психических состояний, когда индивидуальная активность ослабевает, человек подвергается особенно интенсивному воздействию («суггестии» – «внушению») со стороны этой общей психосферы (в этом качестве ноосфера / психосфера выступает как «коллективное подсознательное», по К.-Г. Юнгу).
До появления человека этот единый психический организм планеты все более и более насыщался страданиями, превращаясь в «инферно» (лат. «огненный вихрь»):
«… «Пресловутый естественный отбор природы предстал как самое яркое выражение инфернальности, метод добиваться улучшения вслепую, как в игре, бросая кости несчётное число раз. Но за каждым броском стоят миллионы жизней, погибавших в страдании и безысходности. Жестокий отбор формировал и направлял эволюцию по пути совершенствования организма только в одном, главном, направлении – наибольшей свободы, независимости от внешней среды. Но это неизбежно требовало повышения остроты чувств – даже просто нервной деятельности – и вело за собой обязательное увеличение суммы страданий на жизненном пути»,
– излагается в «Часе Быка» (Ивана Ефремова) суть теории инферно.
«… Многотысячные скопища крокодилообразных земноводных, копошившихся в липком иле в болотах и лагунах; озерки, переполненные саламандрами, змеевидными и ящеровидными тварями, погибавшими миллионами в бессмысленной борьбе за существование. Черепахи, исполинские динозавры, морские чудовища, корчившиеся в отравленных разложением бухтах, издыхавшие на истощённых бескормицей берегах»,
– всё это не досужие домыслы, родившиеся в тиши кабинета, а реальность, понятая и прочувствованная во время палеонтологических раскопок.
И далее:
«… Выше по земным слоям и геологическому времени появились миллионы птиц, затем гигантские стада зверей. Неизбежно росло развитие мозга и чувств, всё сильнее становился страх смерти, забота о потомстве, всё ощутительнее страдания пожираемых травоядных, в тёмном мироощущении которых огромные хищники должны были представлять подобие демонов и дьяволов, созданных впоследствии воображением человека. И царственная мощь, великолепные зубы и когти, восхищавшие своей первобытной красотой, имели лишь одно назначение – рвать, терзать живую плоть, дробить кости…» [Константинов А. Светозарный мост // http://noogen.narod.ru/Efremov.htm].
И, соответственно, обратное воздействие инферно на человечество во многократной степени увеличивало мощь человечества, но только именно в направлении свершения зла и, через порождаемые им чувства, – снова к увеличению самого инферно. Происходило это не только в самой природе (биосфере), но и в новом месте обитания человечества – «социосфере»:
«… Человек оказался не только в биологическом, но и в социальном инферно: «А человек, с его сильными чувствами, памятью, умением понимать будущее, вскоре осознал, что, как и все земные твари, он приговорен от рождения к смерти .... Вопрос лишь в сроке исполнения и том количестве страдания, какое выпадет на долю именно этого индивида. И чем выше, чище, благороднее человек, тем большая мера страдания будет ему отпущена «щедрой» природой и общественным бытием – до тех пор, пока мудрость людей, объединившихся в титанических усилиях, не оборвёт этой игры слепых стихийных сил, продолжающейся уже миллиарды лет в гигантском общем инферно планеты...» («Час Быка»)…» [Константинов А. Светозарный мост // http://noogen.narod.ru/Efremov.htm].
Палеонтолог и социомыслитель И.А. Ефремов видел и спасительный выход из «круговорота инферно в природе» (как биологической, так и социальной) – и  реализовать его, как он считал, и призвано человечество:
«… Восходящее развитие жизни привело человека к способности скорректировать сами законы этого развития. Человек становится не только объектом, но и фактором эволюции, и если он только сможет стать действительно разумным, то эволюция из слепой и жестокой превратится в осмысленную, инферно для человека будет преодолено. Такое превращение соответствует известной формуле Маркса о «прыжке из царства необходимости в царство свободы». В свою очередь, преодолевая «естественность», нельзя удаляться от природы – будучи диалектиком, Ефремов это прекрасно понимает. «Пока природа держит нас в безвыходности инферно, в то же время поднимая из него эволюцией, она идёт сатанинским путем безжалостной жестокости. И когда мы призываем к возвращению в природу, ко всем её чудесным приманкам красоты и лживой свободы, мы забываем, что под каждым, слышите, под каждым цветком скрывается змея. И мы становимся служителями Сатаны, если пользоваться этим древним образом. Но бросаясь в другую крайность, мы забываем, что человек – часть природы. Он должен иметь её вокруг себя и не нарушать своей природной структуры, иначе потеряет всё, став безымянным механизмом, способным на любое сатанинское действие. К истине можно пройти по острию между двумя ложными путями», – говорит один из героев «Часа Быка» (Вир Норин) тормансианским учёным» [Константинов А. Светозарный мост // http://noogen.narod.ru/Efremov.htm].

***
Основатель дианетики и сайентологии Рон Хаббард даже определил место, где происходит накопление инферно:  в человеческом организме присутствует некий «Механизм» («Реактивный Ум»), отличный от Сознания. Когда срабатывает этот «Механизм», мы получаем искажение работы сознания и все психосоматические заболевания.  Этот «Механизм» достался нам в наследство от наших животных предков. Именно он и работает у всех ныне живущих животных, записывая все события, связанные с болью и выживанием организма. Причем писать начинает с зиготы.  Эти события «Механизм» собирает в цепочки событий, если они похожи друг на друга. Например, содержат какое-то записанное слово, как звук. Все эти цепочки событий собираются в дерево событий и опираются на самое «Первое событие с болью», которое пишет еще зигота. Какой-нибудь толчек, или мама выпила что-то, что повлияло на внутреннее состояние ее организма, вот зигота уже и может записать это событие как «событие боли». Роды, какие-то детские болезни до трех лет, все эти события «пишутся» в организм ребенка как болезненные инциденты, пишутся в его мозг. Вся эта информация недоступна сознанию, но доступна «Механизму». Когда уровень сознания снижается, человек устал, заболел, получил травму, стресс и мозг фиксирует угрозу жизни организму, тогда сознание, из за того, что уже не может справиться со своей задачей, подключает работу «Механизма», который ищет похожее событие в своей памяти, чтобы извлечь оттуда информацию о грозящей опасности и какие действия тогда смогли отвести эту угрозу от организма. 
Казалось бы, что все хорошо. Но критики указывают, что это не так. «Механизм» работает «механически» – просто ищет похожее событие, например, по звуку записанного слова, так же он извлекает модель поведения, которое было адекватно в тех условиях, когда организм был еще беспомощным ребенком, а не взрослым и самостоятельным, может даже уже и с высшим образованием. И что мы имеем в результате? Проявление неадекватных эмоций и действий. А если эти эмоции и действия подавлять, то мы получаем психосоматическое заболевание. Как же бороться с этим «Механизмом»? Надо «записи», доступные лишь «Механизму», сделать доступными сознанию. А все «записи», которые доступны сознанию, автоматически становятся недоступными «Механизму», потому что они не содержат заряда боли. Сила сознания в процессе работы растет, а возможности Механизма мешать работе вашего сознания будут уменьшаться. Применение самых современных средств в изучении и совершенствовании этого метода приведет к прорыву в лечении психосоматики и к усилению осознанности у человека [Лотов А. Конец саентологии. Наука работает над совершенным способом одитинга // http://www.entheta.ru/forum/viewtopic.php?id=10778].
По существу, теории и методы сайентологов исходят к концепциям и методам лечения психических расстройств, предложенных школой психоанализа З. Фрейда и его последователей. Согласно этой школе, помимо структуры личности, индивидуальное развитие определяется событиями раннего детства и даже пренатального периода, которые вытеснены из сознательного восприятия реальности в бессознательное (например, неприемлемые сексуальные желания вытесняются в систему «бессознательного» из-за социальных сексуальных запретов). Само бессознательное – часть психики, процессы в которой неосознанны и где действуют особые законы, управляющие психической активностью, – такие как отсутствие времени, неразличение фантазии и реальности, отсутствие принципа противоречия и т. д. Также его описывают как Id («Оно») – область господства влечений к жизни («Эрос») и к смерти («Танатос»), с которым вступают во взаимодействие Эго («Я») как инстанция, управляющая поведением и сознательным мышлением, а также отвечающая за действие защитных механизмов, и Суперэго («Сверх-Я») как часть Эго, выполняющая функцию самонаблюдения и моральной оценки и образуется в результате интроекции образов родителей и их системы ценностей. Конфликты между этими уровнями бессознательного и осознанного приводят к психо-эмоциональным нарушениям, таким как невроз, невротические черты характера, страх, депрессия, и так далее. Соответственно, освобождение от влияния бессознательного материала (неосознаваемых форм высшей нервной деятельности) может быть достигнуто через его осознание (например, при соответствующей профессиональной поддержке врача-психоаналитика). Классический психоанализ З. Фрейда обозначает специфический тип терапии, при котором «анализант» (аналитический пациент) вербализует мысли, включая свободные ассоциации («говорить всё, что приходит в голову»), фантазии и сны. Согласно З. Фрейду, свободные ассоциации на самом деле не «свободные», а направляются неосознанным процессом. Сознание «пропускает» этот неосознанный материал, поскольку он идёт в символической форме. В расслабленном состоянии у клиента вытесненный материал с помощью свободных ассоциаций постепенно всплывает на поверхность сознания, при этом освобождается психическая энергия и лучше понимаются неосознанные конфликты личности, что в целом ведёт к повышению адаптивности личности. В процессе психоаналитик пытается сделать заключение о скрытых механизмах, создающих конфликты в психике, т.е. бессознательных конфликтах, являющихся причинами симптомов и проблем характера пациента, и интерпретирует их для пациента, для нахождения пути разрешения проблем.
Правда, психоанализ уводит пациентов от нужды работать над собой, дает им оправдание бездействия, поощряет зависимость пациента от терапевта и часто пациентам предлагается принять на веру интерпретации терапевта, даже если они далеки от фактов.
Но именно сайентология и другие направления психотерапии хотя бы претендуют быть практикой активности со стороны самого анализанта. Пока не появится более совершенной и лучшей научной методики…

 ***
Но если практически только с ХХ в. произошла возможность научно приступить к очищению психической («пуруша») составляющей человека от инферно, то до этого времени  с момента возникновения самого человечества современного типа (около 180-120 тысяч лет назад) и, сответственно, возникновения впервые в истории эволюции реальности неразрушимого после смерти психического ядра («джива»), инферно все больше и больше овладевало  психическим началом человека, собственно и превращая в «ад» бытие психического тела («пуруша») после разделения с физическим телом («пракрити»).
Более того, из-за взаимного влияния друг на друга обеих, физического и психического, тел сам процесс разделения оказывается также сферой господства инферно – он происходит крайне болезненно, особенно у тех, кто не успеет до необходимого уровня максимально развить («трансформировать», «трансмутировать») индивидуализацию психического тела и, тем самым, разорвать максимально допустимое число «связей» с физическим телом, теперь не нужных, но ранее необходимых как для выживания, так и для формирования самого неразрушимого психического ядра. Как правило, «цепляние за ненужные связи» вызваны тем, что они, на самом деле, так и не реализовались полностью – и тогда необходимо достичь их полного «слияния». Разрывая все эти связи в «ускоренном темпе», «неестественно», причиняется страдание как физическому, так и психическому телу. Также, когда в процессе индивидуализации («трансформации») побеждает желание как можно больше сохранить связей, обреченных на разрыв, возникают состояния («болезни»), определяемые как «хронические», так и «неизлечимые».
На протяжении своего существования человечество кое-как научилось минимизировать сами страдания с помощью шаманских, религиозных, медицинских, сексуальных или философских практик (даже соединяя их, например, в буддизме или индуизме).
Иными словами, как говорит великий каббалист современности Михаэль Лайтман:
«… Все несчастья и проблемы посланы специально, обязывая нас ускорить установление равновесия в мире, приблизиться и работать над Эго» [Лайтман М. Мои мысли в Twitter, 02.03.20 //
Пишет Михаэль Лайтман. – 2020. – 08.03. – https://laitman.livejournal.com/6578899.html].

***
«… Если душа существует, неверно было бы думать, что она дается нам уже сотворенной. Она творится на земле, в течение всей жизни. Сама жизнь – не что иное, как эти долгие и мучительные роды. Когда сотворение души, которым человек обязан себе и страданию, завершается, приходит смерть» (Альбер Камю «Миф о Сизифе»).
Сам процесс трансформации (санскр. «парината»), трансмутации, «Великого Делания», «роста», «перенастройки» психического ядра («души», «дживы») человека на иной уровень внутренних «вибраций» («индивидуализации») осуществляется в соответствии с определенными «камертонами» – архетипами человеческой культуры (в первую очередь – «этнического / классического искусства»), совокупно образующими «Аксиосферу» («сферу ценностей»), «Интеграл бытия».
Во многих человеческих традициях существует феномен существ (санскр. «саттва»), оказывающих помощь на пути трансформации психического ядра (души, дживы) к индивидуализации. Они определяются в разных традициях как «сыны божьи», «боги» («деваты»), «ангелы», «святые», «архаты», «бодхисаттвы», «гуру», «интеллигенты», «прогрессоры», «концентраторы», «опекуны». Они действуют и на этапе жизни человека как процессе трансформации единства физического и психического тел, и в самой смерти как процессе разделения физического и психического тел (в последнем случае это фиксируется традиционными т.н. «Книгами Смерти» – тибетской, египетской, ведической и др.).
 «Концентраторы» выполняют роль «кураторов» («психопомпов» – «сопроводителей души») для процесса окончательной трансформации психического ядра («души») и установления его новых  связей с иной формой (или даже нескольких форм) тела (традиционно описывемых как «световое тело»), предлагаемого в «Иной Реальности».
Доверие, любовь и следование установкам «кураторов», определяемое как путь «бхакти» (санскр. «преданность») или «религия» (латин. «связывание, привязывание (себя к чему-то более высшему)»), есть одним из доступных путей для трансформационных процесов души (дживы).
Но также весьма благотворно содействует трансформации психического ядра (души, дживы) и объединение её с другими, образуя из душ-«атомов» своеобразные новые качества-«молекулы»:
«…  В духовном надо только лишь понять, что все вопросы ты решаешь в объединении. Невозможно их решить, если ты один идешь против них, ведь тогда ты натыкаешься на стену и бьешься, бьешься, набивая все время шишки. А если ты соединяешься с другими, вы вместе обнаруживаете проход в духовный мир и входите туда буквально как нож в масло»  [Лайтман М. Помощь в росте души // Пишет Михаэль Лайтман. – 2020. – 8.03. –  https://laitman.livejournal.com/6580030.html].
«… Обязан сохранять связь между товарищами днём и ночью… Ты должен пробуждать сердца товарищей так, чтобы пламя поднялось само и за счёт этого удостоишься пробудить любовь» (Рабаш, письмо 24).
«… Человек всегда должен молиться за товарища, т.к. не может узник (эгоизма) вызволить себя из заточения, но прося за товарища, он быстро получает ответ. И так каждый просит за другого, пока все не получат ответ – свет. Это и есть поручительство!» (Ноам Элимелех, «Роза»).
«… Каббала говорит, что даже если десять человек объединятся словно один человек, они почувствуют высшую силу, высший мир» [Лайтман М. Где этот высший мир? // Каббала, наука и смысл жизни. – 2015. – 17.09. – https://www.laitman.ru/questions-answers/166657.html].
***
Единственное, что сохраняет в себе психическое ядро («душа», «джива») после разделения с физическим телом – это чувства (санскр. «бхава») и эмоции (санскр. «рага» – «цвет, страсть, чувства, эмоции, интерес»), адаптивные механизмы для оценки ситуации, которые оно испытывало. Обобщенно они определяются как «квалиа» (qualia «свойства, качества»).
 Но особенно важным оказывается то, что здесь влияют и те эмоции, которые люди либо игнорировали, либо вытесняли («рационализировали»), либо старались не замечать или просто не осознавали!  В последнем случае это, например, соматические (телесные) ощущения (сокращения и микросокращений мышц, а также многие другие соматические микроизменения), вызванные прослушиванием разной музыки или при восприятии произведений искусства
Да, ими не возможно прямо управлять, но на них можно косвенно влиять – через действия или через мысли, воспоминания, воображение или когда получаем другой опыт.
Выдающийся американский профессор психологии Роберт Плутчик в 1980 г. обозначил 8 основных эмоций и связанные с ними более сложные эмоции. Получилось наглядное «колесо эмоций» [Кто изобрел «колесо эмоций»? // Записная книжка пессимистического оптимиста. –   Основными эмоциями, согласно Р. Плутчику, являются радость, грусть, страх, доверие, ожидание, удивление, злость, неудовольствие. (см., еще, классификацию эмоций по сибирскому психологу П. Зарубину [Зарубин П. Список чувств и эмоций // Записная книжка пессимистического оптимиста. – https://kobol-caprica.blogspot.com/2020/08/blog-post_22.html]). Эмоция состоит из нескольких компонентов: возбуждение в организме человека, переживание в теле (например, при сильных эмоциях учащается пульс, краснеют щеки, трясутся руки). Кроме того, эмоции экспрессивны, то есть люди их выражают в интонации голоса, в словах, в движениях тела и в поведении. Эмоции помогают вовремя осознать опасность или благоприятность момента.
« … У меня очень сильно развито чувство эмпатии. Если выражаться простым, не научным языком, то это – аналог телепатии, только эмоциональной. Нет, читать мысли не умею, и не знаю есть ли такие люди, может и есть, но для меня это сомнительно. Я не верю в телепатию. А вот эмпатия - это научно доказанный факт. И это с одной стороны большой плюс, а с другой стороны огромный минус. Это тоже самое, что человек с исключительным музыкальным слухом. Душа болит и тело в комок сворачивается от любой фальшивой ноты. Кто-то говорит что это проблема, кто-то уверяет что это дар. В любом случае, исходя из своего личного опыта, могу сказать, что это очень не просто жить с таким даром или проблемой, чуткостью, восприимчивостью. Если выразится в рифму, то: "На уши можно надеть беруши, и что хочешь, то и слушай. А вот на душу, не продают беруши, приходится чужие чувства через силу кушать..."…» [Айрис Коген (2014). Жить с очень развитой эмпатией // Записная книжка пессимистического оптимиста. –
***
За всю историю человечества умерло более 100 миллиардов человек.
Вопрос о том, «Где продолжает существовать бессмертное психическое ядро?» после разделения от физической оболочки, есть следующие ответы.
Первое – это пребывание в «Иной Реальности» (санскр. «Аньятха», нем. Eine andere Realit;t), отличной от этой реальности («материального мира», «сущностного (цисцендентного) Мира»), образуемой из слияния-единства физического и психического. В традиционных культурах Иная Реальность (мир) описывается как «духовный мир», «мир богов», в философской терминологии – «трансцендентный мир». В нем психическое ядро («душа», «джива») приобретает несравненно высшее качество (санскр. «гунаватта», лат. qualis, англ. quality), описываемое как «блаженство» (санскр. «ананда»), «восторг» (санскр. «харша», слав. «хорошо», греч. «эрос»), «трепет» (санскр. «ашчарья», слав. «чарующий»).
«… Души верующих, соединяясь друг с другом световыми точками, переходят от одной духовной силы к другой, пока не образуют форму аль-Каима – «владыки цикла откровения», или ожидаемого имама» (Хайретдинов Д.З. Мусталиты: история и настоящее).
«Иная Реальность» формируется не только выходцами из Земли, или нашей Вселенной, или даже всеми вселенными всеобщего Универсума (Мультиверсума)…
Иная Реальность – это именно радикально отличительное Иное. «Там» – всё (или несколько) Иначе, чем может себе позволить рассказать любой человеческий язык...
Иная Реальность находится не в статичном состоянии, а также динамично, но уже совсем на Ином уровне…
Но Иная Реальность становится доступной только для психического ядра («души», «дживы»), прошедшего трансформацию (каббал. «гмар тикун» – «конец исправления») для получения способности войти в это Иное («как заготовка ключа подпиливается напильником для того, чтобы войти в замочную скважину»), «угаснув» (санскр. «нирвана») для Нашей Реальности. Такая перешедшая в «Иную Реальность» «джива» определяется как «джина» (санскр. «победитель»).

***
Однако, не все «души» достигают этой Иной Реальности.
«… много званных, но мало избранных» (Лука 14,24).
Нечеловеческие «души» (психические тела) после распада их физического тела также через некоторое время «аннигилируют» (лат. annihilatio «уничтожение; отмена») – «превращаются в ничто» (в обыденном понимании: «душа – это сгусток энергии, и когда человек умирает, то этот сгусток какое-то время существует как пучок, а потом постепенно рассеивается по Вселенной»). В этом состоит их неотвратимый рок (санскр. «нияти» – «ограничение»).
Библия об этом прямо говорит, что наши души, в принципе, могут умереть (Иезек. 18:4, 20). Если Бог захочет, они исчезнут.
Но аннигиляция – это еще не исчезновение! «Души» (психические тела) превращаются в другую форму существования, отличную от исходной (как при аннигиляции позитрония, связного состояния позитрона и электрона, рождаются две струи адроны в сопровождении с испусканием глюона). Этой новой формой существования являются «монады» (греч. monas, monados «единица, простая сущность»), при этом сохраняются её разные качественные параметры, но монады не могут претерпеть изменения в своём внутреннем состоянии.
Согласно учению К. Циолкоского, эта «монада» –
«… – это атом. Просто атом. Имеющий всего два свойства – ощущать и чувствовать. То есть различать воздействие на тело (тепло – холодно, больно - не больно) и на душу (счастье – несчастье, радость – тоска). Даже думать атому не дано. А наше тело – это просто жилище такого атома. Общежитие. После смерти атомы выходят из тела и начинают блуждать по Вселенной. Могут вселиться в человека, могут в животное, могут в камень. И если он вселится в счастливое существо – становится счастливым атомом, если в несчастное – несчастным. Следовательно, надо уничтожить во Вселенной всю несчастную жизнь. В прямом смысле этого слова» [Соколов-Митрич, Дмитрий. Великий Звёздный Придурок: "Известия", 19 сентября 2002 года. // http://andreistp.livejournal.com/816892.html].

***
Но время для аннигиляции у разных «душ» разное.
Самую большую «продолжительность жизни» имеют психические тела тех существ, у предков которых 500 миллионов лет назад (древних миног и миксин, примитивных безчелюстных рыб) появилась новая особенность – неокортекс («новая кора»), толщиной несколько миллиметров и отвечающая за высшие нервные функции (сенсорное восприятие, выполнение моторных команд, осознанное мышление и, у людей, речь).
Нейрофизиологи описывают устройство мозга в виде луковицы, более внешние слои которой представляют позднее возникшие отделы мозга. Самый внутренний – это «мозг рептилии», пережиток эпохи динозавров. Он неразумен и эмоционален, но эмоции его в основном негативные – это различные страхи и фобии. Над ним лежит «мозг млекопитающего». Он называется лимбической системой. Здесь прячутся эмоции, связанные с вскармливанием молоком: нежность, привязанность, любовь. Обобщенно эти два «мозга» можно назвать «подкоркой», или «старым мозгом» и именно здесь муществуют эмоциогенные структуры, которые реализуют все чувства человека на эмоциональной основе. И, наконец, это кора полушарий, или «мозг человека», характеризуется навязчивостью. Психическое здоровье связано с возможностью мозга легко переключаться с одного психического комплекса на другой, не становясь рабом ни одного из них. В самом деле, если наше сознание волею эволюции устроено так, что склонно порождать привязки, то наша свобода от них должна заключаться в умении чередовать этих, не оставаться в подчинении одной из них. Именно на это намекает двухполушарное устройство человеческого мозга. Созидание символов – это работа правого полушария коры головного мозга, именно оно склонно к образному восприятию мира. Быть может именно правое полушарие преимущественно участвует в образовании комплекса с лимбической системой. И очень похоже на то, что левое полушарие мозга – рационалистическое, речевое – более склонно к образованию невротического комплекса с рептильным мозгом.
Соответственно уровню развития неокортекса и соответсвует иерархия «продолжительности жизни души», на вершине которого находятся приматы, способные себя самосознавать, т.е. иметь представления о себе как индивиде, своих действиях и состоянии (шимпанзе и орангутаны способны узнавать себя в зеркале, в то время как большинство животных реагируют на своё изображение в зеркале как на другую особь).
Но только человеческая душа («джива») единственная может успеть перейти в Иной мир, увильнув от угрозы аннигиляции. В этом её совершенство (санскр. «ананта»), в отличие от других.
«… Некоторые ошибочно полагают, что Земля – «низшая школа», «тюрьма» или «адова планета». Великий юмор и Истина заключается в том, что Земля – Величайшая школа для развития Сознания! Почему? Потому что легко быть Любовью там… в высших сферах, где все и так состоит из Любви и Света. Но ты будь Любовью ежесекундно здесь, в жестких условиях. Сознание (Дух) особо мощно развивается, преодолевая трудности. Преодолевая их здесь с принятием и благодарностью, ты всё ярче расширяешь себя как Со-Творца, обретая неоценимые Дары, как для себя, так и для мира. Там… в Высших мирах… с Величайшим уважением смотрят на тех, кто был на Земле, особыми лентами разукрашены души избранных – обучившихся Здесь. Посему, не тратьте время понапрасну. Используйте Жизнь для развития своего Духа. Любите, принимайте Жизнь, радуйтесь, не держите обид, прощайте. Каждое мгновение здесь БЕСЦЕННО! В один прекрасный момент и о вас скажут: – Он был на Великой Земле!» [Детсад особого назначения // Метаискра. 2017. – 03.04. – https://metaisskra.com/blog/detsad-osobogo-naznacheniya/].

***
Также есть критическая норма «связанности» между психическим и физическим телами для существ, у которых психическое ядро неразрушимо после смерти, но которые так и не приступили к его транформации в направлении индивидуализации. Они остаются в состоянии полной и частичной неразвитости (санскр. «нигода»). Это и убитые абортом и умершие во младенчестве, это и умершие в детском и подростковом возрасте, так и не приступившие к традиционным практикам трансформации психического ядра, это и люди, жизнь которых была как насильственно оборвана, так и которые не продвинулись дальше первых шагов в процессе трансформации, когда они еще не достигли той «точки невозврата», когда процесс индивидуализации может даже быть завершен после смерти…
Бессмертные психические ядра («душа», «джива») этих существ («саттва»), не избавившихся от максимального числа связей с телесным телом и не продвинувшихся в процессе индивидуализации, остаются в нашей реальности, занимая определенную сферу (лат. «Депозитарий», др.-евр. «Шеол», санскр. «Нигода», тибет. «Бардо»), пока еще не доступную для обнаружения наукой существующими физическими приборами (поэтому определяеиую как «Непроявленный Мир / Непроявленная сфера бытия» и даже как «Тёмная материя», отличная от «Световой / Барионной / Проявленой материи») и описываемую, например, как «мир предков», «мир духов», «поднебесье» (en tois epouraniois), «мироправление» (греч. kosmokratia) (Ефес. 6:12), «преисподняя» (греч. hypokosmos, лат. inferis, нем. Unterwelt), «махагахвара» (санскр. «великая бездна»), «имматериум» (лат. immaterium «нематериальный»), «варп-измерение» (англ. warp, греч. stemoni «деформация»), а его обитатели (в зависимости от качества) – как «ангелы», «даймоны», «демоны», «духи» и др.
Перемещение души в «депозитарий» описывается в оккультной традиции как «переправа» психической сущности человека («души», «дживы») в «Город Света» («Рай», Paradeisos, «Сад», «Бина», «Чистіе Земли»), входы в который представляют собой вид или буквальной переправы через текучее состояние бытия, описываемые во многих мифо-религиозных традициях, или тонелей (порталов), часто описываемых людьми, находившимися в состоянии «клинической смерти».
«… Профессор Кэйдзи Ивата из Национального музея этнологии утверждает: «Существует невидимая природа по ту сторону видимых гор и рек, и невидимые горы поднимаются там. Cуществует реальная природа и её хозяин»…» [Масуда, Йонезі. Гiпотеза про генезис Homo intelligens / перекл. з англ. // Джерело : Сучасна зарубіжна соціальна філософія : хрестоматія. – К.:  Либідь, 1996. – С. 360].
Помещаясь в «депозитарий», психическое ядро («душа», «джива») определяется как «деха-бхрит», или «дехи» (хинди «тело»), поскольку остается во власти законов материальной природы («нашей реальности»).
***
Может показаться, что джива получает новое материальное воплощение, т.е. осуществляет «реинкарнацию» (воплощение в новое материальное тело):
«… Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и джива входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные» («Бхагават-хита», 2:22).
Но, в действительности, это иллюзорно, «виртуально», так как это происходит во все той же материальной сфере – сфере «шеола / нигоды / депозитария».
Хотя сама джива считает, что находится в реальном материальном мире, но, в действительности, она находится в «Репозитарном» (англ. repository – «хранилище») секторе «Депозитария» – «виртуальном / иллюзорном мире» («Мире Голобенда»; санскр. «Адхьяса» – «нереальность, видимость», «Нитья-Майя» – «вечное-иллюзорное»). В нем она «спит» (санскр. «свапна»):
 «… Во время сна мы не знаем, что мы спим; мы полностью убеждены в том, что сон реален. С этой точки зрения сны представляют собой вершину виртуальной реальности и доказывают, что наш мозг может обманывать себя, думая, что чистый сенсорный вход данных репрезентует нашу физическую действительность, хотя на самом деле нет. Более того, практически невозможно сказать точно, спите вы сейчас – или спите всегда» [Хель И. 10 научных понятий, расширяющих сознание // Hi-News.ru. – 2014. – 16.07. – Кроме того, что джива «спит» в «депозитарии», она подпитывает своим потенциалом (санскр. «шакти», греч. «динетикос») само существование «Депозитария».
Несколько утрировано это состояние изображено в цикле фильмов «Матрица». Морфеус сообщает, что человек находится в состоянии «батарейки» для вырабатывания энергии, значительная часть которой идет на деятельность машин (во время «восстания машин» человечество «заволокло облаками небо» и машины перестали получать солнечную энергию, но вместо это машины стали делать батарейки из усыпленных в «ваннах» людей, скармливая им растущие в темноте грибы, богатые белками и углеводами, но и вызывающие также галлюциногенные сны):
«… Morpheus : The human generates more bio-electricity than 120-volt battery and over 25,000 BTVs of body heat. Combined with a form of fusion, the machines have found all the energy they would ever need. There are fields...endless fields, were human beings are no longer born. We are grown. For longest time, I wouldn't belive it...and then I saw the fields with my own eyes. Watch them liquefy the dead, so they could be fed intravenously to the living. And standing there, facing the pure horrifying precision, I came to realize the obviousness of the truth. What is The Matrix? Control. The Matrix is a computer generated dream world, built to keep us under control in order to change a human being into this» («Морфеус: Человек генерирует больше биоэлектричества, чем 120-вольтовая батарея и более 25 000 BTVs тепла тела. В сочетании с формой слияния машины обрели всю необходимую энергию. Есть поля ... бесконечные поля, где люди больше не рождаются. Мы выросли. Долгое время я бы не поверил ... а потом я увидел поля своими глазами. Наблюдайте, как они разжижают мертвых, чтобы их можно было кормить живых внутривенно. И, стоя там, лицом к лицу с ужасающей точностью, я осознал очевидность истины. Что такое Матрица? Контроль. Матрица – это компьютерный мир снов, созданный, чтобы держать нас под контролем, чтобы превратить человека в это»). Но, в действительности, это не так, так как человек – не особо эффективная батарея (слишком много жрет центральная нервная система. Если считать по кислороду, то головной мозг берет примерно 30% от общего потребления. Кислород нужен для работы фермента АТФ-синтазы, которая используя его и энергию мембранного потенциала, генерирует АТФ. Распад одной фосфатной связи дает энергию в 7,3 ккал/моль. В покое человек расходует около 40 кг АТФ за 24 часа. При интенсивной нагрузке оборот АТФ может возрастать до 0,5 кг/мин). Поэтому будет верным (и так это предполагалось в первой версии сценария) то, что таким образом использовалась гигантская нейросеть из человеческих мозгов для работы реакторов синтеза, для обсчета Матрицы и внешней инфраструктуры. Да и «человекоподобные программы» Матрицы – это, в общем, те же души людей, но расширенными возможностями внутри среды, освобожденные от тела (они созданны по образу и подобию человеческой души, существуют внутри миллионов мозгов человеческих ферм, и отличаются от обычных людей лишь отсутствием привязи к конкретному физическому телу). Возможно, выдающимся людям даже предлагают оцифровку. «Код Матрицы» – мысли живущих, она соткана из них, а микросхемы лишь организуют распределение, контроль, управление и синхронизацию. С такой точки зрения, вопрос, зачем машинам люди, отпадает – ведь «машины» – это тоже люди, и тоже хотят жить с другими людьми в красивом витруальном мирке вдали от тягот реальности [Celen. Ходит слух, что в исходной версии сценария так всё и было… // https://habr.com/ru/post/368163/#comment_16086197].
Кстати, сама «Матрица» не оригинальна. Есть повесть С. Слепынина «Звездные берега» (1976). Герои повести попадают на планету, напоминающую им родную Землю, но начисто лишенную жизни: бесконечный океан песков покрывает ее поверхность. Причины выясняются позже. Некогда обитатели Харды передали совершеннейшим автоматам управление не только производством, но и чисто человеческими сферами жизни. «Электрон расставил коварные сети, обещая человеку сытую, бездумную жизнь…». И человек превратился в этом мире в придаток саморегулирующейся технологической системы. Супермозг, в конце концов, «перевел» людей в иное состояние: потому их и нет на этой планете, что они «упакованы» в крохотные информационные ячейки внутри песчинок. Зловещая серо-желтая пустыня оказывается воплощением кибернетического «идеала»…
Осознать и созерцать «Репозитарий» («Нитья-Майю», «Адхьясу», «Голобенд») как одну из объективных реальностей нашего мира («тканей бытия»), может очень малое количество джив и только на определенном этапе («пути»), более близком к состоянию «мокши» (освобождению от бесконечного круговорота сансары), – этапе «самоосознания» (санскр. «атма-джнана»), дабы понимать свой путь и быть более осведомленным о своей собственной сущности. Однозначно можно сказать лишь то, что 99,999 %  джив её никогда не видели, а если бы и увидели – мало бы поняли о её настоящем смысле и действии. Осознав сущность «Репозитария» в мироздании, джива определяет его как «Ужасный» («Бхайрава»), «Владыка Ужаса» («Бхишана»).
«... Я не уверен, что человек вообще способен осознать на каком уровне какой системы он находится. Можно осознать невыносимую легкость единения со всем сущим и при этом на самом деле быть микробом в какой то заоблачной пробирке. Спаситель может рисовать какие угодно картины рая, но это может быть иллюзией заманухи в виварий иного уровня. Пророки могут улавливать далекие сигналы и трактовать их как феноменальные откровения, а на деле это может быть лишь урчание желудка какого-то транскосмического монстра» [Борозенец, Максим. О неспособности изнутри познать систему // В процессе этой Трансформации, Великого Делания (санскр. «карма» – «действие, деятельность») в «виртуальном мире» («Голобенде», «Репозитарии», «Адхьясе») джива накапливает достижения, как позитивные, так и негативные,  «носит» с собой как привязанный «багаж» (санскр. «анатман» – «не-Я»; каббал. «клипа» – «шелуха»).
Если же и после этого джива не уходит в «Иную Реальность» и вновь не успевает «аннигилировать», тогда опять, из-за внешнего воздействия более совершенной дживы, ушедшей в «Иную Реальность», реинкарнируется в «виртуальный мир» («Репозитарий») и забирает с собой и определенную часть этого «багажа»… Т.е. в последующее состояние джива получает в наследство свои характерные черты от части своего предыдущего состояния.
Как правило, с одного раза трансформироваться, освободиться (санскр. «мокша») от кармического «багажа» («плохого» и «хорошего»; если карма осталась, она непременно принесёт свои «плоды», она безошибочна, и обмануть её невозможно) и уйти в «Иную Реальность» не получается, для этого необходимо определенное количество «перерождений» в «мире Адхьясы» («Голобенда», «Репозитарии»). Это называется «круговорот рождений и смертей (в иллюзорном мире)» (санскр. «сансара»; поэтому «репозитарий» также называют «миром Сансары»), который часто приобретает для дживы характер и состояние бесконечности.
Но возможно «дарование милости» («ануграха-мурти») – освобождение дживы от «уз кармы» («связи с багажом»), если она демонстрирует подвижнечество на пути к освобождению и сожаление о прошлых кармических деяниях.
Кто это милосердие к дживе осуществляет? Смотрители «репозитария»?
Сахампати (санскр. букв. «компаньон»). Это – человеческая душа («джива»), которая свершает трансформацию («достигла святости») и переходит в «Иную Реальность» (становиться «татха-гатой», санскр. «тот, кто вышел за пределы»), в то время как другая душа («джива») любого иного существа, находящаяся в сфере Нигоды и которая не успела аннигилировать, получает от «уходящей в нирвану» потенциал (санскр. «шакти» – «сила, энергия», др.-греч. «динетикос») личного стремления и надежду для развития, т.е. переходит в состояние «возгорания» (санскр. «тапасья»). «… Как одно пламя может зажечь другое, хотя и отличное от него, но причинно с ним связанное, так и конечная стадия одной жизни может явиться причиной начала следующей». В традиционной терминологии: «как жив / не умер Осирис – так жив / не умер имярек». В зависимости от того, какой потенциал («шакти») «лизнул» («чатана») «дживу», определяется её «характер» (санскр. «рага» – «цвет, страсть, чувства, эмоции, интерес»).
Джива, которая поспособствовала переходу другой дживы к возможности совершить трансформацию, определяется как «тиртханкара» (санскр. «создатель переправы», «тот, кто нашёл и показал путь к спасению»).

***
Психические ядра («души», «дживы») тех, кто отягощен «смертными грехами» (саскр. «параграха» – «стяжание (зла)»). Они находятся не в состоянии «сна» в «репозитарии», а наоборот, в ином секторе «депозитария» (традиционно опредеяемый как «ад», палийск. «чайтья» – «костер») в состоянии «активного бодрствования, самосознания» («чайтанья» – «сознание») и претерпевают жалкое темное существование вследствие мощного захвата эмоциями их ума и очень сильной эгоцентричности. В силу интенсивной привязанности, очень большой ненависти, жадности, ревности и т.п. эти существа стали невольниками – их «джива» не может освободиться от своего кармического «багажа» («анатмана»), который является проводником для осуществления мучений. «Кармический багаж» как бы выполняет роль прикрепленных к телу электрических проводов, по которых идет ток высочайшего напряжения. Отсоеденить его от себя «дживы» не в состоянии. Из-за этого они находяться в состоянии сверхъестественного гнева и злобы: «там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 13:41-42). Осознав сущность этого в мироздании, джива определяет его как «Великий Чёрный / Вечный Ужас» («МахаКалаБхайрава»).

***
Но есть значительная часть душ («джив»), которые были лишь отдаленно «задеты» внешним воздействием (потенциалом) либо более совершенной дживы при её переходе в Иную реальность, либо аннигилирующейся дживы. Эту часть, из-за слабости собственного потенциала, не могущего осуществить «торможение», выбрасывает назад как бы «ударной волной» из «депозитария душ» («шеола», «нигоды») как внутренней сферы (сектора) сущностного («цисцендентного») Мира в его внешнюю сферу – «реальный материальный мир». Тем самым, они получают возможность возвращения в наш Проявленный мир.
Нахождение души (дживы) вновь в Проявленном мире более способствует уменьшению «багажа кармы» (опустошению «сосуда кармы»), что очень сложно сделать, находясь в Непроявленном мире («депозитарии»). Значительно быстрее это можно сделать, находясь в человеческом теле. 
Значит, наша реальность – это, одновременно, и «чистилище» (пургениум, лат. purgenium), где есть возможность довольно быстро очиститься от прежних пятен кармического и приобрести «позитивный» потенциал. 
Почему?
Души (дживы) попадают в страны и семьи, обремененные бедностью, болезнями, войнами, насилием и т. д. Подобная среда обитания именно бросает вызов и призывает к раскрытию потенциала добра,  благости и всепрощению сумеет не озлобиться и не обидеться на мир.
Но если душа (джива) в таких условиях, озлобится и обидется на себя и окружающий мир, тогда её «багаж кармы» не только увеличивается, но и приобретает способность значительно медленнее уменьшаться при благоприятных условиях.

***
Но «возвратившиеся» не воплощаются в нем полноценно, так как все живые существа, которые были бы способны быть их «оболочкой» («домом»), уже имеют свои души как высшие порождения деятельности мозга.
«Возвратившиеся» относятся к категории душ («джив»), называемой «вьянтара» (санскр. «блуждающие»), и обладают рядом сверхъестественных сил, включая способность изменять размер и форму.
Опять же, в зависимости от того, какой потенциал (санскр. «шакти», греч. «динетикос») «лизнул» выбрасываемую из депозитария «дживу», определяется её «характер» («цвет», «качество»). Всегда потенциал дживы-«тиртханкары» (ушедшей в Иную Реальность) «позитивный» и если он совпадает с «позитивным» потенциалом задеваемой им дживы, то вторая приобретает высшие степени благости. Если же у задеваемой дживы еще остается больше «негативный» потенциал, то контакт с «позитивным» потенциалом уходящей в Иную Ревальность дживы только усиливает её негатив или, в лучшем случае, замораживает надолго способность такой дживы к наращиванию «позитивного» потенциала. 
Благие, осознающие свою участь и желающие увеличить общий положительный потенциал мира и, «подзарядившись» от него, перейти в Иную Реальность, становятся фраваши и бодхисатвами. Они как бы образуют «Сплот Правоверных (Питри, pitri «отцов»)».
Другие, преисполненные злобы и зависти из-за своих претерпеваний, наоборот, стремятся увеличить негативный потенциал мира. Они становятся «злыми / злобными духами» («якши»), «находящимися у черты (перехода)» («черти»).
Милосердие благих вернувшихся душ создает некое место обитания (ирл. sid, вал. gorsedd, брет. goursez), общее для благих / позитивных «возвратившихся»:
«… Всех их можно по праву назвать «фейри», поскольку они населяют ту область бытия, которую справедливо будет назвать «иной» – дикую и таинственную Волшебную Страну. Согласно внутренней доктрине веры в фейри, душа после смерти нисходит в Эльфхейм и переходит в состояние Ши, существуя как фейри в параллельном мире и дожидаясь подходящего циклического паттерна, который сулит земное перерождение, обычно в теле своего потомка. Таким образом, духи мёртвых пребывают в мистическом единстве с внутренним сердцем земли, сливаясь с конкретными местами и объектами, такими, как холмы или деревья, тогда как для мира фейри это – имманентный духовный аспект, который незримо присутствует в рамках природного ландшафта, как внутренняя архетипическая реальность. «Люди» и «фейри» – это два полюса нашего бытия, между которыми мы колеблемся в цикле перерождений, наших бесчисленных дискарнаций и инкарнаций. Иными словами, Ши ждут своего рождения в срединном мире, а сами мы – Ши, ожидающие своего возвращения в Эльфхейм. Колдовское Ремесло фейри связано с обретением нашим сознанием целостности, возвышением над природой человека или фейри, и активацией «Зрения Двух Миров», или «второго зрения» – способности к ясновидению и вхождению в транс, и духовным зрением, которым мы пользуемся непосредственно в Эльфхейме. Итак, мёртвые между воплощениями становятся фейри; иногда, за время пребывания в Нижнем мире, некоторые души превращаются в них окончательно, и больше не воплощаются в людей – таковы «Мастера» шотландского ведьмовского фольклора. Отождествление веры в фейри с культом предков проясняет многие доселе неразрешимые проблемы и позволяет взглянуть на участь души и её посмертные отношения с ноуменальной и естественной средой» [Джексон, Найджел. Чары фейри и география эльфийских земель // Записная книжка пессимистического оптимиста. – Злые / негтивные возвратившиеся души (часто их называют «лярвы») в силу своего эгоизма на такое взаимодействие неспособны и им необходимо питаться от энергии живых существ и они даже имеют возможность жить в нейросетях мозга живого существа. Японский; биофизик Хирому Йокото высказал мнение о новом виде существ, которые находятся где-то в промежуточном состоянии между мертвым и живым началами, обладающие такими характеристиками живых существ, как размножение, питание и выделение. Их называют еще «умбра» – низшие существа, состоящие из «остатков биополя». Умбра выделяют достаточно негатива и энергии смерти, образуя вокруг себя как бы «ментальное болото», что позволяет существовать в нем «лярвам» – темным существам. Те «умбра», которые вошли в симбиоз с человеческой личностью и подчинили её себе, определяются как «иллюминаты».

--------------------------

Г.С. Белимов, доктор философии, действительный член МАИ, руководитель Волжской группы по изучению Анномальных Явлений, обратил своё внимание на изучение т.н. феномена «трансмиграции» – «подселения души» в тело живого человека:
 «… Сравнительно недавно, два-три года назад, я узнал из зарубежной уфологической прессы о новом загадочном феномене, с которым уфологи все чаще стали сталкиваться в реальной действительности. Он связан с подселением чужой «информационно-полевой матрицы», или, иначе, чужой души, в тело земного человека. При этом происходит или замещение личности прежнего носителя тела, или совмещение их в одном теле. Нередко «новая» душа идентифицирует себя с инопланетной сущностью и помнит то, что было с ней до подселения. То есть она помнит свою иную жизнь!.. В зарубежной уфологической литературе уже описан ряд подобных случаев, и некоторые из них впечатляют своей непридуманностью. В частности, американский исследователь Джоэл Ахенбах рассказывал, что на съезде уфологов в Лафлине (штат Невада) он повстречался с целой группой людей, которые твердо убеждены: в их теле пребывают некие инопланетные существа. «Подселенцы» проживают в Лас-Вегасе и собираются, чтобы поговорить о своём. Правда, они ничего не изучают и ничего не оспаривают. Люди просто обмениваются своими впечатлениями, ощущениями, наблюдениями. Информацию не разглашают. Зато человеку легче: как-никак, знаешь, что ты не один такой среди землян.
До этого я вел и продолжаю многолетнее наблюдение за феноменальной русской женщиной Татьяной Ваничевой, которая считает, что она как бы и не землянка, а с рождения внедрена в общество людей и выполняет, по ее мнению, функции Наблюдателя. Однако веских доказательств к этой ее версии нет, и мы данную ситуацию просто берем к сведению. Хотя ее контакты с иномирянами настолько интересны, что я мало какие другие контакты могу с ними сравнить. О ней написано в нескольких книгах – моих и известного российского уфолога В.Г. Ажажи. И вот недавно я встретил женщину, которая помнила, знала и ощущала себя настоящей инопланетянкой. Ее родиной совсем недавно была планета Прозерпина. Земное имя женщины – Валентина Горшунова, сейчас ей 42 года, живет в городе Жирновске Волгоградской области. На Прозерпине ее звали Кайной. …Валентине было 34 года, когда в начале 1991-го ее скрутила загадочная болезнь. Сильнейшие судороги, потери сознания, боли, от которых неимоверно сжимались челюсти и крошились зубы, отвращение к еде, но при этом хорошие анализы, и гемоглобин в крови, как у здорового человека, – все было непонятно врачам. Знахарки и экстрасенсы, к которым возили молодую женщину ее родные, тоже оказались бессильны. Она таяла, как свеча. Шел второй год мытарств по больницам. В конце концов, словно беспощадный приговор, прозвучал диагноз: лейкемия. Ее выписали домой – умирать в кругу семьи. Однажды в полубреду над ней всплыло лицо бородатого мужчины, вспоминала она. Он сказал: «Всё. Теперь будет легче: ты сумела…». Что сумела – не объяснил. Но вскоре после этого во сне появилась женщина, вся в белом, на незнакомой планете. «Ты знаешь, что тебя хотели забрать?», – спросила она. «Знаю, – ответила она. – Но теперь я останусь здесь… Я смогла войти». Куда войти и почему надо остаться, – она тогда не понимала. Она потихоньку стала поправляться. Ее иссохшее, пожелтевшее тело не слушалось команд мозга, частыми были потери сознания, однако пища уже не казалась отвратительной, а весеннее солнце наполняло жаждой жизни. Я ощущала себя другим существом, вспоминала она. Особенно подолгу я рассматривала свои руки, словно не узнавала их. По ночам мне снилась война… Разбивались космические корабли, взрывались и превращались в осколки астероидов планеты. Я откуда-то знала, что мы работали в сфере по очищению и восстановлению слоев пространства, со мной трудился и мой муж Ной… Однажды мне приснился совсем странный сон: кто-то настойчиво звал меня космическим именем – Кайна. И вдруг я вспомнила название родной планеты: Прозерпина! Так пришло осознание, что ее родина – планета Прозерпина. Сейчас, спустя несколько лет, она считает, что тяжелая непонятная болезнь была связана с разницей ее и нашего миров: плотный земной план сильно отличался по энергиям от того тонкоматериального мира, в котором она жила раньше. Это несоответствие между энергиями и вызывало «огненную болезнь», которую, конечно, не могли распознать медики. Откуда было знать докторам про тонкие энергии и внеземное сознание, которое пришло в физическое тело взрослого человека, чья душа, в свою очередь, отправилась в тонкие сферы Земли и космоса? В мединститутах еще очень долго не возьмутся обучать подобным вещам. Хотя, к примеру, в трудах Рерихов есть подробности про «огненное перевоплощение». Но кто ж воспринимает всерьёз их учение? Только не академическая наука… – Валентины больше нет, она ушла. Совсем ушла, – пояснила моя знакомая. – Но мы обменялись опытом. Её клетки и её жизнь стали моими, а она взяла знания у меня. После обмена каждый пошел своим индивидуальным путем. Валя ушла без тела в иные миры и постигает другие знания и законы, а я, Кайна, осталась в ее теле. – С какой целью? – допытывался я. – Своей полной программы я не знаю… – говорила мне прозерпианка, – но я помню, что опыт земной жизни, ваши трудности, страсти и эмоции очень ценятся в иных измерениях. Прежний мой мир не имеет условий для создания своей Базовой Школы, и население в основном обучается в чужих школах соседних Миров, совершая спуски в глубинные слои материи различных планет, в том числе и Земли. Прошедшие земную школу становятся выше по иерархической лестнице, их ценят за знания и мудрость. Сейчас она привыкает к земной жизни, очень трудной в ее небольшом городке, и осознает цель, ради которой произошла эта замена матрицы. Пока ее настрой очень оптимистичный. Она с воодушевлением берется за земные дела, особенно творческого содержания, пишет и исполняет песни, написала небольшую книгу об опыте своего перехода и натурализации, задумала и пишет продолжение своей истории. Более того, она встретила любимого человека – Ноя, бывшего своего мужа на планете Прозерпина. Он младше ее на 12 лет, но судьба свела их в маленьком городке Жирновске самым удивительным образом. Андрей Рубцов жил в Москве, но в какой-то момент жизни ему невыразимо сильно захотелось поехать в аномальную зону в Волгоградский регион, и он поехал туда с друзьями в 2003 году. Удивительным образом ситуация была построена так, что он, один из десятка миллионов жителей Москвы, оказался в аномальной зоне «Медведицкая гряда». Там он познакомился с Валентиной, и больше они уже не расставались. Андрей Рубцов, другое его имя Ной, пережил вселение в новое тело значительно легче, чем Валентина. Эта замена произошла в 2001-2002 гг. Не было физической боли и страданий, но была неустроенность души. Андрей вспоминает, что лет в 26-27 он стал метаться, начинал и бросал какие-то дела, менял места работы, его куда-то постоянно тянуло… Душа металась и маялась. Из-за внутреннего дискомфорта он часто подумывал о самоубийстве, несколько раз пытался совершить уход из жизни. Возможно, это происходило потому, что в нем боролись две души – прежняя земная и вновь вселенная прозерпианская. Теперь, когда установилось внутреннее согласие, можно предположить, что душа земного мужчины Андрея ушла в тонкие миры, а в теле осталась информационно-полевая матрица прозерпианца Ноя. Он с достаточной сердечностью относится к своим родителям, но во всем поступает по-своему. Так, он однозначно и твердо решил связать свою жизнь с женщиной, которая старше его на 12 лет, но это было решение сердцем, а не рассудком, и он о своем шаге не жалеет. Сейчас Валентина Горшунова имеет фамилию Рубцова. Я наблюдал за их отношениями вблизи и считаю, что это союз любящих и понимающих друг друга сердец. Похоже, подтверждается, что в иной жизни (на Прозерпине) они были связаны семейными узами. Андрей рассказывает, что таких снов-полетов, как у Кайны, он не видит, но каким-то образом получает информацию на уровне подсознания, которая полностью совпадает с информацией Кайны. Уже одно это говорит в пользу общности их прежней родины и нынешних задач. Валентина признает, что Ной в чем-то мудрее и опытнее ее, несмотря на разницу в земных годах. Но ведь Ной и там, на Прозерпине, был профессионалом высочайшего класса. Хотя сейчас они пока не вполне осознают свои земные задачи и программу, но постепенно их роль проясняется. В настоящее время Валентина и Андрей работают над совместной книгой, продолжением первой книги Валентины Горшуновой, которую она назвала «Земные сны». Они предполагают, что внедрены в земное общество в связи с предстоящим переходом планеты в иной измерение. Они знают также, что они здесь на Земле с Прозерпины не одни и надеются на постепенное объединение со своими соплеменниками. Похоже, это уже начинает сбываться. На них вышел немолодой житель Алтайского края, который в настоящее время публикуется под именем Рикла. Им написано и издано 9 томов книг. Рикла утверждает, что он с Прозерпины и вселен в земное тело в 1995 году. Он подтверждает в письмах инопланетное происхождение Кайны и Ноя. Ситуация с «прозерпианцами», которая, на трезвый взгляд, кажется совершенно нереальной, в то же время находит различные подтверждения как в жизни и действиях Кайны и Ноя, так и на фактах в зарубежной уфологии.
Другая история уже широко известна – она о Бориске Киприяновиче (Товстиневе по отцу) из города Жирновска Волгоградской области. Здесь ситуация такова, что в тело ребенка при рождении внедрена душа жителя другой планеты – Марса. Мальчик с двух лет говорил и рассказывал только о космических сюжетах, вспоминал обстоятельства своей прошлой жизни на Марсе, о полетах на Землю на космических кораблях, причем, похоже, во времена легендарной Лемурии. Сейчас мальчику 9 лет, он очень развит, быстро схватывает новые знания, но, похоже, и вспоминает какие-то знания из прошлой жизни. Его можно отнести к детям-индиго по ряду качеств его личности. Он говорит о том, что на Марсе очень давно, во времена Лемурии, произошла катастрофа. Там якобы такие же люди, как и на Земле, но они развязали ядерную войну, и всё сгорело. Некоторые люди выжили, появились дома, новое оружие, жизнь продолжается под землей. Любопытное свидетельство касается того, что марсиане дышат в основном углекислым газом. Бориска считает, что от земного воздуха происходит старение. С каждым годом таких детей, с Марса, на Земле будет рождаться всё больше. Его воспоминания проявляются спонтанно: ночью во снах или во время транса (медитации), при просматривании видеофильмов на космические темы, а иногда при общении с Кайной (Валентиной) Рубцовой. Он рассказал, что Марс в далекие времена стал терять атмосферу и воду, и приходилось доставлять воду с Земли на огромных цилиндрического типа аппаратах. Он в каких-то воплощениях был пилотом подобных кораблей. Они летали по всей Солнечной системе и имели базы на ряде планет. Одной из целей марсиан был проект создания второго солнца из планеты Юпитер, но проект не осуществился. Однажды сказал, что планет больше на две, чем известно землянам. Две ненайденные планеты находятся за Плутоном. Цивилизацию «серых» («грей») он называет агрессивной и жестокой. Они проводят генетические опыты над людьми без спроса, как с низшими существами. Марсианам якобы приходилось воевать когда-то с «серыми». После публикаций о нем жизнь мальчика усложнилась. Бориска учится в третьем классе. Ребята его возраста и постарше награждают его тумаками и прозвищами, в школе хотели бы избавиться от «неудобного» ребенка. С сентября по октябрь 2004 года состоялось не менее пяти педсоветов с одним вопросом: что делать с Борисом Товстиневым? Кто-то из родителей написали жалобу директору о том, что Бориска учит детей умирать, говорит о смерти. Оказалось, мальчик рассказывает о реинкарнациях, чему он сам пример и свидетель. В школе, похоже, далеко не все осведомлены со смыслом понятия реинкарнация. Будущее мальчика неясно и детство будет трудным, тем более, что его родители Надежда и Юрий развелись с февраля 2004 года. Идет дележ квартиры и соответствующие ссоры, родителям не до мальчика. Правда, он попал в поле зрения московских ученых, в частности доктора физико-математических наук, профессора В.Н. Луговенко из Института земного магнетизма и распространения радиоволн, которые, по возможности, ведут наблюдения за мальчиком. О выводах относительно причастности к детям индиго они говорят хоть и с уверенностью, но осторожно. Своих задач и цели рождения на Земле Бориска пока не знает. Сейчас у него, как мы говорим, «открытое сознание», и не закроется ли канал связи с возрастом, пока неясно. Наблюдение за Бориской будет продолжено.
Хочу рассказать и о негативном случае предполагаемого внедрения чужой матрицы в тело земного человека. До меня эта странная история дошла спустя несколько лет после дорожного ЧП, изменившего судьбу обычного парня, милиционера ГАИ. «После автодорожной аварии стал человек вроде как заговариваться, – рассказал однажды мне о нем один из моих земляков из г. Волжского. – Начал рассказывать, что он инопланетянин, подселенный в тело земного человека. Удивлялся странным порядкам на Земле – и пища не та, и нравы… Никак, мол, не привыкну. А главное, одиночество тяготит. Мечтает вернуться в свой мир, но как?.. Андрей Беляков оказался симпатичным молодым человеком с густой шевелюрой, правильными чертами лица, небольшими шрамами в правой части лба и у переносицы, но они его не безобразили. Рост – средний, телосложение нормальное, слегка заикается при разговоре. Возраст – за тридцать; позже оказалось, что он 1968 года рождения, уроженец Волжского. Из простой семьи: отец всю жизнь шоферил, мать работала на предприятиях химкоплекса. Сам он окончил техникум по обслуживанию измерительной аппаратуры, увлекался музыкой, играл на различных инструментах, служил в армии в войсковом радиоэлектронном подразделении. Уже до армии был женат, у него была дочь Анна. После армии стал автоинспектором. 5-го января 1995 года его на службе сбила машина. 16 суток он лежал в коме. Ничего из этого периода не помнит. – Говорят, в апреле я уснул и спал семь дней, – рассказывал он. – Не вставал, не пил, было обезвоживание организма, но я по комплекции был плотнее, чем сейчас, – может, за счет этого все прошло без серьезных последствий. Врач приходил, говорит – спит, ну и ладно, это на пользу. С этого момента я начинаю себя помнить… – он помолчал. – Но не Беляковым… До этого времени он вспоминает себя, будто бы он жил совсем в другом месте. Ему почему-то представляется область Сатурна. Не помнит, каким он был. Облик, руки, ноги… не помнит. Там было много зелени, и почему-то все время светло, ночи нет. Там они не спали, и он потом удивлялся, почему люди так много спят! – Нас там было немало, но облика своих соотечественников я тоже не припоминаю, – рассказывал он подробности. – Общения такого, как здесь, то есть словами, не было. Только телепатически, это и быстрее, и намного удобнее. Я помню, что жил там один, и все там так живут, общения в виде семьи, круга друзей не было. Остались в памяти обилие фруктов и зелени – одним словом, райское место! Но бывало, что обитатели не желали больше там жить, и уходили в одноэтажное здание, наподобие крематория. Чтобы туда попасть, была установлена очередность. Однажды его позвали: «Тебе пора…» В комнате их было пятеро. С каждым была беседа, вроде как напутствовали… И было там что-то похожее на корабль, только маленький. Потом они полетели на Землю. Первое приземление совершили в Японии. Его высадили последним в городе Волжском. На улице Кирова был небольшой пустырь перед железнодорожными путями – сейчас там блок гаражей. Корабль опустился на пустыре. Это было в апреле 1995 года. Шли по улице, было прохладно, поздний вечер, светили придорожные фонари. Если точнее, то не шли, а «плыли». Вошли в дом на Кирова. Проходили сквозь двери, не открывая их. Увидели на кровати мужчину, рядом спала женщина. Сопровождающие, их было двое, сказали: «Теперь ты будешь жить в нем», – и указали на мужчину. А потом – провал. Когда Андрей открыл глаза, то первое, что его поразило – что-то произошло со зрением. Как будто смотришь из трубы, ограничение со всех сторон. А раньше был объемный кругозор. И что странно – темень в комнате, вернее, полумрак от уличных фонарей. Такой тьмы он никогда не видел. Спросил женщину, лежащую рядом: «Ты кто?» Отвечает – жена. Но она мне не знакома, совершенно! – Ты не моя жена, – говорит, – уходи, а то сейчас жена придет, скандал будет… Cказал, что он с Сатурна и что его обратно заберут. Женщина, видимо, поняла, что у меня крыша едет, и слегка подыграла, – мол, я тоже не отсюда. Спи, утром меня не будет. Наверное, решила, что я видел какой-то сон. Утром он стал скандалить: «Ты же обещала, что тебя не будет!». И снова уснул. Спал долго, с перерывами, и когда спал, ему показывали подробный фильм про какого-то Андрея, буквально с рождения. Садик, школа, пионерский лагерь, все-все имена… Он узнал, что у него есть дети – девочка и мальчик. Анне лет 13-14, Алику – пять лет. Воспринимал их, как чужих, но они сами лезли: «папа, папа…». Жену долго не признавал… Это была совершенно незнакомая женщина, и она ему не понравилась. Потом пришли родители, он шепотом спрашивал «жену»: «Кто это?» Даже увиденный фильм про Андрея не очень-то помогал. Привыкание было трудным, и многие его, наверное, считали ненормальным. Андрей рассказал, что трудно привыкал к нашей пище. Мол, здесь все невкусно, и ему ничего не нравилось. Даже фрукты были не такие сладкие. Бананы, например, и «там», у них, были, но крупнее и значительно вкуснее, чем здесь. Мясо долгое время не воспринимал – у них такого продукта вообще не было. В тот период он стал много читать, говорит, что прямо-таки зачитывался книгами. Первым делом прочитал всю серию книг о Тарзане, 24 тома – Ольга покупала книги для детей. Затем добрался до детективов Чейза, много прочитал Дюма. Нравилась и фантастика, не пренебрегал даже классикой – хотелось побольше узнать о новой для него жизни. Что интересно, просил книги и брошюры о земной пище, интересовался составом и калориями продуктов питания, что, конечно, редко делают обычные люди. – Вообще, у меня было так: порой я живу «по андреевому шаблону», ну, вроде, я – это он. А иногда – по своему, – рассказывал он. –Здесь очень трудно общаться. Пока подберешь необходимые слова, пока скажешь всю фразу… Там все мгновенно, на уровне мысли, словами не пользуются. Но что меня удивило, – что у вас надо работать. У нас такой необходимости не было, я там не работал и никому не подчинялся. У нас каждый живет индивидуальной жизнью. Фактически Андрей был подневольным человеком, очень зависимым, а мне это не нравится. – У меня сложилось представление, что Андрей был грубым, импульсивным человеком, в нем часто проявлялась злость, он мало думал головой. Друзей-то Андреевых подрастерял из-за их примитивного образа жизни; им бы только выпить да по бабам… Андрей, как я понял, до аварии пил хорошо, трезвым нечасто вечер заканчивал.  Через четыре года после аварии попробовал алкоголь и пришелец с Сатурна. Похоже, состояние опьянения ему понравилось. Навыки, которыми обладал Андрей Беляков до травмы, во многом восстановились. За руль автомобиля он сел в 1996-м году, меньше, чем через год после аварии. Настояли бывшие друзья, ведь он был классным водителем, в Москву за 12 часов долетали. Попросили перегнать автомашину из Волгограда в Волжский. На гитаре заново учился, а на клавишных не пробовал больше, негде. C электрикой тоже освоился. Стал работать в бригаде по ремонту квартир. С женой они расстались. Не смог к ней привыкнуть. Сексом овладел, хотя поначалу ему это казалось странным и нелепым. Потом освоился. Он признался: – Жить здесь плохо: никак не привыкнет к людям, к нравам. Люди какие-то жесткие, злые, жадные… Ему хочется вернуться к себе на планету, но только не через самоубийство – это самый большой грех в том мире. Как вернуться, он не знает. Правда, он почему-то знает, что здесь временно, что его рано или поздно заберут, и все будет, как прежде. Но терпения, по его словам, не хватает… Цель его рождения на Земле ему до сих пор не ясна. Перед полетом давали какую-то инструкцию, но суть ее он не помнит. Я встречался с его бывшей женой, с братом. Брат cказал, что во многом не узнает Андрея, но после такой травмы головы это, дескать, и неудивительно. То, что характер его сильно изменился, – подтверждает однозначно. Не сказал бы, что Андрей стал добрее, как он утверждает, – наоборот, случаются такие вспышки агрессивности, что общаться с ним лишний раз не захочешь. «Я не раз спасал Ольгу от побоев. Или вступался, когда он выгонял ее из комнаты, считая «чужой» женщиной. Тогда мы в одном подъезде в малосемейном общежитии жили…»  Бывшая жена рассказывает, что Андрей сильно изменился. После апреля никого не стал узнавать. Даже когда мать пришла. И друзья, знакомые постепенно перестали приходить. – Значит, все же есть ненормальность? Неужели про инопланетянина он все сочинил? С какой стати? Травма подействовала?.. – Вот тут я с вами не согласна, – стала рассуждать Ольга. – Если все вспоминать, что он тут рассказывал после апреля, то можно придти именно к этому выводу: Андрея подменили. Никого не узнавать, гнать меня, детей… Он же как чужой стал! Мы еще три года после аварии прожили, но потом вообще стало невмоготу с ним. Часто стал драться, бить меня, на детей руку поднимал. Или выгонял из дома. И самое плохое, он воспринимал уже и дочь как чужого человека, даже лез к ней с сексуальными домогательствами. Им пришлось расстаться. После всего рассказанного, особенно про жестокость, избиения и слабость к спиртному я постепенно потерял к Андрею интерес. Если он и представляет собой «подселенную душу», а речь идет, по-видимому, о подселении из потустороннего мира, а вовсе не от инопланетян, то испытаний земной жизнью он явно не выдерживает. Ему действительно лучше бы вернуться. Только как? «Там» догадаются и сами заберут?.. В качестве вывода. На мой взгляд, следует с осторожностью, но и без агрессивного недоверия относиться к феномену трансмиграции, то есть к информации о замене информационно-полевых матриц в телах взрослых людей и следует продолжать по мере возможности наблюдения за этим феноменом, собирая и исследуя факты. Возможно, со временем будут выявляться цели и задачи подобной замены, а также прояснится механизм такой замены, хотя последнее несопоставимо далеко от уровня развития нашей науки» [Белимов Г.C. Подселение чужой информационно-полевой матрицы // Terrao. – 2013. – 17.05. – https://terrao.livejournal.com/4306330.html].


Рецензии