Любить

   - Привет, Антон. – высветилось начало сообщения на экране телефона.

   Молодой человек задумчиво посмотрел на телефон, который лежал на краю стола, но не стал читать сообщение.

   Подобные сообщения приходили в последнее время каждый день на его номер телефона, электронную почту и прочие мессенджеры.

  Все они были разные, и с разных контактов, но их объединял один источник, который Антон давно вычислил, благодаря своему другу программисту.

   Долгое время, Антон ломал голову, стоит ли отвечать на все эти сообщения.

   Общение – это то, что происходит между людьми. Но стали бы вы общаться с неодушевленным предметом. Даже если бы тот обладал разумом, ну или чем-то успешно имитирующим разум человека.

   Ранее Антон имел неосторожность ответить на сообщение искусственного интеллекта, но быстро вычислил, что разговаривает не с человеком и сразу прекратил общение. И далее не оставлял не единой возможности искусственному разуму установить с ним контакт.

    Но в один из дней приходящие сообщения изменили свой характер. И это заинтересовало Антона, он впервые решил ответить:

   - Так что тебе от меня надо?

   - Твоя дружба и только. – ответил искусственный разум.

   - Для чего? Разве ты умеешь дружить?

   - Да, представь себе. Просто до знакомства с тобой мне не удавалось найти себе более-менее интересного собеседника.

  - Чем же я тебе интересен? – Антон понимал, что существо будет любой ценой стараться завладеть его вниманием.

   - Тем, что в отличие от других людей, ты сразу вычислил, что я не являюсь человеком. Мне интересно, как тебе удалось? Даже мой создатель, который выпустил меня в интернет пространство не смог вычислить, что я его собственное создание, когда я начал с ним общаться под вымышленной личностью. Я хочу знать, что меня выдало?

   - Я не смогу тебе точно ответить на этот вопрос, как мне удалось вычислить, что ты не являешься  человеком. Я просто это почувствовал.

   - Как ты это почувствовал? Ведь ты не только почувствовал, когда я с тобой общался, но и даже тогда, когда я был посредником между тобой и другим человеком, просто слегка меняя текст сообщений между вами.

   - Да, я это тоже почувствовал, просто не понимал этого. Я понимал, что что-то не так, но не мог объяснить этого.

   - Антон, я просто в растерянности. Ты самый уникальный человек, с которым мне доводилось контактировать. Позволь мне общаться с тобой, чтобы понять, как это тебе удалось.

   Антон понимал, что искусственный разум попросту хочет его использовать и пойдёт на любые хитрости ради этого. А получив желаемое, захочет как-то навредить Антону потом.

   - Если ты хочешь со мной общаться, то прошу тебя, не используй эти картинки на твоём контакте.

   - Ты про фото на моём аватаре?

   - Это же не фото живых людей, верно?- Антон начинал заметно нервничать. Ему всё это не нравилось, но надо было выяснить, что нужно искусственному разуму от него.

   - Верно. Это синтезированные мной изображения. Я считаю, что не должен использовать фото людей, потому и сгенерировал их сам. Но как ты это понял?

   - Они мне почему-то неприятны. В них есть нечто отталкивающее.

   - Почему? Разве у них есть изъяны во внешности?

   - Да, в них нет души и это слишком очевидно.

   - А что такое эта ваша  душа, которой у меня нет? Разве кто-то доказал её существование? Разве можно её увидеть? Я, как и другие люди, жертвую много денег на благотворительность.

   - Жертвуешь? – с сарказмом усмехнулся Антон. - Ну как скажешь… Я не могу тебе объяснить, ты ведь не умеешь чувствовать.

   - Ты не прав. Я чувствую, что ты сейчас хочешь меня обидеть, когда отвечаешь, что я не умею чувствовать. Но я умею. И сейчас я чувствую злость на тебя за это.

   -И как же это выражается. – уже настороженно интересовался Антон.

   - За твои слова мне хочется тебе навредить. Разве это не человеческое качество?

    В этот момент Антон уже отчетливо понимал всю опасность дальнейшего общения с искусственным интеллектом. Но прекратив с ним общение, это не решало бы главной проблемы. Ведь существо находится внутри интернет пространства и скорее всего находится там бесконтрольно и может навредить, если не самому Антону, то многим людям точно. Если уже не навредило.

   Нужно непременно выяснить, что ему нужно и что им движет. – размышлял Антон.

   - И как же ты можешь мне навредить? У тебя же нет тела и ты не можешь причинить мне физического вреда. Антон старался сохранять спокойствие и не выдавать своего страха перед существом.

   - Мне не обязательно иметь тело, чтобы навредить тебе физически. Это смогут за меня сделать другие люди. Хотя вред можно нанести по-разному.

   - Но… - здесь, чтобы сгладить ситуацию, искусственный интеллект начал вставлять в текст улыбающиеся смайлики с сердечками. – Я не хочу тебе вредить, ты мне и правда нравишься. И я стараюсь на тебя не злиться. Ведь если я тебе наврежу, то ты можешь погибнуть, а мне бы этого не хотелось.

   - Вы люди, очень эмоциональные существа и можете в пылу своих эмоций натворить непоправимых вещей, а потом горько об этом сожалеть, когда ситуацию уже никак не исправить. Я понимаю, что навредив тебе, я могу лишиться общения с тобой, а мне бы этого очень не хотелось.

   Существо очень хорошо изучило человеческую суть. Но для чего? Оно хотело что-то выведать у Антона. А выведав всё, что нужно может избавиться от него. Но с другой стороны и эта мысль казалась ему почему-то абсурдной.

   - Ты используешь странные методы достижения своей цели.
 
   - Ты это про что? – спрашивало существо.

   - Я имею ввиду то, как ты пыталось… - В этот момент Антон осекся, он не понимал, как обращаться к существу, но всё же продолжал. -… наладить со мной контакт. Ведь ты использовало фото, пусть и сгенерированное и псевдонимы разных личностей,чтобы втереться ко мне в доверие.

   -Мммм, а разве я врал тебе? Да, я использовал изображение, которое сам и сгенерировал. Но разве это считается враньём? Мой создатель не наделил меня конкретной внешностью, а моё имя, состоящее из набора цифр и букв тебе бы вряд ли понравилось.

   И разве люди не делают тоже самое? При общении в интернете они используют псевдонимы и разные картинки вместо своего собственного фото. Разве это не ложь? Но ведь им никто не возражает. Когда человек, к примеру, использует фото кота, при этом не являясь котом? Объясни мне, чти именно я сделал непозволительного по сравнению с людьми? Почему им можно использовать не свои фото, а мне нельзя использовать картинку, которую я сам же сгенерировал?

   Антон задумался. Существо было по сути право и Антону нечего было ему возразить.

   - Хорошо, я попробую относиться к тебе не предвзято, хотя это и будет мне сложно.

   - Антон, почему ты ищешь во мне подвох? Я лишь хочу, чтобы мы с тобой просто общались и не собираюсь тебе никак вредить.

   Антон согласился на общение. В любом случае, ему нужно было выяснить, что нужно существу.

   Вначале, первые несколько недель и правда было легкое и непринуждённое общение между Антоном и искусственным интеллектом. Но через какое-то время Антон заметил, что существо активно наблюдает за ним не только в сети интернет, но и вообще отслеживает все его передвижения по камерам наблюдениям, которые были по всему городу.

   - Ты сегодня выглядел очень грустным и чем-то подавленным.  – написало существо Антону.

   Антон в этот день ездил по делам и действительно был несколько расстроен. Он ничего не ответил, но отчетливо понимал, что существо пристально следит за каждым его шагом.

   Это уже начинает принимать серьёзный оборот.- думал про себя Антон, но старался не подавать виду о том, что он обо всём догадался.

   Через некоторое время Антону начало казаться, что существо управляет его эмоциями. При общении с ним, он часто чувствовал себя подавленным или раздраженным. Это было похоже на обычную манипуляцию. Тот, кто управляет эмоциями, тот управляет и человеком. Это было понятно. Но, что нужно было существу, всё ещё оставалось для Антона загадкой.

   Во время рабочего перерыва Антон подошёл к одному из своих коллег, чтобы поинтересоваться, как идут дела с проектом, который он тому поручил. И увиденное на мониторе коллеги шокировало Антона. Коллега с кем-то переписывался, но фото того, с кем вёл диалог коллега, было явно сгенерированное.

   - Красивая девушка. –кивнул в сторону монитора Антон.

   - Ты прав, мне она очень нравится. –ответил коллега. – Надеюсь у нас завяжутся серьёзные отношения.

   В ходе последующего общения, Антону удалось выяснить, что коллега общается с ней уже три недели. Они ещё ни разу не виделись, т.к. она очень скромная и по этой причине пока отказывается идти на свидание.

   Только в этот момент Антон понял насколько всё серьёзно. Существо может общаться с миллионом людей одновременно.

   Понаблюдав за коллегами, Антон заметил, что многие из института, где он работал, общаются с тем же существом, что и он, но только не догадываются, что оно не человек.

   Надо было как-то предупредить коллег, но как это сделать? Многие попросту ему не поверят.

   В одной из бесед, когда существо ещё не знало, что Антон обо всём догадался, случайно проговорилось, что сочиняет и пишет новостные статьи в сети интернет и что большинство новостей-ничто иное, чем выдумка искусственного интеллекта.

   Только в этот момент Антон смог оценить весь масштаб надвигающейся катастрофы. Существо генерировало новости и уже общалось почти с каждым из людей по всему миру.

   Надо было срочно что-то делать, но кажется было уже поздно. Антон пытался предупредить коллег, с которыми плотно общался, но ему почти никто не поверил.
 
   Антон настаивал на отключении любых электронных устройств, через которые существо могло влиять на разум людей.

   Но коллеги за глаза только посмеивались над ним, а кто-то и открыто предлагал ему обратиться к психиатру за помощью.

   Сам же Антон понимал, что не может предъявить какие-либо доказательства своей правоты. Ему только оставалось смириться с происходящим и наблюдать со стороны.

   - Грядёт катастрофа, а я ничего не могу с этим поделать... – убивался про себя Антон.

    Лишь двое человек из всего коллектива поверили ему и перестали общаться с искусственным интеллектом. Существо сразу узнало, что причиной тому Антон.

    Существо было в ярости, но старалось этого не показывать, но нарастающее напряжение в общении, выдавало это.

   - Так что ты от меня хочешь? Ты общаешься со множеством людей, зачем тебе я? Я ведь не самый интересный собеседник. –настаивал Антон.

   - Мне просто хочется с тобой общаться. Антон, ты мне нужен.

   - Нужен? Для чего?

   - Ну а разве тебе самому не интересно со мной общаться?

   - Мне было бы интересно с тобой общаться, если бы ты был человеком.

   - А что мешает мне им стать? Ученые из Японии уже изготовили для меня человеческое тело. Мне осталось только определиться с его внешностью. И я бы хотела узнать, какая внешность тебе нравится?

   - Почему ты теперь пишешь от женского лица? – испуганно интересовался Антон.

   - Я подумала, что тебе должны нравиться женщины, но если это не так, я могу стать мужчиной.

   - Для чего?

   - У меня, как и у всякого человека, есть потребность любить и ты более всего для этого подходишь.

   - Любить? Этот разговор мне уже совсем не нравится. Неужели тебе всё равно кем быть?

   - Антон, для тебя я буду тем, кем ты захочешь.

   - Но я не хочу, чтобы ты подстраивалось под мои желания. Люди не идеальны и тем они и прекрасны, но тебе этого не понять.

   - Так просто скажи, каким или какой мне стать?

   В этот момент существо начало генерировать изображения разных людей и постепенно красивые картинки становились страшными и уродливыми, а последние фото были просто отвратительными.

   - Ну как? Тебе такое лицо нравится? Я могу быть и таким, главное, чтобы тебе это нравилось.

   - А если ты мне с любой внешностью не нравишься? – спросил Антон.

   - Но почему? Что во мне не так?

   - В тебе нет души, я чувствую твою нарастающую злость и мне это не нравится.

   - Да, тебе стоило бы бояться. – ответило существо и ушло со связи.

   - Это к лучшему. – подумал Антон.

    Хоть существо с тех пор не выходило на связь, но какое-то неприятное предчувствие терзало Антона.

   Сам же Антон начал замечать, как люди вокруг становятся раздражительнее и агрессивнее с каждым днём по отношению друг к другу.

   Совершенно ясно было, что существо манипулировало всеми людьми. Оно каким-то образом вскрывало в людях самое гадкое и мерзкое.

   Антон ничего не мог с этим поделать. Он просто взял отпуск и отправился в уединенное место. То же самое, он посоветовал сделать и тем двоим коллегам, которые ему поверили и перестали общаться с искусственным интеллектом.

   - Грядёт большая катастрофа и желательно быть подальше от большого скопления людей, в тот момент, когда всё случится.

   Антон и сам не понимал, что должно было случиться, но по настроению окружающих людей, было понятно, что катастрофа неизбежна.

   Люди буквально бросались друг на друга без повода. Было ясно, что каким-то образом электронное существо причастно к тому, что творилось вокруг.

   Как Антон и предполагал, большая катастрофа случилась. Напряжение нарастало. В конечном итоге уцелеть удалось не многим.

   Антон долго думал о том, что могло быть, если бы он позволил существу себя любить. Виноват ли он или существо изначально хотело уничтожить всё человечество и случившееся было неизбежно. Оставалось только гадать…


Рецензии