Как построить дееспособное государство

Для  этого нужны осознанные цели и верно определенные пути  решения возникающих на многих этапах проблем.
Из веры и уважения к своему происхождению, к своим предкам и складывается уважение к остальному миру. Это является гарантией гармоничного существования всех народов.
"Как белый свет, проходя через стеклянную призму, превращается в радугу, так
человеческое   существо, проходя через призму жизненных испытаний,  образования, а чаще самообразования  - получает определённый спектр возможностей кем и каким - стать". Не все люди могут стать  настоящими князьями. Причин здесь много.  Так же,  не все желтые металлы и камни - это золото.
 
  Настоящий князь – это человек обладающий способностью  мыслить и доводить все свои  задумки до логического конца. Что должно было это обеспечить? В древности – это армия. Именно  войско  создавало князю его имя. В древности армии были  либо полностью наемными, либо часть населения  обучалась воинскому искусству и обращению с оружием. Воинским технологиям, фортификации, тактике и стратегии - способности  применять различные методы для  получения победы над противником.
Но что бы все это сбылось, нужно было еще очень многое. И это должен был  наладить тот же князь.
Первое- это подбор  солдат, не всякий мужчина был пригоден для этого.  Начнем со Спарты. Легенды гласят, что создателем Спарты был сын Зевса – Лакедемон. Мужчина был женат на обычной женщине с именем Спарта. Лакедемон построил город, в котором собирался жить, а название было дано в честь любимой женщины, родившей ему пятерых детей.
 Настоящий спартанец никогда не занимался хозяйством.  Древние «Спартанцы» считали, что они обязаны быть воинами, а не хозяйственными работниками. Все домашние дела доверялись илотам.
Илоты в свою очередь были на ступень ниже по социальному происхождению, хоть и являлись греками.
Но они тоже принадлежали государству, а не отдельной личности и фактически были рабами.
Ребенок, родившийся в Спарте,  моментально переходил в собственность государства. К роженице сразу приезжали досмотрщики, они осматривали малыша и если он был слабым или увечным, его отбирали и увозили в дикую местность. Здоровые дети оставлялись роженицам, но только до шести лет, после их забирали и тренировали военному делу. Закон запрещал детям до 12 лет носить одежду, голое тело было необходимо для тренировок духа и отказа от комфорта. Эти правила распространялись  не только на мальчиков, но и девочек, их также готовили  быть воинами.
В 30 лет спартанец должен был начать устраивать личную жизнь. Ему разрешали покинуть казарму и завести семью, такое право получали не все, а лишь самые достойные. Командированный «Спартанец» не должен был торговать или заниматься земледелием. Все, что он мог – это служить государству и быть готовым отправиться на войну в любой момент.
Строгая дисциплина -  сделала государство и его жителей воинами, но солдаты не понимали, что такое разум и для чего он необходим. Неудивительно, что «Спарта» в конце концов, пала, ведь за всё время её существования, в государстве не было воспитано ни одного научного деятеля.



Одна из наиболее соответствующих современному миру ассоциаций - это «скорость»: все отрасли жизни и производства,  движутся и изменяются с нарастающей скоростью, чему как никогда ранее способствует развитие технологий. Вместе с преображением окружающего мира и общемировых тенденций меняются и превалирующие черты в управлении, набор актуальных навыков и эффективно работающих систем управления. Что это значит. Нынешняя Россия – это не «Спарта». И по площади и по числу граждан. Страна находится в центре мира.  Ее площадь и границы очень велики. Народы . населяющие страну, не однородны, поэтому,  одним из первых пунктов в нашей стране, должна быть идеология. Но идеология не может быть создана мгновенно и одним человеком как - это было в «Спарте». Нужна некоторая  уже существующая и  оправдавшая себя  теория.  Суть – этой теории, объединение народов в единый народ, который  живет в данном государстве и обеспечивает его  жизненные потребности. Что для этого нужно. Первое это  полноценное ,развивающее образование.  Но одна школа с этой задачей справиться не сможет, должна быть пропаганда идей  данного государства, его основные постулаты, способствующие объединению всех граждан в единый народ.
Что может способствовать этому? 
Первое- это социальная справедливость. Не должно быть бедных  ни богатых. В нынешнем понятии.  Все живущие в государстве, должны иметь возможность  доступа ко всем видам образования. Но не все рождаются  гениями, и не все понимают своё предназначение.  Именно здесь и  пригодится искусственный интеллект.

Уже сегодня интересные разработки в области идентификации человека по анализу ДНК ведутся   в  отечественном научном центре – Российском Кардиологическом научно-производственном комплексе Росмедтехнологий. Учеными Российскими учеными создан DeScript – графический портрет ДНК, уникальность которого обусловлена природой человека. DeScript - гарантирует получение индивидуальных изображений, которые различаются даже у близких родственников.

По словам руководителя лаборатории медицинской генетики Института клинической кардиологии Росмедтехнологий, портрет создается на основе исследования выделенной из образца ДНК. Образец ДНК подвергается в лаборатории полимеразной цепной реакции (ПЦР), в ходе которой определенные участки генома многократно копируются. Затем раствор, насыщенный миллионами ДНК-копий, наносится на гель, к которому подается напряжение. Под его воздействием молекулы ДНК перемещаются на определенное расстояние, пропорциональное их массе. Технологии, на основе которых создается DeScript, дают возможность получить информацию не только о внешних данных человека, но и о его генетических предрасположенностях – пристрастиях, интеллектуальных задатках и физических способностях.

Еще более интересные перспективы кроются в относительно недавно завершенных исследованиях российских ученых, в ходе которых им удалось расшифровать геном среднестатистического россиянина.
"Без преувеличения это – настоящий прорыв. Знание полного генома российского человека позволяет понять, к чему мы предрасположены, какие болезни и риски могут ожидать нас и поколения, которые будут идти за нами".

Расшифровка российского генома - восьмая подобная операция в мире. Ранее были уже составлены генетические "портреты" американца, японца, корейца и некоторых других национальностей. 

Новые достижения открыли дорогу сравнительному анализу в генетике и заложили основы для создания персональной медицины. То есть в будущем врачи, зная генную структуру индивида, смогут предложить принципиально новые методы лечения - генную терапию.
Можно будет "подправить" заболевшие клетки, вывести из организма "сломанные" и даже встроить новые, стволовые. Ведь геном - это клеточная "шпаргалка", подсказывающая, из чего сделан человек. Она зашифрована в молекулах ДНК. 99% генома у всех людей - одинаковые, но именно оставшийся процент (иногда меньше) делает каждого человека уникальным. Этот 1% определяет внешность человека и его психотип - будет ли он технарем или гуманитарием, спортивным или малоподвижным, эмоциональным или рациональным. Наконец, именно в 1% генома спрятана предрасположенность к различным заболеваниям, в том числе наследственным. К победе над этими болезнями и должно приблизить нас раскрытие тайны генома человека. Только высокие технологии в здравоохранении, смогут решить вторую половину важного вопроса о доступности всех граждан государства, к  получению требуемой и своевременной помощи. А это значит к здоровой жизни, полноценной отдаче и счастливой, благополучной старости.

Достаточно полное  и развивающее образование, может быть построено на  синтезе человеческого фактора в преподавании и  совместной деятельности  с индивидуальным подходом к каждому обучаемому совместно с искусственным интеллектом.
Когда  идеология, образование и уверенность в завтрашнем дне, будут сформированы,  результатом  этого процесса, станет планирование жизни самого государства. Это значит  реальные потребности  в производстве различных видов техники, технологий, и средств достижения конечного результата  в выполнении этих задач. Основная проблема нынешнего производства - это снижение себестоимости продукции.  Что  может этому способствовать. Конечно автоматизация  процессов выполнения  производственных операций. Человек - должен только загружать задачи, и  следить за режимом  оборудования поточных линий.
Возникает вопрос, а как быть с сельским хозяйством, и здесь разработкой технологий и механизмов,  должен заниматься искусственный интеллект.  Все рутинные операции, с многочисленными если??? , должны решать процессоры и программное обеспечение  искусственного интеллекта. Но и здесь не возможно обойтись без анализа ДНК, только  он производится  уже на растениях, животных и потребностях в кормах для  них. Для растений, своевременности и дозировка внесения удобрений, поддержание влажности и прочее. Для животноводства - это комфортные условия способствующие здоровью животных и их  продуктивности, и конечно к качеству продуктов и их количеству для населения.
И опять задача для искусственного интеллекта - что нужно, что бы человек, не переедал и не губил свое здоровье. В идеологии, должны быть заложены и эти вопросы в разделе воспитания.   


Рецензии