Отдам мужа в добрые руки. Часть 2

Слава долго молчал. Потом, словно собравшись с мыслями, начал рассказывать.

-Она упала тогда на улице, серьезно ударилась спиной. Скользко было очень. Там камень оказался, ну такой, который от машин ставят. Она прямо на него... Сначала просто гематомы были, а потом стала сильно болеть спина.

Пошли к врачу. Он мазь выписал и обезболивающие. Назначил на рентген. Пока пришло время его делать, она уже ходить не могла. Кое-как сходили. Оттуда сразу в больницу. А уже почти неделя прошла. Там отек пошел, защемило нервы. Там ... ну, в общем, проблемы с позвоночником. Отлежала она месяц. Так и выписали. Сказали уколы делать обезболивающие. А что толку? Они не лечат. Вот так уже два года..

-А операцию? Может быть нужно было что-то сделать более серьезное?

-Нужно. Но у нас это не делают. В Москву надо. Там платно. Или тут квоту ждать.. Вот ждем. Через полгода обещали. А время идет..

Они молчали. Ирина перебирала в памяти знакомых, кто может быть связан с этой областью медицины . Никто не вспоминался.

-Я поняла вас. Не обещаю результат, но попробую позвонить знакомым. Может быть, что-нибудь придумаем.

-Да. Хорошо. Скажите ей, что вы со мной поговорили. И что вы мне не понравились... Только не обижайтесь!! Это для нее.

-А кто объявление повесил?

-Да Маринка, ее подруга в кавычках. Она как придет, как начнет ее жалеть, меня жалеть, прямо выть хочется! Я ее выгнал в прошлый раз, так она объявления развесила. Я по округе походил, собрал, которые нашел. А вот это, видимо. пропустил. Сорвите его, пожалуйста.

-Конечно. Я пойду, скажу ей. А Вам я позвоню, как только что-то узнаю.

-Да,да...-конечно, Слава не надеялся, что Ирина будет искать варианты. Так, просто из вежливости говорит. И на том спасибо.

Ирина сказала Наташе, как они договорились со Славой и пошла домой.

Несколько следующих дней она провела с телефоном в руке. Попытки найти хоть какие-то выходы на столичных врачей не увенчались успехом.

Но что-то всё же существует помимо нашей воли и нашего разума.

Почти потеряв надежду, Ирина позвонила бывшей свекрови. Они давно не общались, но отношения были нормальными. Просто после смерти её любимого сына свекровь замкнулась и редко разговаривала по телефону. Обычно не больше минуты.

-Елена Ивановна, здравствуйте. Это Ирина. Как вы?

-Здравствуй, Ира. Нормально. Я ждала твоего звонка.

-Я не хотела вас беспокоить, но тут такое дело..

-Я знаю, кажется. Послушай, не перебивай. Я видела во сне Илюшу. Он просил тебе помочь. Вернее не тебе, а твоей знакомой. Он такой красивый был, светлый.. Знаешь, я даже успокоилась немного. Он давно мне не снился. А тут такой светлый! Хорошо ему там, значит...

Она замолчала. Ирина ничего не говорила, только слушала каждое слово. Она знала эту особенность свекрови: было у нее что-то... Предчувствия, сны, особая чувствительность какая-то. Ирина ей очень верила, потому что сбывалось всё.

-Ну вот. Он просил помочь, а я не знаю чем. Рассказывай, что у тебя там.

Ирина рассказала все подробно, особенно про здоровье Наташи и ее бесперспективное ожидание квоты на лечение.

-Я поняла. Я тебе перезвоню. Жди.

Свекровь положила трубку. Ирина сидела почти в шоке. "Спасибо, Илюша! Солнышко моё! Ты всегда мне защитником и помощником был и сейчас не оставляешь. Я люблю тебя. Очень...'"

Слезы катились по щекам, но Ирина не замечала их. Она сидела, погрузившись в воспоминания их с Ильей жизни. Каждую минуту она вспоминала и проживала заново. И чувствовала. как боль уходит, и на ее место приходит тепло. Будто муж нежно обнимает ее и успокаивает, как раньше.

Она не заметила, как уснула. Её разбудил телефонный звонок. Звонила свекровь.

-Да, Елена Ивановна.

-Бери ручку и бумагу, пиши.

Свекровь диктовала телефоны, фамилии, должности. Это были люди здесь, в городе , и из Москвы. Нужно было позвонить, договориться, они всё решат.

-Кто все эти люди? Что мне сказать Славе?

-Это мои знакомые. С кем-то я училась в институте, с кем-то работала. Звони. Они помогут.

-Это дорого будет стоить?

-Не говори глупости. Пусть только направление выпишут в поликлинике и карту возьмут, все обследования, вообще всё, что есть. Дальше разберетесь. И вот еще что... Позвони мне потом, скажи, как что получилось.

-Спасибо, Елена Ивановна!

-Илюшу благодари. Звони. До свидания, Ира.

________________________________________

Послесловие.

Через 4 месяца из дверей московской больницы навстречу Ирине вышли Слава и Наташа. Она шла, опираясь на палочку, но шла сама! Ирина была счастлива. Наташа и Слава улыбались так, что солнце меркло. Через несколько дней они всей компанией поехали к Елене Ивановне. Нужно было поделиться с ней этим счастьем. И сказать спасибо за помощь, посланную её сыном.


Рецензии