Флорентийский секретарь 11

11
            
      
                Я такая с тобой сумасшедшая
               

                В комнате старый слуга Николо Макиавелли Людовико.

     Л ю д о в и к о. Политика! политика! Все помешались на этой политике. Собираются толпами на главной площади и кричат, пока не надорвут глотки. У нас во Флоренции каждый себя считает  политиком. А зачем? Политика существует лишь для того, чтобы дурачить людей. Она хороша только дома, в кругу семьи, чтоб не было ссор и скандалов. Но мой хозяин  никак не хочет понять этого. Сейчас он рвется в Имолу,* чтобы убедить герцога Борджиа не нападать на Флоренцию. (Смотрит в окно.) А вон и он возвращается с Мариеттой с реки… Счастливый. Никогда не видел хозяина таким счастливым… Хоть здесь нам повезло. Такую красавицу оторвали. И не без моего участия, между прочим. Жаль времени нету, я бы вам рассказал, как это случилось. (Уходит.)

  Входят Н и к о л о  и  его  молодая жена М а р и е т т а.

     М а р и е т т а. Николо, завтра тебя уже здесь не будет.
     Н и к о л о. Как мне не хочется уезжать!
     М а р и е т т а. Я тебя буду ждать.
               
     Н и к о л о
Я мог бы с неба южного
Собрать все Звёзды сам.
И бросить как жемчужины
К твоим  босым ногам.

Померкнут Звёзды яркие
В сиянье твоих глаз!
Стоишь ты недоступная
И близкая сейчас.

         М а р и е т т а
Я хочу у реки встретить утро.
Робко пробуя воду ногой,               
Вдаль смотреть, улыбаясь кому-то,
Кто стоит за моею спиной.
 
Дивным светом Флоренция блещет;
Образец неземной красоты!
И листва на деревьях трепещет,               
И повсюду-повсюду  цветы!
               
Я такая с тобой сумасшедшая,
Я полна только счастьем одним!
Позабыла я время прошедшее,
Полюбила грядущие дни!

     Л ю д о в и к о (входит). Карета готова.   
     Н и к о л о (целует жену). Я постараюсь вернуться как можно быстрее.
     М а р и е т т а. Пиши чаще!.. Людовико, смотри за хозяином, чтоб он вовремя ел… Ну, с Богом!

                Николо и Людовико уходят.

     М а р и е т т а. Господи, скорей бы он вернулся!

 
  * Столица обширного государства в центре Италии, которым владел герцог Цезарь Борджиа.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии