Поломка пауз

Зачем нужна Вселенная, в которой нет Чуда? /Смешарики. Пин-код.

*******************
- но как же чудо?
- а что чудо!?
- разве оно не существует? разве его нет?
- безусловно оно существует, но...
- но? что но? что же но?
- не здесь... не на Земле... но именно Вера в это чудо и помогает обрести его после
******************"

А он добавил в черный список...
Не потому, что я плохая
А потому лишь, что боится
И эго страхом прикрывая,
Теряет счастье под вуалью
Пороков, комплексов и боли
А он добавил в черный список...
Мне правда пох уже пароли
И роли тоже надоели,
Хочу собою становиться,
А он добавил в чёрный список...
Себя отмазав небылицей.
*******************

Помню лето у бабушки....военный городок закрытого типа: строгий въезд по пропускам, оттого можно было гулять долго аж до 21, позже до 23 как подросла ...такое прекрасное время...именно там ночами я погружалась в свой мир - мир литературы, Великой русской литературы.. одно было исключение
В те времена я была более молчаливой (чему бы поучиться нынче мне)
Так вот
В то время я больше думала и мало чувствовала...точнее ощущала глубоко, но внутри себя...и искренне не понимала маму: как можно, скажите на милость, плакать при людях? Плакать от кино и уж тем более книги...пока и меня не накрыло это щемящее восхитительное чувство...с 23 до (иногда даже) 1 ночи  я читала...в тишине...когда все спят, включая фауну за окном...лишь трели цикад, лампа и летние ароматы из окошка...
Никогда не забуду первую книгу - Овод (красивое слово, значение которого выяснила позже, как и смысл)
Утром я учила новые английские слова по наставлению репетитора, но ночью ..
Я читала...и рыдала...такое удивительно глубинное и правильное это было... я увидела два варианта в художественном фильме, что привело ещё в бОльший неимоверный восторг, особенно двухсерийное чудо
После был роман любимого Достоевского
Я любила его всей душой, но не фанатично
Как любой подросток не понимала в начале, первая половина любого произведения давалась с большим трудом, но мне хотелось глубже, потому я шла в детскую библиотеку, брала критика (естественно Белинского), который объяснял самую суть, что охватывало ещё бОльшим восторгом подростковый неокрепший ум
Уже потом появился и Коупленд с его "пока твоя девушка в коме"
Именно этим трём великолепиям я обязана до сих пор и не забуду никогда те самые моменты Чуда

Я не много прочла, к своему стыду, да, и нужно ли читать всё?
Помню, мама посадила меня и объяснила, что в школьной программе была "Война и мир" и "Анна Каренина" и нужно выбирать
Естественно я как человек разумно-ленивый предпочла то, где поменьше букафф: всё ж четыре тома против двух...я тщетно пыталась освоить Войну и мир, но так надоедало постоянно мотать страницы, чтобы прочитать под сноской перевод французской речи...да, и сама тема войны меня напрягала неимоверно (помню с каким трудом далась мне война 1812 года, что учили всей семьёй, а вдруг на экзамене попадётся: войны мне вообще всегда давались с трудом)...да, и слог Льва Николаевича мне до сих пор тяжёл...со временем я осознала, что предпочитаю не просто текст, но и самого автора: мне важен его образ жизни, а не просто необходимость и 'популярность' в школьной обязательной программе. Для меня он пишет глубоко относительно себя, но в целом поверхностно, выпячивая собственное эго, в чем я убедилась, посмотрев кино-спектакль "возвращение на круги своя"
Недавно был порыв освоить всего Горького, но удивила та разница, будто писали разные люди...оказывается то, что цепляло, писал он сам, а то, что было прекрасно и легко, просто писалось по заказу...не люблю заказы и сама себе дала слово, что никогда не буду сочинять за деньги, как и продавать после своё собственное, потому что как же можно продавать собственную жизнь?
Простите меня, читатели, но и Гоголя освоить мне не удалось...читала? Да. Нравилось? Нет. Вообще нет. Послевкусие гниловатое было, даже мрачновато горьковатое, как и после Булгакова...до сих пор этот Бегемот в памяти жуткий
Пушкин? Не знаю. Папа всегда говорил и оказался прав, что Александр Сергеевич творил под шафе...играл, веселился чертец молодой
Но Лермонтов...моя огромная любовь на века...эти бури и сомнения, отчаяние и полёты... чем-то напоминает по звучанию Бетховена...по звучанию мыслей Души...
Кстати удивилась, что у горячо обожаемого Чайковского оказывается, есть и романсы...с каким удовольствием и крокодиловыми слезами я наслаждалась ими в концертном зале Мариинки когда-то...а фильм о нём со Смоктуновским вершина шедевров...
Прийдёт пора...я дорасту и до Стругацких...
А пока...два великолепных крупных произведения Федора Михайловича, но уже в аудио интерпретации, потому что зрение уже не то...
Вероятно, удастся однажды закончить и всего Паланика...
Но это позже...а пока...

Русская литература настолько богата на самородки и чудеса...ищите своё и наслаждайтесь каждой клеткой своего тела...потому что это - наши корни...это в крови...в каждой жилке подсознания..
И положа руку на сердце...именно прочтение школьной программы сделало нас нами...нас людьми...позволило выбирать...подарило возможность мыслить и рассуждать.


Рецензии
Что такое чудо?
Оно немножко есть
Это когда солнечный лучик
Говорит нам привет.
Как мы.
Сидим как мы живём.
Дышим.

Алёна Кор   29.04.2023 07:54     Заявить о нарушении
Зачем нужна Вселенная, в которой нет Чуда? /Смешарики. Пин-код.

На самом деле чудо - это так просто
Оно в мелочах
И в Любви

Маруся Душная   29.04.2023 11:25   Заявить о нарушении