Как ты, отождествляя себя с телом и умом?

Посвящается Шри Шримад АЧ Бхактиведанта Свами Прабхупаде, ачарье-основателю Международного Общества Сознания Кришны.
Его Святейшеству Шриле Индрадьюмне Свами, дорогому ученику Прабхупады.

Шрила Вьясадева составил Веды, в которых описал все возможные пути духовного развития, но не испытал удовлетворения. Причины его неудовлетворенности раскрываются в четвертой и пятой главах первой песни Шримад Бхагаватам. Эти причины можно разделить на главные и второстепенные. О главной причине своей неудовлетворенности Вьясадева догадался сам. Это описано в 31 стихе 4ой главы: «Я не выделил бхагавата дхарму, преданное служение Госпаду». И затем мы видим, как в 5ой главе духовный учитель Втясадевы, Нарада Муни, подтверждает это в 8 стихе: «Ты фактически не воспел возвышенную и безупречную славу Личности Бога (йашо бхагавато ’малам). Философия, не доставляющая удовлетворения трансцендентным чувствам Господа, считается бесполезной». Также Нарада Муни называет несколько дополнительных причин, вытекающий из главной. В стихах 14 и 15 он говорит Вьясадев: «Все, что ты желаешь описать по видимости отделенным от Господа, различными формами, именами и следствиями просто возбуждает ум (духстхита матих), подобно тому, как ветер раскачивает лодку, не имеющую пристанища. В людях от природы заложена склонность к наслаждениям (свабхава-рактасйа), а ты поощрял в них эту склонность под прикрытием религии. Руководствуясь твоими наставлениями, они будут заниматься этим, прикрываясь религией, и очень скоро забудут обо всех запретах».

Это нужно понимать так. Если материальный ум не заставить сосредоточится на главном, на преданном служении Кришне, то как следствие он по привычке будет отвлекаться на материальные наслаждения. Преданное служение - единственная деятельность, которая может привести живое существо к высшему счастью. И если не выделить его, как главную цель, то человек с материальным складом ума не выберет ее среди множества других, более привлекательных для него материальных целей. А значит он не будет духовно развиваться. Шрила Прабхупада в связи с этим приводит очень хорошую аналогию в 15 стихе 5ой главы: «Человек, страдающий какой-то болезнью, почти всегда привязан к той пище, которая ему вредна. Опытный врач никогда не идет на уступки такому больному и не разрешает принимать противопоказанные ему продукты даже в небольшом количестве». В русском языке есть пословица: «Хотел, как лучше, но получилось как всегда».  Тоже самое произошло и с Вьясадевой. Он хотел, чтобы обусловленные души материального мира привлеклись преданным служением Господу Кришне. Но в своих литературных трудах не выделил преданное служение как главную цель и не показал, что любая деятельность должна приводить к этой главной цели. И по окончании своего труда ему стало очевидно, что, изучая Веды, обусловленные души будут просто выбирать себе деятельность в соответствии с влиянием на них гун материальной природы и не будут стремиться к преданному служению. Они будут продолжать страдать в материальном мире и будут оправдывать свой выбор его словами, т.е. подтверждать цитатами Вед. Поэтому он не был удовлетворен своей работой и это подтвердил его духовный учитель, Нарада Муни.

Каждый день в своей жизни мы делаю выбор. Выбор какой деятельности я сегодня посвящу свое время. Эта история учит, что пока наш ум еще сильно обусловлен он будет склонять нас к материальной деятельности. Поэтому, чтобы делать правильный выбор, нужно не лениться и каждый день возвращать свой ум к главной цели – преданному служению. Для этого нужно общение с личностями, которые понимают эту главную цель и искренне стремятся к ней. Это общение можно обрести, изучая книги Шрилы Прабхупады, следуя ежедневной программе, которую оставил для нас Шрила Прабхупада, слушая лекции духовного учителя и других старших вайшнавов. Принимая решения, как строить свою жизнь, нужно советоваться с опытными преданными, чтобы не попасть в ловушку материального ума.


Рецензии
Это все нужно проводить через игольные уши света звёзды Вифлеемской со святыми волхвами.

Говорите об аскезе. Но не видите, что очевидно богатитесь всей этой эзотерикой заведомо противоречиво неудобоносимой.

Дмитрий Хохлов 2   28.04.2023 14:22     Заявить о нарушении
НЕ могу с вами согласиться. Мой опыт говорит о другом.

Анастасия Карманова   29.04.2023 18:02   Заявить о нарушении
Так это тоже эзотерика нарциссическая - опора на некий опыт доступный только вам особо.

Дмитрий Хохлов 2   29.04.2023 21:44   Заявить о нарушении
Не совсем так. Скорее опыт, который я получаю в результате духовной практики подтверждает слова священных писаний и святых вайшнавской традиции. И я вижу, что такой же опыт получают те, кто серьезно относится к этой традиции. А значит это не искусственная вещь. А то, что я получаю личный опыт, говорит о практичности и эффективности того, чем занимаюсь.

Анастасия Карманова   03.01.2024 12:33   Заявить о нарушении
А может вы что-то хотите скрыть от Всевидящего Принципа Любви и убежали в индуистские представления и в закрытые сообщества?

Дмитрий Хохлов 2   04.01.2024 00:17   Заявить о нарушении
Думаю, от Бога невозможно что-то скрыть. Гаудия-вайшнавы - это не закрытое сообщество, а духовная культура основанная на ведических принципах служения Богу. Если вы для себя выбрали другую духовную традицию, я не против. Рада, что есть люди, которые верят в Бога. Спасибо вам за ваше мнение.

Анастасия Карманова   08.01.2024 13:56   Заявить о нарушении
Вообще сама стилистика достаточно закрытая и эзотеричная. С сочетаниями слов странноватыми и иностранными именами... Разве нет?)

Дмитрий Хохлов 2   08.01.2024 14:16   Заявить о нарушении
Особенно в цитатах у вас

Дмитрий Хохлов 2   08.01.2024 14:17   Заявить о нарушении
"Вообще сама стилистика достаточно закрытая и эзотеричная." - скорее просто незнакомая и непривычная вам. Мне ваша стилистика тоже кажется немного непривычной, так как я не часто ее встречаю. Но мне хотелось бы сохранить свою стилистику, так как она отражает определенную атмосферу, которая мне очень близка. Если она кому-то не подходит, то я никому ничего не навязываю. Каждый сам решает, что ему читать. А если кто-то захочет разобраться, то может "погуглить"))) или задать вопросы "в личку".

Еще раз спасибо за ваше неравнодушие.

Анастасия Карманова   08.01.2024 15:42   Заявить о нарушении
Немного похоже на цитаты Талмуда и его толкования.

В личку пока неохота. К тому же на сайте робот модерирует и блокирует лички так, что модераторы не могут это менять. Только пишут - разблокируется само со временем. Со многими так.

Ну да я пишу и говорю на разных языках. Но в ваших цитатах особенно, есть заведомое внутреннее противоречие и закрытость замкнутость. С намеком на необходимрсть эзотерического посвящения. И как бы обещанием чего-то через это. Ну смотрите сами. Это заповедь Божия вообще "Всмотрись глубже, Иеремия". Я вот - обращал ваше внимание на это точно.

Дмитрий Хохлов 2   08.01.2024 17:50   Заявить о нарушении
У меня кстати, да, тоже тексты закрытые. Но чтобы "не бросать жемчуг под ноги псам и свиньям" и "не оставлять гнездо у путей иностранцев". Но закрыты на крест Господень - ключ Давидов к двери сквозь игольные уши к лозе отцов и Богородицы. Без эзотерики, но наоборот, что нельзя войти с чуждым надмением или же с плотской грубостью лжепростоты. По звезде Рождества можно для волхвов из Индии тоже, если не возвращаются к Ироду, Иродиаде и Саломии и к рабыне Агаре - в нижний Иерусалим.

Дмитрий Хохлов 2   09.01.2024 00:21   Заявить о нарушении