Звонок из могилы

Озвученная видеоверсия на YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=IiB3-vP0lAY

Хелмфрид, эта труднопроизносимая, даже для Москвы, фамилия всегда помогала Климу. Она давала неоспоримое преимущество в бизнесе, подчеркивала его вес, придавала значимости, она прекрасно смотрелась на визитках и красовалась на всех договорах компании ООО “Особняки Хелмфрид”. Она же фигурировала и в документе на право собственности гектара земли в районе Новой Риги, включая каменный дом и другие постройки. Она также стояла в ПТС на новенький Рейдж Ровер и спортивный Лексус.

А теперь вдруг, она еще украсила собой холодную могильную плиту. И приложила к этому руку, кто бы мог подумать, Дарина, в девичестве Энглер, супруга Клима, забавно правда? Но пока оставим ее и посмотрим, что по этому поводу думает сам Клим.

Парадокс ситуации заключен в следующем, он очнулся. Уже под землей, уложенный в гроб и заколоченный гвоздями. Теснота, вот так взять и встать не получится, руки вроде свободны, но для локтей места совершенно нет, опереться не на что. Пространства для ног катастрофически мало, можно лишь упереться ими во что-то твердое и попробовать приподняться, превозмогая ломоту в теле, и это у Клима получилось. Но как только он оторвал голову от подушки, как тут же ударился головой о ровную твердую поверхность. Это была грубая деревянная доска обитая тканью. Теперь стало ясно гораздо больше, он понял куда упирался ногами и обо что ударился головой. Это не что иное, как крышка гроба. Его гроба. И теперь форма обступающей его тесноты, неминуемо сужающаяся по краям, становилось предсказуемой, в каком-то смысле даже знакомой. Мгновенно стал понятен холод вокруг. И запах. Запах, уверенно пробирающийся снизу, сквозь грубые доски, неторопливо выползающий  из коричневой комковатой глины и заполняющий собой тесное пространство. Он был такой понятный, такой привычный. Слой за слоем знакомый Климу по работе суглинок, конкретно здесь близкий к границе промерзания. На каждом фундаменте, на каждом объекте этот запах вывороченный из земли бульдозером обещал новую стройку и хороший доход, но сегодня он нёс с собой нечто совсем другое, страшную и холодную неизвестность.

На то, чтобы окончательпо осмыслить где он, понадобилась пара секунд. Паники не было, или от того, что Клим ещё не пришёл окончательно в себя, или от того, что частенько проигрывал эту ситуацию в голове, ведь он вёл бизнес в России и такие мысли могли материализоваться в любой абсолютно случайный день. Поэтому не расходуя понапрасну кислород он принялся осмысливать перспективы собственного положения. Да, прямо здесь, на глубине забития обычных буронабивных свай, вдали от уютного офиса.

Чем занимается Клим Хелмфрид в остальное время? Он строит загородное жилье, точнее владеет строительной фирмой, архитектор по образованию, предприниматель по сути. Он занят всем, от расчета фундамента до дюбель гвоздей необходимых для крепления держателя рулона туалетной бумаги, аккуратно висящего в уборной уже готового здания. Два десятка рабочих возводят три, четыре дома в год и всем хватает, и на жизнь, и на пиво с воблой. Клим удачно подбирает клиента, готовит чертежи, документацию, сметы и вперед, в основном это блочные добротные коттеджи, с фасадом чаще кирпичным, реже штукатурным, с крепким фундаментом, на заливке каждого, он обязательно присутствует, поскольку считает, что основа основ всегда здесь, на глубине промерзания, в полутора метрах от поверхности земли, но это в теории, а что там происходит в реальности, он до сегодняшнего дня толком и не знал.

Почему так произошло? Нет, дело не в недовольном клиенте, отнюдь не в неудачно заключенном договоре с бывшим бандюганом. Все дело в его жене. Дело в том, что Дарина узнала об изменах Клима и поступить иначе попросту не могла, поскольку измен было немало, и любовниц она вычислила, как минимум, четырёх. Такое положение вещей не давало места ни для манёвра, ни для каких-то тактических действий, была бы одна, или две на крайняк, но четверо это уже более чем соревнование, это как футбол, где вся твоя команда на скамейке запасных, а ты одна, причем на воротах. Поэтому решение созрело быстро, месть, жестокая и ужасная! Не разводиться же, пусть нет детей, ну а что, она зря выходила замуж, зря терпела эти бесконечные командировки мужа, все эти пять лет!

Выход лишь один, и обязательно сулящий прямую выгоду - хладнокровное убийство. Расчетливое и безукоризненное. Осталось лишь выбрать оружие, и вот это уже была задача посложнее. Поэтому для размышлений на эту тему Дарина выбрала идеальное место, отель на берегу Карибского моря, в Мексике, в городе Канкун. Посчитав, что если она и не придумает, как убить мужа, то обязательно переспит с мексиканцем, и пусть частично, но будет отомщена.

Поэтому, по прилёту, в первый же день, Дарина решила убраться по полной и способ, который ей подвернулся, это двинуть в многодневную поездку по джунглям на джипах с местными ребятами, обдолбаться наркоты и там уже окончательно раствориться в себе, где-то недалеко от пирамид Калакмуль. Именно там и выяснилось, что кроме обычной наркоты, позволяющей забыть о проблеме, есть и такое, что может эту проблему решить. Что это? Местные жители называют Хибипийо, Xibip;;o, что переводится, как пересекать границу, исчезать или переставать существовать, словно каноэ скрывающееся за поворотом реки. Но не исчезнуть навсегда, а лишь исчезать, т.е. возврат все таки предусмотрен. Говоря научным языком, это какие-то продвинутые нейролептики из корней травы Пейотль, которые до сих пор умеют получать местные. Вот пузырёк с этим Хибипийо и предложили купить Дарине за обычные американские двести долларов. А привезти его Москву оказалось совсем просто, сунув в косметичку, круто да!

О том, какое окажет воздействие нейролептик Дарина особо не задумывалась, да мексиканцы что говорили про дозировку, но она слышала лишь одно, un hombre no morir; si usas todo. А там уж, морире или морира, было не важно, как и дозировка. Поэтому она вылила весь пузырек ему в кофе и Клим вырубился ровно на трое суток, но не умер. Тонкости испанского языка, что поделать.

И теперь вот, очнулся. Постепенно вспоминая последние несколько дней, стараясь понять что же произошло. И как не старался он вспомнить ничего не получалось. Но очень отчетливо помнил шорохи и звуки.

И самое главное чего он не видел, так это то, как его жена Дарина, стоя на краю могилы, вытащила его телефон и со словами «Держи, говори со своими сучками сколько хочешь! Мудила!» швырнула его сверху в яму. Стукнувшись о крышку он отскочил в сторону и замер между гробом и стенкой могилы.

После чего яму засыпали землей и все стихло. Казалось, что уже ничего не могло привести в чувство Клима. Как вдруг раздался телефонный звонок, вибра колотила в стенку гроба барабаня не хуже мексиканского бонго, а глухо подвывающая в такт мелодия, превращала это все в комичный ритуальный обряд древних ацтеков.

Вот именно этот звонок и привёл его в чувство, словно пробудив от долгого сна, теперь он вспомнил это, но поверить в то, что телефон где-то здесь было невозможно, однако он стал постепенно, сантиметр за сантиметром ощупывать то небольшое пространство вокруг, но ничего кроме тканевой обивки не попадалось. Тем не менее Клим не сдавался и продолжал шарить рукой в надежде, что вот вот нащупает ключ к своему спасению. Казалось что это такой квест и первое задание это найти телефон, но нет, все тщетно. Оставалась лишь мысль о том, что телефон может быть с другой стороны гроба, и это была единственная спасительная мысль поэтому Клим вцепился в неё и неосознанно начал искать место где крышка приколочена к основанию. Вот, вот здесь щель. Нужно попытаться просунуть руку, он превозмогая боль силился втиснуть пальцы между досок. Потом упёрся коленями в крышку и надавил, пальцы продвинулись на пару сантиметров, надавил ещё и кончики уткнулись в сухие комья земли, невероятно! Он просунул всю руку и разгребая свежезасыпанный грунт пытался нащупать хоть что-то отличающееся от глины. Удивительно, но в щели между гробом и стеной могилы местами были пустоты, видимо ещё не успела осесть земля. И наконец, вот он! Его айфон! Почему он здесь Клим даже представить себе не мог. Стараясь не думать об этом, он медленно просунул руку внутрь гроба, и поднёс к своему лицу, знакомую гладкую поверхность идеально лежащего в руке прямоугольника. Еще несколько секунд и яркая вспышка осветила скудное пространство вокруг. Стараясь думать как можно спокойнее Клим принял решение звонить в полицию, это было самым логичным, как ему казалось.

Он набрал номер. Гудок! Несколько секунд ожидания и ему ответили.

– Я похоронен заживо! - прокричал Клим, как только услышал ответ оператора.
– Где вы находитесь?
– Я похоронен заживо! - вновь прокричал Клим
– Успокойтесь, вы можете ….

Далее связь оборвалась, заряд батареи был на нуле, сеть показывала одно деление. Клим понимал, что сейчас многое зависит от случая, нужно набрать ещё раз и передать максимально информативное сообщение для полиции. Клим вновь набрал номер, голос в трубке сказал, - “отделение …», связь оборвалась, телефон выключился. Ниточка к спасению лопнула даже не успев натянуться. «Нужно попробовать попозже включить телефон ещё раз», подумал Клим и осознал, что лежит весь мокрый от пота, которым пропитались и рубашка, и костюм. Костюм, надо же мысли о том, что это похоронный костюм пробежали по всему телу мелкой дрожью.

«Нужно постараться приподнять крышку, может быть немного воздуха проникнет сквозь толщу насыпи», - Клим подумал об этом, упёрся коленями и вырубился. Недостаток воздуха сделал своё дело.

Дважды поступивший звонок на пульт дежурного был зафиксирован в 19:31, проанализирован и передан патрульному, для проверки приблизительных координат, зона проверки которых включала и кладбище. В 20:07 патрульная машина прибыла по нужному адресу и двое полицейских направились к сторожке, свет внутри был включён, по телеку шел футбольный матч. Мужчина с каменным лицом без каких-либо эмоций ел вареный картофель и не моргая наблюдал за игрой.

Вошедшие постучали в открытую дверь. Им было известно кому принадлежит номер телефона с которого был звонок, поэтому первое что сделал патрульный, это потребовал книгу регистрации захоронений. Мужик отложил картофель, вышел в соседнюю комнату и принёс, что просили. После вернулся к своему картофелю и матчу.

Вот здесь история должна была бы быть закончена, но ничего не произошло, совершенно ничего. Полицейские проверили последние записи, потом ещё раз и наконец один из них спросил.

– Это единственная книга записей?
– Да, - ответил мужик
– Где записано кто похоронен сегодня?
– Там заложено
– Отверткой?
– Да

Между страниц книги действительно лежала толстая, почему-то не крестовая отвёртка.

– А почему не крестовая? - спросил один из полицейских
– Удобнее, - ответил мужик и сунул очередную картофелину в рот.
– Понятно
– Слушай, мы ищем Клима Хелмфрида, может его хоронили сегодня?
– Или вчера, - добавил второй полицейский
– Не слышал такого, - ответил мужик
– А не могли сделать так, что записи нет, а мертвец есть?
– Как это?
– Похоронили, а здесь не отметили, в книге в этой, в книге регистраций
– Нет

Полицейские вышли из будки и встали возле своей машины.

– Ну и чего думаешь?
– Думаю, если кого и похоронили заживо то не здесь, рядом где-то
– Походим вокруг, посмотрим?
– Ну минут двадцать давай, не дольше и поехали

Какое-то время возле машины никого не было, через десять минут вернулись патрульные и уехали. Теперь из живых тут был только мужик в будке. Он досмотрел футбол и вышел, в руках у него была лопата.

– Теперь мое время, - сказал он, щёлкнул выключателем и пошагал в темноту кладбища, еле слышно гремя гравием под тяжёлыми сапогами. Через две минуты он подошёл к свежей могиле и уверенными бросками начал выкапывать ещё не слежавшуюся землю. Через пятнадцать минут он уже топал сапогами по деревянной гробовой доске, отложив в сторону лопату начал ощупывать что-то с краю.

– Да где же ты, чертова американская машинка! Долбаный айфон! Я же видел как он отскочил в эту сторону, здесь же должен быть. Не забрал же этот его себе.

Продолжая грохотать сапогами мужик начал понемногу отгребать землю с левой стороны.

– Не поцарапать бы экран!

Наконец мужик отчаялся и достал фонарик стал неторопливо осматривать пространство слева от гроба. Увидел щель и посветил внутрь, то что он увидел там, наконец вызвало лёгкую эмоцию удивления на его лице!

– Бывает же!

После чего встал одной ногой с краю, второй упёрся в стену могилы и потянул край крышки вверх. В свете луны ему предстал еле дышащий, но достаточно свежий живой мертвец. Вцепившись рукой в смартфон он лежал не подавая признаков жизни

– Так, это давай сюда, тебе незачем уже. А у меня внучок давно двенадцатый айфон ждет.

Но разжать пальцы удерживающие смартфон одной рукой не получалось, наконец мужик вцепился покрепче и потянул. В этот момент Клим видимо постепенно приходя в себя осознал, что у него кто-то хочет вырвать единственный ключ к спасению ещё крепче вцепился в мобилу и одновременно с этим его нос, наконец осознавший что можно начать дышать в полную силу, что есть мочи, с оглушительным свистом втянул в себя порцию свежего кладбищенского кислорода. Конечно, почуяв свежий воздух он ослабил хватку и заветный двенадцатый айфон оказался в руке у мужика.

– Вот так-то! А то вцепился, отдавать не хотел
– Стой! Не уходи, - прошептал Клим и попытался привстать. Оторвать голову у него получилось, пальцами левой руки он вцепился в глину, правой облокотился на край гроба и уже громче сказал.

– Вытащи меня отсюда


22:41 Патрульная машина 1767 готовятся к пересменке, затаривают Гамбургеры, по рации им передают.

– Ребята я дозвонилась до жены этого Хелмфрида, она бухая в нулину, но кое что получилось вытянуть из неё, она мне про телефон пробормотала бред какой-то, невнятный. Сказала что сегодня похоронила мужа и телефон ему оставила, чтобы он своим любовницам там звонил, бред какой-то, но езжайте обратно, он на кладбище видимо еще, ищите лучше.
– Не не. Мы на пересменке. Игорич с Виталиком пусть едут, мы домой, хорош.
– Ладно, поняла, давайте тогда.

А что с Хелмфридом? Да ничего, как-то сделал себе новый паспорт и уехал, или на Урал, или в Монголию, неясно короче. Игорич с Виталиком покрутились там и свалили тоже ни с чем. А почему записи не было в книге регистраций, непонятно, может привычное разгильдяйство. Или запись была, просто патрульные по какой-то причине решили ее не замечать.

Веселее всего пришлось Дарине, сначала ей сказали, что умерший муж звонил в полицию. А потом, ровно через год он уже позвонил ей, из могилы! Но сбросил почему-то.


Рецензии